Эффективность работы розничных торговых сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров.

Содержание работы

Введение
1 Теоритические основы розничной торговой сети и её характеристики.
1.1 Основные принципы размещения розничных торговых сетей.
1.2 Виды и типы предприятий розничных торговых сетей.
2 Анализ деятельности и развития розничной торговой сети на предприятии на примере ООО «Мултон».
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия.
2.2 Направления по улучшению деятельности предприятия. Торгово-технический прогресс.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 79.43 Кб (Скачать файл)

11 наименований торговой  марки "Diva" - ананасовый, апельсиновый, виноградный, яблочный (100% соки) и нектары: абрикосовый, из красных апельсинов, вишневый, грейпфрутовый, грушевый, мультифруктовый, персиковый.

Физический адрес: г. С.-Петербург, ул. Софийская, 14

Юридический адрес: г. С.-Петербург, ул. Софийская, 8

Тел. 8 – 800 – 200 – 77 -20

Web-сайт: www.multon.ru

E-mail: multon@multon.ru

Для оценки размеров производства организации в среднем и в  динамике за последние три года приведем следующую таблицу.

 

 

2004

2005

2006

Выручка от реализации, тыс. руб.

185975

387217

448197

Себестоимость валовой продукции, тыс. руб.

172621

357327

414997

Объем товарной продукции, млн. л.

12,6

29,2

32


 

Из данной таблицы можно  сделать следующие выводы: 1. За 2005 год выручка от реализации возросла до 387271 тыс. руб., что на 108,2% больше по сравнению с 2004г; себестоимость валовой  продукции составила 357327 тыс. руб. (рост по сравнению с 2004 г. на 107%). В 2005 г. ООО "Мултон" произвело 29,2 млн. литров, что на 131,7% больше, чем в 2004г20

 За 2006 год выручка от  реализации возросла до 448197 тыс.  руб., что на 15,7% больше по сравнению  с 2005г и на 141% больше по сравнению  с 2004г; себестоимость валовой  продукции составила 414997 тыс.  руб. (рост по сравнению с 2005 г. на 16,1%, по сравнению 2004 на 140,4%). В 2006 г. ООО "Мултон" произвело 32 млн. литров, что на 9,6% больше, чем в 2005г и на 154% больше, чем в 2004г.

Основные производственные фонды ООО "Мултон":

  • Линия ТБА-19 предназначена для розлива продукции в упаковку Base емкостью 0,2 л.
  • Линия ТБА/21-1000 предназначена для розлива продукции в упаковку Square емкостью 1 л.
  • Линия ТБА/8-2000 предназначена для розлива продукции в упаковку Slim емкостью 2 л.
  • Линия ТБА/8-1000 предназначена для розлива продукции в упаковку Base емкостью 1 л.
  • Линия CFA 207 предназначена для розлива продукции в упаковку Combifit емкостью 1 л.
  • Цех водоподготовки
  • Кухня21

ООО "Мултон" является одним из самых крупных предприятий  в России по производству натуральных  соков и нектаров. Основными конкурентами являются ООО "Компания "Вимм-Биль-Данн", ООО "Компания "ДигиДон", ООО "Лебедянь", ООО "Нидан-Фут".

Количество среднегодовых  работников организации составляет 594 человека. Приведем таблицу, в которой  будет отражена количественная и  качественная характеристика персонала.22

собственность персонал управление линейный

 

Количество персонала

 

чел.

%

Пол

Мужчины

491

82,66

Женщины

103

17,34

Образование

Среднее

7

1,62

Начальное профессиональное

87

14,65

Среднее профессиональное

189

31,82

Высшее образование

311

52,36

Возраст

До 21

23

3,87

21-30

101

17

30-40

333

56,06

40-50

120

20,20

50 и более

17

2,86


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приведем организационную  структуру предприятия.23

 

Структура управления с линейными  и функциональными связями.24

2.2 Направления по улучшению деятельности предприятия. Торгово-технический прогресс.

Использование достижений научно-технического прогресса в  торговой деятельности

Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создания новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологии как производственной, так и не производственной сфер.

Его следует рассматривать  как единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Без  внедрения достижений науки и  техники невозможно обеспечить техническое  перевооружение и реконструкцию  производства, интенсивное использование  имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного  воспроизводства.

Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса, внедрение принципиально  новых технологий, техники новых  поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.25

Достижения науки и  техники все более широко используются и в сфере обращения, что стимулирует  увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает  условия для совершенствования  технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств. Социальное значение научно-технического прогресса находит выражение в улучшении условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ, сокращении производственного травматизма, повышении привлекательности торговой профессии и ее перспективности.

Широкое использование в  торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному  изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального  состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в  условиях применения современных прогрессивных  технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.26

К важнейшим направлениям научно-технического прогресса могут  быть отнесены: совершенствование действующей  торговой сети и строительство современных  предприятий торговли; индустриализация строительства предприятий торговли; механизация и автоматизация  трудоемких работ; широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков; электронизация торговых операций; внедрение прогрессивных  технологий торгового обслуживания; автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях; автоматизация процессов продажи товаров; автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.

С развитием рыночных отношений  произошли существенные изменения  в составе сети предприятий оптовой  и розничной торговли.

Децентрализация оптового рынка  привела к росту числа торговых агентов, являющихся связующим звеном между предприятиями-изготовителями и потребителями. Резко увеличилось  количество оптовых предприятий, существенно  изменилась их структура. Абсолютное большинство  оптовых предприятий относится  к негосударственной форме собственности и являются в основном мелкими, как по числу работающих, так и по размеру складской площади.

Естественно, что большинство  их предприятий неприспособленны для  применения прогрессивной технологии складской переработки грузов и  не могут обеспечить высокую эффективность  товароснабжения розничной торговой сети. Поэтому одним из важнейших  направлений развития материально-технической  базы оптовой торговли является создание сети современных оптовых предприятий, обеспечивающих применение эффективных технологий.27

Пути совершенствования  торговой деятельности предприятия  на основе внедрения достижений научно-технического прогресса.

Современное техническое  обеспечение в торговле достигло такого уровня, что специалист не может  не знать эксплуатационные и технические  возможности приборов, машин и  оборудования, способствующих повышению  эффективности технологических, трудовых и управленческих процессов.

При создании новой фирмы  или при переоборудовании существующей, предпринимателю-специалисту необходимо иметь представление о технических  возможностях повышения эффективности  тех или иных технологических  процессов, управленческих решений, уметь  ориентироваться на рынке технических  средств.

Инженерный персонал специализированных производственных предприятий, на которых создаются технические средства, хорошо знает технические возможности своих изделий, но в  то же время он недостаточно компетентен в организации технологии выполнения процессов, происходящих на предприятии торговли.

Вопросам теории научно-технического прогресса в экономической науке  уделяется много внимания, однако нет исчерпывающей ясности в  его толковании, в определении  сущности его современного этапа.28

Что же включает в себя понятие  «научно-технический прогресс»? В  настоящее время в экономической  литературе встречается много различных  его определений. Условно их можно  подразделить на «широкие» ( с учетом производственных отношений) и «узкие» ( без их учета).

В широком смысле слова, научно-технический  прогресс представляет собой единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники. К широкому определению можно отнести и  такое: «научно-технический прогресс – это совершенствование материально-технического базиса (трудовой деятельности людей)», причем совершенствование в данном случае означает любое поступательное изменение материально-технического базиса, отличное от его только количественного  расширения, пропорционального увеличению числа работников.

Примером «узких» определений  научно-технического прогресса может  служить «Научно-технический прогресс – многозвенный процесс, включающий в себя фундаментальные исследования, основанные на прикладных изысканиях, конструкторские и технологические разработки, создание образцов новой техники, ее промышленное производство, широкое внедрение это техники на предприятиях-потребителях».

Достоинство «узких» определений  состоит в том, что они точнее рассказывают суть научно-технического прогресса, выделяя конкретный предмет  его изучения (средства труда и  реальную область их применения).29

Представляет интерес  классификация понятий научно-технического прогресса на результативные и ресурсные. Результативная характеристика отображает производственные цели научно-технического прогресса, технико-экономические результаты обновления продукции, описание технических процессов, предметов труда и форм его организации. Ресурсная  характеристика отражает средства достижения этих целей – финансовые, трудовые, материально-технические, информационные и д. р..

Все эти определения научно-технического прогресса не являются исчерпывающими. Во многих определениях отсутствует  указание на взаимосвязь и взаимовлияние  развития науки и техники. Влияние  развития науки и техники на прогресс в экономике отчетливо проявилось уже в 18 веке – в эпоху промышленной революции, когда, с одной стороны, процесс производства становится полигоном науки, а с другой – наоборот, наука становится фактором, функцией процесса производства. Только такое взаимопроникновение науки в технику и наоборот дает основание говорить не просто о техническом, а о научно-техническом прогрессе.30

Отличительной особенностью научно-технического прогресса в  современных условиях является его  комплексный характер. Научно-технический  прогресс требует для развертывания  своих направлений постоянного создания предпосылок в технике, производстве, экономике. Так, применительно к продовольственному комплексу достижения научно-технического прогресса ведут к созданию не только новых биологических объемов (растений, животных), но и к коренным изменениям в транспортировке, хранении, переработке и продаже продукции. Иначе говоря, речь идет о существенных, а в ряде случаев и принципиальных изменениях многосложной технологической цепи от поля до стола потребителя. Таким образом, в определении научно-технического прогресса в обязательном порядке необходимо подчеркнуть его комплексность.

Технология, наряду со средствами и предметами труда, относится к  объективным условиям трудовой деятельности, поскольку все эти три элемента в любом трудовом акте противостоят работнику как субъекту труда. Основой научно-технического прогресса является не только новая техника, но и новая технология. И необходимо , чтобы в определениях научно-технического прогресса присутствовали два независимых один от другого, имеющих разное содержание термина: «техника» и «технология».31

Исходя из вышеизложенного, более правильным и полным, на наш  взгляд, будет такое определение  научно-технического прогресса: научно-технический  прогресс – это непрерывное совершенствование  всех сторон общественного производства на базе взаимообусловленного и комплексного развития и повсеместного использования  достижений науки, техники и технологии с целью практического решения  социально-экономических проблем  общества.

Информация о работе Эффективность работы розничных торговых сетей