Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:25, курсовая работа
Транспорт является важной производственной инфраструктурой, обеспечивающей основное производство. Поэтому важна стабильная работа автотранспортных предприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Производственный процесс на каждом автотранспортном предприятии осуществляется при участии средств производства, то есть средств труда и предметов труда, которые составляют вещественное содержание основных и оборотных фондов. Важную часть основных производственных фондов автотранспортного предприятия составляют транспортные средства, которые обычно занимают более 50% в структуре основных фондов автотранспортного предприятия.
Введение.
1. Основные фонды АТП и повышение эффективности их использования.
1.1 Формирование основных фондов.
1.2 Классификация основных фондов предприятия.
1.3 Основные производственные фонды АТП.
1.4 Сроки службы основных фондов.
1.5. Показатели эффективности использования основных фондов.
2.Способы оценки основных фондов.
3.Структура основных фондов АТП.
4.Износ основных фондов.
5 .Амортизация основных фондов.
5.1.Ускоренная Амортизация.
5.2.Определение среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
Заключение.
Основные фонды, кроме вещественного
выражения, имеют стоимостную форму,
но между качественной характеристикой
средств труда и той величиной стоимости,
которую они представляют, органической
связи не имеется.
Качественно основные фонды выражают
через показатели износа, а количественное
или стоимостное выражение – посредством
денежной оценки. Величина стоимости практически
не меняется, а качественный состав может
резко ухудшаться или улучшаться.
Учет основных фондов на автотранспортных
предприятиях ведут в натуральном и денежном
выражениях. Учет основных фондов в натуральном
выражении позволяет определить производственную
мощность и возможности предприятия, срок
службы подвижного состава, оценить техническое
состояние фондов, а также найти пути повышения
эффективности их использования. Учет
и планирование развития основных фондов
в натуральных показателях неразрывно
связаны с учетом и планированием их в
денежном выражении.
Основные фонды предприятия в денежном
выражении представляют собой основные
средства.
Денежная оценка основных фондов дает
возможность суммарно определить их общую
величину при всем разнообразии их по
видам и группам и различие натуральных
показателей, характеризующих их технико-эксплуатационные
параметры.
Денежная оценка основных фондов показывает
то количество общественно необходимого
труда, которое затрачено для обеспечения
нормальных условий производственного
процесса.
Различают три способа оценки основных
фондов:
Для расширения производства материальных
благ и повышения уровня обслуживания
населения всеми видами услуг, общество
постоянно выделяет часть созданного
национального дохода на увеличение
производственных фондов.
Эффективность использования основных
фондов в значительной степени определяется
их структурой.
Соотношение различных групп основных
фондов в их общей сумме называется структурой
основных фондов.
Структура основных производственных
фондов автомобильного транспорта в значительной
степени отличается не только от состава
основных фондов промышленности, но и
от структуры основных фондов других видов
транспорта.
Характерной особенностью основных производственных
фондов автотранспортных предприятий
является большой удельный вес активной
части основных фондов – транспортных
средств.
Небольшой удельный вес составляют здания
(20 – 30%). Сооружения составляют 3 – 5%. Это
объясняется тем, что такие сооружения
как дороги, мосты, тоннели не являются
принадлежностью автотранспортных предприятий
и не входят в состав их основных фондов.
Небольшой удельный вес в структуре основных
фондов автомобильного транспорта занимает
оборудование. Это объясняется спецификой
автомобильного транспорта, где оборудование
необходимо только для технических воздействий
по обслуживанию и ремонту подвижного
состава, а также низким уровнем механизации
гаражных процессов.
Структура основных фондов на автотранспортных
предприятиях различна. Она зависит от
количественного и качественного составов
автомобильного парка, наличия производственных
помещений для обслуживания и ремонта
автомобилей, обеспеченности оборудованием,
уровня организации, концентрации и специализации
производства.
Наличие преобладающего количества автомобилей
большой грузоподъемности повышает удельный
вес транспортных средств. Однако, в связи
с наличием в АТП автомобилей, проработавших
сверх амортизационный период (срок службы),
требуется увеличение материально-технической
базы, необходимой для проведения ТО и
ТР, которое приводит к изменению соотношения
в структуре производственных фондов.
По мере интенсификации использования
подвижного состава также возникает необходимость
в развитии материально-технической базы.
При концентрации и специализации АТП
возрастает удельное содержание подвижного
состава в основных производственных
фондах. Поэтому для достижения наиболее
эффективного использования основных
производственных фондов АТП необходимо
стремиться к созданию оптимальных соотношений
между стационарной материально-технической
базой предприятий и подвижным составом.
Дальнейшее развитие автомобильного транспорта
обусловливает необходимость обеспечения
лучшей пропорциональности между отдельными
видами основных производственных фондов
АТП.
Совершенствование структуры основных
производственных фондов автомобильного
транспорта должно происходить в направлении
достижения оптимального соотношения
между удельным весом стоимости подвижного
состава и других групп основных фондов.
Исследования и расчеты, а также обобщение
передовых АТП показывают, чтобы удельный
вес транспортных средств составлял не
более половины общей стоимости основных
производственных фондов.
Одновременно первейшей задачей является
всемерное улучшение использования имеющихся
основных производственных фондов.
4. Износ основных фондов.
Основные фонды имеют как
На степень снашивания влияют содержание
оборудования, своевременность и качество
технических обслуживаний и ремонтов,
степень защиты от внешних атмосферных
влияний, квалификации рабочих и т.д.
Износ, при котором основные фонды при
снашивании теряют потребительную стоимость
в процессе их эксплуатации или под влиянием
естественных сил природы, называется физическим
износом.
Физический износ (Иф) можно определить
по формуле:
,
где Иф – физический износ, %;
Тф – фактический срок службы, годы;
Тп – срок службы по установленной норме
(амортизационный период), годы.
Однако в этом случае не учитываются проведенные
капитальные ремонты, которые оказывают
частичное восстановление физического
износа и потребительной стоимости машин.
Количественное уменьшение потребительной
стоимости влечет за собой снижение стоимости
или экономический износ основных фондов.
Экономический износ возникает не только
в результате физического, т.е. материального
износа, но и морального износа основных
фондов.
С целью восстановления физического износа
автомобилей и поддержания его в технически
исправном состоянии производится частичное
восстановление основных фондов, т.е. их
ремонт.
Цель ремонта – возместить износ узлов,
агрегатов, деталей в натуральной форме
и обеспечить их работоспособное состояние
в течении всего времени их функционирования.
Экономически различают три вида ремонта:
Восстановительный ремонт – это особый
вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами,
такими как стихийное бедствие, военное
разрушение. Восстановительный ремонт
проводится за счет специальных средств
государственного резервного или страхового
фондов и финансируется по плану капитальных
вложений.
^ Текущий ремонт – производится в процессе функционирования
основных фондов без длительного перерыва
производственного процесса. Затраты
на текущий ремонт имеют сравнительно
равномерный характер и включаются в себестоимость
продукции.
^ Капитальный ремонт – характеризуется полной разборкой
машины, замены всех износившихся деталей,
агрегатов, узлов. Капитальный ремонт
требует остановки производства на длительное
время. После капитального ремонта машина
должна соответствовать тем условиям
технических требований, которые предъявляются
к ним. Затраты на капитальный ремонт производятся
за счёт специальных средств имеющихся
на предприятии для проведения капитальных
ремонтов. В себестоимость продукции они
входят долей амортизационных отчислений
на капитальный ремонт.
В результате развития техники происходит
внедрение в производство новых машин,
оборудования и др., которые вытесняют
старую технику.
Износ, связанный с ростом научно-технического
прогресса и проявляющийся тем больше,
чем выше темпы развития техники, называетсяморальным
износом.
Моральный износ проявляется в двух формах:
При моральном износе второй формы,
применяя устаревшую технику, общество
вынуждено затрачивать на производство
одного и того же продукта больше рабочего
времени. Моральному износу подвергаются
все основные фонды, но в различной
степени.
Например: моральный износ зданий не так
заметен, как машин. Эксплуатация самого
устаревшего здания не ведет к растрате
живого труда. Новые машины выгоднее применять
даже тогда, когда бы старые машины вообще
не имели стоимости и действовали как
даровая рабочая сила природы.
Поэтому при технической реконструкции
автомобильного парка нужно учитывать
наряду с надежностью и долговечностью
автомобилей и затраты труда на производство
и эксплуатацию. В ряде случаев совершенствование
конструкции связано с удорожанием производства,
которое компенсируется экономией на
эксплуатационных расходах, за счет уменьшения
затрат на ТО и ТР, увеличения межремонтных
пробегов.
Ремонтно-профилактические работы составляют
до 30% общей трудоемкости автомобильных
перевозок и до 15% себестоимости перевозок.
По сравнению с трудоемкостью изготовления
на заводах, годовая трудоемкость обслуживании
автомобиля в АТП в 2,5 раза больше в результате
этого в АТП создается большой штат ремонтных
рабочих. В ходе совершенствования конструкции
машин должен быть обеспечен свободный
доступ к узлам и отдельным деталям, а
также унификация размерных деталей. Все
это является резервом снижения затрат
на ТО и Р, а также заработной платы ремонтных
рабочих.
Таким образом, физический и моральный
износ основных фондов приводит к уменьшению
потребительной стоимости, оказывает
существенное влияние на экономику страны,
на состояние капитальных вложений в народное
хозяйство.
5. Амортизация основных фондов.
Денежное возмещение износа основных
фондов производится путем амортизации.
Амортизация – это постепенное перенесение стоимости
основных фондов на производимую продукцию
в целях накопления денежных средств для
полного их восстановления (реновации).
Денежным выражением размера амортизации
являются амортизационные отчисления, которые соответствуют
степени износа основных фондов. Для обеспечения
нормальной эксплуатации основных фондов
производятся их капитальные ремонты,
финансирование которых также осуществляется
за счет амортизационных отчислений. Поэтому
в сумму амортизационных отчислений включаются
затраты на капитальный ремонт и модернизацию.
^ Амортизационные отчисления являются важной
частью текущих затрат на выполнение (они
включаются в себестоимость) и финансовых
ресурсов народного хозяйства. Они играют
важную роль в экономическом механизме,
выполняя следующие функции:
^ Норма амортизационных отчислений на полное восстановление
по основной группе подвижного состава
автомобильного транспорта определяется
в процентах от балансовой стоимости на
1000 км пробега:
,
где Сб , Со – балансовая и остаточная стоимости
подвижною состава, руб.;
La.n – нормативный амортизационный пробег
подвижного состава, км;
1000 – поправочный коэффициент на пробег.
^ Остаточная стоимость основных фондов при расчете норм амортизационных
отчислений установлена в размере 10% от
первоначальной балансовой стоимости.
Для групп автомобильной техники, по которой
нормы амортизационных отчислений на
полное восстановление не зависят от пробега,
формулой определения норм является:
,
где Та – амортизационный срок службы, лет.
^ Общая норма амортизации рассчитывается по формуле:
,
где Ск.р – стоимость капитального ремонта;
См – стоимость модернизации;
Тс – средний срок службы основных фондов.
^ Средний срок службы (Тс) основных фондов это средняя
фактическая длительность их эксплуатации,
зависящая от темпов физического и морального
износа и экономически целесообразного
количества капитальных ремонтов.
Величина годовых амортизационных отчислений
определяется по формуле:
Величина годовых амортизационных отчислений
подвижного состава определяется для
автомобилей по группам.
1 группа:
,
то есть всех автомобилей за исключением
грузовых автомобилей малой грузоподъемности
(до 2 т), автобусов малой вместимости (менее
15 человек).
2 группа:
.
Информация о работе Эффективность использования основных фондов АТП,оценка износа