Этикет и культура общения в сфере бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 16:15, реферат

Описание работы

Цель данного реферата - изучить этикет и культуру общения в сфере бизнеса. Достижению поставленной цели способствует постановка и решение в работе следующих задач:
- охарактеризовать внешний вид делового человека;
- выявить особенности деловой переписки и культуры речи;
- определить нормы поведения делового человека в ресторане.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…….-3-
1. Внешний вид делового человека........…....................................................….-4-
Одежда, обувь и аксессуары......................................................................-4-
Жесты и движения......................................................................................-9-
Деловая переписка и культура речи...........................................................-11-
Этикетная формула...................................................................................-11-
Деловое письмо и его структура.............................................................-13-
Факсы.........................................................................................................-15-
Телефонные переговоры.......................................................................-16-
Нормы поведения делового человека в ресторане....................................-17-
Этикет общения за столом.......................................................................-17-
Беседа за столом........................................................................................-18-
Культура еды.............................................................................................-19-
Заключение………………………………………………………………….....-21- Список литературы…………………………………………………...............22-

Файлы: 1 файл

Реферат Проф.этика.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Тверской филиал

__________________________________________________________________

Факультет экономики и  управления

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Профессиональная этика»

на тему: «Этикет и культура общения в сфере бизнеса»

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнил:

                                                                     Студент группы Э-333 ТФ МГЭИ

                                                                    Слухова Ольга Павловна

 

                                                                     Проверил:

                                                                     к.х.н., доцент ТФ МГЭИ

                                                                     Перепелица Наталья Михайловна

 

 

 

 

 

Тверь 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..…….-3- 
1. Внешний вид делового человека........…....................................................….-4-

    1. Одежда, обувь и аксессуары......................................................................-4-
    2. Жесты и движения......................................................................................-9-
  1. Деловая переписка и культура речи...........................................................-11-
    1. Этикетная формула...................................................................................-11-
    2. Деловое письмо и его структура.............................................................-13-
    3. Факсы.........................................................................................................-15-
    4. Телефонные переговоры.......................................................................-16-
  2. Нормы поведения делового человека в ресторане....................................-17-
    1. Этикет общения за столом.......................................................................-17-
    2. Беседа за столом........................................................................................-18-
    3. Культура еды.............................................................................................-19-

Заключение………………………………………………………………….....-21- Список литературы…………………………………………………...............22-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Этикет - совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении и формализующих процесс коммуникации людей в обществе. Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика ХIV (1638-1715), когда гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что владение правилами делового этикета в современном бизнес-сообществе очень важно по нескольким причинам:

- грамотное проведение протокольных событий и соблюдение норм этикета создает более высокий имидж компании и формирует благоприятную среду для успешных переговоров на высоком уровне;

- владение деловым этикетом защищает от непредвиденных ситуаций и неловкого положения на переговорах;

- использование знаний этикета дает возможности для вежливого манипулирования и повышения эффективности переговоров и встреч.

Таким образом, современным предпринимателям необходимы знания этикета как инструмента управления деловой репутацией, являющейся в конечном счете фактором максимизации прибыли предприятия.

         Цель данного реферата - изучить этикет и культуру общения в сфере бизнеса. Достижению поставленной цели способствует постановка и решение в работе следующих задач: 

- охарактеризовать внешний вид делового человека;

- выявить особенности деловой переписки и культуры речи;

- определить нормы поведения делового человека в ресторане.

Теоретической основой данного реферата послужили учебники, учебные пособия по профессиональной этике и деловому общению.

1. Внешний вид  делового человека

1.1. Одежда, обувь и аксессуары

Культуру человека подчеркивает его одежда. Она является, своего рода, визитной карточкой человека. Одежда несет партнерам по общению информацию о человеке, его вкусах, принадлежности к тому или иному социальному или профессиональному слою.

Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня  одежда бизнесменов костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости. Со вкусом подобранная одежда, аксессуары, опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным.

Большое значение имеет цвет одежды. Воздействие цветом - мощный психологический  раздражитель: им можно успокоить, настроить  партнеров на "деловой лад", можно в определенной ситуации вызвать  неприязнь или, напротив, положительные  эмоции. Цветовые сигналы воспринимаются партнерами на подсознательном уровне. Одежда должна соответствовать месту, времени, характеру события. Ее нужно уметь правильно носить.

Правила ношения  костюма:

Правило 1. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.

Правило 2. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

Правило 3. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят.

Правило 4. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см. Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

Правило 5. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

Правило 6. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета - тёмно-синий, тёмно-серый. Не надевайте пестрые или тёмные сорочки. Галстуки не слишком яркие и без броских узоров.

Правило 7. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.

Правило 8. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

Правило 9. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

Правило 10. Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.

Правило 11. Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

Приведем ещё несколько простых советов. 

Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.

В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть его на верхнюю пуговицу.

Держите выходной костюм в полном порядке всегда. Это же относится к обуви, носкам, запонкам.

Костюм должен быть удобным.

Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.

Имейте при себе два  носовых платка. Первый «рабочий» - находится в кармане брюк. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.

Галстук - бабочка, предназначенный  для официальных торжеств или  крупных праздников, надевают только к тёмным костюмам.

Галстук к вечернему  костюму лучше всего подбирать  из натурального или искусственного шёлка. Если галстук сшит из качественного материала, то узел развязывают, когда снимают его. Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.

Не только галстук, но и туфли указывают на общественный статус и удачливость мужчины. Обувь должна быть дорогой, консервативного вида, на тонкой подметке, черной или темной (под темный костюм) и соответствующего оттенка - для светлого костюма. Обувь всегда должна быть безукоризненно чистой как внутри, так и снаружи.

Носки должны быть длинными. В этом случае, положив ногу на ногу, не видно  из-под брюк голое тело (эрогенные  зоны). Недопустимо, чтобы была видна  голая часть ноги. Длинные носки  придают ноге элегантность. Нежелательны носки с узорами. Цвет носков создает переход от цвета костюма к цвету обуви, сочетается с ними. Предпочтительны темные однотонные носки. Белые носки недопустимы. Их носят в основном, спортсмены.

Основной принцип выбора делового костюма прост: мужская одежда должна хорошо сидеть и человеку в ней должно быть уютно. Так что при выборе делового костюма рекомендуется не просто его надеть и постоять у зеркала, но еще и походить, посидеть, даже понагибаться, оценив костюм не в статике, а в движении. В то же время не пустые карманы не должны выпирать и оттопыриваться.

 

Костюм деловой  женщины

Требования, предъявляемые  к одежде деловой женщины, мало чем  отличаются от требований, предъявляемых  к одежде делового мужчины. Однако деловой  этикет позволяет женщине отходить от жестких мужских стандартов. Для женщины - бизнесмена, желающей добиться успеха, очень важно помнить о своей внешности.

Деловую одежду отличают классический покрой, неброские цвета, многофункциональность. Женский деловой  костюм может быть традиционных цветов (красный, желтый, коричневый, зеленый, синий, белый, черный), практически любого цвета, кроме ярких оттенков и резких контрастных сочетаний. Лучшие цвета делового платья - темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно- коричневый, серый, умеренно-синий, светло-синий и др.

Для женщин обувь является важнейшей частью туалета. Наиболее элегантными являются лодочки с закрытыми носком и пяткой. В деловой сфере белые туфли неприемлемы. Они выглядят дешево и не являются символом успеха. Желательны туфли цвета слоновой кости, беж, бежево-серые и др. К темным платьям подходят темные туфли. Неприемлемы в деловой сфере туфли с цветными деталями, "металлических цветов", с украшениями. В летний период допустимы босоножки с открытой пяткой, но с закрытым носком. С цветом обуви, как правило, сочетаются чулки, колготки. Они не должны иметь рисунок.

Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять ваш деловой  костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Украшений  должно быть как можно меньше, но в тоже время нельзя от них отказываться вообще. Носить лучше дорогие украшения. Косметика должна быть заметной лишь на близком расстоянии. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы их запах был едва заметен. И, конечно, это должны быть хорошие духи.

Аксессуары

Деловой человек всегда имеет аксессуары высокого качества, которое он только может себе позволить.

Сумочка или кейс у женщины должны быть из лучших сортов натуральной  кожи, как и портфель, папка, портмоне (бумажник) - у мужчины. Портфель необходим для каждого преуспевающего человека. Папки используют лишь для внутреннего пользования (совещания, заседания и др.).

Часы - самый важный, дорогой  и престижный аксессуар делового мужчины. В классическом деловом стиле предпочтение отдается элегантным механическим часам со стрелками. Искажают имидж мужчины часы из пластика, резины, с различными украшениями, издающие звон, писк, с нечетким циферблатом. В деловой сфере женщина обязательно должна носить часы, иначе она дает понять окружающим, что не ценит время.

В деловом мире принято  носить украшения золотые, серебряные, жемчужные или их комбинации. Украшения  с драгоценными камнями носят  только в вечернее время. Кольца должны гармонировать с туалетом и внешним видом хозяина. Их принято носить на безымянном пальце. Украшения на мужчинах действуют на клиентов отпугивающе. Допускается носить два кольца: обручальное и печатку. Предпочтение отдается украшениям, сделанным из самого "мужского" драгоценного металла - платины. Запонки в мужском костюме должны быть золотые, серебряные, перламутровые, возможно, с натуральными камнями нежного цвета типа "Оникс". Искусственные материалы неприемлемы. Желательно, чтобы запонки сочетались с зажимом для галстука.

Оправа очков не должна точно копировать форму лица, а  только сохранять его линию. Верхняя  часть оправы должны быть на одной  линии с бровями, а глаза располагаться  в середине стекол. Оправа не должна быть шире лица и ниже середины щек, то есть ниже уровня ноздрей, чтобы не искажать форму лица. Хорошо, когда оправа очков гармонирует с цветом волос, бровей, одежды. К темным волосам, темным бровям выбирают темную оправу. Но помнят, что тяжелая темная оправа увеличивает нос. К светлым волосам подходит металлическая или мягко тонированная пластиковая оправа.

Информация о работе Этикет и культура общения в сфере бизнеса