Этикет на предприятии и в гостях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Этика - это сумма норм, правил, установок поведения, которые основываются на общепризнанных ценностях. Этику нельзя путать с этикетом, потому что он всего лишь набор конкретных правил, необходимых для соблюдения.
Этика и культура управления включает в себя правила поведения в обществе, культурное общение с людьми, уважение к сотрудникам и деловым партнёрам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………....3
1. Понятие и виды этикета…………………………………………………………………………………………….4-5
2. Нормы современного делового этикета………………………………………………………………….5-7
3. Манеры общения………………………………………………………………………………………………………8-11
4. Особенности светского этикета………………………………………………………………………..…..11-14
5. Особенности сервировки стола………………………………………………………………………....…14-21
6. Требования к внешнему виду……………………………………………………………………….………21-25
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..…...…26-27
Список использованной литературы………………………………………………………………..…………...28

Файлы: 1 файл

этикет.docx

— 148.79 Кб (Скачать файл)

Тактичность, чуткость подразумевают  также способность быстро и безошибочно  определять реакцию собеседников на наше высказывание, поступки и в  нужных случаях самокритично, без  чувства ложного стыда извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит достоинство, но, наоборот, укрепит  его во мнении мыслящих людей, показав  им вашу исключительно ценную человеческую черту - скромность.

Скромный человек иногда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчёркивает своё превосходство, свои качества, не требует  для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.

Вместе с тем скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень частые скромные люди оказываются намного твёрже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.

Д. Карнеги пишет: «Вы можете дать понять человеку, что он не прав, взглядом, интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, но если вы говорите ему, что он не прав, то заставите ли вы его тем самым  согласиться с вами? Никогда! Ибо  вы нанесли прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию  и чувству собственного достоинства. Это вызовет у него лишь желание  нанести ответный удар, но отнюдь не изменить своё мнение».

 Никогда не следует  начинать с заявления: «Я вам  докажу то – то и то –  то». Это равносильно тому, считают  психологи, чтобы сказать: «Я  умнее вас, я собираюсь кое  – что вам сказать и заставить  вас изменить своё мнение».  Это вызов. Это порождает у  вашего собеседника внутреннее  сопротивление и желание сразиться  с вами прежде, чем вы начали  спор.

Чтобы что – то доказать, надо сделать это настолько тонко, настолько искусно, чтобы никто  этого не почувствовал.

Спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументации собеседника, хорошо продуманная контраргументация,  основанная на точных фактах – вот решение этого противоречия между требованиями «хорошего тона» в дискуссиях и твёрдости в отстаивании своего мнения.

 

 

4. Особенности светского этикета

Раньше, под словом "свет" подразумевалось интеллигентное, привилегированное и благовоспитанное общество. "Свет" состоял из людей, отличающихся своим умом, ученостью, каким-либо талантом, или хотя бы  своей вежливостью. В настоящее время понятие "свет" отходит, но светские правила поведения остаются.

Светский этикет - это не что иное, как  знание приличий, умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобще одобрение и никакими из своих действий не оскорбить, кого бы то ни было.

 

Правила светского этикета:

1. Правила разговора. Вот несколько принципов, которых следовало бы придерживаться в разговоре, ведь манера разговаривать  - это вторая по значимости вещь после манеры, одеваться, на которую человек обращает внимание и по которой  складывается первое  впечатление у человека о его собеседнике.

Тон разговора должен быть плавным  и естественным, но никак не педантичным  и игривым, то есть нужно быть ученым, но не педантом, веселым, но не производить  шума, вежливым но, не утрируя вежливость. В "свете" говорят обо всем, но ни во что не углубляются. В разговорах следует избегать всякой серьезной полемики, особенно в разговорах о политике и религии.

Уметь слушать такое же необходимое  условие для вежливого и воспитанного человека, как и уметь говорить, и если вы хотите чтобы вас слушали, нужно самому  других слушать других или, по крайней мере, делать вид, что вы слушаете.

В обществе не следует начинать говорить о себе, пока не попросят специально, так как только очень близкие друзья (и то вряд ли) могут интересоваться личными делами кого бы то ни было.

2. Как вести себя за столом. Не нужно торопиться раскладывать свою салфетку, лучше подождать, пока другие  это сделают. Неприлично вытирать свои приборы в гостях, у знакомых, так как этим вы показываете свое недоверие к хозяевам, но это позволительно в ресторанах.

Хлеб надо всегда ломать кусочками  над своей тарелкой, чтобы не крошить  на скатерть, резать свой кусок хлеба  ножом  или откусывать от целого ломтя.

Суп следует, есть не с конца ложки, а с бокового края.

Для устриц, омаров, да и вообще для всех мягких блюд (таких как мясо, рыба и т.п.) следует употреблять только ножи.

Считается очень неприличным есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть.

Никто не должен просить, чтобы ему  первому поднесли блюдо, выказывая  каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить, то следует протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа ее между большим указательным и средним  пальцами правой руки. Нужно избегать оставлять в своем стакане вино или воду , которые могут пролиться .

Вставая из-за стола вовсе не следует  складывать свою салфетку и естественно  очень не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно подождать, по крайней мере полчаса.

3.Сервировка стола. При сервировке стола следует иметь в виду, что не принято класть более трех вилок или трех ножей (каждому виду блюд должен соответствовать свой прибор)  так как все приборы все равно не будут использоваться одновременно. Остальные ножи, вилки и другие дополнительные предметы сервировки подаются в случае необходимости к соответствующим блюдам. Вилки должны лежать слева от тарелки в порядке последовательности подачи блюд. Справа от тарелки нож для закуски, столовая ложка, нож для рыбы и большой обеденный нож.

Бокалы ставятся в такой последовательности справа налево: бокал (стакан) для воды, бокал для шампанского, бокал для белого вина несколько меньший бокал для красного вина и еще меньший для десертного вина. На самый высокий фужер обычно кладут карточку с именем и фамилией гостя для которого предназначено место.

4. Одежда и внешний вид. Хотя и говорят, что провожают по уму, но принимают по одежке, и одежда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас. Рокфеллер начал свой бизнес с того, что купил себе на последние деньги дорогой костюм и стал членом   гольф - клуба.

Не стоит говорить о том, что одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной. Но вот несколько советов по поводу того, как  и в каких случаях нужно одеваться.

На приемы до 20:00 ,мужчинам можно  одевать любые костюмы не ярких цветов. На приемы, начинающиеся после 20:00 следует надевать костюмы черного цвета.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке  входят к знакомым, в ресторан, в  зрительный зал театра, сидят в  президиуме или выступают с докладом, но при этом следует знать, что  нижнюю пуговицу пиджака никогда  не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине или сидя в кресле.

В случае, когда нужно одевать смокинг  это специально указывается в приглашении.

Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюм, что создает переход от цвета  костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу.

Женщина пользуется значительно большей  свободой в выборе фасона одежды и  ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, - это соответствие  времени и обстановке. Поэтому не принято принимать гостей или ходить в гости в роскошных платьях в дневное время. Для таких случаев подойдет элегантное платье или платье-костюм.

 

 

5. Особенности  сервировки стола

Сервировка (фр. servir - обслуживать) – это подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, праздничному застолью, банкету - фуршету, банкету-коктейлю, чайной церемонии. Цель сервировки – создать удобства гостям в процессе приема пищи, способствовать установлению хорошего настроения, выразить свое внимание и доброжелательность.

Сервировка стола предполагает разумное, удобное, аккуратное и симметричное расположение всех предметов.

Существуют различные  виды сервировки стола: для завтрака, обеда, ужина и праздничная. Каждый вид сервировки должен соответствовать  времени дня, характеру, количеству и количеству подаваемых блюд и напитков.

 

Правила сервировки:

1. Рекомендуется сервировать стол одинаковыми приборами и посудой однообразного фасона и расцветки.

2. Напротив каждого стула располагают сервировочную тарелку: расстояние от неё до края стола должно быть более 1,5 – 2 см. На сервировочную тарелку ставят закусочную: в особо торжественных случаях под неё помещают мелкие столовые тарелки, на которых кладут бумажную салфетку, чтобы избежать скольжения. С левой стороны от этой конструкции располагают тарелку для хлеба, таким образом, чтобы соблюдали линии центра.

3. Расстояние между тарелками должно составлять приблизительно 60 см., расстояние между тарелками и столовыми приборами, а также между каждым из них – 0,5 см. Прежде чем поставить тарелки на стол, их необходимо не только вымыть и протереть, но и отполировать до блеска кухонным полотенцем.

4. Ни в коем случае необходимо не забыть о салфетках. Накрахмаленные тканевые, сложенные треугольником, колпачком или иным способом, их кладут на тарелку или справа от неё – под столовыми приборами. Бумажные салфетки в вазочках или специальных стаканчиках размещают в двух – трёх местах стола.

5. Столовые приборы раскладывают сразу после расстановки тарелок. Рядом с сервировочной тарелкой и чуть выше размещают все вилки и ножи, которые могут понадобиться во время еды. Следует класть не более трёх вилок и трёх ножей, так как все приборы одновременно не используют. Остальные предметы сервировки подают в случае необходимости. Ножи кладут справа от тарелки в зависимости от меню обеда или ужина в следующем порядке: большой обеденный нож, нож для рыбы, небольшой нож для закусок. Все они должны лежать остриём к тарелке.

6. Если предполагается, что на обеде будет подан суп, то между закусочным ножом и рыбным помещают столовую ложку выпуклой стороной вниз. При приготовлении к ужину кладут только ножи и вилки, поскольку суп на ужин обычно не подают. Вилки располагают слева от тарелки зубцами вверх: ближе к тарелке – большую обеденную, затем – рыбную и, наконец, малую – для закусок.

7. Приборами надо пользоваться в соответствии с их расположением, начиная с крайних и заканчивая теми, что находятся рядом с тарелкой. Нож и вилку держат так, чтобы пальцы не касались лезвия или зубцов. Если вы время от времени перестаёте пользоваться прибором, то кладите его только на край тарелки, но ни в коем случае не на скатерть. Если вы воспользовались лишь вилкой, то нож должен опираться на правый край тарелки, где он меньше всего мешает.

8. Если подают сливочное масло к хлебу, то на тарелку для хлеба помещают маленький нож для масла. Ложечку для десерта кладут чуть выше тарелки ручкой направо или рядом, на блюдечке, если десерт сервируются порционно. Вилочку для десерта помещают там же, только ручкой влево.

9. Судки с перцем, уксусом, соусами, горчицей, солью лучше всего располагать ближе к средней линии стола.

Их количество зависит  от числа обедающих; обычно исходят  из расчёта один прибор на 3 – 4 человека. Холодные закуски на блюдах и тарелках равномерно расставляются на столе  таким образом, чтобы быть в пределах досягаемости для каждого гостя.

10. В зависимости от числа ставят ёмкости с только что нарезанным чёрным и белым хлебом, расположив их в пределах досягаемости для каждого из гостей. Взятый ломтик надо поместить на «пирожковую» тарелку.

11. Если вы собираетесь потчевать гостей блюдами, которые едят руками, то не лишними окажутся полоскательницы для пальцев. Для такой цели подойдут небольшие мисочки из керамики, фарфора, стекла или металла (серебра или мельхиора). Их наполняют тёплой водой с дольками лимона (для эффективного удаления жира с кончиков пальцев) и ставят слева от основных тарелок, за вилками.

12. Если за столом сидят 5 – 6 человек, хозяин или хозяйка могут свободно передать гостю тарелку с какой – либо снедью. При большом числе обедающих кушанья удобнее разносить. Если они уже разложены по тарелкам, подавать их следует справа от сидящего; если помещены на блюдо и гость должен самостоятельно отмерить себе порцию – слева.

13. После каждого блюда надо освободить стол от использованной посуды – бокалов, тарелок, приборов, кроме бокала воды: его не убирают в течение всего застолья.

 

 

 

Схема сервировки стола.

 

 

Виды приборов:

 

 

Принята следующая  последовательность подачи блюд:

  1. холодные закуски: икра, рыба холодная и заливная, салат рыбный, закуски из мяса, птицы, дичи, овощные, грибные, яичные;
  2. горячие закуски;
  3. суп;
  4. второе блюдо;
  5. сладкие блюда;
  6. горячие и холодные напитки (чай, кофе, соки);
  7. фрукты;
  8. мороженое.

Сервировка стола начинается со скатерти. Обычный неполированный стол покрывают фланелью или иной мягкой тканью, а полированный стол поверх ткани - клеенкой или скатертью из пластика. Скатерть должна быть белоснежной (в отдельных случаях - цветной), хорошо выглаженной. Ее кладут так, чтобы средняя заглаженная складка проходила через середину стола. Спуск скатерти должен быть не менее 20 и не более 30 см.

Информация о работе Этикет на предприятии и в гостях