Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 12:08, курсовая работа
Наличие у органов государственной власти значительного числа избыточных и неэффективно реализуемых полномочий снижает качество принимаемых решений, подрывает доверие к государственной власти. Одной из составляющих оптимизации деятельности в рамках процессного подхода выступает обеспечение широкого применения технологии аутсорсинга процессов, осуществляемых в  органах государственной власти.  Аутсорсинг может выступить одним из способов повышения эффективности действий государственных структур путем сокращения издержек и улучшения качества осуществления процессов.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, задачами и приоритетами реализуемой в настоящее время реформы государственного управления в Российской Федерации
Введение	                               5
1 Возникновение и развитие аутсорсинга                                                               6	
   1.1 Исторические корни и понятие аутсорсинга                                            6
   1.2 Сущность, особенности и структура процесса аутсорсинга                   10
   1.3 Понятие аутсорсинга в государственном управлении                            13
2 Развитие аутсорсинга в государственном управлении зарубежных
   стран и России                                                                                                 18
   2.1 Применение механизма аутсорсинга в зарубежных странах                   18
   2.2 Применение механизма аутсорсинга в России                                         21
3 Барьеры и ограничения, препятствующие развитию 
   аутсорсинга в государственном управлении                                                 26
Заключение                                                                                                         33
Библиографический список                                                                                35
Государственные органы различных стран используют технологию аутсорсинга с разной степенью интенсивности, что видно из рисунка 1.17
Рисунок 1 – Развитие аутсорсинга 
в государственном секторе 
Рассмотрим несколько 
примеров. В 1992 году правительство Великобритании 
начало реализацию программы под 
названием «Тестирование 
Основными направлениями программы стали: расширение сферы услуг, предоставляемых сторонними организациями, которые были выбраны на конкурсной основе; выявление перспективных направлений для подрядов; устранение факторов, препятствующих инициативе подрядчиков.18
В этой же стране аутсорсинг 
широко применяется в социально-
В целом, по мнению исследователей, 
развитие системы аутсорсинга в 
государственном секторе 
Правительство США также 
положительно относится к применению 
аутсорсинга, причем данная тенденция 
отмечается на самом высоком уровне. 
Ряд правительственных 
В качестве примера широкого развития аутсорсинга в США можно привести контракт Агентства национальной безопасности США с корпорацией CSC, предметом которого стала модернизация информационной инфраструктуры службы.20 В рамках данного контракта, заключенного на десять лет, корпорация будет осуществлять работы по технической поддержке, обеспечению безопасности и управлению компьютерными сетями.
Таким образом, технология  
аутсорсинга является достаточно распространенной 
в государственном секторе. Необходимость 
повышения эффективности 
2.2 Применение механизма аутсорсинга в России
В России серьезное внимание аутсорсингу стали уделять с 2005 года, когда президент В.Путин посетил Индию (Центр индустрии в г. Бангалор) и высказал пожелание использовать индийский опыт в области аутсорсинга. После этого Правительство РФ одобрило реализацию новой стратегии, направленной на повышение привлекательности России как исполнителя заказов, отданных на аутсорсинг. Внесены изменения в законодательство и выделены ассигнования на создание особых экономических зон в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Дубне (Московская область). Каждый из этих технопарков получает государственные ассигнования от 80 до 100 млн долларов.
Можно считать, что в России 
применительно к 
При этом в российском законодательстве 
«аутсорсинг» как правовой институт 
все еще четко не прописан. Применение 
этой экономической технологии попадает 
под действие Федерального закона от 
21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов 
на поставки товаров, выполнение работ, 
оказание услуг для государственных 
и муниципальных нужд», хотя в 
Концепции административной реформы 
в РФ в 2006-2008 гг., одобренной распоряжением 
Правительства РФ от 25 октября 2005 г. 
№ 1789-р, в качестве одного из направлений 
развития уже указано на «внедрение 
системы аутсорсинга 
В рамках этих документов можно рассматривать следующие сферы использования аутсорсинга:
1) разработка и принятие 
нормативных правовых актов, 
2) использование механизмов 
аутсорсинга в административно-
3) внедрение системы аутсорсинга 
административно-
4) требования к созданию 
нормативной и методической 
Просматриваются интерес 
и востребованность  ИТ-аутсорсинга 
со стороны органов 
В последние два года число 
госорганов, заинтересованных в ИТ-аутсорсинге, 
существенно увеличилось. Это связано 
с реализацией масштабных ИТ-проектов 
и федеральных целевых программ 
(ФЦП), в рамках которых финансировалась 
и финансируется ИТ-
В результате исследований, 
проведенных в двадцати пяти российских 
ведомствах (Росстат, Росрезерв, Роснаука, 
Минтранс, Федеральная служба по финансовым 
рынкам и др.), было установлено, в 
частности, что на аутсорсинг передаются 
следующие административно-
1) разработка программного обеспечения;
2) техническое обслуживание оборудования;
3) сопровождение информационных систем, включая систему электронного документооборота, обслуживание сайтов;
4) обучение и организация учебного процесса, профессиональная переподготовка кадров;
5) обеспечение деятельности центрального аппарата;
6) проведение экспертизы 
научных проектов и программ, 
разработка концепции развития 
элементов инновационной 
7) создание единой 
При принятии решения о 
привлечении внешних 
Выбор исполнителей осуществляется на конкурсной основе с заключением государственных контрактов, в которых определяются конкретные процедуры и механизмы контроля.
Вместе с тем специалисты при ответе на вопрос об эффективности аутсорсинга отмечают отсутствие законодательного понятия, критериев оценки его эффективности, а также рекомендаций по развитию, включая принципы и технологии.24
Аутсорсинг может применяться 
не только федеральными, но и региональными 
органами власти. Так, механизм аутсорсинга 
административно-управленческих процессов 
внедряется в органах исполнительной 
власти Алтайского края. Управлением 
по печати и информации аутсорсерам 
передана функция по ведению сайтов 
края и органов исполнительной власти, 
а также сайта «Алтай Трансграничный», 
предусматривает плотное 
На базе имеющихся публикаций и изученного опыта можно сделать определенные выводы.
Достаточно активно в органах государственной власти и управления современной России. Анализ информации показывает, что различные ведомства в том или ином виде привлекают частные компании для реализации отдельных услуг.
В основном передаются на аутсорсинг вспомогательные процессы, в том числе транспортное обслуживание, эксплуатация зданий, информационное обеспечение, техническое обслуживание оборудования, поддержка информационных систем, а также организация обучения и повышения квалификации персонала.
В органах государственной 
власти и управления в настоящее 
время отсутствуют 
Развитие аутсорсинга 
сдерживается из-за отсутствия законодательно 
закрепленного определения 
3 БАРЬЕРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ
АУТСОРСИНГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
Несмотря на наличие ряда позитивных 
тенденций в развитии аутсорсинга 
в государственных органах 
Отдельное внимание необходимо уделить 
существующим ограничениям развития аутсорсинга 
в органах государственной 
Анализ существующей практики аутсорсинга 
в российских органах государственной 
власти показал, что органы власти, 
как правило, имеют опыт привлечения 
частных компаний для обслуживания 
своих текущих потребностей и 
обеспечения своей основной деятельности. 
В то же время большая часть 
органов власти продолжает решать задачи 
по обеспечению своей