Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 10:35, реферат

Описание работы

Цель данной работы - электронная коммерция между предприятиями.
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть сущность электронной коммерции, ее виды.
2. дать характеристику электронных систем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
3. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
4. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Электронная коммерция(реферат).rtf

— 485.73 Кб (Скачать файл)

Работа на ЭТП является, как правило, платной. Причем на некоторых торговых площадках взимается комиссия (в размере нескольких процентов или долей процента) от проводимых операций (транзакций). На других площадках доступ оплачивается фиксированной суммой, не зависящей от проводимых операций. При этом стоимость работы на торговой площадке несопоставимо ниже стоимости создания своего Интернет-магазина или своей электронной службы снабжения.

Электронные биржи по функциям очень близки к торговым площадкам, однако, в отличие от торговой площадки, деятельность на такой бирже ведут не сами предприятия, а их агенты (брокеры).

Интегрированные комплексы обеспечивают прямое взаимодействие внутрикорпоративных систем управления (АСУ, ERP) с внешней системой электронной коммерции В2В - торговой площадкой и являются наиболее законченным и привлекательным решением в области электронной коммерции В2В. Интегрированные комплексы позволяют полностью автоматизировать все функции материально-технического снабжения и увязать в единой цепочке поэтапно все звенья внутрикорпоративных бизнес-процессов: анализ, планирование, бухгалтерию и финансы, учет материальных ценностей (склады), сбыт, снабжение, логистику.

Электронная коммерция между коммерческими предприятиями и потребителями. Это вариант электронной коммерции, когда в качестве покупателей выступают преимущественно частные лица - массовый потребитель и заказчик. Типичный пример - интернет-магазин, продающий бытовую электронику, книги или, например, платная справочная служба. B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя.

Этот вид электронных бизнес-отношений создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.

 

3. Системы электронной коммерции

 

Рыночные отношения в ныне развитых мировых державах формировались на протяжении нескольких столетий, тогда как российский рынок существует менее 20 лет. Здесь все еще превалируют советские традиции управления предприятиями, а также их экзотическая альтернатива - полубандитский менеджмент "по понятиям". Безусловно, сказывается слабая юридическая, экономическая и маркетинговая культура субъектов рынка.

Позитивную роль сыграло принятие в 1994-96гг. нового Гражданского Кодекса (1-я и 2-я части, 3-я в процессе принятия), а также недавнее подписание Президентом РФ федерального закона об электронной цифровой подписи (качество проработки которого вызывает определенное недоумение, но, тем не менее, этот документ все же закладывает основы для осуществления электронных сделок).

При этом судебно-арбитражная система и система исполнения судебных решений пока не способны создать реальной защиты для честного правового бизнеса, и до сих пор многие спорные вопросы между предприятиями решаются не юристами, и не только юристами, но и с привлечением так называемых служб безопасности.

У предприятий-субъектов рынка практически отсутствуют навыки юридической самозащиты: редко встретишь грамотные, детально проработанные хозяйственные договора. Кроме того, отсутствуют также навыки обеспечения грамотной экономической безопасности: нет опыта проведения аналитических исследований рынка, выработки оптимальной маркетинговой стратегии и стратегического планирования производства.

Для среднестатистического российского производителя совершенно непонятны такие термины как "система поддержки отношений с потребителями (CRM)", "управление цепочками поставок (SCM)", "управление жизненным циклом продукции (PLM)" и т.п., ставшие неотъемлемыми компонентами бизнеса для западных компаний.

Крайне мало предприятий могут похвастаться наличием квалифицированного управленческого персонала с образованием в области бизнес-администрирования (кроме, пожалуй, наиболее крупных российских компаний, каковых менее 0,1% от общего количества предприятий).

И при всем при этом все отчетливей проглядываются рыночные перспективы России, и светлый путь, ведущий Россию в ВТО. Ясно, что совершенствование рыночных отношений - вопрос выживания российской экономики. Свободная конкуренция, формализованная юридическая и нормативная база, единые "правила игры" для субъектов рынка - залог эффективного развития предприятий, их менеджмента и технологий. И здесь немаловажную роль могут сыграть системы электронной коммерции, позволяющие формализовать процессы совершения сделок и предлагающие решение для инфраструктурных задач (экспедирование и транспортировка грузов, страхование сделок, банковские услуги, финансовые инструменты и т.п.). Такие системы позволяют сделать рыночные отношения более открытыми и прозрачными, создать благоприятную конкурентную среду, повысить эффективность и оперативность работы служб снабжения и сбыта, снизить издержки на проведение снабженческо-сбытовых операций.

Очевидна необходимость непосредственного участия государства в становлении и развитии рыночных отношений. Во-первых, государство само является мощнейшим игроком, формируя рынок госзакупок. Во-вторых, как известно, в индустриальном секторе России, и в еще большей степени - стран СНГ, доминируют предприятия, в которых доля государственного капитала и, следовательно, государственного влияния, является определяющей. Это, прежде всего естественные монополии (ГАЗПРОМ, РАО ЕС и др.), предприятия ТЭК, оборонных отраслей и т.п. Именно эти промышленные монстры, являясь крупнейшими закупщиками, в основном и формируют спрос на рынках промышленной продукции: оборудования, материалов, товаров и услуг. Таким образом, вклад государства в становление и развитие рыночных отношений не должен ограничиваться лишь созданием и совершенствованием законодательной базы, но и должен состоять в непосредственном участии государства в формировании таких отношений в качестве крупнейшего игрока.

Подытожив сказанное, можно утверждать, что для выживания экономики России необходимо скорейшее "взросление" рыночных отношений, основанных на свободной конкуренции, современных юридических нормах, правильных экономических и маркетинговых стратегиях и технологических решениях. И в этом ракурсе весьма эффективным инструментом, ускоряющим процесс становления нормальных рыночных отношений, являются системы электронной коммерции. Прежде всего потому, что системы электронной коммерции позволяют формализовать и сделать оптимальным процесс заключения сделки. И в этом их основная рыночная миссия!

Другим важнейшим микроэкономическим эффектом от внедрения систем электронной коммерции является поддержание живой конкурентной среды, позволяющей вовлекать в конкурсные закупочные процедуры (тендеры), проводимые крупными компаниями, всех потенциальных игроков рынка, а не только "любимых." Именно этот фактор зачастую и вызывает определенное сопротивление нижнего и среднего звена закупочных подразделений, опасающихся лишиться "дополнительного заработка". И он же (этот фактор) является позитивным с точки зрения высшего менеджмента и акционеров компаний.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Электронная коммерция между коммерческими предприятиями. Такие системы обычно используются для организации снабжения предприятий и сбыта готовой продукции (procurement).

Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы.

Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра.

В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.

Глоссарий.

Интерне́т (англ. Internet) - всемирная система объединённых  компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть.

Электронная коммерция - это любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции.

Список используемой литературы

 

Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. - М.: Солон, 2006. - 112 с.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М: Финпресс, 2008. - 376 с.

Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия - СПб: Питер Ком, 2009. - 816 с.

Дэвид Козье Электронная коммерция. - М.: Издательство: Русская редакция, 2009. - 365 с.

Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб: Питер, 2010. - 640 с.

Климченя Л.С. Электронная коммерция. - Минск: Высшая школа, 2009. - 426 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М: Прогресс, 2009.412 с.

Лувенская Т. В, Мартынова В. В, Скородумов Б.И. Безопасность информации в системах электронных платежей с пластиками карточками: Учебное пособие. - М.: МИФИ, 2007. - 392 с.

Острейковский В.А. Информатика: Учебник для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 2010. - 511с.

Рейнольдс М. Электронная коммерция. - М.: Лори, 2010. - 560 с.

Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. - М.: Издательство: Открытые системы. 2010. - 318 с.

Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. - Санкт-Петербург: Издательство BHV, 2009. - 389 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Электронная коммерция