Анализ и пути повышения объемов выпуска продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:07, дипломная работа

Описание работы

Данная выпускная квалификационная работа состоит из: содержания, введения, теоретической части, факторного анализа ООО «Стройконструкция-Сервис», заключения, списка использованной литературы, глоссария и приложений. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции. Вторая глава посвящена анализу объемов производства и реализации продукции, путям их повышения в условиях ООО «Стройконструкция-Сервис».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы анализа объемов производства и реализации продукции и пути их повышения………………………………………………………...6
1.1 Роль и содержание анализа объемов производства и реализации продукции………………………………………………………………………………….7
1.2 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции……………………9
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….12
1.4 Анализ факторов изменения и пути повышения объемов выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………..13
2 Факторный анализ производства в ООО «Стройконструкция-Сервис»…….18
2.1 Организационно экономическая характеристика ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………………………………………………………………...18
2.2 Анализ выполнения планов производства и реализации продуктов в ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………………………………………...26
2.3 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции…………………..28
2.4 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Ритмичность работы ООО «Стройконструкция-Сервис»…………………………….32
2.5 Пути повышения объемов производства и реализации продукции в ООО «Стройконструкция-Сервис»……………………………………………………….......41
Заключение………………………………………………………………………...51
Глоссарий………………………………………………………………………….52
Список использованных источников…………………………………………....55
Приложения……………………………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

Возможности пути повышения  производства и реализации продукции  можно реализовать путем выбора продукции с быстрым увеличением  выпуска или нового продукта. Для роста необходимо менять ассортимент, добиваясь большего потенциала расширения выпуска продукции и обеспечения высокой доли на рынке.

ООО «Стройконструкция-Сервис»  имеет подсобное промышленное производство, занимающееся переработкой древесины, однако данное производство идет на спад. На перспективу целесообразно ввести новые мощности по переработке пиломатериалов в конечную продукцию, расширить выпуск из отходов. Необходимо так организовать производство так, чтобы от древесины не оставалось никаких отходов. Перспективным направлением совершенствования производственной программы ООО «Стройконструкция-Сервис» является реализация проекта на освоение производства новейшего оборудования.

ООО «Стройконструкция-Сервис»  необходимо осваивать новые производства с целью расширения предприятия, увеличения прибыли, повышения ассортимента и качества выпускаемой продукции.

Одна из важных проблем  ООО «Стройконструкция-сервис» остатки  нереализованной продукции на складах. Формирование промышленного рынка предполагает применение эффективных норм реализации продукции. Низкая эффективность системы сбыта влечёт за собой значительные потери продукции при её заготовке, транспортировке, переработке и хранении, которые дополняются, кроме того, потерями из-за неравномерности поставок, сезонности снабжения сырьём. Конкурентоспособность продукции, возможно, обеспечить за счёт организации маркетинговых служб. Маркетинг обеспечивает поиск наиболее конкурентоспособной продукции, результаты маркетинговых исследований служат основанием для принятия решений о расширении или сокращении объёмов производства, организации до- и послепродажного обслуживания покупателей, формирования ценовой политики.

На сегодняшний день в ООО «Стройконструкция-Сервис»  отсутствует чёткая ценовая политика, нет взаимосвязи между процессом производства и реализацией продукции. Часто предприятие сбывает свою продукцию по низким ценам, хотя можно было бы продавать по более высокой цене – это происходит из-за незнания конъюнктуры рынка на продукцию.

ООО «Стройконструкция-Сервис»  пока не в состоянии внедрить дорогостоящую  разветвленную маркетинговую службу, поэтому я предлагаю возложить на экономиста обязанности маркетолога. Экономист-маркетолог будет изучать спрос на продукцию, то есть он будет изучать конъюнктуру рынка. Поэтому экономист-маркетолог может стать на предприятии незаменимым лицом.

Пути повышения объема производства и реализации многочисленны. Это установление прямых связей с  магазинами, заводами, быстрая доставка к пунктам реализации, закладка продукции на хранение с последующей реализацией, недопущение брака. 

Пути повышения объема производства и реализации многочисленны. Это установление прямых связей с  магазинами, заводами, быстрая доставка к пунктам реализации, закладка продукции на хранение с последующей реализацией, недопущение брака. 

Для успешной реализации вышеуказанных мероприятий на предприятии  должна действовать стабильно налаженная методика учета производства и реализации продукции.

В результате работы определены основные проблемы исследуемого вопроса на исследуемом объекте и выработаны предложения по его улучшению.

 

Глоссарий

 

№ п/п

Понятие

Определение

1

2

3

1

Дифференциация

разделение, расслоение целого на различные формы, определение  признаков отличия различных  форм и степеней.

2

Интенсификация

усиление, увеличение напряжённости, производительности, действенности.

3

Издержки

выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием  разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров.

4

Конъюнктура

совокупность внешних  условий и обстоятельств, влияющих на ценность товаров и на вытекающие отсюда изменения в величине доходов  предприятий

5

Конкуренция

состязание между экономическими субъектами: борьба за рынки сбыта  товаров с целью получения  более высоких доходов, прибыли, других выгод. К. представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование  и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

6

Материалоёмкость

показатель расхода материальных ресурсов напроизводство какой-либо продукции

8

Малое предприятие

фирма — небольшое  предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников (от 15 человек в торговле до 100—200 — в промышленности) и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране…

9

Прибыль

превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

10

Производство

процесс превращения  ресурсов в готовую продукцию.

11

Реализация продукции

продажа продукции, осуществляемая в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

12

Рентабельность

(буквально — доходность, прибыльность; от нем. rentabel — доходный, выгодный, прибыльный), важный показатель  экономической эффективности производства  на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом.

13

Ритмичность производства

важнейший принцип организации  производственного процесса, который  предполагает систематическое выполнение всеми производственными звеньями предприятия и объединения заданий  государственного плана по выпуску продукции соответствующего ассортимента и качества по заранее установленному графику.

14

Реальный доход

денежный доход граждан, исчисленный с учетом реальных цен на товары и услуги и взимаемых налогов. Обычно определяется количеством благ, которое может быть приобретено на полученные доходы.

15

Себестоимость

денежные затраты (издержки) компании, фирмы, обслуживающие текущие расходы на производство и реализацию продукции

16

Товарная продукция

объем всей произведенной  предприятием за определенный период (чаше всего за год) конечной продукции, исчисленный в денежном выражении.

17

Фондоотдача

показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция.

18

Ценообразование

установление цен, процесс  выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.


 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Нормативные акты

 

1 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] / Справочно-информационная служба «Гарант». Последнее обновление 01.02.2009 года.

2 Федеральный закон от 3 марта 2008 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" [Электронный ресурс] / Справочно-информационная служба «Гарант». Последнее обновление 01.02.2009 года.

 

Научная литература

 

3 Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / М. С. Абрютина, 2006. – 63с.

4 Амельченко, А.В., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. [Текст] / А.В. Амельченко – СПб.: СПбГИЭУ. - 2004. – 113 с. - ISBN 5–88996–390–2

5 Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2007. – 124с.

6 Богатин, Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. [Текст] Ю. В. Богатин –М.: Изд. стандартов, 2008. – 214с.

7 Богатко, А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта [Текст] / А. Н. Богатко - М.: Финансы и статистика, 2008. – 82с.

8 Булатов, А.С. Экономика: Учебник для вузов [Текст] / А. С. Булатова.- 4-е изд., перер. и доп.- М.: Юрист.- 2005.- 894с. - ISBN 5-98118-124-9

9 Волков, В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие [Текст] /В. П. Волкова.- М.: Новое знание.- 2003.- 677с. - ISBN 5-94735-016-5

10 Дробозин, Л. А. Финансы. [Текст] / Л. А. Дробозин: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 527с.

11 Дыбаль, С. В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. [Текст] / С. В. Дыбаль – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006. – 304 с. - ISBN 5–8110–0062–6

12 Ефимова, О. В. Финансовый анализ. [Текст] / О. В. Ефимова– М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2007. – 320с.

13 Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие [Текст] / Л. Л. Ермолович. – Доп. мин. обр. Рес. Бел. в кач. уч. пос.- Мн.: Интерпресссервис, Экоперспектива.- 2005.- 576с. - ISBN 985-66-5603-6

14 Грибов, В. Д. Экономика предприятия [Текст] / В.Д.Грибов. - Учебное пособие.- 3-е изд, перераб. и доп./ Рек МО РФ в кач. уч. пос.- М.: Финансы и статистика.- 2003.- 336с. - ISBN 5-279-02847-9

15 Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / О. В. Грищенко: Учебное пособие Таганрог. – М.: Изд-во ТРТУ, 2009. 112с.

16 Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия [Текст] / Зайцев Н.Л. - учебник. 6-е изд., перераб. и доп. (серия:"Высшее образование") (Гриф). - Инфра-М. – 2008. – 414с. – ISBN 978-5-16-002802-6

17 Крум, Э. В. Экономика предприятия: учебное пособие для ссузов: учеб. Пособие [Текст] / Э.В. Крум. - Издательство: Вышейшая школа.  2005.- 318 с.

18 Ковалев, В. В. Финансовый анализ. [Текст]/ В. В. Ковалев Методы и процедуры. – М.: «Финансы и статистика»,  2006.- 27с. 

19 Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности. [Текст] / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова  – М.: ПБОЮЛ, 2008. – 35c.

20 Кулинцев, И. И., Экономика и социология труда [Текст] /И. И. Кулинцев. - Монография.- 2-е изд.- М.: Центр экономики и маркетинга. 2001.- 302с.

21 Любушкин, Н. П. Анализ финансовой экономической деятельности предприятия. [Текст] / В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова: Учеб. пособие для вузов - М.: ЮНИТИ, 2006.- 82с.

22 Мумладзе, Р.Г. Экономика и социология труда: учебное пособие [Текст] / Р. Г. Мумладзе. - "КноРус". – 2007. – 328с. - ISBN 5-85971-668-0

23 Пашуто, В. П., Организация и нормирование труда на предприятии /В. П. Пашуто. - Учеб. пособие.- 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / КноРус.-2007.- 319с.

24  Просветов, Г. И. Экономика и статистика труда: задачи и решения: учебно-практическое пособие [Текст] / Г. И. Просветов. - "Альфа-Пресс". – 2008. – 156с. -ISBN 978-5-94280-334-6

25 Прыкин, Б. В., Технико-экономический анализ производства [Текст] /Б. В. Прыкин. - Учеб. для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2000.- 399с. - ISBN - 5-238-00187-8

26 Раицкий, К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. [Текст] / К.А. Раицкий — М.: Маркетинг, 2005.— 693 с.— ISBN 5-7856-0080-3

27 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст] / Г. В. Савицкая. - Учеб. пособие -  М., 2006. - 74c.

28 Сафронов, Н. А. Экономика предприятия. Учебник. [Текст] / Н. А. Сафронова.- Гриф МО РФ.- М.: Экономистъ.-2007.- 608с. - ISBN 978-5-98118-048-4

29 Сергеев, И. В. Экономика предприятия [Текст] / И. В. Сергеев. - Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика.- 2007.- 304с. - ISBN- 978-5-279-02714-9

30 Скляренко, В.К. Экономика предприятия. Конспект лекций. [Текст] / В.К. Скляренко. - Серия: Высшее образование. - Издательство: «Инфра-М ». – 2005. – 208 с. – ISBN 5-16001-968-5

31 Смагин, В.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие [Текст] / В.Н. Смагин – КноРус. – 2007. – 160с. - ISBN - 978-5-85971-775-0

32 Хаматова, Л. А. Экономика предприятия [Текст] / Л.А. Хаматова. - Учеб. пособие.- М.: Дашков и К. 2003.- 156с. - ISBN - 5-94798-139-4

33 Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа. [Текст] / А. Д Шеремет, Е. В Негашев – М.: «Юни-Глоб», 2004. – 21с.

34 Экономика предприятия [Текст] / Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 718 с.

 

Приложение  А

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема -  Объекты анализа  объема произведенной продукции

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б



 


6




 



 



 




 

 

 

 

Схема -  Источники  резервов увеличения объема и реализации продукции

 

 

 

 

 

 

Приложение  В

 




 



 

 


 

 








 

 

 

Схема - Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции

 

 

 

 

 

Приложение  Г

 


 



 



 

 

 

 

Схема - Организационная структура ООО «Стройконструкция-Сервис»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Д

 









 




 

 

 

 

Схема - факторная система  фондорентабельности

1 Любушкин, Н. П. Анализ финансовой экономической деятельности предприятия. [Текст] / В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова: Учеб. пособие для вузов - М.: ЮНИТИ, 2006.- 82с.

2 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст] / Г. В. Савицкая. - Учеб. пособие -  М., 2006. - 74c.

3 Ковалев, В. В. Финансовый анализ. [Текст]/ В. В. Ковалев Методы и процедуры. – М.: «Финансы и статистика»,  2006.- 27с. 

4 Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа. [Текст] / А. Д Шеремет, Е. В Негашев – М.: «Юни-Глоб», 2004. – 21с.

5 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. [Текст] / Г. В. Савицкая. - Учеб. пособие -  М., 2006. - 74c.

Информация о работе Анализ и пути повышения объемов выпуска продукции