Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 12:08, курсовая работа
Наличие у органов государственной власти значительного числа избыточных и неэффективно реализуемых полномочий снижает качество принимаемых решений, подрывает доверие к государственной власти. Одной из составляющих оптимизации деятельности в рамках процессного подхода выступает обеспечение широкого применения технологии аутсорсинга процессов, осуществляемых в  органах государственной власти.  Аутсорсинг может выступить одним из способов повышения эффективности действий государственных структур путем сокращения издержек и улучшения качества осуществления процессов.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, задачами и приоритетами реализуемой в настоящее время реформы государственного управления в Российской Федерации
Введение	                               5
1 Возникновение и развитие аутсорсинга                                                               6	
   1.1 Исторические корни и понятие аутсорсинга                                            6
   1.2 Сущность, особенности и структура процесса аутсорсинга                   10
   1.3 Понятие аутсорсинга в государственном управлении                            13
2 Развитие аутсорсинга в государственном управлении зарубежных
   стран и России                                                                                                 18
   2.1 Применение механизма аутсорсинга в зарубежных странах                   18
   2.2 Применение механизма аутсорсинга в России                                         21
3 Барьеры и ограничения, препятствующие развитию 
   аутсорсинга в государственном управлении                                                 26
Заключение                                                                                                         33
Библиографический список                                                                                35
Аутсорсинг является частью 
стратегии управления компанией, а 
не просто видом партнерского взаимодействия. 
Аутсорсинг – одна из стратегических 
альтернатив, направленная на привлечение 
внешних ресурсов вместо осуществления 
работы собственными силами. Называют 
следующие достоинства 
Аутсорсинг предполагает 
определенную реструктуризацию внутренних 
процессов и внешних отношений 
организации. Определение видов 
деятельности, передаваемых на аутсорсинг, 
относится к компетенции 
Процесс аутсорсинга как комплексное стратегическое решение, требующее тщательной подготовки и проработки, может быть разделен на несколько основных этапов: подготовка и разработка аутсорсинг-проекта, заключение соглашения (контракта) об аутсорсинге и выполнение контракта, т.е. конкретная деятельность партнеров по реализации аутсорсинг-проекта. Заключительным этапом процесса аутсорсинга является обязательный элемент современного менеджера: оценка эффективности функционирования бизнес-системы и качества управления.
Аутсорсинг-проект – целенаправленное 
изменение конфигурации бизнес-системы 
на основе методологии аутсорсинга 
– разрабатывается для 
Контракт, или соглашение, об аутсорсинге определяет содержание передаваемых (делегируемых) функций или видов деятельности и регламентирует отношения сторон – организации-заказчика и исполнителя (аутсорсера).
Анализ результатов реализации аутсорсинг проекта позволяет сделать вывод об эффективности принятого решения, а также выявить проблемы в развитии бизнес-системы и возможные пути их решения. Ошибки в управлении аутсорсинг-проектом могут и должны быть исправлены. Иногда эти ошибки вытекают непосредственно из ненадежного исполнения контракта об аутсорсинге, но они могут быть также и следствием неправильного планирования на начальных стадиях подготовки проекта.
Аутсорсинг-проект, в свою очередь, также может быть представлен несколькими этапами:
Для каждой организации отдельные 
этапы аутсорсинг-проекта 
1.3 Понятие аутсорсинга в государственном управлении
Теперь рассмотрим аутсорсинг 
применительно к 
Однако аутсорсинг связан 
с установлением длительных отношений 
с внешним поставщиком на основе 
тесного сотрудничества. Данные отношения 
носят регулярный характер, а взаимодействие 
между заказчиком и исполнителем 
осуществляется на постоянной основе. 
Таким образом, деятельность по реализации 
краткосрочных задач и проектов 
не будет относиться к аутсорсингу. 
В то же время отношения аутсорсинга 
имеют договорную природу: привлечение 
сторонней организации 
Аутсорсинг в государственных 
органах можно определить как 
передачу исполнения отдельного процесса 
или вида работ внешней организации 
при сохранении общей ответственности 
государственной организации 
Исходя из приведенных 
характеристик аутсорсинга в 
государственных органах, аутсорсинг 
административно-управленческих процессов 
предполагает закупку услуг по реализации 
процессов у сторонней 
Используя аутсорсинг, государственные ведомства привлекают к реализации процесса сторонние организации, оставляя за собой общий контроль.
При государственном франчайзинге 
государство оставляет за собой 
контроль над качеством предоставляемой 
услуги, а ответственность за ее 
предоставление передается в частные 
руки. Основным механизмом контроля является 
регулирование процедуры 
Государственно-частные 
партнерства (ГЧП) основаны на более 
тесных отношениях между государственной 
и частной организацией. Между 
ними заключается договор, по которому 
ведомство обязуется 
Приватизация подразумевает 
отказ от ответственности за реализацию 
какого-либо процесса, самоустранение 
из сферы производства/
Стоит отметить, что развитие 
аутсорсинга в частных 
Очевидно, что существуют 
определенные функции, органически 
присущие государству как форме 
организации общественной жизни. Так, 
исключительной прерогативой государства 
в лице органов государственной 
власти выступает деятельность по реализации 
властных полномочий, а именно по принятию 
решений относительно формирования 
и использования ресурсов и выработке 
правил поведения граждан и 
Таким образом, аутсорсинг в органах государственной власти может иметь место, прежде всего, при передаче сторонним организациям процессов, поддерживающих основную деятельность органа государственной власти. Ответственность за реализацию процессов, непосредственно связанных с принятием решений, осуществлением контрольно-надзорных полномочий, правотворческими функциями, которые и составляют сущность базовой деятельности государства, остается за органом государственной власти. Отказ органа власти от исполнения процесса, непосредственно связанного с основной деятельностью, например отказ от ответственности по принятию решений в рамках реализации регулирующих полномочий в определенной сфере, и передача ответственности за реализацию данного процесса в руки рыночных структур будет относиться к приватизации, а не к отношениям аутсорсинга.
2 РАЗВИТИЕ АУТСОРСИНГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ
УПРАВЛЕНИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И РОССИИ
2.1 Применение механизма аутсорсинга в зарубежных странах
Практика применения аутсорсинга 
за рубежом получила активное развитие 
в 1980-90-х годах минувшего 
Согласно проведенным исследованиям (компания Accenture в 2002-2003 годах и Государственный университет – Высшая школа экономики по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации в 2007 г.)16 в мировой практике в системе государственного управления наиболее развиты следующие виды аутсорсинга:
В рамках этих исследований были выделены три основные тенденции развития аутсорсинга в государственном секторе:
Основываясь на данных опроса госслужащих, компания Accenture сформулировала шесть ключевых факторов, необходимых для успешной реализации аутсорсинг-проектов в государственном секторе: