Эффективность работы розничных торговых сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров.

Содержание работы

Введение
1 Теоритические основы розничной торговой сети и её характеристики.
1.1 Основные принципы размещения розничных торговых сетей.
1.2 Виды и типы предприятий розничных торговых сетей.
2 Анализ деятельности и развития розничной торговой сети на предприятии на примере ООО «Мултон».
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия.
2.2 Направления по улучшению деятельности предприятия. Торгово-технический прогресс.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 79.43 Кб (Скачать файл)

Координацию и регулирование  размещения розничной торговой сети на селе ведут районные потребительские  кооперативы, которые возрождаются и возобновляют работу в связи  с принятием Закона Республики Казахстан "О сельской потребительской кооперации".

              Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального размещения предприятий торговли. К размещению торговой сети предъявляется ряд требований и методов.13

Методы размещения розничной  торговой сети:

· равномерный - с целью максимального приближения к населению;

· концентрический или  ступенчатый - общегородской тип, тип  жилых районов;

· групповой - создание торговых улиц, торговых центров.

Факторы, влияющие на размещение розничной сети:

· градостроительные - величина города, функциональное зонирование  территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;

· транспортные - направление  и интенсивность основных потоков  движения общественного и индивидуального  транспорта;

· социальные - возможность  снижения затрат времени на посещение  предприятий розничной торговли, достижение высокого уровня обслуживания;

· экономические - эффективность  капитальных вложений, оптимальный  уровень их доходности.

Рациональное размещение розничной торговой сети, всех ее видов, с учетом развития, обновления, совершенствования  ее структуры, ее специализация и  типизация позволяет сократить  затраты на строительство я реконструкцию, упорядочить ассортимент, обеспечить высокий уровень обслуживания.14

Показатели, характеризующие  качество розничной торговой сети:

· плотность торговой сети - количество торговых единиц, приходящихся на 10 000 жителей;

· обеспеченность населения  розничной торговой сетью - торговая площадь, приходящаяся на 100 жителей;

· доля полустационарной сети в общем количестве розничной  торговой сети;

· уровень специализации  розничной торговой сети - отношение  количества специализированных предприятий  торговли к общему количеству предприятий  торговли;

· общая численность торговых предприятий;

· средняя торговая площадь  магазина;

· соотношение торговой к  неторговой площади магазина.15

Итак, характеристику розничной  торговой сети определяют термины и  определения.

Розничная торговая сеть - это  совокупность розничных торговых предприятий  и других торговых единиц, размещенных  на определенной территории с целью  продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; маркетинговая  деятельность; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Классификация розничной  торговой сети по двум признакам:

· по стационарности;

· по товарно-ассортиментному  профилю.

Специализация розничной  торговой сети - это ограничение  деятельности отдельных предприятий  по торговле отдельными группами товаров.

Типизация торговых предприятий - это система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных  и экономически эффективных типов  магазинов, используя следующие  показатели: торговую площадь, товарный ассортимент, форму продажи товаров. 16  

 

 

 

 

 

 

    1. Виды и типы предприятий розничных торговых сетей.

По видами и особенностям здания розничная торговая сеть делится на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, передвижные магазины и тому подобное.

Приблизительно 90% сети розничной  торговли приходится на магазины. Они  имеют помещение и оборудование, которое необходимо для выполнения разнообразных торгово-технологических  операций, обычно расположенные в  капитальных зданиях.

Магазины-склады осуществляют торговлю строительными материалами, топливом, продовольственными товарами и т.п. Они имеют приспособленные площадки, навесы и складские помещения, а  также помещения для товарных образцов и оформления продажи товаров.

Павильоны, палатки, ларьки, киоски - это  сооружения легкой конструкции, которые  принадлежат к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они  предлагают узкий ассортимент товаров  и меньше удобств для обслуживания покупателей.

Передвижные магазины используют при  обслуживании жителей небольших  населенных пунктов и работников сельского хозяйства.

По формам обслуживания различают магазины самообслуживания и магазины, которые используют традиционный метод торговли (за прилавком, по образцам, каталогам и т.п.).

По типу здания и особенностям объемно-планового решения магазины делятся на отдельно стоячие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, а также одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.17

Функции магазинов

Завершая комплексный торгово-технологический  процесс товарооборота, магазины выполняют  ряд торговых (коммерческих) и технологических  функций.

Основные торговые функции магазинов следующие:

- изучение спроса населения на  товары;

- упорядочивание заявок на завоз  товаров;

- формирование ассортимента товаров;

- реклама товаров и дополнительных  услуг;

- продажа товаров.

К основным технологическим функциям магазинов относят:

- принятие товаров, которые поступили  в магазин, по количеству и  качеству;

- обеспечение хранения товаров;

- выполнение операций, связанных  с производственной доработкой  товара (фасовка, упаковка и т.п.);

- перемещение товаров внутри магазина, размещение и раскладывание товаров  в торговом зале.

Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с предоставлением  дополнительных услуг покупателям (предварительный прием заказов  на товары, доставка товаров домой  и т. п.).

Объем и характер выполняемых магазином  функций зависят от его типа и  размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места  расположения и других факторов. Например, магазин, который является юридическим  лицом, кроме перечисленных функций  выполняет также функции оптовой  закупки товаров и расчетов за них, осуществляет управление и хозяйственное  обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Он, как правило, имеет больше возможностей для предоставления широкого круга дополнительных услуг.18

Классификация магазинов

Рассмотрим основные разновидности  магазинов по отдельным классификационным  признакам, положенным в основу современных  принципов организации розничной  торговой сети.

1. По основным контингентам покупателей магазины разделяются на такие группы:

- магазины, которые обслуживают городских  жителей;

- магазины, которые обслуживают сельских  жителей.

Стоит обратить внимание на то, что  значительную часть покупок сельские жители делают в городах, где обеспечен  более разнообразный ассортимент  товаров и созданы лучшие условия  для их приобретения.

2. По характеру размещения на территории населенного пункта магазины делятся на такие группы:

- магазины, которые размещены непосредственно  в жилой застройке;

- магазины, которые размещены в  местах общегородского значения.

Характер размещения магазина определяется различными факторами. Так, магазины первой группы призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности  в товарах (основные группы продовольственных  товаров, хозяйственные, галантерейно-парфюмерные, другие группы непродовольственных  товаров повседневного спроса). Главным  фактором при их размещении является радиус пешеходной доступности (в пределах 500 м).

Магазины второй группы призваны удовлетворять  периодические и эпизодические  потребности покупателей. Здесь  основными факторами является широта предложенного выбора и обеспечения  транспортной доступности.

3. По формам товарной специализации магазины делятся на такие группы:

- универсальные;

- комбинированные;

- специализированные;

- узкоспециализированные;

- смешанные.

Универсальные магазины реализуют, как  правило, все основные группы продовольственных  и непродовольственных товаров. Они наиболее удобны покупателям, так  как обеспечивают комплексное удовлетворение их спроса.

Комбинированные магазины реализуют  товары двух-трех групп, объединенных общностью их потребления (мясо - рыба - овощи, трикотаж - галантерея, галантерея - парфюмерия).

Специализированные магазины реализуют, как правило, одну группу товаров (продажа  одежды, обуви, хлебобулочных изделий, рыбных товаров и т.п). Это связано с тем, что, ограничивая свою деятельность определенным сегментом потребительского рынка, торговое предприятие может обеспечить высокий уровень удовлетворения спроса на отдельные товары, предложить широкую номенклатуру дополнительных услуг.

Узкоспециализированные магазины реализуют товары одной товарной подгруппы, например, по продаже женской  обуви, инструментов, мужских рубашек, электроосветительных приборов и т.п.

Смешанные магазины реализуют товары разных групп, не связанных между  собой. В отличие от универсальных  магазинов они предлагают ограниченную номенклатуру групп продовольственных  и непродовольственных товаров.

4. По значимости товаров, которые реализуются разными методами, магазины делятся на такие группы:

- магазины с индивидуальным обслуживанием  покупателей;

- магазины, которые реализуют товары  методом самообслуживания;

- магазины, которые реализуют товары  по образцам и каталогам.

5. По ценовым уровням реализованных товаров магазины делятся на такие группы:

- элитные магазины с самым высоким  уровнем цен;

- магазины со средним уровнем  цен;

- магазины с низким уровнем  цен.

Эта относительно новая для нашей  практики система классификации  является результатом углубления дифференциации доходов населения после перехода к рыночной экономике.

6. По размерами торговой площади магазины делятся на такие группы: малые, средние, большие, очень большие.

К малым магазинам в городах  относят магазины с торговой площадью до 250 кв. м, в сельской местности - до 100 кв. м.

К средним магазинам в городах  относят магазины с торговой площадью 251-1000 кв. м, в сельской местности - 101-400 кв. м. Такие магазины размещаются в приспособленных помещениях или в специально построенных зданиях. На такой торговой площади могут быть организованы универсальные продовольственные, комбинированные, специализированные и узкоспециализированные магазины.

К большим магазинам в городах  относят магазины с торговой площадью 1001-3500 кв. м, в сельской местности - 401-1000 кв. м. Такая торговая площадь дает возможность создавать магазины комплексного спроса и универсальные  продовольственные и непродовольственные  магазины.

К очень большим магазинам в  городах относят магазины с торговой площадью свыше 3500 кв. м, в сельской местности - свыше 1000 кв. м. Это, как правило, непродовольственные магазины.

7. По категориям магазины делятся на "люкс", "высшая", "первая", "вторая", "без категории". Присвоение категории осуществляется местными государственными администрациями путем аттестации объектов розничной торговли на основе комплекса показателей, которые характеризуют:

- местонахождение здания и состояние  прилегающей территории;

- вид, тип и особенности здания;

- комфортность, техническую оснащенность, внутренний и внешний дизайн  помещений;

- логичность и функциональную  организацию торгового процесса;

- методы обслуживания;

- квалификацию персонала;

- качество обслуживания.19

 

 

 

 

2 Анализ деятельности и развития розничной торговой сети на предприятии.

 

2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия.

ООО "Мултон" относится  к числу предприятий, производящих натуральные соки и нектары. В 1995 году компанией был построен завод  для выпуска соков и нектаров, оснащенный новейшим оборудованием  зарубежных компаний. Компания освоила  современные пищевые технологии за счет сотрудничества с немецкой фирмой GEA Finnal (комплекс обработки продукции), австрийской компанией SIG CombiBloc (комплекс обработки продукции) и мировым лидером в области переработки и упаковки пищевых продуктов компанией Tetra Pak.

Форма собственности частная.

Основным видом деятельности ООО "Мултон" является производство и реализация натуральных соков, нектаров и напитков. Ассортимент продукции ООО "Мултон" был представлен 4 брендами в форматах 0,2 л. Base, 1 л Base, 2 л. Slim, 1л. Square, 1л. Combifit:

11 наименований вкусов  торговой марки "Добрый" - это  апельсин, ананас, яблоко, томат (100% соки) и нектары: персиковый, мультифруктовый, абрикосовый, мультиягодный; из яблок, земляники, черноплодной рябины; из яблок, малины, черноплодной рябины; из яблок, вишни, черноплодной рябины, черной смородины.

9 наименований вкусов  торговой марки "Nico" - ананасовый, апельсиновый, виноградный, яблочный, томат (соки 100%) и нектары: абрикосовый, апельсиновый с лимоном, мультифруктовый, персиковый.

8 наименований торговой  марки "Rich" - это апельсин, ананас, яблоко, виноградный, томат (100% соки) и нектары: персиковый, мультифруктовый, абрикосовый.

Информация о работе Эффективность работы розничных торговых сетей