Коммуникативные советы устраивающимся на работу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:59, реферат

Описание работы

Хорошо составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на личное собеседование. Каким должно быть резюме, чтобы успешно решить эту задачу?
Хорошие, конкретные резюме могут отличаться друг от друга деталями своего построения. Но есть несколько главных требований, выполняя которые вы делаете свое резюме более эффективным. К их числу могут быть отнесены:
Целенаправленность. Для этого рекомендуется вводить в резюме раздел «Цель», а при описании опыта работы конкретно показывать ваши функции и достижения.
Удобство восприятия резюме. У человека, просматривающего пачку резюме, для первичного ознакомления с каждым из них обычно есть 1-2 минуты. После этого резюме будет либо отобрано для более детального изучения и возможной работы с вами как с кандидатом, либо отправлено в базу данных (в лучшем случае), либо выброшено. Для удобства восприятия резюме должно быть хорошо структурированным, достаточно крупно и красиво отпечатанным.
Культура составления и оформления. Грамматические ошибки, корявый язык, опечатки, рукописное оформление и другие подобные изъяны не делают чести автору резюме.

Содержание работы

1. Как написать резюме
2. Как пройти собеседование
3. Как определиться на новом месте, зарекомендовать себя и пройти испытательный срок

Файлы: 1 файл

Коммуникативные советы устраивающимся на работу.doc

— 54.50 Кб (Скачать файл)

1. Как написать  резюме

Хорошо составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на личное собеседование. Каким должно быть резюме, чтобы успешно решить эту задачу?

Хорошие, конкретные резюме могут отличаться друг от друга деталями своего построения. Но есть несколько главных требований, выполняя которые вы делаете свое резюме более эффективным. К их числу могут быть отнесены:

  1. Целенаправленность. Для этого рекомендуется вводить в резюме раздел «Цель», а при описании опыта работы конкретно показывать ваши функции и достижения.
  2. Удобство восприятия резюме. У человека, просматривающего пачку резюме, для первичного ознакомления с каждым из них обычно есть 1-2 минуты. После этого резюме будет либо отобрано для более детального изучения и возможной работы с вами как с кандидатом, либо отправлено в базу данных (в лучшем случае), либо выброшено. Для удобства восприятия резюме должно быть хорошо структурированным, достаточно крупно и красиво отпечатанным.
  3. Культура составления и оформления. Грамматические ошибки, корявый язык, опечатки, рукописное оформление и другие подобные изъяны не делают чести автору резюме.

Неудачные резюме обычно являются результатом несоблюдения указанных выше основных требований. Приведем несколько типичных ошибок:

- Излишне объемное резюме. Если вы представляете резюме не по предварительной договоренности, а в ответ на объявление о вакансии, то идеальным объемом является одна страница.

- Рукописное резюме. Если вы претендуете на получение престижной и высокооплачиваемой работы, вы обязаны найти возможность красиво отпечатать ваше резюме. Не пройдя этого теста, вы вряд ли будете рассматриваться как серьезный кандидат.

- Резюме с излишней информацией.

- Резюме, являющееся выпиской из трудовой книжки. И ничего о конкретной работе и достижениях. А именно эти сведения из резюме характеризуют квалификацию претендента и являются очень важными для работодателя.

- Небрежно и неграмотно составленные резюме. Очевидная неопрятность резюме невольно ассоциируется с деловыми качествами его автора.

2. Как пройти собеседование

Если вы хотите получить новую работу, то должны быть готовы к собеседованиям с потенциальными работодателями. Для  оценки и отбора кандидатов, претендующих на получение работы, могут применяться различные методы. Но наиболее распространенным является собеседование (иногда говорят «интервью», а того, кто проводит интервью, называют интервьюером).

Если человек владеет  искусством самопрезентации и умеет  выгодно представить себя на собеседовании, ему гораздо проще найти хорошую работу. У работодателя обычно имеется несколько претендентов, которые по документам представляются интересными для рассматриваемой должности. Но на практике квалификация кандидатов оценивается чаще по довольно простой шкале «соответствует /не соответствует». А окончательное решение больше зависит от личных впечатлений, чем от оценки уровня квалификации.

Так, американец Ф. Эндикот  исследовал причины, по которым в США чаще всего отказывают претендентам на получение работы. На первом месте оказался «Жалкий внешний вид», на втором – «Манеры всезнайки», на третьем – «Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, ошибки». И только на двадцать девятом (!) – «Мало знаний по специальности». Все двадцать восемь предыдущих причин носят личностный характер.

Виды собеседований

Существует множество разновидностей собеседований. Собеседование может быть телефонным и очным («лицом к лицу»). Интервьюером может быть сотрудник кадрового агентства, представляющий интересы работодателя. Или сотрудник кадровой службы компании. Или какой-то другой сотрудник компании, например, ваш возможный руководитель или даже глава компании. В собеседовании могут принимать участие несколько интервьюеров одновременно. Реже – несколько претендентов. Иногда собеседования проводятся в несколько этапов одним и тем же интервьюером. Иногда разными.

Правила подготовки к  собеседованию
  1. Постарайтесь как можно больше узнать об организации, в которую идете, и о возможной работе.
  2. Имейте при себе экземпляр резюме, а также копии дипломов, свидетельств и других документов, подтверждающих вашу квалификацию.
  3. Будьте готовы назвать фамилии и телефоны рекомендующих вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
  4. Точно узнайте месторасположение организации и рассчитайте время на дорогу, чтобы не опаздывать.
  5. Позаботьтесь о том, чтобы располагать достаточным временем и не нервничать, если собеседование затягивается.
  6. Придерживайтесь в одежде делового стиля: оденьтесь красиво, но не кричаще.
  7. Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьтесь отвечать на них.
  8. Ответы на наиболее вероятные вопросы отработайте особенно тщательно. Целесообразно отрепетировать ответы так, как актеры, репетируют свои роли.
  9. Специально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда.
  10. Заготовьте вопросы, которые вы зададите сами. Для многих интервьюеров вопросы, которые вы задаете, не менее важны, чем ваши ответы.

Как вести себя на самом  собеседовании?

Если, приходя на собеседование, вы ощущаете себя студентом на экзамене, то и ведете вы себя как студент. В такой ситуации очень сложно держаться с достоинством, которое необходимо для достижения положительного результата.

Держаться с достоинством легко в том случае, если вы действительно хороший специалист, соответствующий своей должности. И если вы знаете себе цену (правильную). Но в реальной жизни даже «стоящие» кандидаты иногда держатся очень неуверенно, даже робко. Это может определяться и особенностями характера, и жизненными обстоятельствами (например, неудачными опытами в поиске работы). Такой человек любой задаваемый ему вопрос воспринимает как экзаменационный.

Неконкретный  вопрос

Отвечая на любой вопрос, нужно преследовать две основные цели. Во-первых, дать интервьюеру ту информацию, которая его действительно интересует. Во-вторых, нужно стремиться дать о себе те сведения, которые помогают лучше «продать» себя. И не давать что-то обратное или лишнее. Неконкретные вопросы на собеседованиях весьма обычны. Причем опытный интервьюер задает их часто весьма сознательно, чтобы посмотреть, как соискатель выйдет из положения. Или чтобы выудить из него какую-то информацию, о которой он, может быть, и не хотел бы говорить.

Столкнувшись с таким  вопросом, лучше всего попытаться его конкретизировать. Например: «Если вы не возражаете, я расскажу о…» И сделайте паузу. Если интервьюер промолчит, говорите о том, что назвали. А иногда интервьюер в ответ на ваши слова уточняет и конкретизирует вопрос. В любом случае эффект достигнут. Тех же целей достигает классический вопрос на понимание: «Правильно ли я понял, что ….» Только в этом случае вопрос на понимание заканчивается конкретизацией: «...что для вас может представлять интерес информация о …». 

Пауза

Пауза – это очень  сильное оружие в любой деловой  беседе, в том числе и в собеседовании при поступлении на работу. Нужно уметь держать паузы.

Например, вам задан  вопрос. Вы на него ответили и ждете  следующего вопроса. А интервьюер смотрит на вас и как бы ждет продолжения. Некоторые соискатели не выдерживают этой стрессовой ситуации и начинают продолжать уже законченный рассказ. Как правило, ничего хорошего для соискателя это продолжение не дает. Гораздо правильнее, ответив на вопрос, спокойно, доброжелательно и выжидающе смотреть на интервьюера и ждать его следующего хода. То есть испытывать паузой самого интервьюера.

3. Как определиться на новом  месте,

зарекомендовать себя и пройти испытательный  срок

Как зарекомендовать  себя.

Внешний вид человека – это не только одежда, обувь  или прическа. Человек может быть одет достаточно скромно, но держаться с достоинством и уверенно. И не будет иметь жалкого вида.

Чтобы зарекомендовать  себя, понравится работодателю и окружающим, используйте следующие незатейливые способы. Хотя они и не являются решающим фактором при поступлении на работу, но играют большую роль в прохождении собеседования, отношении к вам коллектива.

Внешний вид

Если вы хотите достичь  высот в искусстве самопрезентации, то есть смысл проштудировать специальный  учебник. Но, как минимум, нужно одеваться  и выглядеть уместно. Универсальной одеждой является деловой костюм. Не должно быть экстравагантностей в цвете, в запахе (резкие духи), в косметике. Мужчине в этом проще.

Приход  на интервью

Лучше прийти несколько раньше, но не торопиться досрочно попасть к интервьюеру. Лучше побыть в офисе, присмотревшись к тому, как он выглядит и что в нем делается, если есть такая возможность (а она часто есть). Это хороший способ лучше узнать фирму, с которой вы имеет дело.

Если вы входите в  служебное помещение, не следует  стучать в дверь. Довольно типичная ошибка, являющаяся переносом нормы бытового этикета на ситуацию делового общения. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь, и выберите, к кому обратиться. А тот, кто стучится в дверь, невольно демонстрирует свою неуверенность, хотя это обычно является следствием незнания правил делового этикета.

Поза

Своей позой мы тоже формируем впечатление  о себе. Иногда кандидат, пришедший с портфелем, папкой или сумочкой, держит это у себя на коленях. Лучше найти место и отложить свою сумку, освободив руки. Свободные руки могут пригодиться, когда вы начинаете рассказывать и убеждать.

Поза должна быть достаточно открытой. Плохо, если руки все время соединены «в замок». Лучше, если они лежат на коленях или на столе (хотя бы одна рука). Старайтесь быть повернутым к интервьюеру, чтобы у него не возникло ощущение вашей  отстраненности.

Зрительный  контакт

Некоторые придерживаются ошибочного мнения, что смотреть в глаза собеседнику  неприлично. А некоторые просто не задумываются об этом. И во время  собеседования слишком часто смотрят в потолок или в сторону, а не на интервьюера. Это одна из распространенных ошибок.

Также очень важно смотреть на интервьюера, когда вы говорите. Ваша речь становится более убедительной. Наблюдая за выражением лица, позой и движениями слушающего вас человека, вы легче можете понять, как он воспринимает ваши слова.

Паузы

Тот, кто хочет хорошо и убедительно  говорить, должен уметь держать  паузы. Например, высказав одну или несколько мыслей, остановиться. А вот если вы замолчали и смотрите в сторону или в пол, у собеседника может возникнуть мысль, что вам нечего больше сказать. Так что правильная пауза должна сопровождаться правильной позой, правильным взглядом и правильным выражением лица.

Мимика

Типичный американский призыв «Smile!», улыбайтесь. Работодатель скорее пригласит на работу благополучного победителя. Если вы улыбаетесь, то у вас больше шансов показаться именно таким человеком. Не следует улыбаться  непрерывно, это тоже плохо. Если же улыбка приходит на ваше лицо достаточно частым гостем, в том числе в паузах, которые вы делаете после ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство Образования  республики Беларусь

УО «Минский Государственный  Технологический Колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Психология и этика деловых отношений»

Тема: Коммуникативные советы устраивающимся на работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверила: Гурбо С.Н.

 

 

 

 

 

 

Минск

2007


Информация о работе Коммуникативные советы устраивающимся на работу