Атрибуты делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:49, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Атрибуты делового общения имеют огромное значение для успешной работы. Одежда, поведение – это «визитная карточка» человека, его отношение к окружающим. Поэтому следует помнить, что в деловых отношениях мелочей нет.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Имидж делового человека………………………………………………….…….4
2. Дресс-код. ………………………………………………………………………...9
3. Визитная карточка - атрибут делового общения ……………………………...12
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Атрибуты делового общения.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Тема: Атрибуты делового общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………..….3

1. Имидж делового человека………………………………………………….…….4

2. Дресс-код. ………………………………………………………………………...9

3. Визитная карточка - атрибут делового общения ……………………………...12

Заключение………………………………………………………………………….19

Список использованной литературы……………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми.

Деловое общение - это  сложный многоплановый процесс  развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники  выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Атрибуты делового общения  имеют огромное значение для успешной работы. Одежда, поведение – это «визитная  карточка» человека, его отношение  к окружающим. Поэтому следует  помнить, что в деловых отношениях мелочей нет.

Актуальность темы исследования: течение уже нескольких веков  деловое общение, общение людей, занятых в различных производствах, в торговле, в финансовой сфере, да и во многих других, по существу во всех, занимает большое место в их деятельности, обеспечивает ее успех. В современных условиях жизни нашего общества, нашего государства она приобрела еще большее значение, даже по сравнению с недавними десятилетиями прошлого, значение делового общения всё более возрастает. 

Цель: рассмотреть атрибуты делового общения

Задачи: 1.Охарактеризовать имидж делового человека;

2. Определить понятие «дресс-код.»

3. Рассмотреть визитную карточку  как атрибут делового общения

Для осуществления цели и выполнения задач были изучены  труды следующих авторов: Аминов И.И., Безруких М.И., Бороздина Г.В., Поваляева М.А., Скаженик Е.Н. и др.

 

 

 

 

 

  1. Имидж делового человека

 

Первыми над созданием  имиджа начали работать американские экономисты, занимающиеся предпринимательством. Именно американский экономист Стэнли Болдуин в 1960-х гг. ввел понятие  «имидж» в деловой оборот и  обосновал его полезность для процветания бизнеса.

Но еще средневековый  мыслитель-государствовед Никколо  Макиавелли убедительно доказал  важность имиджа для политика; в  частности, он указал, что для государственного лица очень важно иметь соответствующую  «личину» (маску).

В наше время возрастающий спрос на имидж породил новую профессию - имиджмейкер, специалист по созданию лично го имиджа, а также имиджа деловых и политических структур (политической партии, общественной организации). Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается прикладная наука имиджелогия (понятие введено в науку в 1990 г.) — цель которой научное обоснование создания привлекательного имиджа, модели достойного поведения, соответствующих тем жизненным ситуациям, в которых оказывается человек. У. Джеймс сказал: «Я есть то, чем признают меня окружающие»[1, с.102].

В наш технический  век средства массовой коммуникации постепенно вытесняют живое общение, поэтому особенно важно умение понравиться  людям, только после этого их можно  в чем-то убеждать. Без привлекательного имиджа (т.е. умения душевно расположить к себе человека) этой проблемы не решить.

Выделяются две значительные функции имиджа:

Ценностная — связана  с тем, что вокруг личности управленца создается ореол привлекательности  и эта личность становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств — симпатии к окружающим, доброжелательности, терпимости и такта. В итоге человек становится гораздо увереннее в себе, всегда находится в приподнятом, «мажорном» настроении;

Технологическая — созданный привлекательный образ позволяет быстро войти в нужную социальную среду, привлечь к себе внимание, установить доброжелательные отношения с окружающими. Аудиторию можно отвлечь от недостатков человека с помощью «правильных» макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, прически и т.п. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей[1, с.103].

Говорят не только о личном (индивидуальном) имидже — руководителя, лидера какой-либо группы и т.д., но и  об имидже групповом (корпоративном), например об имидже организации или имидже государственной структуры. Когда разрабатывают имидж предпринимательской структуры, то сначала составляют концепцию ее деловых намерений, определяют кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские возможности и т.д. После этого придумывают, с помощью какой технологии до партнеров и клиентов будет доводиться нужная информация об организации: это может быть реклама, пиар (паблик рилейшнз, связи с общественностью), дизайнерские решения для внутреннего и внешнего обустройства офиса.

Как считают некоторые  специалисты, сегодня борьба на рынках ведется по сути нс столько между  компаниями, сколько между их имиджами. Общаясь с представителями компании, человек вольно или невольно анализирует  их цельный образ — то, что  уже привычно называется английским словом «имидж». Английское image означает «образ, изображение», но современное понятие «имидж» означает непосредственно или сознательно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре[1, с.104].

В создании позитивного имиджа организации очень важно умение персонала производить приятное впечатление на деловых партнеров и клиентов. Для этого в организации проводится работа по обучению персонала правилам делового этикета, проведения переговоров, совещаний, презентаций, торгов и т.д. Менеджеры должны отрабатывать умение произносить речи (спичи, от англ. speech — речь), принимать посетителей в своем кабинете, общаться с персоналом, вести себя в деловых поездках, соблюдать требования к собственному внешнему виду.

Различают вербальный и невербальный имидж.

Вербальный имидж - это  то мнение, которое сложилось об организации на основании информации. Эта информация может быть вербальной или невербальной, прямой или косвенной, осознаваемой или неосознаваемой и  доступна только через устную или письменную речь.

Невербальный имидж  — это непосредственно имидж  организации, включая корпоративную  культуру и др.

Составляющие имиджа делового человека — это его внешний  вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи, его дело - высокого качества. У человека есть всего четыре секунды, чтобы произвести первое впечатление на партнера, и поэтому он должен показать себя так, чтобы сформировать у партнера свой положительный образ, иначе уже не придется рассчитывать на успех.

В деловом общении  часто «по одежке встречают, а по уму провожают»: именное одежды начинается восприятие другого человека, после чего рождается эмоциональное отношение к нему, влияющее на общее впечатление о человеке, складывающееся в ходе дальнейшего общения.

Рекомендации

Прежде чем выбирать стиль одежды, изучите общество, где вам придется находиться, или аудиторию, перед которой вам нужно выступить. Всегда помните, что людям нравятся те, кто похож на них, поэтому старайтесь соответствовать по стилю той атмосфере, где вскоре окажетесь.

Надо учитывать, что  в большинстве компаний принят дресс-код  — жестко определенный стиль одежды. Стиль одежды, характерный для  крупного банка, не похож на тот, что  принят в небольшой звукозаписывающей  компании.

Одежда не должна отвлекать  от сути дела, поэтому лучше одеться сдержанно и солидно, а не небрежно или эффектно. В то же время женщине не следует надевать строгий, похожий на мужской костюм для выступления перед преимущественно мужской аудиторией. Женственность в данном случае не повредит, а пойдет на пользу, если, конечно, поведение в целом будет соответствовать целям. Готовьте свой костюм для выступления заранее, а не решайте все в последний вечер.

Имидж должен быть подвижным, динамичным и изменяться в зависимости  от веяний моды (конечно, в разумных пределах). Сегодня актуален стиль кэжуал (от англ. casual — произвольный) — повседневный, созданный специально для деловой жизни. Здесь каждая мелочь продумана, все вроде бы «произвольные» детали четко выверены для создания завершенного образа делового человека.

Имидж формирует наше окружение, поэтому для установления позитивного контакта (а следовательно, и достижения нужного нам имиджа) с деловыми партнерами можно и  нужно применять следующие приемы:

улыбка, доброжелательный взгляд;

приветствие, которое сопровождается рукопожатием и какими-то теплыми словами;

уважительное обращение  к партнеру — по имени и отчеству (для этого нужно представиться, познакомиться, обменяться визитными  карточками);

проявление дружеского расположения к партнеру (шутки, комплименты, участие и др.);

подчеркивание значимости партнера и компании, которую он представляет, уважения к нему (с  помощью мимики, жестов, позы, организации  пространственной среды);

открытое признание  достоинств партнера.

 

Деловой человек обязан уметь вызывать доверие, нравиться своему деловому партнеру с момента знакомства. Это доступ но уверенному в себе человеку. Чтобы развивать в себе уверенность, нужно перестать критиковать себя, жаловаться, стать независимым, позитивно смотрящим на мир, открытым человеком. «Открытый» человек:

уверен в себе, знает  свои цели и знает, чего хочет;

оптимист, ищет и видит  в других прежде всего хорошее;

сначала думает о клиенте, потом о своей компании, а затем  — о себе;

жизнерадостный, веселый  человек;

с пониманием относится к другим людям, чаще говорит «да», чем «нет»;

не предъявляет завышенных, чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, при  этом у него хватает времени на все проекты и замыслы;

всегда внимательно  выслушивает собеседника, старается  как можно большему научиться у других людей.

Окружающие всегда чувствуют  исходящую от открытого человека доброту и чувство внутреннего  спокойствия.

В отличие от открытого  «закрытый» человек:

испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;

пессимист, отличается недоверчивостью, всегда ждет самого плохого;

редко смеется и проявляет  свою радость, редко говорит «спасибо»;

склонен отказываться, чаще говорит «нет», чем «да»;

почти не говорит о  себе, зато часто делится со всеми, что работа приводит вас в стрессовое состояние и что у вас практически нет свободного времени;

ругается, брюзжит;

чересчур много говорит  о себе и слишком мало слушает  других;

часто суетится, действует  нервно, с раздражением;

распространяет вокруг себя недружелюбную обстановку, даже гнетущую, выступает всегда «против».

В 8 случаях из 10 человек  воспринимает другого человека по впечатлению  о его внешнем виде, особенно о  его лице. Большинство из нас, общаясь, чаще всего кон центрируют свое внимание на лице собеседника и на его глазах. Бизнесменам и менеджерам очень полезно умение моментально считывать информацию с лица делового партнера, подчиненного, так как это позволяет мгновенно подобрать ключи к общению[4, с.122].

  1. Дресс-код

 

Дресс-код — это  свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения.

 Термин «дресс-код»  возник в Великобритании, но быстро  распространился по всему миру. Чаще всего его используют  для обозначения правил ношения  одежды в офисе. Но понятие дресс-код шире и может обозначать правила ношения одежды в зависимости от социального класса человека, достатка, рода занятий, национальности, религии, семейного положения и даже сексуальной ориентации[6, с.78].

 Дресс-код компании  является прямым продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью ее бренда. Как театр начинается с вешалки, так и доверие клиента к организации начинается с доверия к ее сотрудникам, внешний вид которых играет в этом немаловажную роль. В первую очередь, дресс-код придуман для потребителей, а не для служащих. Внешний вид демонстрирует уважение к деловым партнерам и клиентам и положительно сказывается на репутации компании. Все дело в том, что дресс-код зависит не только от специфики работы, но и от общего состояния дел компании. Если ваши клиенты постоянно видят вас только в старомодных заношенных пиджаках, то у них есть серьезный повод для раздумий[6, с.79].

Информация о работе Атрибуты делового общения