Эстетическое воспитание торговых работников. Эстетика интерьера торгового зала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:42, контрольная работа

Описание работы

Эстетическое воспитание направлено на формирование целостной творческой личности, охватывает интеллектуальную, эмоциональную, волевую, ценностно-ориентационную ее стороны. Оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека: и глубину его мышления, и тонкость чувств, и характер избирательности, и установки. Эстетическое обучение дает эстетические знания. Эстетическое воспитание всеохватывающе и определяет не только знания, но и характер человека. В процессе эстетического воспитания эстетика не просто усваивается человеком как определенное знание, а становится как бы частью его самого

Файлы: 1 файл

Эстетика.docx

— 28.27 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Тихоокеанский государственный  экономический университет

Филиал в г. Находке

 

Кафедра  _____ТСТ  ПОП_________

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по курсу: Эстетика продовольственных товаров

тема: Эстетическое воспитание торговых работников. Эстетика интерьера торгового зала

Исполнитель      _____________________________Сингатулина О. Н.

Студент   группы   411-ЗТД                                    (подпись,       дата)                                    

 

Проверил ________________________________________

Преподаватель                                                                 (подпись,       дата)

 

 

 

 

 

 

 

Находка - 2010 

Эстетика –  теория эстетического воспитания

Гуманизм — высшая цель и смысл эстетики и искусства.

Эстетическое воспитание направлено на формирование целостной  творческой личности, охватывает интеллектуальную, эмоциональную, волевую, ценностно-ориентационную ее стороны. Оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека: и глубину его мышления, и тонкость чувств, и характер избирательности, и установки. Эстетическое обучение дает эстетические знания. Эстетическое воспитание всеохватывающе и определяет не только знания, но и характер человека. В процессе эстетического воспитания эстетика не просто усваивается человеком как определенное знание, а становится как бы частью его самого. При этом личность формируется под совокупным воздействием: 1) эстетической теории; 2) природного и общественного мира; 3) произведений искусства и 4) эстетической деятельности, охватывающей восприятие эстетических и художественных ценностей и творчество по законам красоты и по другим эстетическим законам.

Эстетическая воспитанность  предполагает единство эстетических убеждений личности с ее интуитивными ориентациями и самопроявлениями во всех формах деятельности. А это требует не только эстетического обучения, но и просвещения: личность должна приобретать эстетические знания и убеждения, эстетические вкусы и художественные навыки, способности творчества и восприятия искусства. Эстетическое воспитание способствует самопознанию и самоуглублению личности, осознанию ею своей самоценности, оно является одной из высших форм приобщения человека к человечеству, социализации человека.

Эстетическое воспитание чуждо дидактике. Воздействие на личность идет бескорыстно, исподволь, ненарочито. Цели эстетического воспитания столь широки, что отсутствует прямая польза, но проявляется широкая общественная значимость процесса, человек ориентируется на общечеловеческие ценности, осознавая их приоритетное значение.

Если нравственное воспитание предполагает формирование человека с  социальными качествами, актуальными  для данного общества, то эстетическое воспитание имеет в виду не только данное общество, но в конечном счете все человечество как поле, ориентир и критерий жизнедеятельности личности. Эстетическое воспитание развивает творческие способности человека, научает его относиться к миру истинно по-человечески. Во всем этом источник и актуальности, и грядущего расширения сферы и значения эстетического воспитания.

Прежде всего, эстетическое воспитание оттачивает непосредственно эстетическую область сознания: эстетический вкус, ценностные ориентации, идеалы, установки, критерии. Однако оно захватывает в поле своего воздействия и всю личность. Желанный, оптимальный результат эстетического воспитания — формирование целостной и гармоничной, самоценной и социально ценной, творчески активной личности, обладающей высокой индивидуальной эстетической культурой, что позволяет человеку жить гуманной жизнью и действовать убежденно, целенаправленно, избирательно, продуктивно, практично и общечеловечески значимо. Главный показатель эстетической воспитанности человека — его самостоятельные творческие личностные действия, их гуманный характер, благородный тип поведения, манеры и внешний облик, сообразованные с высоким вкусом.

Особым специфическим  моментом эстетического воспитания является гедонистический эффект: формирование личности протекает в форме переживания эстетического наслаждения, что делает этот процесс не только ненавязчивым, непроизвольным, но и радостным. Наиболее действенно эстетическое воспитание протекает в «игровой ситуации»: чувства и мысли человека оттачиваются в обстановке бескорыстия, при усиленной внутренней работе сознания, не предполагающей выход к немедленному практическому действию в данной обстановке, а подготавливающей человека к жизни, к поведению в широком спектре грядущих реальных ситуаций.

Все это делает насыщенные игровыми моментами национальные обряды и обрядовые традиции в их современном переосмыслении особенно значимыми для целей эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание попутно решает и компенсаторные задачи, отвлекая человека от горестных жизненных переживаний и готовя его к борьбе за улучшение мира и своего положения в нем. Этот тип воспитания решает и просветительно-эвристическую задачу, помогая личности духовно обогащаться новыми знаниями и эстетическим опытом. Кроме того, функциональными особенностями эстетического воспитания являются: артистизм— оттачивание и совершенствование чувств, вкусов человека, его облика и жизненного поведения; ценностно-ориентационный эффект — привитие личности способности оценивать явления действительности и искусства, выстраивать иерархически организованную систему ценностей и выбирать направление деятельности в соответствии с этой системой; креативность — пробуждение в человеке художника, развитие потребности и способности к творческому восприятию мира и искусства, к творческому характеру деятельности.

 

Факторы, влияющие на условия труда.

  • Физический фактор:

Температура, влажность и  подвижность воздуха, наличие излучений, шума, вибрации

  • Химический фактор:

Загрязненность воздуха  вредными веществами, воздействие агрессивных  веществ (кислот, щелочей) неприятных запахов

  • Биологический: Вирусы некоторые виды грибков и т.д.
  • Психофизический: нервно – эмоциональное напряжение

 

Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.  Нравственные отношения людей  в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей.

Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и  способы обоснования данных кодексов.

 

Профессиональная  этика изучает:

- отношения трудовых коллективов  и каждого специалиста в отдельности;               

- нравственные качества  личности специалиста, которые  обеспечивают наилучшее выполнение  профессионального долга;                                                                         

- взаимоотношения внутри  профессиональных коллективов, и  те специфические нравственные  нормы, свойственные для данной  профессии;                                        

- особенности профессионального  воспитания.

Профессионализм  и отношение  к труду являются важными характеристиками морального облика личности. Они имеют  первостепенное значение в личностной характеристике  индивида, но на различных  этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТИКА БИЗНЕСА  И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Особым проявлением профессиональной этики  выступает экономическая  этика ("деловая этика", "этика  бизнеса". Этой проблеме сейчас уделяется  много внимания. Экономическая этика  – наука древняя. Ее начало положено Аристотелем  в произведениях  "Этика", "Никомахова этика", "Политика". Аристотель не отделяет экономику от экономической этики. Он советовал своему сыну Никомаху заниматься только производством благ. Его принципы нашли развитие в  идеях и концепциях католических и протестантских теологов, которые  в течение длительного времени  напряженно размышляли над проблемами этики бизнеса. Возникновение капитализма  в Европе  в XVI  веке было тесно  связано с протестантской Реформацией. Можно сказать, что протестантизм  сделал возможным формирование этики  бизнеса. Если бы он следовал за средневековой  католической идеологией, утверждавшей, что "делание денег" подлежит моральному осуждению, то не смог бы установить нравственных стандартов для достижения своих  целей. Так, Фома Аквинский верил  в то, что большинство форм  торговли, осуществляемой с целью  извлечения прибыли, являются обязательно  аморальными.  Отрицая эти установки, протестантизм сделал возможным  формирование этики бизнеса в  результате морального освящения стремления к прибыли. Он утверждает, что труд бизнесмена может быть одобрен Богом. Стремление к прибыли и стремление к Богу стали не только совместимыми, но и взаимообуславливающими. А вознаграждение финансовым успехом стало пониматься как знак расположения Бога. Светская версия протестантской этики бизнеса  стала важной составной частью западной общественной культуры. В наше время  хорошая этика означает хороший  бизнес. Можно быть одновременно добродетельным и преуспевающим в бизнесе  человеком, и что моральная добродетель  необходимое условие для успеха.

Одной из первых этико-экономических  концепций была концепция              Г. Форда. Он считал, что счастье и  благосостояние добываются только честной  работой и что в этом заключается  этический здравый смысл.  Суть фордовской экономической этики  заключена в мысли о том, что  произведенный продукт не просто реализованная "деловая теория", а "нечто большее" - теория, цель которой создать из мира вещей  источник радостей. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной  свободе. Этико-экономические установки  Форда имеют практическое значение и в настоящее время. Экономическая  этика - это совокупность норм поведения  предпринимателя, требования предъявляемые  культурным обществом к его стилю  работы, характеру общения между  участниками бизнеса, их социальному  облику. Это - адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических  понятиях, о моральных требованиях  к стилю работы и облику делового человека. Это - этика ведения переговоров  с партнерами, этика составления  документации, использование этических  методов конкуренции.

Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который  формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны.  Деловой  этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между  фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может  возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право.

 

 

Основные постулаты 

этического кодекса  предпринимателя:

- он убежден в полезности  своего труда не только для  себя, но и для других, для общества  в целом;

- исходит из того, что  люди, окружающие его хотят и  умеют работать;

- верит в бизнес, расценивает  его как привлекательное  творчество;

- признает необходимость  конкуренции, но понимает и  необходимость сотрудничества;

- уважает любую собственность,  общественные движения, уважает  профессионализм и компетентность, законы;

 ценит  образование,  науку и технику;

Эти основные  принципы этики  делового человека могут быть конкретизированы  применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.

 Для России проблемы  экономической этики приобретают  большое  значение. Это объясняется  стремительным  формированием  рыночных отношений в нашей  стране.  Если вспомнить прошлые  времена, и  сегодняшние, отмечаются  разительные перемены. Взять, например, обслуживание в сфере торговли. Если ранее существующий  лозунг "Покупатель всегда прав" был  только формальным, то сейчас  все встало на свои места.  В большинстве магазинов, но  не во всех (некоторые магазины  еще не перестроились, точнее  люди), тебя встречают с улыбкой,  предлагая свою помощь  в выборе  товаров. Это говорит о том,  что все-таки экономическая этика  в России стала развиваться,  и притом бурными темпами.

 

Эстетика интерьера  торгового зала

 

Планировка торгового  объекта является одним из основных элементов торговли. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др.

Атмосфера торгового объекта  должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего, следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию торгового объекта, удовлетворяющую его потребностям.

Специалисты розничной торговли считают, что торговый объект это  театр: стены и пол представляют собой сцену, освещение, прилавки и  визуальные средства коммуникации, такие  как дисплеи, — это декорации, а роль актеров играют товары.

В целом понятие концептуального  магазиностроения (shopfitting) подразумевает  комплексный подход к организации  торгового розничного предприятия  и включает в себя:

- определение концепции  магазина;

- определение целевой  аудитории;

- позиционирование магазина;

- соблюдение правил проектирования  торговых площадей;

- цветовое решение секций  торгового зала;

- дополнительные мероприятия,  стимулирование сбыта.

Первые три этапа выполняются  в рамках решения маркетинговой  задачи. Правила проектирования торговых площадей предусматривают соблюдение различных требований к планировке в зависимости от совокупности экономических  и коммерческих требований.

Оптимально организованная планировка повышает оборот и прибыль  торгового объекта и наоборот: ошибки здесь способны свести на нет  всю его работу. В зависимости  от системы расстановки оборудования в торговле используют различные  виды технологической планировки торгового  зала:

- линейная (решетка);

- боксовая (трек, петля);

- смешанная;

- свободная (произвольная)

- выставочная.

Линейная планировка торгового  зала, предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей  в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового  оборудования. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно.

Преимуществами подобной планировки являются:

- хороший обзор торговых  стеллажей

- отсутствие толчеи и  скоплений покупателей в определенных  «узловых» участках магазина

Информация о работе Эстетическое воспитание торговых работников. Эстетика интерьера торгового зала