Этика делового общения в организации, учреждении, на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 07:52, реферат

Описание работы

Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение.
Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат.

Содержание работы

1.Этика в предпринимательстве и её аспекты………………………………..4c.
2.Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса………………….8c.
3.Управленческая этика………………………………………………………..9c.
4.Повышение показателей этичности поведения…………………………...11c.
5.Основные понятия об этикете……………………………………………...13с.
6.Список использованной литературы………………………………………22c.

Файлы: 1 файл

этика делового общения в организации, учреждении, на предприятии.docx

— 48.45 Кб (Скачать файл)

      Следует отметить ,что тактичный и воспитанный  человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях ,но и дома. Подлинная вежливость ,в основе которой  лежит доброжелательность, обуславливается  актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при  тех или иных обстоятельствах. Такой  человек никогда не нарушит общественный порядок ,ни словом , ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.

      К сожалению ,встречаются люди с двойным  стандартом поведения : один - на людях, другой - дома. На работе ,со знакомыми  и друзьями они вежливы, предупредительны, а дома же с близкими не церемонятся, грубы и не тактичны. Это говорит  о невысокой культуре человека и  плохом воспитании.

      Современный этикет регламентирует поведение людей  в быту ,на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях ,переговорах.

      Итак  этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры ,нравственности морали ,выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости ,человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры  материальной.

Хорошие манеры

      Одним из основных принципов современной  жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь  уважение и внимание можно заслужить  лишь при соблюдении вежливости и  сдержанности. Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность .Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого  человека. Причина здесь в том ,что мы недооцениваем культуру поведения  человека, его манеры.

          Манеры - способ держать себя, внешняя форма  поведения, обращения с другими  людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для  человека походка, жестикуляция и даже мимика.

          В обществе хорошими манерами считаются  скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и  поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим ,в пренебрежении  к чужим интересам  и запросам ,в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в  неумении сдерживать свое раздражении ,в намеренном оскорблении достоинства  окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.

          Манеры  относятся к культуре поведения  человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям ,безотносительно к их должности  и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с  женщиной, почтительное отношение к  старшим  ,формы обращения к  старшим ,формы обращения и приветствия ,правила ведения разговора, поведение  за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.

          Обязательным  условием общения является деликатность .Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить  к ничем неоправданному восхвалению  увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать ,что вы впервые  видите что-то, слушаете , пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

      Вежливость

     Всем  известны выражения: "холодная  вежливость", "ледяная вежливость", "презрительная вежливость", в  которых эпитеты, прибавленные  к этому прекрасному человеческому  качеству, не только убивают его  сущность, но превращают ее в  свою противоположность.

     Эмерсон  определяет вежливость как "сумму  маленьких жертв", приносимых  нами окружающим нас людям,  с которыми мы вступаем в  те или иные жизненные отношения.

     К  сожалению, совершенно затерто  прекрасное высказывание Сервантеса: "Ничего не стоит так дешево  и не ценится так дорого, как  вежливость." Истинная вежливость  может быть лишь доброжелательной, так как она - одно из проявлений  искренней, бескорыстной благожелательности  по отношению ко всем другим  людям, с которыми человеку  приходится встречаться на работе, в доме, где живет, в общественных  местах. С товарищами по работе, со многими знакомыми в быту  вежливость может перейти в  дружбу, но органическая благожелательность  к людям вообще - обязательная  база вежливости. Подлинная культура  поведения - там, где поступки  человека во всех ситуациях,  их содержание и внешнее проявление  вытекают из нравственных принципов  морали и соответствуют им.

     Одним  из главных элементов вежливости  считают умение запоминать имена.  Вот как об этом говорит  Д.Карнега. "Большинство людей  не запоминают имен по той  причине, что не хотят тратить  время и энергию на то, чтобы  сосредоточиться, затвердить, неизгладимо  запечатлеть эти имена в своей  памяти. Они ищут для себя оправданий  в том, что слишком заняты. Однако  они вряд ли больше заняты, чем Франклин Рузвельт, а он находил время для того, чтобы запомнить и при случае воскресить в памяти даже имена механиков, с которыми ему приходилось соприкасаться...Ф.Рузвельт знал, что один из самых простых, самых доходчивых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих - это запомнить их имена и внушить им сознание собственной значительности".

     Тактичность и  чуткость

     Содержание  этих двух благородных человеческих  качеств, внимание, глубокое уважение  к внутреннему миру тех, с  кем мы общаемся, желание и  умение их понять, почувствовать,  что может доставить им удовольствие, радость или наоборот, вызвать  у них раздражение, досаду, обиду.  Тактичность, чуткость - это и  чувство меры, которую следует  соблюдать в разговоре, в личных  и служебных отношениях ,умение  чувствовать границу, за которой  в результате наших слов и  поступков у человека возникает  незаслуженная обида, огорчение,  а иногда и боль. Тактичный  человек всегда учитывает конкретные  обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место  разговора, наличие или отсутствие  посторонних.

     Уважение  к другим - обязательное условие  тактичности даже между хорошими  товарищами. Вам, наверное, приходилось  сталкиваться с ситуацией, когда  на совещании некто небрежно  бросает во время выступлений  своих товарищей "чушь", "ерунда" и т.п. Такое поведение нередко  становится причиной того, что  когда он сам начинает высказываться,  то даже его здравые суждения  встречаются аудиторией с холодком. О таких людях говорят:

      "Природа отпустила ему столько  уважения к людям, что ему  хватает его только на себя". Самоуважение без уважения к  другим неизбежно вырождается  в самомнение, чванство, высокомерие.

     Культура  поведения в равной степени  обязательна и со стороны нижестоящего  по отношению к вышестоящему. Она выражается прежде всего  в честном отношении к своим  обязанностям, в строгой дисциплинированности, а также в уважении, вежливости, тактичности по отношению к  руководителю. То же - по отношению  к сослуживцам. Требуя уважительного  отношения к себе, задавайтесь  почаще вопросом: отвечаете ли  вы им самим тем же.

     Тактичность,  чуткость подразумевают также  способность быстро и безошибочно  определять реакцию собеседников  на наше высказывание, поступки  и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда  извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит  достоинство, но, наоборот, укрепит  его во мнении мыслящих людей,  показав им вашу исключительно  ценную человеческую черту - скромность.

Скромность 

     "Человек,  который говорит только о себе, только о себе и думает - утверждает  Д.Карнеги. - А человек, который  думает только о себе - безнадежно  некультурен. Он некультурен,  как бы высокообразован он  ни был".

     Скромный  человек никогда не стремится  показать себя лучше, способнее,  умнее других, не подчеркивает  свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких  привилегий, особых удобств, услуг.

     Вместе  с тем, скромность не должна  ассоциироваться ни с робостью, ни с

застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди оказываются  намного тверже и активнее в критических  обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей  правоте невозможно.

     Д.Карнеги  пишет:" Вы можете дать понять  человеку, что он не прав, взглядом, интонацией или жестом не менее  красноречиво, чем словами, но  если вы говорите ему, что  он не прав, то заставите ли  вы его тем самым согласиться  с вами? Никогда! Ибо вы нанесли  прямой удар его интеллекту, его  здравому смыслу, его самолюбию  и чувству собственного достоинства.  Это вызовет у него лишь  желание нанести ответный удар, но отнюдь не изменить свое  мнение." Приводится такой факт:

     в  период своего пребывания в  Белом доме Т.Рузвельт однажды  признался, что если бы он  был прав в семидесяти пяти  случаях их ста, то не мог  бы желать ничего лучшего. "Если  это был максимум того, на что  мог надеяться один из самых  выдающихся людей двадцатого  века, что можно сказать о нас  с вами?" - спрашивает Д.Карнеги  и заключает: "Если вы можете  быть уверены в своей право  те хотя бы в пятидесяти  пяти случаях из ста, то зачем  вам говорить другим, что они  не правы".

     И  действительно, вам наверное приходилось  быть свидетелем как кто-то  третий, наблюдающий за разбушевавшимися  спорщиками, может положить конец  недоразумению дружелюбным, тактичным замечанием, сочувственным стремлением понять точку зрения обоих спорщиков.

     Никогда  не следует начинать  с заявления  "Я вам докажу то-то и то-то".  Это равносильно тому, считают  психологи, чтобы сказать: "Я  умнее вас, я собираюсь кое-что  вам сказать и заставить вас  изменить свое мнение". Это  вызов. Это порождает у вашего  собеседника внутреннее сопротивление  и желание сразиться с вами  прежде, чем вы начали спор.

     Чтобы  что-то доказать, надо сделать  это настолько тонко, настолько  искусно, чтобы никто этого  и не почувствовал.

      Д.Карнеги  считает одним из золотых правил следующее: "Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые". Спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументации собеседника, хорошо продуманная контраргументация, основанная на точных фактах - вот решение  этого  противоречия между требованиями "хорошего тона" при дискуссиях и твердости в отстаивании  своего мнения.

     В  наше время почти повсеместно  отмечается стремление к упрощению  многих условностей, предписывавшихся  общегражданским этикетам. Это - одно из знамений времени: темпы  жизни, изменившиеся и продолжающие  быстро меняться социально бытовые  условия сильнейшим образом влияют  на этикет. Поэтому, очень много  из того, что было принято еще  в начале или середине нашего  века, может сейчас показаться  абсурдным. Тем не менее, основные, лучшие традиции общегражданского  этикета, даже видоизменившись  по форме, остаются жить по  своему духу. Непринужденность, естественность, чувство меры, вежливость, тактичность,  а главное благожелательность  по отношению к людям, - вот  качества, которые безотказно помогут  в любых жизненных ситуациях,  даже тогда, когда вы не знакомы  с какими-либо мелкими правилами  общегражданского этикета, которых  существует на Земле великое  множество. 

               Заключение

     Согласно  исследованию «Центра этики бизнеса», «корпорации гораздо более озабочены этикой сегодня, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику». При этом ежедневные газеты изобилуют примерами неэтичного и противоправного поведения работников организаций любого типа; однако мы полагаем, что сами организации не испытывают недостатка в противоположных примерах этичных действий своих сотрудников. Продолжая внедрять различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили ролевыми моделями надлежащего этичного поведения, организации должны иметь возможность повысить свои этические стандарты.

     Как и любая наука, менеджмент обладает определенной концепцией реализации своих  действий — методологией, которая  является способом выявления причинно-следственных связей менеджмента для выстраивания в нем последовательности согласованных  действий. При этом необходимо принимать  во внимание, что существует целая  система, являющаяся внешней средой по отношению к методологии менеджмента  — его инфраструктура. Она является совокупностью структурных элементов, облегчающих реализацию приоритетных задач менеджмента и координирующих встроенные действия объекта и субъекта управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Этика делового общения в организации, учреждении, на предприятии