Виды приемов и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Подготовка к проведению каждого приема начинается с определения его вида, с учетом цели мероприятия, установления места проведения, подготовки списка приглашаемых и заблаговременной рассылки приглашений, составления проекта тоста (речи), разработки меню и плана рассадки, компоновки мебели, решения других технических, но имеющих важное значение вопросов. При организации протокольного мероприятия в посольстве (резиденции посла) особое внимание уделяется (это по традиции прерогатива супруги посла) подготовке соответствующих помещений, сервировке столов, инструктажу официантов и обслуживающего персонала посольства. Если прием проходит вне посольства, большое значение придается выбору ресторана, известного своей хорошей кухней и культурой обслуживания.

Файлы: 1 файл

этика делов.общения.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Не рекомендуется создавать  тесноты за столом. Теснота приводит к неудобствам, как для гостей, так и для обслуживающего персонала. Поэтому стол должен быть достаточно широким (узкие выглядят загроможденными  едой); скатерть чистой, накрахмаленной и выглаженной. Покрывать ею стол нужно так, чтобы место изгиба приходилось точно посередине стола, а края свешивались со стола на 30–35 см. Скатерти могут быть различной ткани; в особо торжественных случаях — белая дамастовая скатерть. Салфетки должны подходить к скатерти и посуде. Они могут быть одного цвета со скатертью, но отличаться тоном или иметь другую окраску. Если стол покрывают двойной скатертью, то салфетки должны быть того же цвета, что и основная скатерть. Сложенные салфетки кладут на закусочные тарелки или слева от них. Если салфетки кладут слева от тарелок, то их можно вдеть и металлическое или плетеное кольцо.

Если имеется возможность, стол необходимо украсить живыми цветами. Ставят их, как правило, в центре или на краю стола, если там не предусмотрено место для участников приема. Можно объединять цветы одного цвета, а можно и составлять букеты из разных цветов. Полевые цветы можно поставить в одну вазу. Не рекомендуется использовать цветы с ярко выраженным запахом, а также большие и тяжелые цветы (георгины, хризантемы и др.).

По числу приглашенных на стол ставят подставные тарелки, а  на них закусочные. Салфетки, сложенные  треугольником, колпачком пли иным способом, кладут на тарелки. Справа от тарелки острием к ней кладут ножи. Если предполагается, что будет подан суп, то между закусочным ножом и рыбным кладут столовую ложку выпуклой стороной вниз. Слева от тарелки помещаются вилки выпуклой стороной вниз. При приготовлении к ужину кладут только ножи и вилки, поскольку суп на ужин обычно не подают.

Приборами пользуются в соответствии с их расположением — начиная  с крайних и кончая теми, что  находятся рядом с тарелкой.

Нож и вилку держат так, чтобы пальцы не касались лезвия или  зубцов. Прибор, если им временно не пользуются, кладется на край тарелки, но не на скатерть. Если в трапезе наступает долгая пауза, прибор кладут на тарелку крест накрест — нож острием влево, вилку выпуклой частью вверх.

Бокалы ставят рядом с  тарелкой, ближе к середине стола, параллельно его длине или  дугой, начиная слева от самого большого по размеру. Тарелки с нарезанными ровными ломтиками хлеба располагаются в разных частях стола, чтобы каждый без труда мог достать его. Хлеб, взятый с общих тарелок, кладут на тарелочки для хлеба, которые расположены слева от подставных тарелок. Солонки и другие приборы для специй расставляют из расчета один прибор на три-четыре человека.

На завтраке, обеде или  ужине все блюда подаются официантами  с рук; вина также наливаются ими  в определенной последовательности, в зависимости от подаваемых блюд. Обнося гостей яствами, официант подходит к каждому из них с левой стороны, однако, все порционные блюда ставятся перед гостями с правой стороны. С этой же стороны наливают все напитки и убирают использованные тарелки.

За столом принято сидеть прямо, не облокачиваясь, локти на стол не ставить. Брать еду из общей посуды следует разложенными столовыми приборами — чаще всего это вилка и ложка. Держа в левой руке вилку, а в правой — ложку, соответствующую еду кладут в свою тарелку. Не надо накладывать одновременно несколько холодных закусок и салатов; неприлично оставлять недоеденным то или иное блюдо (это — прямое неуважение к хозяйке дома). Хозяйка должна предложить то или иное блюдо, ненавязчиво поясняя, какой салат или соус надо взять к соответствующей еде. Она же начинает есть первой; если какое-либо блюдо неизвестно гостю, надо незаметно понаблюдать, как его ест хозяйка. Хлеб из тарелки или корзиночки берут руками и кладут на тарелочку для хлеба; едят отламывая его небольшими кусочками.

На завтрак, обед и ужин после основной еды подают десерт. Сладкое подается в общей посуде или уже разделенное на порции в стеклянной посуде или широких бокалах. На десерт можно подавать кремы, желе, мороженое со сливками и ягодами, землянику с сахарной пудрой, фруктовые салаты и другие сладкие блюда в порционной посуде, а также сыр и фрукты. Сыр сервируется на подносе, разрезанный на ломтики, или целым куском.

Особого упоминания заслуживают  напитки, которые необходимо подавать на приемах в сочетании с его  меню. Современный протокол допускает самый широкий ассортимент напитков, подаваемых в качестве аперитива (фр. — спиртные напитки, служащие для возбуждения аппетита): джин, виски, водка, кампари, различные вермуты, херес, мадера, шампанское, белые и красные сухие вина, пиво, соки, минеральная вода.

Обычно предлагаются к  аперитиву подсоленные орешки и  печенье, чипсы, канапе, маленькие корзиночки с паштетами или салатами и др. В процессе трапезы к холодным закускам подается водка, а также белое, розовое и красное сухие вина (с учетом характера закуски и желания участника приема). Подача вин к завтраку, обеду и ужину определяется возможностями хозяина приема (вин существует огромное количество и хорошие сорта, как правило, весьма дороги — отсюда принцип «по одежке протягивать ножки»). Но тем не менее есть и неотъемлемые заповеди, которых необходимо придерживаться. В частности, к горячему рыбному блюду обязательно должно быть предложено белое вино, к мясному — красное, причем, к бифштексу и свинине нельзя исключить и подачу крепленых красных вин. К десерту предлагаются, как правило, полусладкие и сладкие десертные вина, портвейны, мадера, а также ликер и шампанское. Неизменной принадлежностью кофейного стола, венчающего любой прием с рассадкой, являются коньяки и ликеры.

Существует ряд элементарных правил подачи вин:

  • вино должно подходить к блюду; сухие (натуральные) вина подают перед сладкими (креплеными);
  • более дешевые марки — перед дорогими (изысканными); бокалы не наливают доверху, а лишь наполовину или не доливая на 2 см до верхнего края; вина не предлагаются к апельсинам и другим цитрусовым, а также к соленому или копченому мясу или рыбе, чисто овощным блюдам, яйцам и шоколаду.

Вино должно быть нужной температуры. Перед подачей  на стол белое вино должно иметь  температуру 8—12 °C, шипучие вина и шампанское — 6–8 °C, красное вино — 16–18 °C, т. е. почти комнатную. Первые два вида вин необходимо охлаждать в холодильнике не менее двух часов, красное вино должно постоять столько же времени при комнатной температуре без пробки, это улучшает его вкус и аромат.

Каждый воспитанный  человек должен быть в состоянии  оценить качество подаваемых вин, тем  более что среди них могут  оказаться весьма изысканные, элитные (бургундские, рейнские и другие) и, соответственно очень дорогие марки. «Живой легендой», например, называют знатоки вина «Шабли», которое производят на севере Бургундии, а бутылка рейнского «айсвайна» стоит, к примеру, от 200 до тысячи немецких марок (правда, и приобретают его в основном состоятельные гурманы для своих коллекций). Пить высококачественные вина надо маленькими глотками («смакуя»), задерживая напиток во рту, вдыхая его ароматы и внимательно вглядываясь в чудесную влагу в вашем бокале. Только так и можно по достоинств) оценить уникальные дары всемирно известных виноградников, воздать должное щедрости ваших хозяев.

На различных  видах приемов, организуемых по официальному поводу, может иметь место обмен  тостами пли речами. На завтраках, обедах и ужинах тосты (речи) произносятся после десерта (когда он съеден всеми гостями) и после того, когда подано шампанское. Прежде чем произнести тост или речь, хозяин стола должен убедиться в этом. В зависимости от конкретного случая и от местной протокольной практики тост произносится стоя или сидя. В последнее время — далеко не редкость обмен тостами в самом начале приема (или спустя 10–15 минут). Первым тост произносит хозяин приема; чокаться не принято (если вес же это происходит, мужчина должен держать свою рюмку ниже рюмки дамы).

Тост должен включать в себя приветствие в  адрес главного гостя, общие положения, послужившие поводом для встречи, общепринятую форму пожелания присутствующим процветания и т. п. В ответной речи гость выражает благодарность  за оказанное гостеприимство, одобрение взаимной заинтересованности во встрече и заверяет во взаимности дружественных чувств. Во время произнесения речей и тостов недопустимо разговаривать, наливать вино, есть.

Во время  беседы за столом не принято говорить о деталях жизни, тем более неудачах, болезнях и т. п., а также о политике, религии, доходах семьи. Не следует касаться тем, понятных только вам и вашему непосредственному собеседнику. Недопустимо шептаться, и. в равной степени, говорить о людях, с которыми присутствующие не знакомы. Следует внимательно выслушивать собеседника, не прерывая его.

Курение за столом считается признаком неуважения к хозяйке. Согласно правилам этикета, курить можно только с разрешения хозяйки и присутствующих, причем после десерта (когда подаются кофе и коньяк), кроме того, прежде чем зажечь сигарету, необходимо спросить разрешение у собеседника по столу. Если в помещении, где проводится прием, на столах не стоят пепельницы, то это означает, что здесь курить не принято.

В Великобритании, особенно на официальных банкетах, курение разрешается только после тоста за здоровье королевы. Известен случай, когда в этой славящейся своими традициями протокола и этикета стране, один из участников званого обеда, закурил, не дожидаясь его окончания. По указанию хозяйки, стол был незамедлительно освобожден от посуды и остатков еды, И всем гостям подали кофе.

Как отмечалось выше, чтобы прием прошел четко  и организованно, заранее продумывается  схема его проведения: предусматривается  время и место встречи гостей; время приглашения к столу и т. д. Составляется распределение обязанностей на приеме для других дипломатических работников (оказание внимания определенным гостям, наблюдение по залам и т. п.). Дипломаты и их жены должны активно помогать в проведении приема, не замыкаясь в обществе своих друзей — сотрудников посольства.

На каждое официальное  мероприятие протокольная служба (местная  протокольная практика) предписывает дипломатам являться в определенной одежде. Об этом указывается в приглашении. Ею может быть: парадная форма, фрак, смокинг или обычный костюм. Последний не должен быть спортивным, а пиджак и брюки — разного цвета. Чаще всего рекомендуется надевать темный костюм (не черный), белую рубашку и черные (не лакированные) ботинки. Ордена надеваются лишь в особо торжественных случаях, чаще всего на парадную форму и ни в коем случае не на борт пиджака (служит только для значков).

В жаркое время  года можно носить костюмы светлых  тонов и соответствующего цвета  обувь. Разумеется, всегда «в ходу»  национальная одежда, сохраняющая до сих пор распространение у многих народов Азии, Африки и Латинской Америки. Недопустимы в званом обществе кожаные куртки, выпущенные поверх пиджака воротнички рубашек, а также появление женщин на приемах как в халатах, так и сапогах, и брюках.

Каждому протокольному  событию присущ собственный ритуал, учитывающий в полной мере особенности культуры, исторические традиции и т. д. Проходят годы и столетия, но устоявшийся церемониал, подвергаясь незначительным веяниям моды, в главном, основном, остается практически без перемен. В Хрестоматии можно ознакомиться с представляющим немалый интерес живым, образным, очень человеческим описанием процедуры присуждения звания почетного доктора в Кембриджском университете, оставленном нам много лет назад К.А.Тимирязевым. Остроумно и деление знаменитым ученым сопутствовавших указанным академическим собраниям ежегодных ретроспективных выставок новых открытий или изобретений. Эти собрания подразделяются им на две категории — черные, где «исключительно господствуют фраки», и белые, «более блестящие, с дамами».

При всех условиях азбучной истиной должно быть правило, согласно которому, находясь за границей, в гостях вообще не пристало навязывать свои обычаи и манеры, опрометчиво  воспринимать происходящее с нескрываемым осуждением или сарказмом, как бы экстравагантно не выглядело то или иное действо. Внешний вид и манеры, умение правильно вести себя за столом, разговаривать составляют важные элементы этикета, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать, ибо неправильное, нетактичное поведение дипломата нередко сопряжено с нанесением в той или иной степени ущерба престижу своего государства.

 

2.Виды  приемов, их характеристика.

 

Виды приемов: официальные и неофициальные

Деловые приемы, как и  официальные переговоры и беседы, в жизни бизнесменов играют большую роль, поскольку на приемах продолжаются те же дискуссии, что и за столом переговоров, только в более непринужденной и раскованной обстановке. Следовательно, организации приемов, манере поведения и формам общения на них следует уделять пристальное внимание и не забывать о правилах этикета и делового протокола. Приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также приемы с рассаживанием за столом и без него.

Прием может быть устроен  и для налаживания деловых контактов.

Светские приемы устраиваются в честь какой-либо знаменитости, семейного торжества, также юбилея, симпозиума, конференции и т. д.

На официальные приемы приглашаются люди, занимающие определенное положение в обществе. На деловые  приемы приглашаются, как правило, главы или члены правительства, дипломатические представители иностранных государств, деятели науки, культуры и т. д.

Основными видами официальных  приемов являются: завтрак (Lunch), обед (Dinner), обед-буфет (Buffet Dinner), ужин (Supper), а-ля фуршет, коктейль и небольшие приемы - кофейный или чайный стол. Различные комбинации основных видов образуют такие, как ужин после театра, пикник, фондю, барбекю, пивной стол, различающиеся друг от друга методами организации.

Обед в Древнем Риме, в том числе и торжественный, устраивался не раньше 2 часов дня и затягивался на всю вторую половину дня. Во время пира гости не только ели, но часто обсуждали философские вопросы, устраивали литературные диспуты или чтение стихов.

Официальные приемы по времени проведения делятся на дневные и вечерние. Дневными приемами считаются бокал вина с сыром или завтрак. Все остальные относятся к вечерним. В соответствии с формой обслуживания приемы могут быть с рассаживанием за столом или без него.

Самыми почетными видами приемов являются завтрак, обед и ужин. Каждый из этих приемов, как правило, состоит из двух частей. Сначала встречают и приветствуют приглашенных, гости знакомятся друг с другом, общаются между собой, ведут частные и общие беседы. Гостям сообщают о предназначенных им местах за банкетным столом, предлагают аперитив. Слово "аперитив" в переводе с французского означает "вызывающий аппетит". Затем проходит банкет, обычно он проводится за столом с полным обслуживанием.

Информация о работе Виды приемов и их характеристика