Структура и динамика развития современной международной торговли услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных направлений развития современной экономики за последние два десятка лет является стремительно расширяющаяся сфера услуг. В ведущих европейских странах, а также в Соединенных Штатах Америки и Японии, количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60 - 70% от общего объема национального производства. В международной торговле услуги насчитывают примерно четверть суммы общего мирового экспорта. Рабочие места, связанные с предоставлением ус

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСЛУГИ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОЙ 5
ТОРГОВЛИ 5
1.1. Сущность мировой торговли услугами 5
1.2. Международное регулирование сферы услуг 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 15
УСЛУГАМИ 15
2.1. Современное развитие мирового рынка услуг 15
2.2. Современное развитие внешней торговли услугами России 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Файлы: 1 файл

Курсовая_МЭО.doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

5. Имидж страны по  экономическим и социальным показателям,  что в свою очередь является  составной частью государственной  стратегии интеграции в систему международных отношений.

6. Инвестиционный климат  страны.

Высокие показатели по данным характеристикам определяет роль и  место страны в мире, поэтому необходимо проведение комплексных мер по модернизации и развитию всех отраслей непроизводственной сферы.

 

1.2. Международное  регулирование сферы услуг

 

К настоящему времени  действующая система регулирования  функционирует на нескольких уровнях, для каждого из которых характерно наличие ряда специфических организаций.

 Для регулирования  международной торговли услугами используются преимущественно те же, что и в торговле товарами. Различия проистекают из – за того, что торговля некоторыми услугами связана не с движением товаров, а с движением капиталов, способы регулирования которого иные, чем регулирование торговли товарами.

Меры государственного регулирования в сфере международной  торговли услугами приобретают в основном форму количественных ограничений и включают:

  1. Ограничения на торговлю услугами. Например, на законодательном уровне определено, что все импортные грузы должны страховаться только местными страховыми компаниями, что в свою очередь приводит к устранению с внутреннего рынка иностранных конкурентов.
  2. Введение количественных квот на импорт иностранных услуг. Например, обязательное количество эфирного времени для национальных теле - и радиостанций.
  3. Ограничения на создание на внутреннем рынке филиалов иностранных компаний, предоставляющих услуги. Например, во многих странах законодательство запрещает создание филиалов банков, страховых, туристических и иных иностранных компаний.
  4. Ограничения на передвижение потребителей услуг, когда государство лимитирует количество туристических виз, выдаваемые туристам в течение определенного периода времени.
  5. Изъятие из нац<span c

Информация о работе Структура и динамика развития современной международной торговли услугами