Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:02, реферат
1. Что есть этический кодекс?
2. Этический кодекс Международной Тренинговой Корпорации «Резидент»
3. Этический кодекс Студенческого совета ГУУ
Профессиональные принципы
4. Всегда веди дело сообразно своим средствам.
5. Оправдывай доверие,
в нем – основа
6. Конкурируй достойно. Не
доводи деловые разногласия до
суда. Самый надежный партнер
– тот, который тоже
Принципы гражданина России
7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
8. Для законного влияния
на власть и законотворчество
объединяйся с
9. Твори добро для людей,
а не ради корысти и тщеславия.
Принципы гражданина Земли
10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе.
11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем.
12. Проявляй терпимость
к представителям других
Единых стандартов при составлении этического кодекса не существует. Обычно в нем прописываются общие цели и принципы компании, нормы поведения, рабочий график, форма одежды, правила работы с клиентами, партнерами. Кодекс может включать в себя обязательства компании перед коллективом, политику руководства в области охраны труда, положения о конфиденциальности и другие нюансы организационной деятельности. Каждый сотрудник сталкивается с проблемами, которые трудно решить самостоятельно. Как разрешить эти вопросы прописывается во внутреннем документе. Суть этого документа - помочь служащим соответствовать имиджу компании и поддерживать ее авторитет.
В кодексе обязательно дается объяснение главной цели существования фирмы, т.е. ее миссия. Каждый сотрудник обязан знать, для чего создано предприятие.
В этическом кодексе выделяются следующие моменты:
- корпоративные стандарты:
хорошо, если компанию можно узнать
по традиционно корректному
- постоянное развитие
и совершенствование:
- надежность: ответственность, преданность делу;
- работа в команде: уважение друг друга, открытое обсуждение проблем;
- порядок внутреннего
взаимодействия: налаженный обмен
информацией повышает скорость
процессов, что благоприятно
- правила поведения в
нестандартных ситуациях:
Для соблюдения принципов этического кодекса необходимо:
1. довести принципы до сведения всех работников;
2. служба персонала должна
организовать обсуждение
3. создать отдел работы с претензиями по этическому качеству обслуживания;
4. периодически (раз в год) пересматривать этический кодекс, чтобы исключить или изменить устаревшие правила.
Добиться соблюдения персоналом всех норм, прописанных в корпоративном кодексе, получается не всегда. Так, если начальник нарушает кодекс, требовать его исполнения от рядовых сотрудников бессмысленно. Т.о., этический кодекс является одним из рычагов управления персоналом.
Как правило, корпоративный этический кодекс состоит из двух основных частей:
1. идеологической, включающей в себя миссию, цели и ценности компании;
2. нормативной (поведенческой),
которая описывает конкретные, общие
для всех сотрудников нормы
поведения, обязательства
2. Этический кодекс
Корпоративная политика
Международная Тренинговая Корпорация "Резидент" (далее Корпорация) стремится оставаться не только прибыльной и финансово устойчивой корпорацией, но и обеспечить надежное и перспективное будущее своим сотрудникам и партнерам по бизнесу.
Корпоративная политика –
одна из приоритетных сфер менеджмента
Корпорации. Чтобы предоставить своим
сотрудникам и партнерам
Корпорация высоко оценивает
вклад своих партнеров и
Несмотря на высокий уровень опыта, и знаний специалистов, особое внимание в Корпорации уделяется профессиональному росту ее партнеров и сотрудников, повышению их квалификации. Различные тренинги, семинары и конференции, в которых постоянно участвуют наши специалисты, позволяют им быть в курсе всех новейших мировых разработок и идей в различных областях бизнеса.
Учитывая большую значимость
человеческого фактора, Корпорация
придает особую важность развитию корпоративной
культуры, поскольку ее носителями
являются люди, работающие в корпорации.
Заинтересованность в результате своего
труда, энтузиазм и преданность
корпоративным идеалам и
Главная гордость Корпорации – это люди, работающие в Корпорации.
Цель Кодекса корпоративной этики
Кодекс корпоративной этики Корпорации призван:
- дать каждому сотруднику
представление о миссии, ценностях
и принципах деятельности
- установить стандарты
этичного поведения,
- служить инструментом
для предотвращения возможных
нарушений и конфликтных
Принимая Кодекс, Корпорация подтверждает свое намерение следовать высоким этическим стандартам деловой практики.
Мы рассматриваем положения и требования Кодекса как единые для всех и берем обязательство их уважать, выполнять и учитывать в своей повседневной деятельности.
Применение Кодекса
Положения Кодекса применимы
к Корпорации и ко всем дочерним
компаниям и официальным
Содержание Кодекса
Предлагаемый Кодекс содержит следующие положения и разделы:
I. Миссия Корпорации;
II. Ценности Корпорации;
III. Этические принципы и стандарты Корпорации, включающие следующие разделы:
1. Внутренние взаимоотношения (отношения с сотрудниками);
2. Внешние отношения (
3. Использование ресурсов;
4. Эффективность и прибыльность;
5. Конфликт интересов.
I. МИССИЯ Корпорации
Наша миссия заключается
в том, чтобы посредством тренингов
и курсов, преподаваемых в Корпорации
научить наших партнеров
Миссией Корпорации также является развитие малого бизнеса в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
Наша цель – добиться улучшения уровня жизни наших партнеров, используя разработанные Корпорацией внутренние социальные программы.
Через успех Корпорации – к процветанию каждого из наших партнеров и общества в целом.
Мы за богатую и защищенную семью!
II. ЦЕННОСТИ Корпорации
В нашей Корпорации мы особенно ценим:
- уважение личных прав
и интересов наших партнеров
и сотрудников, условий
- справедливость, предполагающую
оплату труда в соответствии
с достигнутыми результатами
и равные условия для
- честность в отношениях и предоставлении информации, необходимой для нашей работы;
- эффективность как стабильное
достижение максимальных
- мужество противостоять
тому, что мы не приемлем, а
также брать личную
- заботу, проявляемую в
нашем стремлении оградить
- доверие к сотрудникам,
позволяющее делегировать
Следуя нашим ценностям, мы сможем поддерживать такую корпоративную культуру, которая необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях.
Мы не отступаем от наших ценностей ради получения прибыли. Мы воспринимаем их как связующее звено всех сфер нашей деятельности и ожидаем того же во взаимоотношениях с нашими деловыми партнерами.
III. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ Корпорации
1. Внутренние взаимоотношения
В данном разделе представлены
стандарты взаимоотношений
Где бы мы ни работали, мы работаем на общий результат.
Мы уважаем личную свободу, права и достоинство человека, относимся к сотрудникам с доверием и предоставляем каждому равные возможности. Мы не допускаем любые формы дискриминации или притеснения на рабочем месте и поведения, которое рассматривалось бы как оскорбительное и неприемлемое большинством людей.
Корпорация всегда выполняет
свои обязательства перед
Мы приветствуем лидерство,
как способность принимать
Мы ожидаем инициативы и максимального вклада каждого из нас в решение задач, стоящих перед Корпорацией, и ценим командную работу, где каждый голос будет услышан.
Мы стремимся действовать
таким образом, чтобы наши близкие,
личные, дружеские, семейно-родственные
привязанности не препятствовали реализации
принципа равных возможностей, не ограничивали
нас в принятии эффективных решений
и не допускали раскрытия
Корпорация создает условия для профессионального развития сотрудников. Профессиональное развитие направляется на повышение качества выполняемой работы и достижение поставленных целей.
Мы ценим наших сотрудников и поощряем их за успехи в работе, основываясь на достижении целей нашего бизнеса.
Мы учитываем культурные особенности стран и регионов присутствия Корпорации при принятии решений и осуществлении своей деятельности.
2. Внешние отношения
Все наши отношения строятся на основе принципов партнерства и взаимного уважения. Честное ведение дел – это основа для всех наших сделок и отношений. Мы свободны в рамках закона.
Мы всегда выполняем свои
обязательства и ожидаем
Мы стремимся к долгосрочному
и взаимовыгодному
В Корпорации принята система
обработки обращений и
Мы дорожим своей репутацией, строго соблюдаем нормы и правила деловой этики и права.
Мы предполагаем, что наши партнеры также поддерживают высокие стандарты этики. Представители и тренеры Корпорации должны подтверждать свою готовность действовать согласно принятым политикам и процедурам Корпорации и не нарушать наши принципы и ценности. Если это возможно, мы содействуем принятию наших ценностей и принципов Корпорации, в которые мы инвестируем свои средства.
Мы конкурируем честно.
Мы не принимаем и не производим
незаконные выплаты, в какой бы то
ни было форме. Мы не используем неэтичные
или несправедливые способы воздействия
на наших партнеров или
Мы обязуемся в полной мере соблюдать законы и постановления, касающиеся борьбы с легализацией незаконно полученных денежных средств. Мы ведем бизнес с теми партнерами, которые имеют хорошую репутацию и занимаются законной предпринимательской деятельностью, чьи финансовые средства исходят из законных источников. Устанавливая отношения с новым деловым партнером, мы проводим соответствующую проверку, чтобы убедиться в его соответствии указанным критериям.