Современные тенденции в международной торговле услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:13, реферат

Описание работы

Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы, существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.
Актуальность данной темы заключается в увеличении значимости сферы услуг для мировой экономики в целом.
Целью работы является определение современных тенденций в развитие данной сферы, а также выявление основных соглашений, регулирующих ее.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава I Международная торговля услугами: сущность, классификация, факторы, влияющие на международные операции с услугами……………………………4
Глава II Особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и его тенденции……………………………………………………………………...12
Заключение...............................................................................................................18
Список литературы..................................................................................................19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.96 Кб (Скачать файл)

В ЕС 14% составляют финансовые услуги, по 9% приходится на роялти и  лицензионные платежи, 8% компьютерные и информационные услуги, 6% строительство.  В странах Азии 9% приходится на роялти и лицензионные платежи, 8% на компьютерные услуги, 7% на финансовые услуги и  5% на строительство. В странах СНГ 17% приходится на строительство, 11% на телекоммуникации и по 3% на страхование, финансовые услуги, компьютерные услуги, роялти и лицензионные платежи.6

Заключение.

Значение международной  торговли услугами на мировом рынке  имеет тенденцию к повышению  за счет увеличения ее масштабов, числа  участников  торговли и изменению  структуры. Это происходит вследствие повышения спроса предприятий и  фирм  на так называемые деловые  услуги, дающие возможность предпринимателям использовать наиболее квалифицированных  специалистов, позволяет усилить  конкурентоспособность. Поэтому современная  сфера услуг играет роль движущей силы в развитии многих других отраслей экономики. Международные операции в сфере услуг во всех странах относятся к наиболее регулируемым правительством областях внеэкономических отношений, поскольку ряд секторов этой сферы,  прежде всего банковское  и страховое дело, транспорт и связь, имеют важное экономическое, социальное и военно-стратегическое значение.

Таким образом, мировая торговля услугами развивается в последние  годы достаточно быстрыми темпами, чему в немалой степени способствует научно-технический прогресс, в частности  развитие информационных технологий; возрастание потребления услуг  в большинстве стран мира; рост открытости национальных экономик; укрепление международных экономических связей.

Сфера  услуг каждой страны имеет свой индивидуальный, неповторимый путь развития. И хотя в одних  странах уже сформировалась «сервисная экономика», а в других сфера услуг  не столь развита, в целом можно  говорить об общей тенденции повышения  роли сервисного сектора в общемировом  экономическом пространстве. В условиях активного развития сферы услуг  обозначаются все новые экономические, статистические, технологические проблемы, связанные с торговлей услугами на мировом рынке, сервисной деятельностью  на национальном уровне, функционированием  отдельных организаций сферы  услуг.

Список литературы:

  • И.С.Кудрявцева.. Международная торговля услугами.,М. 2005
  • А.Балаева .Сфера услуг в мировой экономике// МЭиМО,№3,2008
  • Б.М.Смитиенко.,Международные экономические отношения.-М.:ИНФРА,2005.
  • http://www.globetrade.ru/torgovlia-uslugami-4/
  • http://www.perspektivy.info/rus/ekob/sfera_uslug_v_postindustrialnoj_ekonomike_2010-12-21.htm
  • http://www.statistics.gov.uk/downloads/theme_economy/international-trade-in-services-2009.pdf

 

 

1 http://www.globetrade.ru/torgovlia-uslugami-4/

 

2 А.Балаева .Сфера услуг в мировой экономике// МЭиМО,№3,2008,с.11

3 http://www.statistics.gov.uk/downloads/theme_economy/international-trade-in-services-2009.pdf

4 http://www.perspektivy.info/rus/ekob/sfera_uslug_v_postindustrialnoj_ekonomike_2010-12-21.htm

5 И.С.Кудрявцева.. Международная торговля услугами.,М. 2005,с.21

6 И.С.Кудрявцева.. Международная торговля услугами.,М. 2005,с.21

 


Информация о работе Современные тенденции в международной торговле услугами