Роль традиций во внешней политике современного Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Процесс возвышения Китая затрагивает все системы международных отношений. Поэтому в последнее время необычайную актуальность в мировом сообществе приобрел вопрос о внешнеполитических приоритетах КНР, его позиции на мировой арене. Китай обладает большим международным и экономическим весом, активно участвует в процессах глобализации и регионализации, обещая в ближайшем будущем превратиться во вторую державу мира по большинству показателей комплексной мощи.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 62.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В связи с тем, что основной целью внешней политики КНР на сегодняшний день является сохранение внешнего мира для того, чтобы сосредоточить  все силы на собственном внутреннем развитии, ключевыми понятиями китайской  дипломатии стали: во-первых «мирное  развитие», во-вторых, «гармоничный мир». Также в данном случае стоит упомянуть  пять ключевых принципов осуществления  международных отношений в китайской  дипломатии, среди которых в первую очередь декларируются:

1.     взаимоуважение  суверенитета и территориальной  целостности,

2.     ненападение,

3.     невмешательство  во внутренние дела друг друга,

4.     равенство  и взаимная выгода,

5. мирное сосуществование

 

Современная китайская дипломатия в Центральной Азии отличается прагматизмом и постоянным подчеркиванием того факта, что приоритеты для КНР лежат  исключительно в сфере развития добрососедства и в реализации экономических  интересов.

Необходимо отметить, что  Центральная Азия стала т.н. полигоном  для многих дипломатических инициатив  Китая и для претворения в  жизнь ряда новых дипломатических  методов и механизмов, нигде не применявшихся Китаем ранее. Во-первых, это, конечно, создание и последующее  развитие Шанхайской Организации сотрудничества, которая стала одним из основных проводников китайской дипломатии в регионе;

Из первой инициативы логично  вытекает тот факт, что именно в  Центральной Азии Китай впервые  предложил придерживаться «Шанхайского духа», основанного на «взаимном  доверии, взаимной выгоде, равноправии, совещании, уважении к многообразию цивилизаций, стремлении к совместному  развитию».

В-третьих, здесь было впервые  предложено строить т.н. «гармоничный регион». Лидер КНР Ху Цзиньтао в  речи, произнесенной на саммите ШОС  в июне 2006 года, предложил построить  в Центральной Азии «гармоничный регион на основе долгосрочного мира и совместного процветания».

Добрососедство- это идущая из глубины веков идея китайских мудрецов и драгоценная традиция китайского народа. Новое поколение китайского руководства сохраняет и развивает эту традиционную, разумную идею и основанную на ней политику, дополняя ее новым содержанием, отвечая на изменения эпохи. В октябре 2003 года премьер китайского правительства Вен Цзябао, присутствовавший на неофициальном саммите государств-членов АСЕАН и Китая объявил, что сущностью стратегии добрососедства является обеспечение безопасности и развития Китая одновременно с политикой дружелюбия, безопасности и благосостояния по отношению к соседним странам.

Политика добрососедства- это не только традиция, но и неотъемлемая часть стратегии развития современного Китая, и она непременно принесет значительную пользу для дальнейшего развития дружественных отношений и сотрудничества между Китаем и всеми соседними странами, для безопасности и процветания региона в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

Учебники и учебные  пособия:

Делюсин Л.П.// Китай: государство и общество. - М., 1977 с.94

Зубов А. Б. Парламентская  демократия и политическая традиция. – М.: Наука, 1990. –с.26

Переломов Л.С.: «Конфуцианство и легизм в политической истории Китая». М., 1981 г. С.152

Сунь Цзы цзяоши (Комментарии и толкования трактата Сунь Цзы). Пекин, 1990.

Сяопин Д. Основные вопросы  современного Китая: речи и беседы: Пер. с кит. – М.: Политиздат, 1988.

Словари и энциклопедии:

Л.С.Васильев / История Востока том II

Периодические издания:

Галенович Ю. КНР: общество гармонии и согласия // Азия и Африка сегодня. -2006. -№2. С.2-21.

Шамшурин В. И. Политическая традиция в древнем Китае// Вестник МГУ, сер. 12. –  1996. - №6. С 16-19.

Электронные источники:

Китай переходит к «китаецентризму» в экономике и политике. // [Электронный ресурс] / режим доступа: http://world-economic.com/ru/news-view-531.html

Особенности китайской дипломатии в Центральной Азии: взгляд из Казахстана.// Каукенов А.С./ [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.easttime.ru/analitic/3/8/476.html

Политическая культура традиционного  Китая. Личность правителя// [Электронный ресурс] / режим доступа: http://194.226.215.181/db/msg/22482.

1 https://sites.google.com/site/myshenci/strategia/traktat-o-vojne ("Трактат о войне" Сунь Цзы)

2  https://sites.google.com/site/myshenci/strategia/traktat-o-vojne ("Трактат о войне" Сунь Цзы)

3 К.В.Плешаков  Универсалистский пацифизм Кан Ювэя с.152

4 К.В.Плешаков  Универсалистский пацифизм Кан Ювэя с.153

5 Китай: государство и общество. Делюсин Л.П. М., 1977, С. 94.

6 http://world-economic.com/ru/news-view-531.html

 


Информация о работе Роль традиций во внешней политике современного Китая