Эффективность сбытовой деятельности предприятия (на примере ТОО «Темир-Арка»)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:06, дипломная работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы: на основе оценки организации сбытовой деятельности на предприятии наметить пути ее совершенствования. Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть теоретические основы организации сбытовой деятельности на предприятии;
•провести анализ организации сбытовой деятельности ТОО «Темир-Арка»;
•провести анализ и дать оценку организации распределительной сети ТОО «Темир-Арка»;
•разработать пути совершенствования организации сбытовой деятельности в ТОО «Темир-Арка».

Содержание работы

Введение
Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы
1.1 Сбытовая политика, её элементы и формы реализации
1.2 Функции канала сбыта и система товародвижения
1.3 Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики.
Анализ организации сбытовой деятельности в ТОО «Темир-Арка»
2.1 Общая характеристика и анализ финансово-экономических показателей деятельности ТОО «Темир-Арка»
2.2 Анализ основных направлений сбытовой деятельности
ТОО «Темир-Арка»
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия ТОО «Темир-Арка»
Разработка конкурентной стратегии сбыта ТОО «Темир-Арка» на базе комплекса маркетинга
3.1 Разработка товарно-ценовой стратегии строительного предприятия ТОО «Темир-Арка»
3.2 Разработка стратегии продвижения строительной продукции ТОО «Темир-Арка»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 9 файлов

~$едение.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 21.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 20.28 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

Итак, можно видеть, что в современных  условиях хозяйствования при постоянно  расширяющихся экономических связях значение сбытовой деятельности промышленных предприятий существенно повышается. Сбытовая деятельность оказывает непосредственное влияние на формирование портфеля заказов  предприятия, разработку номенклатурного  плана производства, улучшение планирования загрузки производственных мощностей  ассортиментными заказами, повышение  дисциплины поставок, сокращение сбытовых расходов, обеспечение высоких рыночных показателей. Поэтому формирование эффективной сбытовой политики становится для предприятия одной из важнейших  задач, обеспечивающих его конкурентоспособность  и экономическую устойчивость на рынке.

Данные идеи подтверждаются теоретическим  материалом, изложенным в первой части  работы, где раскрывается сущность сбыта и сбытовой деятельности, взаимосвязь  сбытовой деятельности и маркетинговой  концепции управления.

Во второй части работы был проведен тщательный анализ организации сбытовой деятельности ТОО «Темир-Арка». В  работе излагаются основные принципы сбытовой политики предприятия, а также  выявляется взаимосвязь сбытовой политики и ассортимента (товарной политики) предприятия.

На основе проведенного анализа  в третьей части работы предлагаются направления совершенствования  сбытовой деятельности предприятия  с использованием инструментов маркетинга. Перспективность предлагаемых мероприятий  подтверждается рассчитанным экономическим  эффектом.

Резюмируя проделанную работу, можно  подчеркнуть следующие моменты.

1. Сбыт представляет собой деятельность  по продвижению готовой продукции  от производителя к потребителю.  Основными задачами, решаемыми в результате сбытовой деятельности, являются: заключение хозяйственных договоров; оперативное руководство работой по отгрузке готовых изделий и оформлению документации, связанной с их отгрузкой; ведение оперативного учета движения поставляемых готовых изделий; контроль за работой склада по хранению готовой продукции, а также иные задачи, способствующие реализации продукции и доведению ее до конечного потребителя.

2. Сбытовая политика разрабатывается  для повышения результативности  сбытовой деятельности предприятия  и включает в себя все то, что происходит с товаром в  промежутке времени после его  производства и до начала потребления. Основными элементами сбытовой политики предприятия являются: система товародвижения (каналы сбыта); формирование товарной политики; организация сервиса; ценовая политика

3. На современном этапе сбытовая  политика предприятия, как и  прочие аспекты деятельности, базируется  на маркетинговых подходах. В  этих условиях проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара.

4. Специфика сбыта комплектующих  и запасных частей заключается  в широте номенклатуры реализуемых  одновременно изделий, что обуславливает  дополнительные сложности по  продвижению товаров к конечному  потребителю, координации продаж  и при формировании общей сбытовой  политики фирмы-производителя. Сбытовая политика производителя запасных частей определяет основы планирования производства и сбыта запасных частей, их распределения в сбытовой сети.

5. Основные технико-экономические  показатели предприятия характеризуют  производственную деятельность  в динамике за ряд лет и  свидетельствуют с положительных  результатах хозяйственной деятельности  по большинству показателей за  весь рассматриваемый период  . За это время были осуществлены мероприятия по снижению издержек производства, наращиванию объемов производства и сбыта готовой продукции, повышению эффективности производства и использования всех видов ресурсов предприятия.

6. В современных условиях предприятие  все более ориентируется на  маркетинговую концепцию управления  как всей деятельностью предприятия,  так и при организации сбыта.  Сбытовая политика, действующая  на предприятии, обусловлена структурированностью  потребителей предприятия, используемыми  каналами распределения продукции,  особенностями ассортимента и  рынка сбыта 

7. При организации товародвижения  ТОО «Темир-Арка» использует прямые каналы сбыта. На настоящий момент на предприятии практически отсутствует система продвижения продукции на свободный рынок, с применением дополнительных мероприятий маркетингового комплекса.

8. Деятельность с гарантированным  сбытом позволила предприятию  длительное время работать с  прибылью, не расширяя рынков  сбыта за счет освоения новых,  а работая только на удовлетворение  заказов смежников, при этом  активно ведутся разработки и  освоение производства новой  продукции (оригинальных деталей), производство опытных партий  изделия по заказам потребителей.

9. Для повышения эффективности  маркетинговой деятельности, увеличения  объемов продаж и роста конкурентоспособности  предприятия необходима реформа  сбытовой политики предприятия  с применением различных инструментов  маркетинга. Наиболее перспективные  реформы сбытовой политики связаны  с внедрением прогнозирования  сбыта продукции, организацией  сбытовой деятельности через  постоянных потребителей и созданием  собственной представительской  сети, а также с более эффективным  использованием таких маркетинговых  инструментов как реклама и  директ-маркетинг. Необходимо создать образ фирмы, заслуживающей доверия; добиться этого можно при помощи специальных публикаций, радиопередач, телевизионных клипов.

10. Проведение описанных мероприятий  на практике позволяет предприятию  эффективно использовать инструменты  маркетинга, с достижением реальных  результатов по стимулированию  потребительского спроса и формированию  новых рынков сбыта ТОО «Темир-Арка».

Таким образом, сегодня строительная индустрия Казахстана находится в эпицентре рыночных преобразований. И мы являемся свидетелями ситуации, когда промышленные предприятия начинают брать на себя инициативу в тех сферах, которые раньше всецело контролировались государством, и действуют в качестве независимых источников инициативы. Однако существуют некоторые мощные сдерживающие факторы, препятствующие дальнейшему структурному развитию предприятий в условиях рыночной экономики. К ним относятся: до сих пор не решенные вопросы собственности и приватизации; неопределенность вокруг фактической роли правительства в стимулировании экономической активности и степени его вмешательства; отсутствие институтов, поддерживающих существование рыночной экономики, таких как, к примеру, банки; сравнительно небольшой опыт управления компаниями в рыночных условиях у казахстанских менеджеров. Это предопределяет необходимость формирования новой управленческой парадигмы, положения которой должны выражать объективные потребности сегодняшней экономики и общества в целом; она должна выявить главные, ключевые моменты, использование которых при построении новой системы управления поможет нашей стране, региону ускорить становление рынка на рельсы «мирового цивилизованного стандарта».

 


Приложение.docx

— 14.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 1..docx

— 89.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 2.docx

— 162.04 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

раздел 3.docx

— 119.16 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 13.66 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список используемой литературы.docx

— 17.34 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Эффективность сбытовой деятельности предприятия (на примере ТОО «Темир-Арка»)»