Атрибуты делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:49, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Атрибуты делового общения имеют огромное значение для успешной работы. Одежда, поведение – это «визитная карточка» человека, его отношение к окружающим. Поэтому следует помнить, что в деловых отношениях мелочей нет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Имидж делового человека………………………………………………….…….4
2. Дресс-код. ………………………………………………………………………...9
3. Визитная карточка - атрибут делового общения ……………………………...12
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Атрибуты делового общения.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

    Но ни в  коем случае нельзя писать  на визитке, которую вам вручили,  это может делать только сам  хозяин карточки.

Вручение и принятие визитных карточек

   При знакомстве  первым вручает свою визитку  тот, чье должностное положение  или ранг ниже. Если партнеры  находятся на одном должностном  уровне, первым вручает свою визитную  карточку тот, кто младше по  возрасту. Если же должностное  положение и возраст партнеров одинаковы, первым вручает свою визитку ток, кто вежливее. При поездке за рубеж процедура немного упрощается, поскольку в этом случае первыми визитку вручают хозяева.

    Визитную карточку  принято принято подавать партнеру  так, чтобы он мог сразу прочитать текст. Нужно также отчетливо произнести имя и фамилию, чтобы партнер мог более или менее запомнить их произношение. Во время переговоров визитные карточки лучше положить перед собой, чтобы не ошибаться в именах.. Однако заглядывать в них нужно незаметно, открыто считывать имя собеседника считается дурным тоном. Нельзя на глазах у хозяина визитки вертеть ее в руках, мять, делать пометки. Это может быть воспринято им как неуважение, а вы прославитесь плохими манерами.

    В разных культурах существуют свои правила по протягиванию визитки. Согласно традициям Юго-Восточной Азии это, как правило, делается двумя руками, а текст визитки должен быть обращен к тому, кому она передается. Брать визитку также желательно двумя руками. В арабских странах ни в коем случае нельзя давать визитку левой рукой, т.к. левая рука у мусульман считается нечистой.

    Визитную карточку  принято вручать лично, но она  может быть послана курьером  или шофером. Не рекомендуется,  но допускается отправка визитных карточек по почте. Если визитные карточки, адресованные нескольким людям, отправляются в фирму по почте, то в верхнем левом углу визитки пишется фамилия того, кому предназначена.

    Визитные карточки, привозимые адресату лично владельцем, загибаются в соответствии с местной традицией. В нашей стране принято загнуть, а затем распрямить правый верхний угол визитки или правую сторону по всей ширине. Фамилия того, кому оставляется визитная карточка, не пишется. Вручать ее с чувством  благодарности лично адресату не принято.

    Серьезным  нарушением правил этикета считается  ситуация, когда, когда человек  не узнает делового партнера, с которым когда-то обменялся  визитными карточками.

    Все полученные  визитки целесообразно систематизировать  по сфере деятельности их владельцев или по алфавиту. Для их хранения  удобно использовать специальные визитницы. Анализ собранных визитных карточек может дать дополнительную информацию о статусе владельца визитницы, организации, которую он представляет.

    Если вы  будете придерживаться этих правил, то никогда не попадете в неприятную ситуацию, связанную с оформлением собственных и принятием чужих визиток. Ведь это, по сути, имиджевый документ.

    Визитка является  лицом любого бизнесмена, а за  лицом, как известно, нужно следить.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что реальные наблюдения, практика жизни показывает, что далеко не все заинтересованные в этом люди владеют культурой  и должными умениями делового общения, хотя должны ими владеть в собственных интересах. Это оборачивается нередко просчетами в их предпринимательской и трудовой деятельности, сказывается на снижении качества их работы, выпускаемой продукции и т.п

Каждый человек осуществляет свой жизненный сценарий, играет свои социальные и профессиональные роли. И если сценарии не совпадают или они нас не устраивают, мы стремимся их скорректировать, обогатить, либо переписать заново.

Первое впечатление  долго остается в памяти людей, поэтому  не стоит пренебрегать своим внешним  видом.

Деловой стиль нам необходим на протяжении всей жизни, например: при собеседовании, когда вы устраиваетесь на работу или на заключении договоров,  презентации и вы выглядите опрятно, красиво, стильно, ухоженно, не вызывающе, то это уже будет большой плюс для достижения вашей цели. И если ко всему выше перечисленному вы умеете грамотно разговаривать, уметь преподнести себя, быть вежливым, приветливым, культурно-деловым человеком – это займет большое место в вашей деятельности и  обеспечит вам успех.

Поэтому каждый из нас  должен задумываться о той проблеме, что наше общество ведет к застою, к понижению уровня жизни и мы в собственных интересах должны  овладеть должными умениями делового общения и культурой

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аминов И.И. Психология делового общения./ И.И. Аминов – М.: Омега-Л, 2006. – 304 с.
  2. Браим, И. Культура делового общения:  учебник / И. Браим. – Минск, 2007. – 365 с.
  3. Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. М., 2007- 125 с..
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Минск.: Наука, 2007. – 356 с.
  5. .Деловое общение. Деловой этикет : учеб. пособие для вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. - М : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 431 с.
  6. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений:  учебник/ А.Я.  Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 368с.
  7. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения / Серия «Высшее образование». - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 355 с.
  8. Скаженик Е.Н.Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.- 325 с.



Информация о работе Атрибуты делового общения