Эффективность использования основных фондов АТП,оценка износа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Транспорт является важной производственной инфраструктурой, обеспечивающей основное производство. Поэтому важна стабильная работа автотранспортных предприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Производственный процесс на каждом автотранспортном предприятии осуществляется при участии средств производства, то есть средств труда и предметов труда, которые составляют вещественное содержание основных и оборотных фондов. Важную часть основных производственных фондов автотранспортного предприятия составляют транспортные средства, которые обычно занимают более 50% в структуре основных фондов автотранспортного предприятия.

Содержание работы

Введение.

1. Основные фонды АТП и повышение эффективности их использования.
1.1 Формирование основных фондов.
1.2 Классификация основных фондов предприятия.
1.3 Основные производственные фонды АТП.
1.4 Сроки службы основных фондов.
1.5. Показатели эффективности использования основных фондов.
2.Способы оценки основных фондов.
3.Структура основных фондов АТП.
4.Износ основных фондов.
5 .Амортизация основных фондов.
5.1.Ускоренная Амортизация.
5.2.Определение среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
Заключение.

Файлы: 1 файл

курсовая экономика Кирогло В,Ф..docx

— 891.65 Кб (Скачать файл)

Министерство  просвещения ПМР

Тираспольский аграрно-технический колледж им. М.В. Фрунзе

                                                   Специальность:

«Организация  перевозок и управление на автомобильном  транспорте»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

«Эффективность использования основных фондов АТП ,оценка износа.»

 

 

 

                       Работу выполнил:     студент    44-й    группы

                                

                              Кирогло Валерий Фёдорович

 

                       Работу проверил преподаватель ______Н.Н.Надейна

 

                        Работа принята с итоговой  оценкой______________

 

                                         _________            __________________

                                            (дата)                                     (подпись)

 

 

 

                     

 

 

 

                          Тирасполь – 2013г

 

Введение.

 

1. Основные фонды АТП и повышение  эффективности их использования.

1.1 Формирование основных фондов.

1.2 Классификация  основных фондов предприятия.

1.3 Основные производственные фонды  АТП.

1.4 Сроки службы основных фондов.

1.5. Показатели эффективности  использования основных фондов.

2.Способы оценки основных  фондов.

3.Структура основных  фондов АТП.

4.Износ основных фондов.

5 .Амортизация основных фондов.

5.1.Ускоренная Амортизация.

5.2.Определение среднегодовой  стоимости основных производственных  фондов.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Транспорт является важной производственной инфраструктурой, обеспечивающей основное производство. Поэтому важна стабильная работа автотранспортных предприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими  перевозками.  Производственный процесс на каждом автотранспортном предприятии осуществляется при участии средств производства, то есть средств труда и предметов труда, которые составляют вещественное содержание основных и оборотных фондов. Важную часть основных производственных фондов автотранспортного предприятия составляют транспортные средства, которые обычно занимают более 50% в структуре основных фондов автотранспортного предприятия. 
    В настоящей курсовой работе дается толкование основных производственных фондов автотранспортного предприятия, их структура, состав, значение в деятельности предприятия, показатели их использования, методы повышения эффективного использования. Вместе с этим в курсовой работе, используя теоретические основы повышения эффективности использования основных производственных фондов, произведен анализ их использования на  автотранспортных предприятия. 
    Таким образом, целью курсовой работы является изучение основных производственных фондов на автотранспортном предприятии и  анализ их использования. Предмет изучения – основные производственные фонды, а объектом изучения является автотранспортное предприятие . 
    Для осуществления поставленной цели в  работе будут решены следующие задачи: 
теоритическое изучение понятия «Основные производственные фонды» и показателей их использования; 
расчет и анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов на базовом предприятии; 
разработка методов улучшения эффективности использования основных производственных фондов автотранспортного предприятия.     

Основные  фонды являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение и конкурентоспособность на рынке. Поэтому изучение и анализ основных производственных фондов всегда является актуальным. 
    В работе были использованы учебники и  статьи отечественных и зарубежных авторов, материалы интернета. 
    Роль  основных фондов, эффективное их использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия является умелое, разумное достаточно полное использование основных производственных фондов, со своевременной их модернизацией и обновлением. В сочетании с человеческим трудом, развитым менеджментом на различных уровнях производства и маркетингом достигается максимальная эффективность использования основных фондов.  
  
 

 

 

 

      1. Основные фонды АТП и повышение эффективности их использования

 

1.1 Формирование основных фондов

 

Потребность АТП в основных фондах определяется производственной программой его деятельности, которая, в свою очередь, формируется  в соответствии с величиной и  структурой спроса на конкретные транспортные услуги. Количество физических единиц по отдельным видам основных фондов в общем виде рассчитывается путем  соотнесения объемов работ по отдельным пунктам производственной программы и производительных характеристик  единицы каждого из видов основных фондов. В качестве таких характеристик  можно назвать суточную производительность автомобиля или пропускную способность  диагностического оборудования.

Источники финансирования капитальных вложений в основные фонды таковы:

  • федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; централизованные внебюджетные инвестиционные фонды и др.;
  • прибыль, направляемая транспортным предприятием на накопление;
  • амортизационные отчисления на восстановление износа основных фондов;
  • кредиты коммерческих банков;
  • средства частных инвесторов и др.

Однако  воспроизводство основных фондов (их обновление путем приобретения новых, реконструкция и капитальный  ремонт ранее приобретенных и  др.) осуществляется не только за счет капиталовложений, но и за счет безвозмездной  передачи основных фондов АТП; вследствие аренды, а также при осуществлении  вкладов в уставный капитал предприятия.

Специфика транспортного процесса определяет своеобразное соотношение элементов  основных фондов, используемых в АТП. Остановимся на структуре основных средств, исходя из их вещественной формы.

1.2 Классификация основных фондов автотранспортных предприятий.

 
 
Основные фонды характеризуются  большой разнообразностью своего состава. Специфика производственного назначения различных видов основных фондов определяет необходимость их классификации, которая зависит от значения отдельных  средств труда в процессе производства, появления принципиально новых конструкций машин и оборудования, изменения удельного веса различных элементов основных фондов и других факторов. 
 
В различных отраслях народного хозяйства состав и классификация основных фондов различны, в зависимости от назначения того или иного производства. Существенное различие между составом и классификацией основных фондов наблюдается и внутри каждой отрасли по отдельным предприятиям. 
 
Технические возможности предприятия, его производственная мощность определяются количеством машин, оборудования, зданиями и их производительностью, поэтому необходимо тщательно изучать состав и классификацию основных фондов отрасли и предприятия. 
 
Правильная классификация основных фондов необходима для выявления соотношений между различными видами средств труда и анализа их изменений. Такой анализ имеет важное значение для характеристики экономической эффективности капитальных вложений, определения пропорций между темпами роста основных фондов и продукции, выявления закономерностей изменения средних норм амортизации, 
 
Классификация основных производственных фондов автомобильного транспорта принята в соответствии с типовой классификацией основных фондов народного хозяйства. 
 
К основным фондам относятся (в зависимости от назначения в процессе производства): 

  •  
    здания, сооружения; передаточные устройства;
  •  
    рабочие и силовые машины;
  •  
    оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства;
  •  
    вычислительная техника;
  •  
    транспортные средства;
  •  
    инструмент;
  •  
    производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
  •  
    рабочий и продуктивный скот;
  •  
    многолетние насаждения;
  •  
    внутрихозяйственные дороги;
  •  
    прочие основные средства, а также земельные участки, находящиеся в собственности предприятия, учреждения.

 
Здания – к ним относятся архитектурно-строительные объекты, назначением которых являются создание условий для труда социально-культурного обслуживания рабочих и хранения материальных ценностей. 
 
В АТП к зданиям производственного назначения относятся здания гаражей, цехов, ремонтные мастерские, профилактории, автостанции, автовокзалы, конторы, склады. 
 
К зданиям непроизводственного назначения относятся здания сельскохозяйственного назначения, жилые здания, гостиницы, общежития, детские ясли, клубы, здания здравоохранения, физкультуры и просвещения. 
 
Сооружения – к ним относятся инженерно-строительные объекты назначением которых является создание условий необходимых для осуществления процесса производства, но не изменяющих предметы труда. В АТП к сооружениям относятся: покрытие территории и площадок, открытые площадки для хранения автомобилей, погрузочно-разгрузочные устройства, эстакады, канавы для ремонта, топливозаправочные колонки, навесы, заборы, водоемы, цистерны для воды. 
 
 Передаточные устройства – к ним относятся устройства при помощи которых происходит передача электрической и тепловой энергии, механической энергии от машин-двигателей к рабочим машинам. Это трансмиссии, транспортеры, наружные электросети, трубопроводы со всеми промежуточными устройствами. 
 
 Силовые машины и оборудование – к ним относятся электродвигатели, генераторы, трансформаторы, паровые турбины, передвижные электростанции, компрессоры. 
 
 Рабочие машины и оборудование непосредственно участвуют в механическом, термическом и химическом воздействии на предмет труда в процессе производства. Это прессы, молоты, горны, электросварочные аппараты, станки, конвейеры. 
 
 Измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование – служат для измерения и контроля параметров, режимов технологических процессов, проведения лабораторных испытаний и исследований. К ним относятся измерительные приборы, и оборудование постов и станций диагностики, лабораторное оборудование и приборы, электроизмерительные приборы и устройства общего и специального назначения. 
 
 Вычислительная техника – совокупность средств для ускорения и автоматизации процессов решения математических задач.

 К ним относятся:

машины электронные цифровые с  программным управлением общего назначения, специализированные и управляющие, аналоговые и клавишные электронные, перфорационные и клавишные электромеханические  и вычислительные. 
 
 Транспортные средства – это средства передвижения предназначенные для перевозки людей и грузов. К ним относятся: грузовые и легковые автомобили, автобусы, прицепы, полуприцепы, тягачи, специальные автомобили, самосвалы. 
 
Инструменты – это механизированные и немеханизированные орудия труда. Это – электродрели, слесарно-монтажные инструменты стоимостью более 3000 руб. и сроком службы более 1 года, тиски, рабочие зажимы. 
 
 Производственный инвентарь и принадлежности – служит для облегчения выполнения производственных операций, создания безопасности работы, хранения предметов труда, жидких и сыпучих тел. К ним относятся: рабочие столы, верстаки, ограждения для машин, тара, стеллажи, баки. 
 
^ Хозяйственный инвентарь – выполняет функции по обслуживанию производства и обеспечению условий для работы. К ним относятся: 
 
множительные и копировальные аппараты, столы, диваны, шкафы, сейфы, вешалки, пишущие машинки. 
 
 Прочие основные фонды – многолетние насаждения, отводы земельных участков, рабочий продуктивный скот. 
 
Группировка вещественных элементов основных фондов по определенному признаку либо по участию в производственном процессе, либо по сроку службы называется классификацией основных фондов. 
 
Группировка основных фондов по основным видам средств труда на предприятии необходима для организации первичного учёта, для расчёта амортизационных отчислений, для замены выбывающих основных фондов, для определения структуры, объёма и динамики основных фондов. 
 
Видовая классификация основных фондов дает возможность анализировать постоянно происходящие изменения в структуре основных фондов, которые могут происходить под влиянием условий воспроизводства и технического прогресса, определять долю активной части. 
 
^

    1. Основные производственные фонды АТП

 

Преобладающая часть стоимости этих фондов –  это стоимость автомобилей, определяемая обычно как «стоимость транспортных средств». Это активная часть основных производственных фондов, т.е. те основные производственные фонды, эксплуатация которых непосредственно определяет объем транспортных услуг. В связи  с особым вниманием, которое уделяется  оптимизации структуры и проблемам  использования активной части основных производственных фондов, выделяют отдельные  классы подвижного состава. Так, можно  выполнить группировку грузовых автомобилей по типу кузова (бортовые, самосвалы, фургоны, цистерны и т.п.), по грузоподъемности, по сроку эксплуатации; группировку автобусов по пассажировместимости, по длине оси и др.

Сравнительно  невелик удельный вес стоимости  пассивной части основных производственных фондов – производственных зданий, вычислительной техники, измерительного оборудования и т.д., т.е. той части  основных производственных фондов, эксплуатация которых связана с обеспечением деятельности автотранспортных предприятий.

Невысокий уровень механизации ремонтно-обслуживающих  работ в автотранспортных предприятиях определяет относительно небольшой  удельный вес стоимости машин  и оборудования, используемых при  техническом обслуживании и ремонте  подвижного состава, в общей стоимости  основных производственных фондов. Удельный вес этой составляющей существенно  снижается, когда АТП при производстве технических воздействий на автомобили пользуется услугами других предприятий. На крупных АТП удельный вес стоимости пассивной части основных фондов в их общей стоимости, как правило, значительно выше, чем в малых предприятиях, где могут отсутствовать специальное оборудование, закрытые стоянки автомобилей, складские помещения и др.

Непроизводственные  основные фонды автотранспортного  предприятия – это здания медицинских  пунктов, детских и спортивных учреждений, здания пансионатов, предназначенных  для отдыха работников, и т.д. Удельный вес стоимости непроизводственных основных фондов зависит от экономического положения предприятия, от его размера  и от социальной политики, осуществляемой его руководителями и / или владельцами. Как правило, на автомобильном транспорте стоимость непроизводственных основных фондов составляет незначительную часть общей стоимости основных средств.

С развитием  малого и среднего бизнеса в отрасли  различие в структуре основных фондов отдельных транспортных предприятий (зависящей не только от величины предприятия, но и от номенклатуры выполняемых  им транспортных услуг) углубляется. Так, при расширении объема услуг по хранению и распределению перемещаемых товаров  увеличивается стоимость складских  помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и других основных фондов, необходимых  для обеспечения производства подобных услуг. При выполнении пассажирских перевозок появляется потребность  в таких основных фондах, как пункты остановки подвижного состава на маршруте, кассовые помещения, здания для хранения багажа, здания автовокзалов и т.д.

Информация о работе Эффективность использования основных фондов АТП,оценка износа