Влияние внешнего облика,манер,стиля поведения на деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать рекомендации по улучшению этикета внешнего облика, манер, стиля поведения на деловое общение.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты делового этикета как единства социально-психологической, морально-этической и эстетической стороны общения.
2. Выявить уровень делового этикета в организации путем исследования социально-психологического климата и морально-этических качеств коллектива.
3. Разработать рекомендации по улучшению делового этикета в организации.

Файлы: 1 файл

ЭДО.doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

      Предприятие относится к строительной отрасли.

      Главным условием решения жилищной проблемы является развитие базы стройиндустрии, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций прежде всего крупнопанельного домостроения в связи с необходимостью достройки крупнопанельных жилых домов, ориентированных на население с низкими и средними доходами. На результатах деятельности отрасли промышленности стройматериалов отрицательно сказались кризисное состояние экономики страны, инфляционные процессы, прогрессирующее уменьшение промышленного и гражданского строительства, резкое сокращение платёжеспособности за строительную продукцию.

      Общая численность работников предприятия – пятьдесят человек (постоянные рабочие и инженерно-технические работники). Единоличным исполнительным органом общества является должность генерального директора, который избирается общим собранием участников на срок четыре года.

      Управление состоит из следующих структурных подразделений:

      -администрация;

      -три прорабских участка;

      -отдел главного механика;

      -отдел кадров;

      -отдел технического снабжения.

      Организационная структура ООО СРК «Надстройка» сравнительно проста и может быть схематически представлена данным образом:

 

Рисунок 2.1. Принципиальная схема организационной структуры ООО «Надстройка»

     

      По мере необходимости руководитель создает рабочие группы по решению тех или иных конкретных задач. Подобные задачи обычно возникают в самом начале выполнения заказа, когда нужно оформить необходимые документы, получить разрешение соответствующих инстанций, уладить все юридические аспекты дела, разработать проектные документы, согласовать сметы и т.д.

Далее проанализируем структуру персонала  ООО «Надстройка»(таблица 2.1).

 

 

 

Таблица  2.1 - Структура персонала  ООО «Надстройка», чел.

 

Категория персонала

2009

2010

2011

Численность персонала, всего в том числе по категориям:

45

100%

48

100%

50

100%

рабочие

34

76%

36

76%

40

80%

руководители

6

14%

6

14%

6

12%

специалисты

4

9%

4

9%

3

7%

прочие служащие

1

1%

2

1%

1

1%


 

Можно сделать вывод о том, что  численность персонала увеличивается  в 2011 году по сравнению с 2009 годом, структура персонала, в целом, колеблется слабо, однако наблюдается увеличение доли рабочих, снижение доли специалистов.

Далее рассмотрим качественный состав кадрового состава. Для этого рассмотрим структуру коллектива по полу, возрасту, стажу работы. Структура персонала по полу приведена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Структура персонала по полу в 2009 – 2011 гг (%)

         

       Более 70% работников ООО «Надстройка» – мужчины, что обусловлено спецификой деятельности организации. Женщины находятся в основном в административно-управленческом аппарате, в медицинской части и бухгалтерии.

       Структура персонала по стажу приведена на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 – Структура персонала по стажу работы

         

       Большинство работников работают в ООО «Надстройка» более 5 лет, из них больше половины – более 10 лет. В целом, большинство работников имеют приличный опыт работы. Данная ситуация говорит о достаточно высоком кадровом потенциале.

Структура персонала по возрасту приведена  в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Структура персонала ООО «Надстройка» по возрасту, чел.

 

Возрастной состав персонала

2009

2010

2011

до 18 лет

0

0

0

18-25 лет

9

10

11

26-36 лет

13

14

15

37-50 лет

19

20

21

свыше 50 лет

4

3

3


 

       Большинство работников находятся в возрасте от 26 до 50 лет. В равной степени увеличивается и количество молодых работников в возрасте от 18 о 25 лет. Средний возраст работающих – 41 – 42 года.

       2.2. Исследование морально-этических качеств коллектива

       

        Рассмотрим особенности соблюдения работниками этических норм при помощи бальной оценки.

       Оценку этической составляющей поведения работников ООО «Надстройка» мы проводили по пятибалльной шкале.

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 - Бальная оценка факторов этики поведения работников

 

Фактор

Оценка эксперты

1

2

3

4

5

6

Вежливость

5

4

4

4

5

5

Доброжелательность

4

3

4

4

3

2

Внимание к клиентам

4

5

5

5

4

5

Ответственность

4

4

4

4

4

5

Коммуникативная компетентность

3

3

3

3

4

3


 

       Для исследования морально-этических качеств коллектива ООО «Надстройка» 20 работникам было предложено ответить на вопросы анкеты, представленной в приложении 2.

       Проанализируем результаты исследования.

       На вопрос: «Испытываете ли Вы трудности в общении с коллегами» 48% опрошенных ответили «да», 58% - «нет»:

 

       Стоит отметить, что процент людей, испытывающих трудности при общении с коллегами достаточно высокий.

       38% опрошенных при общении обращает внимание на тон собеседника:

 

      

       35% ориентируется на поведение собеседника и 27% - на содержание речи. Это говорит о том, что большинство сотрудников волнует, какое отношение у собеседника к нему во время разговора, а не то, что он говорит.

      Эффективное общение – это результат личных качеств, так считает большинство (58%) опрошенных:

 

       Всего 26% считают, что деловому общению возможно научится.

       При общении только 21% стремится понять намерения собеседника, а 54%-ам – это вообще неинтересно:

 

       54% опрошенных обращаются к собеседнику на «ты» или на «вы» в зависимости от того, с кем они общаются:

 

 

       Всего 19% обращаются к собеседнику на «вы».

       Большинство опрошенных (57%) нечасто повышают голос на собеседника, однако 43% - это достаточно большая доля людей, повышающих голос.

 

       65% вообще не сладят за жестами и манерой держаться собеседника:

 

      

       Таким образом, проведенное исследование морально-этических качеств коллектива ООО «Надстройка» показало, что этими качествами обладают меньшинство опрошенных, причем большинство из них не интересуют морально-этические качества их собеседников.

       Следовательно, исходя из того, что уровень морально-этических качеств в коллективе ООО «Надстройка» достаточно низкие, можно сделать вывод, что уровень делового этикета в организации – низкий.

       Было проведено исследование элементов поведения и внешнего вида сотрудников (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 - Исследование элементов поведения и внешнего вида сотрудников

 

Элементы поведения

Оценка влияния  на достижение организационных целей

Комментарии

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

1. Применение ненормативной лексики в деловом общении

 

×

                 

Регулярно применяется  руководителями по отношению к подчиненным, что негативно сказывается на работе коллектива

2. Внешний вид сотрудников

               

×

   

Опрятный внешний  вид влияет на отношение клиентов к сотрудникам, слишком роскошный  внешний вид –  н едопустим.


3. Вежливость, владение навыками делового общения

                   

×

Существенно повышает эффективность работы, поднимает  престиж сотрудников.


 

       Таким образом, можно сделать вывод о том, что вежливость, внешний вид сотрудников оказывают большое влияние на деятельность работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        3. Рекомендации по улучшению делового этикета в организации

 

       Предлагается предоставить каждому сотруднику организации инструкцию по диагностике личности по внешности, важным фактором создания первого впечатления о человеке (таблица 3.1)

 

Таблица 3.1 – диагностика личности по внешности

 

Критерии

Характеристика

Погоня за модой 

Тщеславие, честолюбие

Разнообразие  и перемены в одежде и манере одеваться 

Повышенная  потребность в новых впечатлениях, неустойчивость характера 

Большое количество одежды

Неудовлетворенность жизнью

Несоответствие  одежды типу фигуры и внешности 

Низкий уровень  развития вкуса. (В случае демонстративного подбора - желание привлечь внимание окружающих).

Стиль

деловой

Организованность, деловитость, желание укрепить свой авторитет

спортивный

Независимость, раскованность 

романтический

Сентиментальность, стремление подчеркнуть женственность 

Силуэт

круглый

Чувственность, дружественность, игривость, склонность к беспокойству

квадратный

Логика, практический подход, настойчивость, непрошибаемость

треугольный

Целеустремленность, порывистость, успешность

ломаные линии (многослойность)

Богатое воображение, индивидуальность, отвержение рутины

Плотность ткани 

Мера открытости 
(бархат, шерсть, лен - интроверты; 
шелк, трикотаж - экставерты)


Узоры

цветочные мотивы

Нежность, сентиментальность. Мечты о дружбе, любви, взаимопонимании 

горошек

Возвышенность, женственность 

спирали, круги, волнистые линии 

Эгоизм

геометрия

Деловитость, сила, агрессия

клетка

Серьезность, замкнутость, тревожность. Стремятся к спокойствию, ищут опору 

полоска

Экстравагантность (смело вперед, не оглядываясь на чужое мнение)

Цвет

красный

Страсть, власть, вспыльчивость 

оранжевый

Мечтательность

желтый

Спокойствие, общительность, легкая приспособляемость

розовый

Эмоциональность, потребность любить и быть добрее

коричневый

Традиционность, уверенность 

зеленый

Надежда, упрямство  в достижении цели

синий

Духовная возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию 

черный

Неуверенность, мрачное восприятие жизни

серый

Рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный  контроль

белый

Не информативен

Обувь. Каблук сношен

на внутреннем крае

Мужчина нерешителен, а женщин - хороший характер


по наружному краю

Инициативный  человек 

искривлен наружу

Склонность  к беспечности 

ровно

Хороший семьянин

Прическа

 

гладкая

Спокойствие, уравновешенность

растрепанная

Импульсивность, эмоциональность 

Манеры (жесты)

плавные

Спокойствие

резкие

Раздражительность

Речь

громкая и быстрая 

Угроза

громкая и мягкая

Гармоничность

мягкая и  быстрая 

Воодушевленность

мягкая и  отчетливая

Отгороженность  и рассудительность

мягкая и  медленная 

Стремление  к защите

тихая и отчетливая

Страх перед  неудачей

Аккуратность в шкафу

идеальный порядок 

Рационализм, предусмотрительность

памятные безделушки, бумажки 

Замкнутость, чувствительность, ранимость 

обилие старья

Неисправимая  мечтательность


 

       Рекомендуем для улучшения стиля общения всем сотрудникам пройти дополнительные курсы по этикету или тренинг общения.

       В процессе коммуникативного тренинга общения будут развиваться следующие качества:

       Естественность – это значит, наша речь, наши жесты, наше поведение абсолютно адекватны принятым стереотипам, с той лишь разницей, что производит впечатление очень уверенных в себе людей.

       Эффективность – это значит, мы стремимся прикладывать минимум усилий, чтобы получить максимум результата.

       Неуязвимость – это значит, никакая из ситуаций неспособна застать нас врасплох, разве лишь удивить и обрадовать вызову.

       Позитивизм – это значит, мы получаем удовольствие от процесса общения и воспринимаем обратную связь от окружающего мира, как очередной шанс.

       Силу воли – это значит, мы управляем своими действиями, каждый раз, достигая поставленных целей.

       Тренинг делового общения

       Базовое содержание программы (2 дня)

       1. Качество общения

       Цель:Продемонстрировать участникам на их собственном примере, что в общении с представителем компании воспринимается коллегами положительно, что отрицательно.

       1.1.Критериев оценки качества контакта и общения.

        разработка критериев качества общения и рассмотрения данных критериев применительно к рабочим ситуациям в компании.

       1.2.необходимости и возможностей ориентации на собеседника в процессе общения

       общение, ориентированное на создание позитивного отношения собеседника к сотруднику компании.

       2. Позитивное влияние в общении.

       Цель: Определить возможности оказания влияния на собеседника в процессе общения и значение позитивизма в ситуациях оказания влияния.

       2.1.причин появления и исчезновения положительных эмоций в процессе общения, приемов оказания позитивного влияния.

       2.2.приемов оказания влияния на собеседника и техники применения этих приемов в общении с ним.

       формирование позитивного впечатления и оказание влияния в процессе передачи информации.

       3. Эффективное общение.

       Цель: Тренинг приемов эффективной коммуникации, необходимых в процессе работы с собеседником.

       3.1.основных коммуникационных навыков: передача информации, использование голоса, техника вопросов, активное слушание.

       3.2.особенностей восприятия различными типами собеседников информации и возможностей повышения эффективности за счет учета данных особенностей.

       эффективная передача информации с учетом оценки восприятия ее собеседником.

       активное слушание.

       4. Учет личности в ситуациях общения.

Информация о работе Влияние внешнего облика,манер,стиля поведения на деловое общение