Искусство переговоров – основа дипломатии. Цели и основные виды переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 16:14, доклад

Описание работы

Дипломатия существует для того, чтобы способствовать общению между государствами и народами. В этом смысле дипломат постоянно находится в процессе переговоров. До появления терминов «дипломатия», «дипломат» в современном их понимании (это произошло в середине XVIII века) дипломатическую профессию вообще отождествляли с ведением переговоров, а дипломатов называли людьми, занимающимися переговорами, - «переговорщиками».

Файлы: 1 файл

Искусство переговоров.docx

— 134.00 Кб (Скачать файл)

К вечернему платью надеваются туфли на высоких каблуках. Пожилые  женщины могут носить туфли и  на низком каблуке. Вечерние туфли имеют  специальную форму. Обычные туфли  нельзя надевать под вечернее платье. Вечерние туфли могут быть из плотных  шелков (черного и светлого), парчи  и цветной кожи.

Сумочка к вечернему платью должна быть маленькой. Она может  быть сделана из шелка любого цвета, кожи золотого или серебряного цвета, расшита бисером.

Для парадных приемов вечернее платье принято делать более нарядным, применяя различные виды кружевных, тюлевых или шелковых отделок. К  вечернему платью уместно надеть золотые и ювелирные украшения, строго соблюдая при этом чувство  меры и хорошего вкуса. Молодые женщины  могут носить вечерние платья более  светлых тонов, с большим вырезом  и короткими рукавами. Вечернее платье надевается на дипломатические приемы, начинающиеся в 20.00 часов и позднее.

В настоящее время введена  новая мода, которая пользуется успехом. Вместо вечернего платья носят полудлинное. Длина этого платья не достигает  пола на 15–20 см. Такое платье удобно для театров, балов, приемов «а ля фуршет», танцев, приемов на открытом воздухе и т. д. Оно шьется из тех же материалов, из которых шьется и вечернее. Добавляются те же самые украшения, что и к вечернему. Правила их ношения те же. Иногда можно к этому платью надеть обычные туфли, если они подходят по цвету и фасону.

Рассадка  за столами

На приемах типа завтрак, обед, ужин гости рассаживаются за столом в строго определенном порядке. Места за столом делятся на более и менее почетные. Самое почетное место — справа от хозяйки (на приеме с участием женщин) и справа от хозяина (на мужском приеме). Далее идут места слева от хозяйки, слева от хозяина. По мере удаления от хозяйки и хозяина места становятся менее почетными.

На приеме, где присутствуют только мужчины, главному гостю может  быть предложено место за столом напротив хозяина.

Главное правило рассадки: на самых почетных местах сидят самые  почетные гости. Отступление от этого  правила может быть расценено  как умышленное нанесение ущерба престижу гостя и престижу представляемого  им государства.

Трудностей при рассадке не возникает в том случае, если при составлении списка приглашаемых учитывается и примерная рассадка за столом. При этом помимо указанного основного правила следует учитывать, что на приемах с участием женщин нужно избегать сажать женщину рядом  с женщиной, лучше чередовать: мужчина  — женщина. Не сажают рядом супругов, женщине неприлично сидеть в конце  стола.

Следует подумать и о том, чтобы гости за столом могли общаться без переводчика. В противном  случае потребуется пригласить переводчиков или поручить их функции младшим  дипломатическим сотрудникам своего посольства.

Не исключено, что составление  такого предварительного плана рассадки вынудит внести изменения и в  первоначальный список приглашенных.

Рис. 1. Рассадка приглашенных

Старшинство среди дипломатов определить несложно. Ориентир для  этого — дипломатические ранги. Старшинство среди дипломатов одного ранга определяется по времени пребывания в стране. Сложнее определить старшинство  среди политических и общественных деятелей, представителей деловых кругов, прессы. Возникающие сомнения может  помочь рассеять протокольный отдел  страны пребывания. Таким образом  будут предотвращены ошибки при  рассадке.

Следует помнить и о  том, что супруге присваивается  старшинство супруга. Это правило  помогает правильно рассадить приглашенных на приеме, на котором присутствуют женщины, или на чисто женском  приеме.

На смешанных приемах  при отсутствии супруги у хозяина  приема он может предложить место  за столом напротив себя старшему гостю  или супруге старшего дипломата  своего посольства.

В протокольной практике переводчики, как правило, сидят за столом или  переводчик может находиться позади кресел хозяина и главного гостя.

По мере поступления ответов  от приглашенных рассадка уточняется. В день приема или накануне составляется общий список участников завтрака, обеда, ужина — иностранных гостей и со стороны посольства в порядке протокольного старшинства.

В дипломатическом протоколе  сложилась техника обозначения  мест за столом. Печатаются рассадочные  и кувертные карточки — небольшие  белые прямоугольники из плотной  бумаги с написанными от руки или  напечатанными на машинке фамилиями  всех участников приема.

В зале, где собираются гости  и где подаются напитки (или перед  входом в зал), на небольшом столике  выставляется план рассадки. Строго в  соответствии с планом каждое место  за столом обозначено кувертной карточкой. Приглашенные на прием знакомятся с  планом рассадки, находят свое место, уточняют фамилии соседей справа и слева. Если позволяют обстановка и время, знакомятся предварительно, так как за столом это делать не так удобно.

На приемах с большим  количеством приглашенных используются специальные карточки с указанием  места за столом.

Рассадка на дипломатическом  приеме в настоящее время хотя и не вызывает, как это бывало в прошлом, бурного недовольства и ссор, но по-прежнему требует к  себе большого внимания, ибо может  привести к осложнениям в личных контактах. Приходится иногда даже учитывать  такие «мелочи», как коммуникабельность отдельных гостей, их совместимость, другие личностные качества. Правильная рассадка — одно из слагаемых успешного  проведения приема.

Проведение  приемов

Прием пройдет успешно  в том случае, если заранее продумана схема его проведения. Говорят, что «театр начинается с вешалки». Это же можно сказать и о дипломатическом приеме. Но, не забывая о вешалке, посол должен, если ожидается много гостей, побеспокоиться в первую очередь о том, чтобы через дипломатический протокол страны пребывания уведомить милицию (полицию) о прибытии большого количества автомобилей и необходимости обеспечить их стоянку.

Схема или план приема должны предусматривать место, где хозяйка  и хозяин встречают гостей. Одному из сотрудников необходимо поручить провожать гостей в залы. С ними должны заниматься другие дипломаты  и их супруги.

На приеме по случаю национального  праздника или другой важной даты посол ожидает приезда почетного  гостя, встречает его, провожает  в главный зал к столу. Это  служит сигналом и для всех остальных  о том, что официальная, торжественная  часть приема началась. Тосты (речи) на таких приемах, как правило, не произносятся. В них отпала необходимость, потому что в настоящее время  во многих странах стало традицией  организовывать выступление по телевидению  иностранного посла в связи с  национальным праздником его страны.

Если прием устраивается по какому-то особому поводу и предполагается выступление посла с тостом, посольство заранее информирует об этом министерство иностранных дел страны пребывания, если оно рассчитывает на ответное выступление.

Иное дело, когда правительство  страны устраивает прием в честь  высокого иностранного гостя. На такого рода приеме (завтрак, обед, фуршетный прием) программой пребывания гостя в стране предусматривается обмен речами. Текст речи высокого гостя заранее переводится на язык страны пребывания, а ответная речь — на язык страны гостя. В этом случае отпадает необходимость устного перевода.

Тосты предусматриваются  и на приемах типа завтрак, обед, ужин. Обычно это делается в конце приема, когда подано шампанское. Текст тоста может быть заранее подготовлен в письменном виде и зачитан. Нередко хозяин произносит тост без письменного текста, но это не означает, что текст не был заранее подготовлен. Дипломатический протокол допускает произнесение тоста и в начале приема (завтрак, обед, ужин).

Дипломатические приемы дают хорошую возможность их участникам вести беседы по различным вопросам, а на приемах без рассадки («коктейль», «а ля фуршет» и др.) возможны беседы с большим кругом собеседников.

За завтраком (обедом, ужином) хозяйка и хозяин, уделяя основное внимание главному гостю и его супруге, стремятся вовлечь в разговор всех гостей. Поэтому за столом, как правило, говорят о событиях, которые могут представлять интерес для всех гостей: новостях литературы, искусства, кино, живописи или каком-то особом сообщении прессы, вызвавшем интерес во всем мире. Гости стараются избегать говорить за столом о спорных проблемах и о вопросах, которые по различным причинам могут быть неприятными для кого-либо из гостей.

На небольших приемах  у посла за кофе (чаем) в гостиной, где, как правило, мужчины и женщины образуют раздельные группы, не исключается обмен мнениями и по важным политическим вопросам. Прием нередко используется хозяином для выполнения поручения своего правительства, для передачи информации официальному представителю страны пребывания. Такой случай может использовать и гость, чтобы проинформировать посла по какому-то важному вопросу, поинтересоваться его мнением. Поэтому при подготовке приема важно хорошо продумать план бесед, с кем и о чем говорить, кому и что сказать.

Хорошо подготовленный и  в деталях продуманный прием  может быть омрачен неквалифицированным  обслуживанием. К обслуживанию приема привлекаются опытные метрдотель и  официанты. Они без подсказок  должны знать, когда, что и как  подать, что и когда убрать, с  кого начинать подачу блюд и кем  заканчивать, как вести себя, когда  произносят тосты. Короче говоря, они  должны обеспечить безукоризненное  проведение приема от начала до конца.

Дипломатический этикет как  норма поведения дипломата имеет  особые, специфические черты.

По поведению дипломата  судят о стране, которую он представляет. Неправильным поведением дипломат может  нанести ущерб престижу своего государства.

Азбучной истиной стало  правило, согласно которому дипломат, будучи за границей, не должен пытаться навязать свои обычаи и манеры, а  обязан с уважением относиться к  обычаям страны пребывания. Нет большей невоспитанности, чем опрометчивое суждение или критика того, что может показаться, на первый взгляд, необычным или непривычным.

И хотя дипломатический этикет неизбежно отражает социальные и  нравственные устои общества, представителем которого выступает данный дипломат, в результате многолетнего общения  дипломатов разных стран в этикете  сложились общие правила хорошего тона.

Первая заповедь дипломата  — точность. Дипломат придет вовремя на прием и пробудет на приеме не дольше, чем этого требуют правила приличия. Считается невежливым появляться на приеме за несколько минут до его окончания. Лучше прийти в начале приема, а затем уехать, предварительно извинившись перед хозяйкой и хозяином. Уход гостя с приема через 15–20 минут после прибытия на него без объяснения причин может быть расценен как недружественная демонстрация.

Ни о каком опоздании  не может быть и речи, если имеется  приглашение на прием с рассадкой (завтрак, обед, ужин). Гости на такого рода прием съезжаются в течение 3–5 минут и после небольшой паузы, используемой для взаимных приветствий и знакомств, приглашаются к столу. Если все же обстоятельства вынудили гостя немного опоздать и он приезжает, когда прием уже начался, ему следует подойти к хозяйке и хозяину, объяснить, не вдаваясь в детали, причину своего опоздания, приветствовать их, поклониться присутствующим и занять отведенное ему место.

На прием первыми являются младшие сотрудники, затем — старшие, посол замыкает приход своих сотрудников. Уходят с приема в обратном порядке: вначале старшие, затем младшие. Не следует уходить гостям всем сразу, лучше расходиться постепенно. Гости  расходятся таким образом, чтобы  ко времени окончания приема, обозначенному  в приглашении, с хозяином и хозяйкой прощались последние из присутствующих. Задерживаться на приемах не рекомендуется, так как затягивание приема становится обременительным для хозяев.

При приходе на прием и  уходе с него не обязательно пожимать руку каждому из присутствующих. Здороваться (или прощаться) за руку нужно с  хозяином и хозяйкой, а остальным  можно лишь поклониться.

В знак особого уважения к гостю на вечерних приемах (обед, ужин) форма одежды может быть указана в приглашении. В этом случае в нижнем правом углу может быть написано «Black tie» — «черный галстук», что подразумевает костюм типа «смокинг», реже «White tie» — «белый галстук», т. е. фрак. В странах с жарким климатом в торжественных случаях гости приходят в праздничной одежде национального стиля.

Внешний вид  и манеры гостя, его умение правильно  вести себя за столом на завтраке, обеде, ужине, а также на других видах приемов — один из важных элементов этикета, которым не следует пренебрегать.

ПРАВИЛА ЗНАКОМСТВА

• Перед тем как идти в гости, на прием, в театр, на выставку, следует хотя бы в общих чертах получить представление о том обществе, в котором будете находиться. Если речь идет о встрече с одним определенным лицом, то о нем полезно иметь какие-то сведения.

• При встрече младший первым приветствует старшего, мужчина — женщину. Но если вы вошли в помещение, где собралось несколько человек, то вы первым здороваетесь с присутствующими, независимо от вашего пола. Уходящий же первым прощается с остающимися.

• Войдя, полагается прежде всего поздороваться с хозяйкой, хозяином дома, а затем со всеми остальными. Здороваясь с мужчиной следует первым подать ему руку, с женщиной же можно ограничиться поклоном, если, конечно, она сама не подаст руки.

• Находясь в обществе, мужчина всегда встает (за исключением очень пожилых), когда к нему приближается женщина. Она же, в свою очередь, здороваясь с мужчиной, продолжает сидеть, но встает, если перед ней другая женщина. Хозяйка дома, встречая гостей, тоже всегда встает. И если, поприветствовав гостя, она продолжает стоять, то мужчине не следует садиться.

• При равном возрасте, одинаковом служебном и общественном положении первым здоровается тот, кто более воспитан и вежлив. Известно и другое: не пожать протянутую руку — значит обидеть человека, нанести ему оскорбление.

• Здороваясь, мужчины, если у них на руках перчатки, снимают их, женщины этого не делают.

Информация о работе Искусство переговоров – основа дипломатии. Цели и основные виды переговоров