Эффективность работы розничных торговых сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров.

Содержание работы

Введение
1 Теоритические основы розничной торговой сети и её характеристики.
1.1 Основные принципы размещения розничных торговых сетей.
1.2 Виды и типы предприятий розничных торговых сетей.
2 Анализ деятельности и развития розничной торговой сети на предприятии на примере ООО «Мултон».
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия.
2.2 Направления по улучшению деятельности предприятия. Торгово-технический прогресс.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 79.43 Кб (Скачать файл)

 

План

Введение

1 Теоритические основы розничной торговой сети и её характеристики.

1.1 Основные принципы размещения розничных торговых сетей.

1.2 Виды и типы предприятий  розничных торговых сетей.

 

2 Анализ деятельности и развития розничной торговой сети на предприятии на примере ООО «Мултон».

2.1 Организационно-экономические  характеристики предприятия.

2.2 Направления по улучшению деятельности предприятия. Торгово-технический прогресс.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Теоритические основы розничной торговой сети и её характеристики……….9

1.1 Основные принципы размещения розничных торговых сетей……………….9

1.2 Виды и типы предприятий  розничных торговых сетей……………………...15

2 Анализ деятельности и развития розничной торговой сети на предприятии, на примере ООО «Мултон»…………………………………………………………...20

2.1 Организационно-экономические  характеристики предприятия……………20

2.2 Направления по улучшению деятельности предприятия. Торгово-технический прогресс…………………………………………………………………..................25

Заключение………………………………………………………………………….32

Список литературы…………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия  торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет  получать экономию затрат от изменения  масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в  торговле возникает необходимость  скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. На данном этапе развития розничной  торговли, по мнению специалистов, наибольшую скорость возврата денежных активов  обеспечивают розничные торговые сети. Поэтому сетевая розничная торговля является не только самым крупным, но и наиболее важным сектором, как  для торговли, так и для экономики в целом.

Кроме того, находясь в непосредственной близости к завершающему этапу цикла  общественного воспроизводства, розничная  торговая сеть имеет возможность  оказывать влияние на деятельность производителей, очень точно выражая  находящиеся в постоянном движении требования покупателей.

Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных  в пределах конкретной территории или  находящихся под общим управлением.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной  затратой сил и времени приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого  ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Розничная торговая сеть - совокупность розничных торговых предприятий  и других торговых единиц, размещенных  на определенной территории.1

Розничная торговая сеть выполняет  следующие функции: закупка, транспортировка, хранение, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду, продажа  товаров, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке.

Предприятие розничной торговли осуществляет куплю-продажу товаров  с оказанием необходимых услуг покупателям.

 Предприятия розничной торговой сети - магазины, в том числе мелкорозничной - павильоны, киоски и палатки - могут объединяться:

1) в торговое - добровольное  договорное - объединение с сохранением  хозяйственной самостоятельности  и прав юридического лица каждого  предприятия для координации  предпринимательской деятельности, представления и защиты общих  имущественных интересов;

2) торговый комплекс - реализующий  универсальный ассортимент товаров  и оказывающий широкий набор  услуг, а также централизующий  функции хозяйственного обслуживания  торговой деятельности;

3) торговый центр - реализующий  универсальный ассортимент товаров  и услуг, расположенный на определенной  территории, спланированный, построенный  и управляемый как единое целое  и предоставляющий в границах  своей территории стоянку для  автомашин;

4) торговый дом - многопрофильное  торговое предприятие, интегрированное  в производственную, финансовую  и внешнеэкономическую сферы.2

Вся розничная сеть классифицируется по определенным признакам. Для каждого  формата прописаны стандарты - по ассортименту, дизайну, оборудованию, что облегчает их тиражирование. Стандартизация размещения ассортимента в торговом зале, например, упростила  переговоры с поставщиками и разработку логистики поставок. Оптимизирован  и управленческий ресурс. Введена  должность менеджеров форматов, которые  отслеживают соблюдение стандартов. Внутри форматов несколько магазинов  объединены в куст по территориальному признаку. Это дает возможность учитывать  особенности района, сократить издержки на подбор и поддержание ассортимента, подготовку кадров.3

По товарно-ассортиментному  профилю розничную сеть можно  подразделить на :

а) универсальную, представленную в основном универмагами, гипермаркетами, супермаркетами, гастрономами, универсамами, где реализуются товары всех групп, входящих в номенклатуру продовольственных и непродовольственных товаров;

б) специализированную на торговле товарной группой, товарами одной подгруппы, товарами, сгруппированными в потребительские комплексы.

 в) смешанную, где в основном реализуются товары повседневного спроса продовольственного и непродовольственного ассортимента.4

Существуют следующие  формы продажи и методы обслуживания: самообслуживание, традиционная продажа  через прилавок, салонная или индивидуальная продажа товаров, по образцам, по заказам, с использованием автоматов, по почте, по каталогам, интернет-торговля, прямые продажи.

Самообслуживание - форма  продажи, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к  единому узлу расчета. Предусматривается типовое торговое оборудование.

Продажа товаров по предварительным  заказам - форма продажи, при которой  покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся  в продаже и получают их в обусловленное  время в магазине, на дому или по месту работы.5

Индивидуальное (салонное) обслуживание - форма продажи, при которой продавец обслуживает каждого конкретного  покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаром, упаковывает  и отпускает товар. Предусматриваются  все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат  товара. Данная форма продажи предусматривает  предоставление покупателям разных платных и бесплатных услуг.6

Продажа с открытой выкладкой - форма продажи, когда покупатели знакомятся с ассортиментом товаров  самостоятельно, а проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары продавец.

Продажа товаров по образцам - форма продажи, когда покупатели самостоятельно или с помощью  продавца знакомятся с выставленными  в торговом зале образцами товаров. После выбора товара и оплаты покупки он может быть доставлен на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина.

Продажа по телефону - это  активная, свободная продажа товаров, когда продавец зазывает клиента. Телефонный звонок используется в целях рекламирования товара и поиска покупателя.

Более 90% всех розничных продаж совершаются в магазинах. Но в  настоящее время темпы роста  внемагазинной торговли значительно  превышают аналогичный показатель для розничной торговли. Существуют три разновидности внемагазинной  торговли: прямая розничная торговля, личные продажи и продажи через автоматы.

Прямая торговля - покупатели сначала заказывают товар по телефону или по почте. В зависимости от используемых средств передачи информации различаются типы прямой торговли.

Личные продажи, в отличие  от прямой розничной торговли, основанной на использовании разных информационных источников, основываются на непосредственном контакте между продавцом и покупателем. При этом общение происходит либо напрямую, лицом к лицу, либо по домашнему (рабочему) телефону.7

Продажи товаров через  автоматы. В этом случае личный контакт  с покупателем не устанавливается. В данном случае происходит просто покупка и получение товара посредством механического устройств.

Ритейл принято классифицировать по формату магазинов: супермаркет, гипермаркет, Магазин «за углом». Таким образом, классификация сетей: сеть гипермаркетов, сеть супермаркетов, магазин-за-углом и сеть разноформатных магазинов прямо отражает форматы магазинов, входящих в сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоритические основы розничной торговой сети и её характеристики.

 

    1. Основные принципы размещения розничных торговых сетей.

Постоянное развитие и  обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры  требует рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться  к населению обеспечивая высокую  эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов  в городах следует учитывать  влияние градостроительных, транспортных , социальных и экономических факторов.8

К основным принципам рационального  размещения розничных торговых предприятий  относятся равномерность и ступенчатость  размещения магазинов.

Равномерность размещения предполагает расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Он применим не ко всем, а лишь к однотипным магазинам  и в первую очередь, торгующим  товаром повседневного спроса и  обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей.

Групповое размещение означает необходимость территориального сближения  магазинов различного торгового  профиля с целью обеспечения  удовлетворения комплексного спроса на товары. Это, в первую очередь, касается размещения небольших магазинов  по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы и мяса в местах, где отсутствует универсам или магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров.9

Для многих типов магазинов  требуется притягательность центров  торговли, чтобы привлечь достаточное  количество покупателей. В городах  можно выделить следующие центры:

городской центр, магазины, расположенные в городских центрах имеют большое преимущество, но и издержки по содержанию магазина очень велики.

центр населенного пункта ( небольшие городки). В таких центрах располагаются разнообразные типы магазинов, а также банки и места для отдыха и развлечений.

центры  городских районов. Магазины, расположенные в подобных центрах продают в основном товары широкого потребления, хотя в некоторых достаточно крупных центрах имеются магазины специализированной торговли.

окраины городских районов. Для них характерно сочетание небольших газетных киосков и пунктов видео проката, продовольственных магазинов, магазинов по продаже товаров повседневного спроса.10

В основу размещения розничной  сети потребительской кооперации положен  принцип создания на территории каждого  административного района комплексной  системы торгового обслуживания. Соблюдение этого принципа позволяет  населению приобретать все необходимые  товары на месте, не выезжая за покупками  в город.11

Сеть магазинов должна развиваться во взаимосвязи с  сельским расселением. При этом обязательно  должна учитываться функциональная роль сельских населенных пунктов, которые в связи с этим делятся на следующие типы:

 районные центры - города, поселки, крупные населенные пункты, являющиеся административными, экономическими  и культурно-бытовыми центрами  обслуживания сельских районов;

межхозяйственные центры - малые города, поселки городского типа, крупные села без административных функций;

внутрихозяйственные центры - центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий, леспромхозов, а также  центры производственных подразделений  ( бригады и т.д.)

рядовые населенные пункты, представленные в основном мелкими  поселениями.12

В районных и межхозяйственных центрах, в зависимости от численности  населения может быть следующий  состав розничной торговой сети: магазины "Универсам", ""Универмаг, "Продукты", "Книги", "Детский мир" и  др.

В рядовых населенных пунктах  размещают магазины "Товары повседневного  спроса". При малочисленности  населения и нерентабельности работы магазина в рядовых населенных пунктах  могут быть построены стационарные торговые предприятия в составе  предприятий, объединяющий кроме магазина столовую или буфет, помещение для  бытового обслуживания, для приема сельхозпродукции от населения или  же открыты магазины на дому. А при  невозможности создания стационарной торговой сети торговое обслуживание населения должно осуществляться с  помощью авто магазинов. Передвижные средства торговли должны также широко применяться и при обслуживании полевых станов и других мест массовых сельскохозяйственных работ.

Информация о работе Эффективность работы розничных торговых сетей