Анализ доходов Фонда социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:30, реферат

Описание работы

Цель прохождения практики в отделе Пенсионного фонда РФ – ознакомиться с особенностями системы пенсионного обеспечения на примере деятельности отдела ПФРФ в РТ. Для этого необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность, основные направления и функции системы пенсионного обеспечения населения;
- ознакомиться с нормативно- правовой базой, регулирующей деятельность отдела ПФРФ по РТ;
- рассмотреть порядок назначения и выплаты пенсий различным категориям граждан, а также произвести анализ деятельности ПФ.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение табл. 1.2.3

1

2

3

4

А именно

     

Выплата пособий по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим ОСС

8,2

10,3

19,4

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, подлежащим ОСС

-97,9

238,9

-93,0

Пособия при рождении ребенка гражданам, подлежащим ОСС

-98,0

254,9

-93,0

Единовременные пособия  женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, подлежащим ОСС

-97,8

247,5

-92,3

Выплата пособий при  рождении ребенка гражданам, не подлежащим ОСС

9,2

11,6

21,9

Выплата единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке

-23,0

13,0

-12,9

Выплата пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в  связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке

-36,5

18,5

-24,8

ФЗ от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан  РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"

-50,2

2,1

-49,2

ФЗ от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"

-98,4

237,2

-94,7

ФЗ от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

-98,8

301,9

-95,3

А именно:

     

 Пособия по временной  нетрудоспособности по ОСС

-99,1

323,3

-96,0

Пособия по беременности и родам гражданам, подлежащим ОСС

-98,2

271,1

-93,4

Пособия по временной  нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом  в страховой стаж нестраховых  периодов

-98,2

580,2

-87,9

Оплата медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни

2,0

5,0

7,1

ФЗ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

26,3

-99,8

-99,8


 

Данные табл. 1.2.3. показывают, что в 2011 году уменьшаются размеры выплат всех видов пособий, за исключением пособий в рамках ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (они увеличиваются на 3,3%, и пособий в рамках ФЗ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (они увеличиваются на 36,3%). Все остальные виды пособий, выплачиваемых из бюджета ФСС РФ, снижаются, причем очень значительно. Так, например:

– пособия гражданам, имеющим детей, снижаются на 62%;

– пособия на погребение снижаются на 98,4%;

– пособия по ФЗ «Об  обязательном социальном страховании  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»  снижаются на 98,2%.

В 2012 году относительно 2011 года большинство видов выплачиваемых бюджетом ФСС РФ пособий увеличиваются, но не значительно. Некоторые пособия возросли значительными темпами, пособия гражданам, имеющим детей, повысились на 18,7%, пособия на погребение – на 237,2%, пособия на реализацию ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" увеличились на 301,9%.

Общая сумма пособий, выплачиваемых фондом, снизилась  в 2011 году относительно 2010 года на 72,3%, увеличилась в 2012 году относительно 2011 года на 19,3%. На конец анализируемого периода в сравнении с началом (2012 год относительно 2010 года) сумма выплаченных гражданам пособий всех видов сократилась на 66,9%.

Динамику установленного размера перечисленных видов  пособий можно проследить по данным приложения 3.

Таким образом, анализ структуры расходов ФСС РФ показал, что в 2010 году наибольший удельный вес в расходах на финансирование социальной политики приходился на пособия, предусмотренные ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". В 2011 году практически одинаковый удельный вес приходится на выплату пособий в рамках ФЗ от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (39,3% от общего объема выплаченных гражданам средств) и на прочие пособия (39,7%). Столь значительные изменения в структуре выплачиваемых пособий связаны со значительной динамикой сумм этих пособий. Кроме того, отметим, что плановые назначения некоторых видов пособий значительно отклоняются от фактического размера выплаченных пособий.

Анализ динамики пособий  показал, что в 2011 году уменьшаются  размеры выплат всех видов пособий, за исключением пособий в рамках ФЗ "О социальной защите инвалидов  в РФ" (они увеличиваются на 3,3%, и пособий в рамках ФЗ от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (они увеличиваются на 36,3%). Все остальные виды пособий, выплачиваемых из бюджета ФСС РФ, снижаются, причем очень значительно. В 2012 году относительно 2011 года большинство видов выплачиваемых бюджетом ФСС РФ пособий увеличиваются, но не значительно. Некоторые пособия возросли значительными темпами, пособия гражданам, имеющим детей, повысились на 18,7%, пособия на погребение – на 237,2%, пособия на реализацию ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" увеличились на 301,9%.

 

2.3. Оценка эффективности деятельности Фонда социального страхования РФ на современном этапе

На взгляд автора, в  первую очередь показателем оценки эффективности деятельности Фонда социального страхования РФ на современном этапе является динамика сбалансированности его бюджета.

Проанализировав доходную и расходную часть бюджета  ФСС РФ, можно сопоставить объем доходов и расходов бюджета Фонда (табл. 1.3.1). 

Данные табл. 1.3.1. свидетельствуют о том, что бюджет ФСС РФ является дефицитным в 2010 году и профицитным в 2011-2012гг. Однако, следует особо обратить внимание на то, что профицит 2011-2012 годов достигнут исключительно в связи с невыполнением плановых назначений многих расходных  статей бюджета, о чем было сказано выше.

Таблица 1.3.1

Сбалансированность  бюджета ФСС РФ в 2010-2012гг., млн. руб. [ ]

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Доходы

463 776,70

215 536,90

285 845,90

в т.ч. безвозмездные поступления

126 581,90

163 908,80

198 299

Расходы

491 199,30

154 511,30

186 288,20

Дефицит/профицит

-27 422,60

61 025,60

99 557,70


 

Кроме того, следует помнить  о том, что значительная часть доходов бюджета ФСС РФ сформирована за счет безвозмездных перечислений из федерального бюджета, которые впоследствии направляются на финансирование большого числа пособий. Поэтому, как нам кажется, закономерным было бы проведение расчета уровня дефицита бюджета ФСС РФ без учета финансовой помощи и федерального бюджета. Результаты расчетов представлены в табл. 1.3.2.

Таблица 1.3.2.

Дефицит бюджета  ФСС РФ в 2010-2012гг. без учета безвозмездных перечислений

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

доходы без БП

337 194,80

51 628,10

87 546,90

доходы без БП, уменьшенные  на величину расходов

-154 004,50

-102 883,20

-98 741,30


 

Проведенные расчеты, таким  образом, показали, что без безвозмездных  перечислений и федерального бюджета, бюджет ФСС РФ был бы дефицитным, т.е. не имел бы достаточное количество средств для выплаты пособий  гражданам РФ. Размер дефицита составил бы:

– в 2010 году 154 004,50 млн. руб., или 33,2% от суммы доходов и 31,3% от суммы расходов бюджета ФСС РФ;

– в 2011 году 102 883,20 млн. руб., или 47,7 % от суммы доходов и 66,6% от суммы расходов бюджета ФСС РФ;

– в 2012 году 98 741,30 млн. руб., или 34,5  % от суммы доходов и  53% от суммы расходов бюджета ФСС РФ.

С целью обеспечения  эффективности и прозрачности своей  деятельности Фонд социального страхования  в настоящее время использует Интернет - сайт Фонда, на котором размещена  информация для страхователей и работодателей. Так, например, в разделе Предприятиям и организациям размещены бланки документов и инструкции по их заполнению. Это, например, финансовая отчетность по форме 4 ФСС РФ, заявление на установление скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, формы документов для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другие документы.

В разделе Деятельность Фонда размещена информация о пособиях, выплачиваемых Фондом, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, страховых тарифах и классификации отраслей экономики по классам профессионального риска, санаторно-курортном обслуживании работающих граждан и оздоровлении детей, санаторно-курортных учреждениях Фонда, перечень здравниц для санаторно-курортного лечения лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

На Интернет - сайте  Фонда ведутся конференции: пользователей  информационной системы, профильных направлений деятельности Фонда, на которых содержатся часто задаваемые вопросы и ответы, пояснения и консультации специалистов, другая полезная информация [45].

В разделе Статистика можно найти данные об основных расходах Фонда, направленных на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, распределение отдельных показателей исполнения бюджета Фонда по федеральным округам, структуре расходов Фонда по видам пособий в общих расходах.

Учитывая, что с 2010 года администрирование страховых взносов в Фонд социального страхования РФ перешло от Федеральной налоговой службы РФ и возложено на Фонд социального страхования, можно еще раз убедиться в увеличении нагрузки на Фонд.

Важным показателем  эффективности деятельности Фонда  социального страхования РФ является показатель разницы между запланированными показателями деятельности Фонда, утвержденными в бюджете на соответствующий год и фактически исполненными, отраженными в Федеральном законе об исполнении бюджета ФСС РФ за соответствующий период. Расчет соотношений приведен в табл. 1.3.3.

Таблица 1.3.3.

Исполнение  бюджета ФСС РФ за 2010-2012гг.,

 

Утвержденные бюджетные  назначения

Исполнено

Отклоне

-ние,

%

 

2010 год

Доходы

425 488,23

463 776,66

9,0

Налоговые и неналоговые

346 408,87

337 194,72

-2,7

Безвозмездные поступления

79 079,37

126 581,94

60,1

Расходы

490 946,13

491 199,30

0,1

в т.ч. пособия

490 895,35

491 154,21

0,1

Дефицит/профицит

-65 457,90

-27 422,63

-58,1

 

2011 год

Доходы

458 819,50

215 536,94

-53,0

Налоговые и неналоговые

370 936,76

51 628,10

-86,1

Безвозмездные поступления

87 882,74

163 908,84

86,5

Расходы

505 476,52

154 511,30

-69,4

в т.ч. пособия

486 656,16

136 152,38

-72,0

Дефицит/профицит

-46 657,02

61 025,64

-230,8

 

2012 год

Доходы

579 558,43

285 845,97

-50,7

Налоговые и неналоговые

382 816,18

87 546,77

-77,1

Безвозмездные поступления

196 742,25

198 299,19

0,8

Расходы

589 404,89

186 288,15

-68,4

в т.ч. пособия

563 782,31

162 489,49

-71,2

Дефицит/профицит

-9 846,46

99 557,81

-1 111,1

Информация о работе Анализ доходов Фонда социального страхования РФ