Этика деловых отношений как вид профессиональной этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:14, реферат

Описание работы

В современном мире бесспорным является тот факт, что вне общения нет личности. Но процесс общения не может носить спонтанного, непредсказуемого характера. Чтобы он протекал спокойно, бесконфликтно и приводил к ожидаемым и значимым для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определённым правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием «этикет».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность этики деловых отношений.……………………………………..5
2.Основные принципы современного делового этикета..……………...….10
3.Этика и социальная ответственность организаций…………..…………..14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников …………………………………………..24

Файлы: 1 файл

KR_2_Etika_delovykh_otn_kak_vid_prof_etiki.docx

— 45.57 Кб (Скачать файл)

Общество как совокупность отдельных и объединенных в организации  людей предполагает наличие социальных функций, ответственности и у  организации, и у людей. При этом в современных условиях социальные ожидания разных общественных групп  в отношении организаций, предпринимателей постоянно меняются.

Социально ответственная  стратегия организации должна быть для нее исключительно полезной. Традиционно называют следующие преимущества, которые получают организации, придерживающиеся политики социальной ответственности:

  • формируется более привлекательный образ организации в обществе;
  • возрастает доверие к организации;
  • увеличиваются товарооборот, количество клиентов и т.д., обусловленные улучшением отношения к организации;
  • появляется возможность получить более выгодные заказы;
  • благодаря возросшему авторитету организация может вести более активную, эффективную политику в обществе, расширяя свою деятельность, в частности рынки сбыта;
  • появляется возможность добиться снижения местных налогов и т. д. [4, С. 53]

Предпосылками для такой  политики служат объективные условия, к которым прежде всего нужно  отнести наличие ресурсов в организации  — материальных, финансовых, человеческих.

В то же время традиционно  называют и недостатки такой политики для организации:

•   увеличиваются издержки производства;

•   ограничивается действие закона максимизации прибыли;

•   для поддержания своих доходов организация нередко повышает цены с целью покрытия издержек (средств, которые предназначены для реализации социальных программ). Следовательно, положение организации в конкурентной борьбе ухудшается;

•   вложение средств в социальную сферу часто бывает неэффективным;

•   невысокий уровень квалификации персонала организации в области разрешения социальных проблем и т.п.

Названные недостатки преодолеваются посредством известных средств  — достижения баланса между социальной политикой и издержками. Такой  баланс, составленный в пользу организации, столь же полезен и обществу.

Важнейшими принципами эффективной  политики социальной ответственности, которые могут служить ориентирами  для организации являются:

•   помощь организации прежде всего должна быть направлена на человека;

•   помощь должна быть направлена на удовлетворение основных физиологических потребностей в еде, жилье, отдыхе, чистой воде, безопасности и т. д.

Можно, например, вложить  средства в:

•   обеспечение жителей экологически чистой водой;

•   создание дополнительных рабочих мест;

•   строительство жилья для бездомных;

•   бесплатное питание для неимущих, обеспечение их одеждой;

•   благоустройство микрорайонов;

•   помощь многодетным;

•   строительство и обустройство мест отдыха;

•   улучшение экологии;

•   улучшение питания школьников и дошкольников; строительство школ и детских садов;

•        строительство библиотек и других учреждений культуры; помощь музеям и т. д.[4, С. 59]

Для успешного функционирования организация должна уметь откликаться  на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду  для себя более благоприятной. Расходы  на социальную Ответственность оправданы  фактором совершенствования различных  сегментов общества, а также улучшением отношения общественности к организации. Это должно вести к повышению  лояльности потребителей к производителям продукции. Организация должна анализировать  собственные действия и окружающую их среду и выбирать такие программы  социальной ответственности, которые  помогут этой среде в наибольшей мере.

Не подлежит сомнению, что  прибыль важна для выживания  организации. Для любой организации  на первом месте стоит выживание  и только потом — проблемы общества.

К причинам неэтичной практики ведения дел относятся:

1) конкурентная борьба, оттесняющая  этические соображения;

2) отсутствие системы  вознаграждения руководителей за  этичное поведение;

3) общее снижение значения  этики в обществе, что оправдывает  неэтичное поведение на рабочем  месте. 

Организации принимают разные меры в целях повышения характеристик  этичности поведения руководителей  и рядовых работников. К таким  мерам относятся разработка этических  нормативов, создание комитетов по этике и обучение этичному поведению.

Этические нормативы состоят  из системы общих ценностей и  правил этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Они  разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.

К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части  незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение  законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов организации, использование  информации, полученной в доверительной  беседе, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение  ради интересов организации.

Некоторые зарубежные организации  создают постоянные комитеты для  оценки повседневной практики с точки  зрения этики. Почти все члены  таких комитетов — руководители высшего уровня. Кто не создает  таких комитетов, нанимает специалиста, так называемого адвоката по этике. Роль такого адвоката — выработка  суждений по этическим вопросам, связанным  с действиями организации.

Обучение этичному поведению  руководителей и рядовых сотрудников  используется организациями для  повышения показателей этичности  поведения. При этом работников знакомят с основами этики и повышают их восприимчивость к возможным  этическим проблемам. Этика как  предмет в курсах обучения на университетском  уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, что помогает студентам лучше понимать данные проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате написания настоящей  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение  навыками делового общения является необходимым для деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и  не сложно. Эти навыки могут сыграть  важную роль при заключении сделки или подписании контракта. 

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в  регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная этика  общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь  и вновь самостоятельно. Но новые  разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями. Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

Говоря об этике деловых  отношений, нельзя не затронуть основные принципы этикета. Общество во все времена различало понятия добра и зла, т.е. имело определенную мораль. Историей развития разграничения этих понятий занимается этика. В центре этики стоит мораль, т.е. система нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания, регулятором которой являются принципы.

Следование принципам делового этикета является неотъемлемой частью процесса успешного делового общения. Если человек принимает их во внимание, то он может сделать более эффективным деловое общение, что способствует достижению целей и решению поставленных задач. Поэтому мы можем с уверенностью говорить, что вопросы этики важны как в обыденном, повседневном общении, так и в деловом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

[1] Рубинштейн С. Л.- «Принципы и пути развития психологии» - М.: АН СССР, 1959. – 351 с.  ISBN 987-5-495-00889-0

[2] Кукушин В.С. – «Деловой этикет: Учебное пособие для студентов» - Изд. 3-е. - ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д., 2008. – 304c.  ISBN 978-5-241-00803-9

[3] Парсонс Т. – «О  структуре социального действия»  - Изд. 2-е. – М.: Академический проспект, 2002. – 880с. ISBN 5-8291-0237-4

[4] Базаров Т.Ю. «Управление персоналом: Учебник для вузов»- Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с. ISBN 5-238-00290-4

[5] Виханский О.С., Наумов  А.И. – « Менеджмент: учебник» - / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с. : ил. ISBN 5-98118-131-1

 

 


Информация о работе Этика деловых отношений как вид профессиональной этики