Экспортная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Работа содержит данные о развитии системы стимулирования экспорта в России и о действующей в РФ системы поддержки экспорта

Содержание работы

Введение
Глава 1. Развитие системы стимулирования экспорта в России
1.1 Финансовые аспекты содействия экспорту
1.2 Стимулирование экспорта в рамках налогового и таможенно- тарифного регулирования
1.3 Содействие в продвижении отечественной продукции на внешние рынки
Глава 2. Действующая в РФ система поддержки экспорта
2.1 Нормативно-правовое регулирование экспорта
2.2 Место и роль сырьевого комплекса в формировании экспортного потенциала России
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МЭО реал.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, в структуре  экспорта преобладает экспорт минеральных  продуктов и его доля постоянно  растет. Меньшую долю составляет экспорт  пушнины и продовольственных  товаров (их доля колеблется около 1 %)

Действующая в России система государственной финансовой поддержки экспорта, по оценке Счетной палаты (СП), существенно уступает по масштабам и эффективности аналогичным мерам, применяемым в большинстве стран - членах ВТО. Впрочем, правительство намерено изменить ситуацию к лучшему.

«Принципиально важной задачей в свете присоединения России к ВТО является не только приведение норм и правил предоставления господдержки экспорта в соответствие с требованиями ВТО и ОЭСР, но и создание конкурентоспособной на уровне лучших зарубежных аналогов системы комплексного продвижения российского экспорта и государственной поддержки международного бизнеса отечественных компаний», - выступил замглавы Счетной палаты Валерий Горегляд по итогам заседания экспертно-консультативной группы «Бюджетная политика и макроэкономические параметры роста».

На заседании отмечалось, что Россия в настоящее время входит в десятку наиболее дискриминируемых государств, в отношении которых применяются защитные меры в целях ограничения доступа экспортируемых ими товаров. В отношении российских товаров до последнего времени действовало в общей сложности почти 100 различных ограничений. Ратификация Россией соглашений по ВТО означает автоматическую отмену ряда ограничительных мер в отношении российского экспорта. В этом списке — сталь, алкогольная продукция, спутниковые услуги, страхование. На следующем этапе через консультации с партнерами по ВТО предстоит снять еще 92 ограничительные меры. Профессор Российской экономической школы Наталья Волчкова, выступая на заседании группы, указала, что, несмотря на политику правительства, направленную на модернизацию экономики, уровень российского экспорта на мировом рынке за последние 10 лет сократился на 50%. «Основные возможности роста экспорта изначально зависят от выхода на рынок новых экспортеров. Поэтому задача государства состоит в том, чтобы помочь новым отечественным фирмам выйти на мировую торговую арену, найти и занять там свои ниши», — подчеркнула она.

Эксперты Всемирного банка (ВБ) призывают власти РФ сделать ставку не на прямое лоббирование интересов российского бизнеса, а на рыночные механизмы..

Главный экономист ИК «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков иллюзий относительно инновационного пути развития страны не питает. Об этом много говорят уже полтора десятка лет, но особых перемен пока не заметно, напомнил он. Отношение к системе мер господдержки отечественных экспортеров у Гавриленкова в целом отрицательное. Он считает, что, вместо того чтобы тратить бюджетные средства, например, на субсидирование процентных ставок по кредитам, поддерживая отдельные предприятия, надо сосредоточиться на решении общих задач. Например, снизить инфляцию в РФ до 2%, что будет соответствовать показателям развитых стран. Это позволит сделать кредиты более доступными для бизнеса и поможет российским экспортерам конкурировать с западными.

 Быстрой отмены  всех ограничений, действующих  в отношении российского экспорта, по мнению Гавриленкова, ждать не приходится. Переговоры могут оказаться затяжными, правды в судах искать также долго. Одна из причин - дефицит в России специалистов соответствующей квалификации, способных отстаивать интересы наших экспортеров на международной арене.

 «Обстановка сложная,  но в целом благоприятная для нас. Наши партнеры по ВТО расположены, чтобы сделать все по уму. Китай смог договориться, и у России получится», — подчеркнул Юргенс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главной составляющей в  ВЭД Российской Федерации является внешняя торговля. Государство регулирует внешнюю торговлю с помощью таможенных тарифов, лицензирования, квотирования товаров, введения специальных режимов в экспортировании и т.п. Правительство может осуществлять прямое или косвенное субсидирование экспорта.

С 90-х гг. в России происходит резкое сокращение применения административных методов регулирования внешней торговли. Взятый курс либерализации ВЭД соответствует тенденциям мирового сотрудничества, и он должен проводиться в стране с учетом сжатия российского рынка для большинства ранее экспортируемой продукции, ведущего к остановке и банкротству значительного числа передовых предприятий обрабатывающей промышленности. Необходимо либо временное сохранение старых, либо введение новых соответствующих мер по защите российских товаропроизводителей.

Самыми крупными партнерами РФ в настоящее время являются: по экспорту – Германия, Италия, Беларусь; по импорту – Германия, Беларусь, Украина, США. Увеличивающийся спрос на сырьевые товары и продукты с невысокой долей добавленной стоимости обеспечил огромный рост в России экспорта по расчетам, 10-12 млрд. долл. Но слабая диверсификация отечественного экспорта обусловливает опасность его снижения из-за возможного падения цен на нефть.

Российская экономика  должна учитывать опыт внешнеэкономических  связей, который накоплен в развитых странах, и эффективно применять мероприятия по организационно-экономическому и политико-правовому стимулированию экспорта, радикальному изменению структуры импорта.

 

 

Список использованной литературы

1. Ачкасова В.А. Мировая  политика и международные отношения  / В.А. Ачкасова, С.А. Ланцов. - М.: 2000. - 384 с.

2. Герчикова И.Н. Международные экономические организации / И.Н. Герчикова. – М.: «Консалтинг» 2006. – 69 с.

3. Гурова И.П. Диверсификация российского экспорта / И.П. Гурова // ЭКО. 2007. - №9. – С. 29 – 42.

4. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие / В.В.Мищенко. - Барнаул: АГУ, 2000. - 309 с.

5. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики / В.П. Орешин. – М.: Юристъ 2006. – 40 с.

6. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для вузов / Е.Ф. Прокушев. – М.: Дашаков и К 2006. – 447 с.

7. Разумова Л. Россия – ВТО: [интересы российских экспортеров] / Л. Разумова //

8. www.gks.ru

9. http://ria.ru/economy/20120831/734494172.html

 


Информация о работе Экспортная политика