Этикет на предприятии и в гостях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Этика - это сумма норм, правил, установок поведения, которые основываются на общепризнанных ценностях. Этику нельзя путать с этикетом, потому что он всего лишь набор конкретных правил, необходимых для соблюдения.
Этика и культура управления включает в себя правила поведения в обществе, культурное общение с людьми, уважение к сотрудникам и деловым партнёрам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………....3
1. Понятие и виды этикета…………………………………………………………………………………………….4-5
2. Нормы современного делового этикета………………………………………………………………….5-7
3. Манеры общения………………………………………………………………………………………………………8-11
4. Особенности светского этикета………………………………………………………………………..…..11-14
5. Особенности сервировки стола………………………………………………………………………....…14-21
6. Требования к внешнему виду……………………………………………………………………….………21-25
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..…...…26-27
Список использованной литературы………………………………………………………………..…………...28

Файлы: 1 файл

этикет.docx

— 148.79 Кб (Скачать файл)

Вариант №7

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………....3

1. Понятие и виды этикета…………………………………………………………………………………………….4-5

2. Нормы современного делового этикета………………………………………………………………….5-7

3. Манеры общения………………………………………………………………………………………………………8-11

4. Особенности светского этикета………………………………………………………………………..…..11-14

5. Особенности сервировки  стола………………………………………………………………………....…14-21

6. Требования к внешнему  виду……………………………………………………………………….………21-25

Заключение…………………………………………………………………………………………………………..…...…26-27

Список использованной литературы………………………………………………………………..…………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время уделяется  большое внимание изучению этики  деловых отношений, бизнеса и  управления с целью повышения  уровня культуры этих отношений.

Наука управления насчитывает  многолетнюю историю, и теперь руководитель ценится не только за профессиональные, но и за личные качества. Их обучают  специальным нормам поведения, которые  помогают оптимизировать работу, улучшить её качество, быстрее достичь поставленных целей.

Этика - это сумма норм, правил, установок поведения, которые  основываются на общепризнанных ценностях. Этику нельзя путать с этикетом, потому что он всего лишь набор  конкретных правил, необходимых для  соблюдения.

Этика и культура управления включает в себя правила поведения  в обществе, культурное общение с  людьми, уважение к сотрудникам и  деловым партнёрам. Наука этики  изучает мотивы поведения людей. Появилась она из-за того, что  неэтичное, нечестное поведения  приносит большой вред не только деловым, но и личным отношениям, значит, нужно  выработать общие правила, соблюдение которых повысит качество работы.

Общение с людьми - это  целая наука. Мало одних лишь природных  способностей, они должны быть подкреплены  хорошим образованием. В курс любого высшего образования непременно входит этика.

Этика и культура управления крайне важна, потому что её несоблюдение негативно скажется на результатах  управления. Раньше для руководителя считалось этичным вести себя пренебрежительно по отношению к  подчинённым, хамить и грубить. Для подчинённых же этичным было положение униженных, бесправных людей. Теперь ситуация поменялась.

 

 

 

1. Понятие и виды этикета

Этикет – совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях.

Некоторые правила принимаются  людьми просто как данность, как  нечто неоспоримое и обязательное, другие носят рекомендательный характер (они касаются оценки личностью себя самого и своего места в общении: знаешь свои достоинства, но не кичишься ими и в окружающих людях, прежде всего, ценишь положительные черты).

Этикет касается и форм обращения, и поведения в общественных местах, и манер, и одежды и т.д. Соблюдение элементарных правил поведения  позволяет нам чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Слово этикет по происхождению  французское. Оно вошло в международный обиход в 17 в.иво времена правления французского короля Людовика XIV.

Правила этикета охватывают все стороны жизни человека, от повседневной до официальной, и их можно  сгруппировать по степени «жесткости»  и неукоснительности выполнения. Есть этикет придворный, военный, дипломатический. Здесь требование к обязательности соблюдения очень высоки. Есть этикет светский, гражданский, может быть, менее строгий, но тоже обязательный для определенного круга лиц, ибо в противном случае к нарушителю применяются «санкции», которые  могут быть весьма ощутимыми.

Придворный этикет - свод строгих правил, которых должны были придерживаться все присутствующие в монарших дворах, его история насчитывает более пятисот лет. И по сей день, он вызывает немалый интерес у современников.

Воинский этикет — свод негласных правил, определяющий поведение военнослужащего по отношению к сослуживцам, гражданским лицам, ветеранам. Одним из внешних проявлений этикета является отдание воинского приветствия военнослужащими.

Дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах с друг другом во время различных дипломатических приёмов, визитов, переговоров.

Светский этикет – это знание приличий, умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобще одобрение и никакими из своих действий не оскорбить.

Гражданский этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

Большинство правил дипломатического, воинского и гражданского этикета  в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в  том, что соблюдению правил этикета  дипломатами придаётся большое  значение, поскольку отступление  от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или её официальным представителям и принести к осложнениям во взаимоотношениях государств.

Итак, этикет – это очень  большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни  всеми народами в соответствии с  их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной  культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности – в  области культуры материальной.

 

 

2. Нормы современного делового этикета

Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, менеджера, предпринимателя.

Знание этикета — необходимое  профессиональное качество, которое  надо приобретать и постоянно  совершенствовать.

Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают  на единство двух его сторон: морально - этической и эстетической. Первая сторона - это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты. Вторая сторона – эстетическая - свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Приведем некоторые советы и рекомендации.

Например, для приветствия  пользуйтесь не только вербальным (речевым) средством «Здравствуйте!», «Добрый  день», но и невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки .

Можно равнодушно сказать  «Здравствуйте», кивнуть головой  и пройти мимо. Но лучше поступить  иначе — сказать, например, «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько  секунд. Такое приветствие подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет, что вы цените его, да и  звучание собственного имени — приятная мелодия для любого человека.

Обращение без имени - обращение формальное: будь то подчиненный или начальник, сосед по лестничной площадке или попутчик в общественном транспорте. Обращение по имени, а еще лучше - по имени и отчеству - это обращение к личности.

Произнося имя, отчество, мы подчеркиваем уважение человеческого  достоинства, демонстрируем душевное расположение. Такое приветствие  говорит о культуре человека.

Конечно, с подобными качествами люди не рождаются. Эти качества воспитываются, а потом входят в привычку. Чем  раньше начнется такое воспитание, тем лучше: скорее войдет в привычку. Особенно тяжело дается формирование хороших привычек интеллигента бизнесменам  первого поколения, так как приходится большей частью идти путем проб и  ошибок. Недаром англичане говорят, чтобы стать джентльменом, надо иметь  в семье три университетских  диплома: деда, отца и сына.

Но кроме правил культурного  поведения существует еще и профессиональный этикет. В жизни всегда были и  останутся отношения, которые обеспечивают наивысшую эффективность в выполнении профессиональных функций. Участники  какого-либо взаимодействия всегда стараются  сохранить наиболее оптимальные  формы этого взаимодействия и  правила поведения. Например, в организации от новичка станут требовать неукоснительного соблюдения отработанных и проверенных правил делового общения, так как они облегчают выполнение профессиональных функций, способствуют достижению поставленных целей. В том или ином коллективе, группе работников, сотрудников, деловых людей складываются определенные традиции, которые с течением времени приобретают силу моральных принципов и составляют этикет данной группы, общности.

В практике деловых отношений  всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для  этих ситуаций и вырабатывают формы  и правила поведения. Это набор  правил поведения в бизнесе, который  представляет внешнюю сторону делового общения.

Деловой этикет — результат  длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в  деловых отношениях.

Если вы хотите установить прочные деловые отношения с  зарубежными партнерами, то знание делового этикета зарубежных стран  просто обязательно.

Прежде всего, следует  помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь  глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которую играет тот  или иной человек, не должна быть самодовлеющей, не должна она оказывать и гипнотического влияния на делового партнера. Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должно стать  составной частью натуры бизнесмена

 

 

 

 

3. Манеры общения

Манеры – способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычку громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать своё раздражение, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ.

Манеры относятся к  культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности  и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с  женщиной, почтительное отношение к  старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение  за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат  принципы гуманизма.

Обязательным условием общения  является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что - то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

Всем известны выражения: «холодная вежливость», «ледяная вежливость», «презрительная вежливость», в которых  эпитеты, прибавленные к этому прекрасному  человеческому качеству, не только убивают его сущность, но и превращают её в свою противоположность.

Эмерсон определяет вежливость как «сумму маленьких жертв», приносимых нами окружающими нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные жизненные отношения.

К сожалению, совершенно затёрто  прекрасное высказывание Сервантеса: «Ничего не стоит так дёшево и  не ценится так дорого, как вежливость». Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной, так как она  – одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме, где живёт, в общественных местах. С товарищами по работе, со многими  знакомыми в быту вежливость может  перейти в дружбу, но органическая благожелательность к людям вообще – обязательная база вежливости. Подлинная  культура поведения – там, где  поступки человека во всех ситуациях, их содержание и внешнее проявление вытекают из нравственных принципов  морали и соответствуют им.

Одним из главных элементов  вежливости считают умение запоминать имена. Вот как об этом говорит  Д.Карнеги: «Большинство людей не запоминают имён по той причине, что не хотят  тратить время и энергию на то, чтобы сосредоточиться, затвердить, неизгладимо запечатлеть эти  имена в своей памяти. Они ищут для себя оправданий в том, что  слишком заняты.

Содержание следующих  двух благородных человеческих качеств  – тактичности и чуткости. Тактичность, чуткость – это чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.

Уважение к другим –  обязательное условие тактичности  даже между хорошими товарищами.

Культура поведения в  равной степени обязательна и  со стороны нижестоящего по отношению  к вышестоящему. Она выражается, прежде всего в честном отношении к своим обязанностям, в строгой дисциплинированности, а также в уважении, вежливости, тактичности по отношению к руководителю. То же - по отношению к сослуживцам.

Информация о работе Этикет на предприятии и в гостях