Анализ влияния трансфертов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ влияния трансфертов на конечные располагаемые доходы населения.
Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие конкретные задачи:
- изучить виды, основные характеристики и отличительные особенности предоставляемых государством трансфертов;
- изучить понятие, структуру доходов населения, проблему перераспределения доходов и их государственное регулирование;
- на основании данных аналитических таблиц проделать оценку уровня дифференциации доходов и состояния системы социальной защиты населения;
- произвести корреляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на индекс Джинни;

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ2 Булата.doc

— 740.00 Кб (Скачать файл)

На валоризацию расчетного пенсионного капитала предусматривается ежегодное увеличение выделения средств федерального бюджета.

Согласно основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2013 года коэффициент замещения (соотношение среднего размера трудовой пенсии и заработной платы) составит в 2011 - 2013 годах 36,3 %, 36 % и 35,8% соответственно, что ниже показателя по прогнозу на 2010 год (37%) и существенно выше соотношения, сложившегося по отчету за 2009 год (28,6 %).

В прогнозируемом периоде наметилась тенденция отставания  роста среднего размера трудовой   пенсии от роста   средней заработной платы,   а рекомендуемый Международной Организации Труда коэффициент замещения 40 % не будет достигнут.

В передаваемых межбюджетных трансфертах учтена потребность ПФР в средствах федерального бюджета на валоризацию пенсионных прав граждан, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на компенсацию выпадающих доходов бюджету ПФР в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для отдельных категорий плательщиков, на федеральную социальную доплату к пенсии и на иные выплаты, связанные с пенсионным обеспечением.

На валоризацию расчетного пенсионного капитала (переоценка пенсии гражданам, имевшим пенсионные права до 2002 года) в 2011 году было предусмотрено выделить 527 684,8 млн. рублей, что на 25 460,6 млн. рублей (на 5,1 %) больше, чем в 2010 году.

в  последующие два года произошло увеличение расходов федерального бюджета на указанные цели - в 2012 году до 575 306,4 млн. рублей, что на 47 621,6 млн. рублей (на 9  %) больше, чем в 2011 году и в 2013 году до 630 140,4 млн. рублей, что на 54 834,0 млн. рублей (на  9,5 %) больше, чем  в 2012 году. В 2013   году рост объема  бюджетных ассигнований из федерального бюджета на указанные цели по сравнению с 2010 годом составит 125,5 %.

На выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению из федерального бюджета выделено бюджету ПФР в 2011 году 278 380,3 млн. рублей, что на 27 673,6 млн. рублей (на 11%) больше, чем в предыдущем году, в 2012 году -313 367,0 млн. рублей, что на 34 986,7 млн. рублей (на 12,6 %) больше, чем в 2011 году и в 2013 году - 353 883,0 млн. рублей, что на 40 516,0 млн. рублей (12,9%) больше, чем в 2012 году. В 2013 году рост объема бюджетных ассигнований из федерального бюджета на указанные цели по сравнению с 2010 годом составит 141,2 %.

На выплату федеральной социальной доплаты к пенсии законопроектом были предусматрены бюджетные ассигнования в 2011 году сумме 34 511,9 млн. рублей (на 7,9% больше, чем в предыдущем году), в 2012 году - 38 492,1 млн. рублей (11,6%) и в 2013 году - 42 890,0 млн. рублей (11,4%). В   2013 году рост   объема бюджетных ассигнований из федерального бюджета на указанные цели по сравнению с 2010 годом составит 134,1 %.

С учетом межбюджетных трансфертов и запланированных мероприятий по индексации пенсий размер трудовой пенсии ПФР составил на конец 2011 года в сумме 8 529,4 рубля, что на 2 215,1 рублей, или на 35,1 %, больше по сравнению с концом 2009 года и на 668,5 рубля, или на 8,5 %, больше по сравнению с началом 2011 года.

Согласно основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2013 года коэффициент замещения (соотношение среднего размера трудовой пенсии и заработной платы) составит в 2011 - 2013 годах 36,3 %, 36 % и 35,8% соответственно, что ниже показателя по прогнозу на 2010 года (37%) и существенно выше показателя по отчету за 2009 год (28,6 %).

Таким образом, в прогнозируемом периоде наметилась тенденция отставания роста среднего размера трудовой пенсии от роста средней заработной платы, а рекомендуемый Международной Организации Труда коэффициент замещения 40 % не будет достигнут.

Законопроектом предусматриваются также бюджетные ассигнования бюджету ПФР на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного)   капитала, осуществление компенсационных выплат   лицам, осуществляющим уход   за нетрудоспособными гражданами, и иные социальные выплаты.

Наиболее значительные бюджетные ассигнования федерального бюджета были направлены на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в 2011 году в общей сумме 365 347,8 млн. рублей (на 19,8 % больше, чем в 2010 году) и на предоставление материнского (семейного) капитала -120 816,3 млн. рублей (на 18,4 % больше, чем в 2010 году). В 2013 годы рост бюджетных ассигнований из федерального бюджета на указанные цели составит по сравнению с 2010 годом 132,5 % и 141,3 % соответственно.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предусматривается также профинансировать в 2011 - 2013 годах обязательства ФСС по выплате пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми инвалидами и по выплате пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся  воздействию радиации вследствие  радиационных аварий и другие.

Также законопроектом были предусмотрены межбюджетные трансферты на проведение в 2011 - 2012 годах диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и дополнительной диспансеризации работающих граждан.

При этом предполагается, что с 2013 года проведение указанных мероприятий будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

 

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСФЕРТОВ  С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ  ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

3.1  Построение модели зависимости индекса Джинни от влияющих факторов

 

В этом разделе попытаемся выяснить, какие факторы действуют на индекс Джинни и как влияют трансферты на выравнивание дифференциации доходов.

Определение резервов выравнивания дифференциации доходов базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических, социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе рассчитывают экономическую эффективность от предложенных мероприятий, а также принимается решение о практической реализации мероприятий.

Большим шагом в развитии экономической науки послужило применение экономико-математических методов и широкое использование компьютерной техники в анализе экономических явлений.

В общем виде задача изучения взаимосвязей состоит не только в количественной оценке их наличия, направления и силы связи, но и в определении формы (аналитического выражения) влияния факторных признаков на результативный. Для ее решения применяют методы корреляционного и регрессионного анализа.

Решение всех названных задач приводит к необходимости комплексного использования этих методов.

Начальным этапом корреляционно-регрессионного анализа является постановка задачи. Задача анализа дифференциации доходов состоит в построении модели для предсказания выравнивания дифференциации доходов (индекс Джинни).

Следующим этапом является построение математической модели.

Индекс Джинни - это зависимая переменная Y.

В качестве объясняющих переменных (факторов) выберем:

Темпы роста ВВП – X1;

Индекс реальных доходов населения – X2;

Индекс потребительских цен – X3;

Уровень безработицы – X4;

Пенсионная нагрузка – X5;

Соотношение минимальной зарплаты с величиной прожиточного минимума – X6;

Доля социальных трансфертов в ВВП – X7.

Рассмотрим, как взаимосвязаны эти показатели между собой и какова степень зависимости дифференциации доходов от этих исследуемых факторов с точки зрения корреляционного анализа.

В качестве статистических показателей для анализа выступили показатели указанные выше за 1997-2012 гг. Статистические данные по всем переменным приведены в таблице .

В данном случае n=16 (количество наблюдений), m=7 (количество факторов).

Анализ матрицы коэффициентов парной корреляции.

Задачи корреляционного анализа сводятся к измерению тесноты известной связи между варьирующими признаками, определению неизвестных причинных связей (причинный характер которых должен быть выяснен с помощью теоретического анализа) и оценки факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный признак.

 

 

 

Таблица 3.1 – Исходные данные для корреляционно-регрессионного анализа

 

№ п/п

Индекс Джин-ни

Темпы роста ВВП, %

Индекс реальных доходов населения, %

Индекс потреби-тельских цен в % к пред году

Уровень безработи-цы по методологии МОТ (%)

Пенсион-ная нагрузка, тыс.руб.

Соотнош. минимал. зарплаты  с величиной прожиточного минимума(%)

Доля социальных

трансфер-тов в ВВП (%)...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 
Y

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

1997

0,39

103,3

100

101

10,2

1311080

220

9,9

1998

0,394

66,9

71,8

111,6

11,5

2163215

210

8,7

1999

0,4

72,3

79

101,3

14

2994336

195

8,0

2000

0,395

132,1

81,2

101,6

12,1

3797471

190

7,8

2001

0,397

118,1

88,3

101,6

10

445138,7

200

8,9

2002

0,397

112,7

97

101,5

8,5

623909,7

220

9,6

2003

0,403

124,6

115

101,1

9,3

729063,9

248

9,4

2004

0,409

137,4

110

101,1

9,1

841770,9

270

10

2005

0,409

129,3

112

100,8

8,3

959121,3

270

10,2

2006

0,416

129,6

113

100,8

7,8

1537257,1

300

11

2007

0,423

131,3

112,1

101,1

7

1786457

329

11,6

2008

0,422

127,8

102,3

100,7

6,7

2357793

328

13,2

2009

0,422

73,6

103

100,4

9,5

3008660

330

14,8

2010

0,421

121,7

105,9

108,8

8,1

4249235

331

17,7

2011

0,416

124,9

100,4

106,1

7,8

4922109

328

18,3

2012

0,417

129,1

101,3

106,6

6,9

5425881

320

18,5

Итого

6,531

1831,7

1588,3

           1641,1

140,8

37152491,6

4281

           178,6

Ср.значение

0,408

114,5

99,3

102,6

8,8

2322030,7

267,6

           11,16


Взаимосвязи между случайными переменными выявляются путем оценки парных (частных) коэффициентов корреляции, а также отбора факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на результативный признак.

Использование инструмента EXCEL – пакета анализа "Корреляция".

 

 

Таблица 3.2 – Матрица коэффициентов парной корреляции

 

 

Y

X1

X2

X3

X4

X5

X6

X7

Y

1

             

X1

0,3069

1

           

X2

0,6015

0,6135

1

         

X3

0,005

-0,252

-0,386

1

       

X4

-0,711

-0,629

-0,75

0,0063

1

     

X5

0,3962

-0,035

-0,203

0,5223

-0,072

1

   

X6

0,9565

0,3252

0,6618

0,0979

-0,806

0,4147

1

 

X7

0,7304

0,1971

0,3537

0,4117

-0,632

0,7258

0,6277

1


 

Анализ матрицы коэффициентов парной корреляции (таблица 3.2) показывает, что зависимая переменная Y, т.е. Индекс Джинни, имеет тесную связь с соотношением минимальной зарплаты с величиной прожиточного минимума (ryx6= 0,9565) и с долей социальных трансфертов в ВВП (ryx7 = 0,7304). С фактором уровень безработицы связь отрицательная (ryx4 = - 0,711). Поэтому данный фактор исключаем из дальнейшего рассмотрения и оставим в модели после исключения менее значимых факторов переменные X7 и X6. Тогда -  n=16, k=2.

Информация о работе Анализ влияния трансфертов