Деловые приемы: завтрак, обед, ужин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:52, доклад

Описание работы

Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общепринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения имеет и свои особенности.

Файлы: 1 файл

Деловые приемы.docx

— 31.48 Кб (Скачать файл)

Правильное пожатие рук  до и после обеда либо во время  приемов – отдельная тема. Пожатие  должно быть крепким, но не сильным. Следует  встряхнуть рукой два раза – не больше и не меньше. Подавать холодную руку – дурной тон. Если на улице  холодно, носите перчатки. А во время  приемов держите бокал с напитком в левой руке, чтобы правая оставалась свободной и теплой.

Правила этикета за столом.

 

Бизнес-ланч или деловой обед с коллегами или партнерами по бизнесу – популярное в деловых кругах мероприятие, которое обычно проводится в ресторане или кафе во время обеденного перерыва. Бизнес-ланч может служить прелюдией к деловым переговорам или, наоборот, стать последней точкой над «i» их удачного завершения. Вполне понятно, что деловой обед является лучшей визитной карточкой для фирмы (компании).

При принятии приглашения  на обед необходимо обдумать свои задачи и уяснить, будет ли более непринужденная атмосфера застолья способствовать их решению. Может быть, эти вопросы  легче решить в учреждении или  по телефону. Каждая встреча, связанная  с застольем, может отнять от одного до трех часов, а относиться к своему и чужому времени нужно крайне уважительно.

Форма одежды, принятая для  деловых обедов, - повседневная рабочая. Если же деловой обед проводится в  кафе, то требования к одежде минимальны – допускаются даже джинсы. Ресторан предъявляет более высокие требования к одежде, как правило, это костюм или платье – для женщины. Отправляясь в ресторан, бизнес-леди не должна изменять своему деловому имиджу. Деловой обед – не место для кокетства и чрезмерной демонстрации своей женственности, здесь неуместны глубокие декольте, вызывающие разрезы и яркая бижутерия – они предназначены для вечера. Однако необходимо помнить, что от собеседника вас будет, отделят только стол, поэтому макияж и маникюр должны быть безупречны,  а помада такого качества, чтобы не быть съеденной вместе с закуской.

Место встречи. При выборе места встречи необходимо проявить воспитанность и такт. Когда вы заинтересованы в беседе, можно подчеркнуть свое уважение к человеку, назначив место встречи поближе к месту его работы. Уровень ресторана должен соответствовать положению, которое занимают приглашенные вами люди.

Организация. Необходимо строго соблюдать заранее согласованные договоренности о месте, времени и составе участников встречи (кто, где и когда будет встречаться). Только при настоятельной необходимости можно вносить изменения в заранее утвержденный план. Так, если вы намерены встретиться с кем-то с глазу на глаз за завтраком, а приглашенный звонит вам и объявляет, что он намерен явиться со своим секретарем и кем-то еще, вы должны решить, отвечает ли встреча в подобном составе вашим интересам и стоит ли ее действительно проводить.

Рассадка за столом. Если сделан предварительный заказ, хороший тон предписывает дождаться, пока соберутся все приглашенные и лишь тогда усаживаться за стол. Если вам надо будет разложить бумаги, а вы встречаетесь лишь с одним человеком, предпочтительнее сесть за столик на четверых, а не на двоих. В этом случае будут веские причины предложить человеку сесть справа от вас, а не напротив.

Несмотря на то, что за столом нужно вести себя естественно, придерживаться некоторых правил все  же стоит. Например, сидите прямо, так, чтобы нижняя часть спины была прижата к спинке стула, а ступни ног полностью касались пола.

Не перекрещивайте во время  еды ноги, а руки, если вы не пользуетесь  ножом и вилкой, опустите на колени. Хотя более непринужденной кажется  поза, когда правая рука лежит на коленях, а запястье левой руки —  на столе. Иногда — между подачей  блюд — можно поставить локти  на стол, но не во время еды. Брать  пищу из общей посуды следует положенными  рядом с ней столовыми приборами, чаще всего это вилка и ложка. Будьте предельно внимательными, чтобы, держа раскладочную ложку или  вилку в правой руке, не уронить еду.

Пользуясь ножом и вилкой, следите, чтобы пальцы не касались лезвия или зубцов. Если временно прибор не нужен, положите его на край тарелки, но никак не на скатерть. А когда  вы пользуетесь лишь вилкой, нож  обоприте о правый край тарелки, где  он меньше всего будет мешать.  
Застолье еще не окончено, но в трапезе наступила пауза... В этом случае приборы кладут на тарелку крест-накрест: нож - острием влево, вилку -выпуклой частью вверх, чтобы ручка ножа была расположена, как стрелка часов, указывающая на цифру 5, а ручка вилки — на цифру 7, место скрещения должно приходиться на зубцы вилки и верхнюю часть ножа. Не возбраняется положить приборы ручкой на стол, а рабочей стороной — на тарелку. По окончании еды их кладут на тарелку параллельно друг другу, чтобы ручки показывали на 5 часов, лезвие ножа смотрело влево, а выпуклая часть вилки — вверх. Если это официальный прием, то такое расположение приборов будет служить официанту сигналом, что вы закончили есть.

Десертные ложку и вилку тоже кладут параллельно друг другу. Когда десерт подан в вазочке на высокой ножке или в глубокой вазочке на подставной тарелке, прибор помещают на эту тарелку. Если вазочка мелкая и широкая, ложку можно оставить в ней либо положить на тарелку.

Также стоит придерживаться особых манер поведения. На практике приняты две манеры еды за столом: европейская, когда нож все время держат в правой руке, а вилку — в левой, и американская, при которой вилку перекладывают из левой руки в правую после того, как отрезан один или несколько кусочков мяса или птицы. В Америке нож используют только для разрезания пищи, потом его оставляют на краю тарелки, а свободную левую руку опускают на колено.

Садясь за стол в обычных  условиях, вы разворачиваете салфетку, складываете ее пополам так, чтобы  нижний край выступал вперед, и кладете  себе на колени. На официальном обеде  следует подождать, пока хозяйка  приема не подаст пример, сделав это  первой. Если к столу подают салфетки, то их разворачивают на коленях полностью. Мужчинам ни в коем случае нельзя заправлять салфетку за воротник, между пуговиц  рубашки или за пояс брюк. Пользуясь  салфеткой, не вытирайте ею рот, а  чуть промокните губы. После застолья небрежно сверните ее и положите слева  от столового прибора. На званом обеде  хозяйка приема, чтобы дать знак всем присутствующим, что трапеза  окончена, кладет свою салфетку на стол первой. Гости могут сделать это  только после нее. Кольца-подставки  для салфеток используют исключительно для семейных обедов.

За столом не следует пользоваться зубочисткой. Если кусочек пищи застрял  в зубах, дождитесь паузы, извинитесь, встаньте из-за стола и пройдите в ванную, где решите проблему с  помощью зубочистки или прополоскав  рот. В Америке это правило  действует неукоснительно, в Европе же считают вполне уместным удалить  зубочисткой кусочек застрявшей пищи прямо за столом, прикрывшись салфеткой.

«О вкусах не спорят» —  это выражение приходит на память каждый раз, как только выясняется, что кто-то из гостей по какой-либо причине  не может или не хочет отведать то или иное блюдо. Кроме тех, кто не ест определенную пищу по убеждению, многие люди не употребляют ряд продуктов по медицинским показаниям, и спрашивать их об этом не всегда удобно. И раз уж вы выступаете в качестве приглашающей стороны, имейте в виду данное обстоятельство. Неплохо иметь в запасе различные продукты, чтобы выйти из положения, если возникнет щекотливая ситуация.

Если же вам в гостях предлагают блюдо или напиток, вызывающие у вас, скажем, аллергию, либо вы их просто не любите, вежливо откажитесь, сказав: «Нет, благодарю вас» или «Нет, спасибо». Однако правила хорошего тона рекомендуют  взять хотя бы небольшую порцию каждого  блюда, а ту еду, к которой вы не притронулись, незаметно расположить  на тарелке. Не стоит объяснять окружающим, что вы не едите ту или иную пищу, не пьете то или иное вино по предписанию  врача или соблюдая диету. Но если хозяйка спросит вас об этом, то вы можете ответить ей, не привлекая  внимания остальных гостей. Отказываясь  от блюда, предлагаемого официантом, негромко скажите: «Нет, спасибо» или  просто покачайте головой. Если вы хотите отказаться от вина или какого-либо другого напитка, достаточно указательным пальцем дотронуться до края бокала.

Оплата. Оплатить счет должен либо тот, кто первым предложил встретиться, либо занимающий более высокое положение. Если ситуация может быть превратно истолкована как попытка завоевать чье-то особое расположение, следует предложить, чтобы каждый платил за себя. Это особо актуально для представителей средств массовой информации и государственных служащих всех уровней: завтрак журналиста или чиновника за чужой счет могут счесть попыткой повлиять на прессу или проявлением коррумпированности органов государственной власти. Однако наиболее общим подходом все же будет такой - пригласивший берет все расходы на себя.

Благодарность. После делового обеда принято, по меньшей мере, поблагодарить пригласившего. Более уместной, однако, будет благодарственная записка, хотя этим элементом в деловых отношениях часто пренебрегают.

 


Информация о работе Деловые приемы: завтрак, обед, ужин