Этикет и культура общения в сфере бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 16:15, реферат

Описание работы

Цель данного реферата - изучить этикет и культуру общения в сфере бизнеса. Достижению поставленной цели способствует постановка и решение в работе следующих задач:
- охарактеризовать внешний вид делового человека;
- выявить особенности деловой переписки и культуры речи;
- определить нормы поведения делового человека в ресторане.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…….-3-
1. Внешний вид делового человека........…....................................................….-4-
Одежда, обувь и аксессуары......................................................................-4-
Жесты и движения......................................................................................-9-
Деловая переписка и культура речи...........................................................-11-
Этикетная формула...................................................................................-11-
Деловое письмо и его структура.............................................................-13-
Факсы.........................................................................................................-15-
Телефонные переговоры.......................................................................-16-
Нормы поведения делового человека в ресторане....................................-17-
Этикет общения за столом.......................................................................-17-
Беседа за столом........................................................................................-18-
Культура еды.............................................................................................-19-
Заключение………………………………………………………………….....-21- Список литературы…………………………………………………...............22-

Файлы: 1 файл

Реферат Проф.этика.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Например, если Вы идёте  в ресторан со своей спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные места. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Всё это необходимо делать до прихода приглашённой дамы. После это Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал.

Обычно перед входом в зал посетители осматривают  себя в зеркало. Перед зеркалом можно только поправить причёску, одежду, это касается и мужчин и женщин. Дефекты одежды и причёски устраняются в туалете.

Наиболее удобными местами  обычно считаются: у стены - лицом  к залу, в середине зала - лицом  ко входу. Мужчина садится после того, как села дама.

Не стоит садиться за столик к знакомым, если они первыми Вас не пригласят. Поблагодарите знакомых за приглашение и садитесь за другой столик. Если Вы подсаживаетесь за столик к людям, которых не знаете, то знакомиться не обязательно. Необходимо лишь поздороваться и пожелать приятного аппетита.

Меню мужчина должен предложить женщине или прочесть сам. Если Вы пришли в ресторан с  компанией, то читает кто-то один, и  заказывает каждый индивидуально.

Не стоит громко звать  официанта, стучать вилкой, ложкой или  ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего дождаться, когда официант будет поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен.

Сидя за столиком нельзя причёсываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими под руку предметами.

Считается нетактичным  переговариваться с сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость обсудить что-либо с людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего на пару минут подсесть к ним. Если мимо вашего столика проходят знакомые, то их нужно приветствовать, не вставая с места. Встать нужно, если завязался разговор.

Не надо читать в ресторане  ничего, кроме меню.

Если Вы пришли со спутницей, и если стол большой, женщину следует  посадить справа от себя, если стол маленький, то напротив. В большой компании рассаживаться следует с учётом круга интересов и возраста (при условии, что это не банкет).

Покинуть ресторан первым обычно предлагает инициатор встречи.

Расчёт производится, когда все закончили есть. При оплате счёта обычно придерживаются следующих правил:

- если приглашение в ресторан исходило от одного человека, то обычно расплачивается он.

- мужчина платит за приглашённую женщину. Однако женщина может расплатиться сама за себя.

- если решение пойти в ресторан родилось в компании, то порядок расчёта необходимо оговорить заранее. Можно оплатить «вскладчину», либо каждый за себя. Недопустимо вести какие-либо дискуссии на эту тему после того, как счёт уже оплачен.

Требуемая сумма кладётся на тарелочку, на который подан счёт. Не привлекайте внимания к себе, когда Вы расплачиваетесь - это некрасиво.

Мужчина должен помочь даме одеться. Желательно проводить женщину до дома. Никогда не следует предлагать даме левую руку.

3.2. Беседа за  столом

Наиболее общее правило - говорить за столом нужно о чём-либо спокойном, не следует затрагивать  острых тем, предпочтительна остроумная и лёгкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит.

Не стоит затрагивать  вопрос о стоимости блюд и напитков.

За столом считается  невежливым шептать на ухо вашему собеседнику.

Беседовать за столом желательно не только со своим партнёром, но и с ближайшими соседями. Любую беседу нужно вести так, чтобы не мешать еде. Если необходимо что-либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор «через соседа» не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но всё это в случае необходимости.

Не дотрагивайтесь до собеседника с целью привлечь его внимание.

В беседе не стоит рассказывать о причинах, побуждающих не есть какое-либо блюдо - достаточно отказаться.

Самое подходящее время для того, чтобы произнести застольную речь или тост - перерыв или пауза между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой или слишком вычурной. Человек, который хочет взять слово, встаёт, слегка стучит по своей рюмке для того, чтобы привлечь внимание гостей и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом. Перед началом речи говорящий может попросить наполнить рюмки. Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями, в то время как кто-нибудь говорит речь. Слушать надо молча.

3.3. Культура  еды

Всё начинается с посадки. Нужно полностью сесть на стул так, чтобы между корпусом и краем  стола помещалась ваша ладонь (четыре пальца).

Садиться нужно прямо, несколько расслабленно, локти прижать к корпусу, не отводить их в стороны даже из соображений удобства. Немного отодвинуться можно будет в паузе между блюдами или после того, как подача блюд уже закончена, и гости просто общаются между собой.

Не стоит ставить  локти на стол даже в том случае, если Вы курите и Вам удобно опереться на стол локтем руки с сигаретой.

Салфетку нужно взять, и, развернув, положить на колени, для  того, чтобы предохранять платье или  костюм от капель, крошек. После еды салфеткой можно коснуться губ и протереть концы пальцев.

Пользуясь во время еды  столовыми приборами, нож держат в правой, вилку в левой руке.

Если приходится временно прервать еду, чтобы выпить воды, взять  хлеба, нож и вилку кладут на тарелку  так, как их держали: нож ручкой вправо, а вилку - влево. Окончив еду, нож и вилку кладут на тарелку.

Если кто-либо попросит передать прибор, то ножи, вилки, ложки  передают ручкой вперёд, взяв прибор за нейтральную середину.

Некоторые блюда едят руками (спаржу, цыплят табака и др.).

Рыбу в горячем виде принято есть при помощи специального прибора, чтобы не подрезать кости. Едят рыбу и одной вилкой, держа её в правой руке и помогая себе кусочком хлеба, находящегося в левой. Кости с помощью вилки складывают на край тарелки.

Салаты на маленьких  тарелочках едят, не перекладывая на большую тарелку. Салат, поданный в вазе, накладывают себе в тарелку ложкой или вилкой, приложенной к салату. Бутерброды иногда едят ножом и вилкой.

Считается очень неприличным  есть фрукты, откусывая прямо от них. Нужно ножом очистить фрукт  от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать сердцевину с зернами и только после этого есть.

Никто не должен просить, чтобы ему первому поднесли блюдо, выказывая каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить, то следует протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа ее между большим указательным и средним пальцами правой руки. Нужно стараться не оставлять в своем стакане вино или воду, которые могут пролиться.

Вставая из-за стола, вовсе не следует складывать свою салфетку и естественно очень не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно подождать, по крайней мере, полчаса.

Заключение

Деловой этикет, культура деловых отношений имеют большое  значение для успеха всех начинаний  в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство. Как оптимизировать общение во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как сделать бизнес благородным, а успех достижимым и постоянным, как подняться по лестнице карьеры самым честным и эффективным путем, как преуспеть на любом деловом поприще без высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета.

Деловой этикет - это установленный  порядок поведения в сфере  бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный  порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.

Таким образом, этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.  «Хорошие манеры откроют перед вами двери, которые не сможет открыть и самая высокая образованность» — утверждают мудрые.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Баженова Е.В. Деловой этикет: почему нужно вести себя так, а не иначе. – М.: АСТ Сова, 2009. – 190 с.
  2. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 431 с.
  3. Ревяко Т.И. 30 главных правил делового этикета. - М.:АСТ, 2005. -95 с.
  4. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына. - Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
  5. Черноскутов В.Е., Парфенова И.Ю., Ступак И.М. Этика деловых отношений: Учеб. пособие / В.Е. Черноскутов, И.Ю. Парфенова, И.М. Ступак.— Новосибирск: СибАГС, 2006.

 


Информация о работе Этикет и культура общения в сфере бизнеса