Этикет на предприятии и в гостях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Этика - это сумма норм, правил, установок поведения, которые основываются на общепризнанных ценностях. Этику нельзя путать с этикетом, потому что он всего лишь набор конкретных правил, необходимых для соблюдения.
Этика и культура управления включает в себя правила поведения в обществе, культурное общение с людьми, уважение к сотрудникам и деловым партнёрам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………....3
1. Понятие и виды этикета…………………………………………………………………………………………….4-5
2. Нормы современного делового этикета………………………………………………………………….5-7
3. Манеры общения………………………………………………………………………………………………………8-11
4. Особенности светского этикета………………………………………………………………………..…..11-14
5. Особенности сервировки стола………………………………………………………………………....…14-21
6. Требования к внешнему виду……………………………………………………………………….………21-25
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..…...…26-27
Список использованной литературы………………………………………………………………..…………...28

Файлы: 1 файл

этикет.docx

— 148.79 Кб (Скачать файл)

Иногда вместо скатерти для  оформления стола (например, журнального) используют индивидуальные салфетки под  каждый прибор, а также плетеные из соломки подставки.

Лучшее украшение стола - живые цветы. Композиция из цветов должна быть невысокой и состоять не из букета, а из нескольких цветов. Украсит стол и небольшая композиция из сухих или искусственных цветов.

Для фруктов удобны вазы на невысоких ножках или совсем без  них.

В каждом доме необходимо иметь сервиз - набор посуды, одинаковой по форме и рисунку. Посуду на столе размещают строго в определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь свое место.

Приборы и тарелки располагают  строго симметрично на противоположных  сторонах стола.

Рюмки, бокалы и фужеры ставят перед тарелкой. При сервировке праздничного стола используют 4 различных сосуда для вина и напитков: маленькая  рюмка для крепких напитков, бокал  для вина, бокал для шампанского, фужер или стакан для минеральной  воды.

В центре или по краям  стола располагают приборы со специями. Иногда солонки и перечницы  ставят у каждого набора тарелок.

Холодные закуски подают заранее в нарезанном и подготовленном виде. Их размещают так, чтобы всем сидящим было удобно ими пользоваться. Холодное и заливное подаются непосредственно  перед тем, как рассаживают гостей.

Бутылки с напитками ставят в разных концах стола, но ближе к  центру. Все вина осторожно откупоривают, стараясь не взбалтывать, и тщательно  протирают горлышко. Вместо обычных  пробок бутылки закрывают специальными фигурными пробками.

Шампанское подают к столу  закрытым.

Фруктовые и минеральные  воды открывают непосредственно  перед тем, как сесть за стол.

Блюдо с пирожками ставят на середину стола. Обед или ужин начинают с холодных закусок. Перед подачей  на стол первых блюд снимают использованные закусочные тарелки и приборы, уносят блюда и тарелки с закусками.

Если гостей мало, первое блюдо разливает хозяйка из суповой  миски, стоящей справа, и подает каждому. При большом количестве гостей разливает  хозяйка, а хозяин разносит наполненные  тарелки и подает с правой стороны.

Вторые блюда подают на стол после того, как убраны глубокие тарелки и ложки.

Если второе блюдо подается в общем блюде и гость сам  должен положить в свою тарелку, блюдо  подносят с левой стороны.

Иногда горячее кушанье, выложенное на подогретое блюдо, ставят в центре стола. Рядом кладут общий прибор - лопатку или щипцы. Если предполагается два вторых блюда, после первого из них нужно сменить тарелки.

Перед подачей сладкого гости  переходят в другое помещение, убирается  вся ненужная посуда и приборы (кроме  бокалов и фужеров). Специальной  щеточкой сметают крошки со скатерти и ставят десертные приборы - маленькие тарелки, ножи, вилки, ложки.

Горячие сладкие кушанья - запеканки, пудинги, суфле - подают на подогретых блюдах, холодные - кисели, компоты, муссы, мороженое - в специальных металлических или стеклянных вазочках или в чашках.

На столе, сервированном  для ужина, отсутствуют приборы для первого горячего блюда - столовые ложки и глубокие тарелки.

Стол для вечернего  чая можно накрыть цветной  скатертью. Для каждого гостя  на равном расстоянии друг от друга  ставят десертную тарелку, выше - розетку для варенья. Справа от тарелки - десертный нож, слева - десертную вилку. В центре стола ставят блюдо со сладким пирогом, тортом, пирожными, печеньем. Чайную посуду, чайник с кипятком, сахарницу, блюдо с нарезанным лимоном помещают справа от места хозяйки или на отдельном, примыкающем к общему столу столике. Чай разливает хозяйка и передает его вместе с чайной ложкой.

Сервировка повседневного  обеденного стола включает пирожковую тарелку для каждого члена  семьи. В меню обеда входят холодные закуски, поданные в общих блюдах, салатницах и т.д. обязательно необходимо класть раскладочные приборы, которые  служат для раскладки закусок  из общих блюд в индивидуальное. Можно приготовить закуску для каждого члена семьи. Салатник ставят на подстановочную тарелку (блюдце) перед каждым. К нему подают закусочные приборы (вилку и нож), но закусочный нож используется только для масла. Для овощного салата, заправленного сметаной или маслом, можно подать небольшую ложку, положив ее на блюдце ручкой вправо.

Первое блюдо подают в  глубоких столовых тарелках. Они ставятся на подставочную тарелку. К ним подают столовые ложки, а также столовые вилки и нож для мяса.

Вторые горячие блюда  в последовательности: рыбные, мясные, из дичи, овощные подают персонально  в мелких столовых тарелках либо заранее  раскладывают в сервированные тарелки. Для рыбного блюда подают вилку и нож-лопатку. Некоторые привыкли обращаться с рыбными блюдами с помощью двух вилок.

Десерты подаются после того, как убрали со стола всю использованную посуду, очистили стол от крошек. Кисель и компот подаются в тонких стаканах на небольших блюдцах.

 

 

6. Требования к  внешнему виду

Необходимо помнить, что  одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как  личность. «Встречают по одежке, провожают по уму», - гласит народная мудрость.

Следует помнить, что внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается в западном бизнесе весьма неэтичным явлением.

Служебная обстановка выдвигает  определённые требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определённое понятие - «деловой костюм». Он, конечно, учитывает веяния и тенденции в моделировании одежды, но при этом остаётся в определённой степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле слова, деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

  • единство стиля;
  • соответствие стиля конкретной ситуации;
  • разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трёх цветов»;
  • сопоставимость цветов в цветовой гамме;
  • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды.

Необходимо отметить, что  главное правило, которое нужно  стремиться выполнять, подбирая деловой  костюм во всех его компонентах - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить вашего партнера думать, что столь же аккуратны вы будете и в делах.

Даже очень качественные, дорогие и модные вещи могут смотреться безвкусно, если не соблюсти условие  единства стиля. Костюм и аксессуары должны сочетаться не только по цветовой гамме и фактуре материала, но и выглядеть единым стилистическим целым. Нельзя смешивать в одном  костюме «силовой» и «доступный»  или спортивный и сугубо деловой  стиль. «Властный», или «силовой», стиль одежды (темный костюм с прямыми «жесткими» плечами, белая рубашка, традиционный неяркий галстук, туфли-мокасины) соответствует ситуации ответственного совещания или важных переговоров. Однако, если необходимо создать непринужденную атмосферу и устранить дистанцию, лучше использовать «доступный» стиль, например менее строгий серый костюм с «мягкими» плечами.

Детали одного костюма  должны также удовлетворять такому требованию, как совместимость, т. е. соответствовать друг другу по следующим  параметрам:

• расцветка (детали костюма  не должны резко контрастировать  друг с другом, недопустимо соединение «несочетаемых» цветов, таких, например, как ярко-красный и ярко-зеленый, если этого не требует ситуация или  униформа);

• фактура материала (предметы костюма не должны быть изготовлены  из ткани явно разной фактуры и  плотности, например, из тяжелой шерсти и шелка);

• сезонность (легкие летние брюки и юбки рядом с тяжелыми зимними пиджаками и жакетами будут смотреться неуместно).

Наиболее важный цвет —  тот, который находится ближе  к лицу. Сорочки, блузы, галстуки, шейные платки должны быть таких оттенков, которые подходят не только к цвету  костюма, но и к лицу и украшают его.

Одним из важнейших аксессуаров  общего делового костюма является обувь. Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о ее качестве — старая неаккуратная обувь может испортить  впечатление даже от вполне приличного костюма. Более того, дорогая ухоженная  обувь может отвлечь внимание от дешевой одежды.

Для делового человека аксессуары часто имеют функциональное значение: в портфеле лежат необходимые  документы, часы помогают правильно  распоряжаться временем. На эти аксессуары люди обращают внимание потому, что  они используются постоянно.

Слишком большое количество аксессуаров делает внешний вид  человека суетливым и может отвлекать  внимание. Впечатление должны производить  результаты работы, а не то, что в  руках. Следить нужно за тем, чтобы  все мелочи были функциональны.

Главное требование к внешнему облику деловой женщины — это элегантная одежда, привлекательная прическа, тонкий макияж и впечатляющие аксессуары.

В гардеробе деловой  женщины должны быть:

  1. Костюм цветов: синего, черного, серого, песочного, терракотового, допускается одежда темно-коричневого, оливкового, темно-вишневого, бежевого, рыжевато-коричневого цвета, разрешаются практически все цвета, за исключением кричащих. Необходимо иметь 3-4 костюма и периодически обновлять гардероб. Наличие костюмов предполагает замену блузок, платков, шарфов, а также время от времени - юбки на брюки или одного жакета на другой. Костюмы в английском стиле или типа «шанель» так прочно вошли в обиход деловых женщин, что стали неким отличительным знаком.
  2. Несколько юбок, которые можно сочетать с жакетом контрастных цветов. Юбка лучше свободная, а не облегающая. Длина юбки значения не имеет. Вместе с тем специалисты рекомендуют носить юбки не короче 5-7 см выше колена и не длиннее середины икры.
  3. Блузка с рукавами  - белая, бежевая, пастельных тонов, может быть красная, в цветочек или «огурчик». Обязательное требование - непрозрачность.
  4. Допускается платье, обязательно с жакетом.
  5. Колготки телесного цвета (чулки). Деловой этикет настаивает, что в любую погоду женщина на работе должна быть в колготках или чулках телесного цвета. Конечно, это правило очень строгое и непременного выполнения его могут требовать только те фирмы, в помещениях которых работают кондиционеры. Иначе в жаркую летную пору женщине трудно будет выглядеть по - деловому в душном, непроветриваемом помещении.
  6. Туфли - несколько пар, из натуральной кожи (для работы), удобные для дороги, на работе обязательно переобуваться в более элегантные. Цвет зимой - черный, коричневый, темно - синий, летом под цвет одежды. Не увлекайтесь обувью с вычурными, блестящими украшениями. Такая обувь редко подходит деловому костюму. Высокие каблуки рекомендуются только для торжественных случаев. Для работы лучше использовать туфли на невысоком каблуке (около 5 см).
  7. Украшения из драгоценных камней и металлов. Они не должны напоминать украшения для бала, т. е. должны быть аккуратными, небольшими по размеру.
  8. Часы - элегантные женские, не следует носить мужские часы. Интересно, что некоторые женщины вообще не носят часов. Это говорит о том, что они не наблюдают за временем, не ценят его, т. е. не могут называться деловыми женщинами.
  9. Сумка - кожаная, дамская, может быть портфель для документов. Внутри сумочки должен быть полный порядок: ужасное впечатление на мужчину производит «бедлам», который он случайно увидев открываемой женщиной сумочке. Бумажник и кошелек желательны одного цвета без узоров.

Если деловая женщина носит  украшения, они должны быть изящными и строгими, а не кричащими,  яркими или слишком большими. Украшения у женщин не должны выглядеть как драгоценности для бального платья, которые уместно надеть на праздничный вечер.

Если человек имеет  «ухоженный вид», то он словно излучает положительную самооценку, что автоматически  увеличивает шансы на высокую  оценку его окружающими. Кроме того, выполнение правил этикета внешнего облика говорит об уважении человека по отношению к окружающим его  людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современном мире профессиональный рост и деловой успех невозможен без саморазвития, без формирования активной жизненной позиции. Для этого человеку необходимы готовность к переосмыслению стереотипов собственного опыта и освоение новых моделей поведения, основанных на взаимопонимании. Взаимопонимание, достигаемое в общении, является необходимым и существенным элементом любого дела.

Изучая этику и этикет делового общения необходимо помнить, что успешное общение во многом зависит  от искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.

В данной контрольной работе мы подробно рассмотрели такие важные вопросы этики как понятие, виды этикета. Этикет – совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях. Существуют следующие виды этикета: придворный, воинский, дипломатический, светский этикет и гражданский этикет.

Нормы современного делового этикета. Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, менеджера, предпринимателя. Нормы делового этикета указывают на единство двух его сторон: морально - этической и эстетической.

Манеры общения. Манеры – способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми и т.д.

Особенности светского  этикета. Светский этикет - это не что иное, как  знание приличий, умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобще одобрение и никакими из своих действий не оскорбить, кого бы то ни было. Существуют следующие правила светского этикета: правила разговора, правила поведения за столом, правила сервировка стола, правила выбора одежды и внешнего вида.

Информация о работе Этикет на предприятии и в гостях