Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

Файлы: 1 файл

Электронная коммерция.docx

— 65.34 Кб (Скачать файл)

Частным случаем карт памяти являются карты-счетчики, в которых значение, хранимое в памяти, может изменяться лишь на фиксированную величину. Подобные карты используются в специализированных приложениях с предоплатой (плата  за использование телефона-автомата, оплата автостоянки и т.д.)

Карты с микропроцессором представляют собой по сути микрокомпьютеры и  содержат все соответствующие основные аппаратные компоненты: центральный  процессор, ОЗУ, ПЗУ, ППЗУ, ЭСППЗУ. Параметры  наиболее мощных современных микропроцессорных  карт сопоставимы с характеристиками персональных компьютеров начала восьмидесятых. Операционная система, хранящаяся в  ПЗУ микропроцессорной карты, принципиально  ничем не отличается от операционной системы ПК и предоставляет большой  набор сервисных операций и средств  безопасности. Операционная система  поддерживает файловую систему, базирующуюся в ЭСППЗУ (емкость которого обычно находится в диапазоне 1 - 8 Кбайта, но может достигать и 64 Кбайт) и  обеспечивающую регламентацию доступа к данным. При этом часть данных может быть доступна только внутренним программам карточки, что вместе со встроенными криптографическими средствами делает микропроцессорную карту высокозащищенным инструментом, который может быть использован в финансовых приложениях, предъявляющих повышенные требования к защите информации. Именно поэтому микропроцессорные карты (и смарт-карты вообще) рассматриваются в настоящее время как наиболее перспективный вид пластиковых карт. Кроме того, смарт-карты являются наиболее перспективным типом пластиковых карт также и с точки зрения функциональных возможностей. Вычислительные возможности смарт-карт позволяют использовать, например, одну и ту же карту и в операциях с on-line авторизацией и как многовалютный электронный кошелек. Их широкое использование в системах VISA и Europay/MasterCard начнется уже в ближайшие год-два, а в течение десятилетия смарт-карты должны полностью вытеснить карты с магнитной полосой (по крайней мере, таковы планы...).

Кроме описанных выше типов пластиковых  карточек, используемых в финансовых приложениях, существует еще ряд  карточек, основанных на иных механизмах хранения данных. Такие карточки (оптические, индукционные и пр.) используются в  медицинских системах, системах безопасности и др.

Кредитные карты и Internet.

Транзакции по кредитным картам достигают сейчас 90% от общего объема транзакций, совершаемых в Internet. Использование  кредитных карт для совершения сделок через Internet облегчается тем обстоятельством, что держатели карт уже привыкли к "безкарточным" транзакциям  по телефону или по почте.

Безусловно, электронная коммерция  потенциально содержит лазейки для  краж и злоупотреблений, как, впрочем, и другие, более традиционные виды торговли. Следует, однако, отметить, что  использование кредитных карт в киберпространстве является со многих точек зрения гораздо более безопасным, чем в обыденном мире. Например, копирки от слипов могут быть легко похищены из мусорного ящика в ресторане или магазине. В любом случае данные о номерах кредитных карточек сделавших приобретения покупателей какое-то время находятся в магазине, что дает беспринципным сотрудникам возможность воспользоваться ими в мошеннических целях. Прослушивание телефонной линии для получения номеров кредитных карточек с технической точки зрения также представляется гораздо более легкой задачей, чем перехват и декодировка транзакции в Internet.

Тем не менее, покупатели хотят большей  безопасности. Поставщикам необходимо убедиться в платежеспособности заказчика, прежде чем осуществлять отгрузку товара по заявке. Поэтому  автоматизация расчетов по пластиковым  картам через Internet на основе единых стандартов для продавцов, банков и процессинговых компаний является единственным способом для продвижения в жизнь электронной  коммерции. И введение подобных стандартов уже не за горами.

Стандарты электронных расчетов:

1)Стандарт SET.

Аббревиатура SET расшифровывается как Secure Electronic Transactions - безопасные (или защищенные) электронные транзакции. Стандарт SET, совместно разработанный компаниями Visa и MasterCard, обещает увеличить объем  продаж по кредитным карточкам через Internet. Совокупное количество потенциальных  покупателей - держателей карточек Visa и MasterCard по всему миру - превышает 700 миллионов человек. Обеспечение  безопасности электронных транзакций для такого пула покупателей могло  бы привести к заметным изменениям, выражающимся в уменьшении себестоимости  транзакции для банков и процессинговых компаний. К этому следует добавить, что и American Express объявила о намерении  приступить к внедрению стандарта SET.

Для того, чтобы совершить транзакцию в соответствии со стандартом SET, обе  участвующие в сделке стороны - покупатель и торгующая организация (поставщик) - должны иметь счета в банке (или  другой финансовой организации), использующем стандарт SET, а также располагать  совместимым с SET программным обеспечением. В таком качестве могут, например, выступать Web-браузер для покупателя и Web-сервер для продавца - оба, очевидно, с поддержкой SET.

2)CyberCash.

Компания CyberCash, расположенная в  г. Рестон (штат Вирджиния, США) была пионером в разработке многих концепций, использованных в стандарте SET, и приняла на себя обязательство одной из первых внедрить SET. Множество покупателей и торговых организаций по всему миру используют систему SIPS (simple Internet payment system) производства CyberCash. Есть стимул для использования  программного обеспечения CyberCash: в дополнение к повышенной безопасности программное  обеспечение поставляется свободно (т.е. бесплатно) как покупателям, так  и продавцам. Плата за использование  системы CyberCash включается в оплату за обслуживание кредитных карточек.

Торговым организациям необходимо лишь иметь счет в банке-участнике  и поместить кнопку PAY на свою Web страницу на соответствующем шаге процедуры  оформления заказа. Когда покупатель нажимает на эту кнопку, он инициирует процесс выполнения расчетов по покупке  в системе.

3)Платежи без кодирования: система First Virtual.

Учитывая проблемы, возникающие  в связи с необходимостью пересылки  номеров кредитных карточек через Internet: необходимость кодирования  и обеспечения гарантий от расшифровки  третьими лицами, можно сформулировать альтернативный подход. Он состоит  в полном отказе от пересылки информации, относящейся к кредитным карточкам, через Internet.

Компания First Virtual (США) разработала  систему, используя которую, покупатель никогда не вводит номер своей  кредитной карточки. В дополнение к платежной системе First Virtual поддерживает собственную систему электронной  почты, называемой InfoHaus. Это связано  с тем, что основными видами товаров  в First Virtual являются программное обеспечение  и информация, на поддержку которых  и ориентирована система электронной  почты.

4)Digital Cash.

Digital Cash, использующая цифровые  или электронные наличные (деньги) - наиболее радикальная форма  электронной коммерции. Видимо, поэтому  ее распространение осуществляется  достаточно медленно. Рассмотренные выше системы традиционны в принципиальном плане - обычные денежные транзакции реализованы в них в электронном Internet-варианте.

В то же время электронные наличные - новый тип денег. Они потенциально могут привести к радикальным  изменениям в денежном обращении  и его регулировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ситуация с электронной коммерцией в Росии остается довольно сложной. Это происходит из-за несовершенности и противоречивости отечественного законодательства, а так же из-за малой покупательской способности граждан нашей страны. Большинство интернет-магазинов в России держаться, если можно так сказать, исключительно на энтузиазме.

Кроме этого большое количество российских виртуальных магазинов  на данный момент являются лишь каталогами: при оформлении покупки они высылают пользователю счет, который нужно  самостоятельно оплатить, придя в  банк. При этом теряется одно из главных  достоинств электронной коммерции  — возможность купить какой-либо товар не выходя из дома. Но все же среди них существуют и компании, которые сумели правильно организовать свой интернет-магазин и получать реальную прибыль. Например, интернет-магазин фирмы “Формоза” (shop.formoza.ru) является онлайновой торговой точкой в России, которая интегрирована с системой автоматизации предприятия и при этом позволяет производить оплату по кредитной карточке. Крайне важно и то, что онлайновый магазин “Формозы” работает не через оффшорные зоны, а через платежную систему отечественного банка. Привязка же к системе автоматизации предприятия позволяет синхронизировать содержимое “прилавка” магазина с текущим состоянием склада компании и осуществлять резервирование товара. За рубежом же действует еще большее количество интерент-магазинов. Другими словами, интернет-магазины, а также другие виды проявления электронной коммерции должны занять свое место в 21 веке. И я уверен, что эта технология придет на смену многим современным видам коммерции. Так как с каждым днём интернет – магазинов становится всё больше и больше.

 

 

 

 

Список использованных истоников

1. Курс ЦИТ «Internet-технологии в проектах с пластиковыми карточками». В. Завалеев, «Центр», 1998.

2. «Информационные Технологии: Теория  и практика рекламы в России».  И. Крылов, «Центр», 1996.

3. «Network Magazine», №10, 1999.

4. «PC WEEK», №6, 1998.

5. Информация с Веб-сайта «Электронные платежные системы» http://www.emoney.ru

6. Информация с Веб-сайта «Reksoft. Электронная коммерция», http://www.reksoft.ru

7. Материалы с сервера информационных технологий-http://www.citforum.ru


Информация о работе Электронная коммерция