Внешняя политика Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:49, доклад

Описание работы

Ключевые элементы внешней политики Китая это гуманность и гармония.《Пять мирных принципов》 являются основой нашей внешней политики. Китай желает вместе с народами всего мира сообща продвигать благородное дело мира , против любой войны и гегемонизма. Наш внешний курс обоснован гуманистическими ценностями традиционной конфуцианской мысли, которая тоже влияла на формирование нашего национального характера. В будущем конфуцианская мысль будет продолжать влиять на развитие Китая.

Файлы: 1 файл

Национальный характер.docx

— 19.54 Кб (Скачать файл)

Ляо Цинчао 1 маг  миропол

Национальный  характер Китая и его проявление в его внешней политики

  Китай является древней цивилизации. В его длинной истории формировались богатая культура и особенный национальный характер. Стержнем китайского национального характера является особое китайское мышление гуманности. Человеколюбие, гуманность одновременно тоже основный канон Конфуцианства, которое изначально являлось этико-философским учением. И в этом качестве оно традиционно поддерживалось китайским правительством и было официальной идеологией императорского Китая.

  Конфуцианство играет главную роль в формировании нашего национального характера. Благодаря Конфуцианству китайский народ сформировал гуманный и ответственный характер. Китайский народ любит дружественные отношения, гармонию и справедливость. Китайский народ стремится к золотой середине.

  Китайский народ пытается  мирно восстановить процветание своего отечества. Теперь Китай имеет более и более важные значения в мире и наша внешняя политика тоже стает более влиятельной. Наши черты национального характера отражаются в нашей внешней политике:

  Стремление к золотой середине - поик общего при наличии разногласий. В 1955 году в Индрнезии была Бандунгская конференция , на которой участвовали 29 стран Азии и Африки. Дискуссия зашла в тупик из-за того, что существовало большое разногласие социальной и идеологической формы участвующих стран. В этой ситуации премьер министра КНР Чжоу Эньлай выступил с этой точки зрения "поиска общего при наличии разногласий". Чжоу с одной стороны избегал обсуждать вопрос разногласия социальной и идеологичесой формы, с другой стороны он подчеркнул общий исторический опыт стран Азии и Африки, стоящих перед общей исторической миссией и выразил наше желание мира и гармоний. В результате конференции был создан единый фонт народов Азии и Африки. Согласованной платформой конференции стал антиимпериализм и антиколониализм.

  Мир и справедливость это богатство. В 1978 году официально начила политика реформы и открытости Китая. И в это время китай оказался перед труднейшими проблемами выборов пути дальнейшего развития. Китай выбрал самостоятельную, независимую и мирную внешнюю политику. Её миссия - сохранение мира на планете и содействие общему развитию. На рубеже XX-XXI веков Китай добился на этом пути немалых успехов.

  В принятом на XII съезде КПК в сентябре 1982 года новом Уставе записано, что партия будет “защищать мир во всем мире” на основе пяти принципов: 
• взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности; 
• взаимного ненападения; 
• невмешательства во внутренние дела друг друга,  
• равные и взаимовыгодные отношения; 
• мирное сосуществование с другими странами мира . 

  Позже, в 1984 году, Дэн Сяопин следующим образом определил основные направления внешней политики страны: "Китайскую внешнюю политику 80-х годов, а фактически и 90-х, вплоть до XXI века, которую можно сформулировать главным образом, в двух фразах: перая: борьба против гегемонизма и защита мира во всем мире, вторая: Китай всегда будет принадлежать к третьему мирк, причем это основа нашей внешней политики.

  К гармоничному миру во всем мире. Поиск новых пропагандистских формулировок для внешнеполитической стратегии Китая активизировался после прихода к власти Ху Цзиньтао. Растущая мощь Китая стала важным фактором в международной политике. На этом фоне за рубежом появились опасения, что у Пекина могут возникнуть экспансионистские устремления, способные привести к военным конфликтам. Пытаясь успокоить мировое сообщество, новое руководство заявило о том, что Китай может быть сильным и могучим, не нанося ущерба другим странам. Китайские власти пришли к выводу о необходимости изменить мировое общественное мнение в свою пользу, пропагандируя тезис о мирном пути развития страны, никому не угрожающем и сулящем выгоду всему человечеству.

  Поначалу наше руководство сделало ставку на лозунг «мирного возвышения». В конце 2003-го — начале 2004 года о «мирном возвышении» неоднократно высказывались Ху Цзиньтао и премьер Вэнь Цзябао.

  Однако летом 2004 года этот лозунг был выведен из официального пропагандистского употребления. Амбициозное упоминание о «возвышении» Китая, пусть даже «мирном», по-прежнему тревожило иностранную аудиторию.

После неудачи с «мирным возвышением» китайские власти решили приступить к формированию позитивного имиджа за рубежом, привлекая для обоснования  внешнего курса гуманистические  ценности традиционной конфуцианской  мысли, в которой издревле почитались «гармония» и приверженность «золотой середине».

  В середине октября 2007 года в Пекине состоялся XVII съезд компартии Китая, который подвел итоги первых пяти лет правления нынешнего руководства во главе с Ху Цзиньтао. В отчетный доклад ЦК КПК вошли новые лозунги, в том числе призывы к созданию «гармоничного общества» внутри Китая и «гармоничного мира» за его пределами. 

  «Гармоничный мир» представляет собой извечное требование человечества и являет собой новую интерпретацию высокого идеала «Великого единения Поднебесной» времен китайской древности. Замысел «гармоничного мира» есть продолжение китайского замысла «гармоничного общества»: они взаимосвязаны, у них сходные ценностные ориентиры и общая политическая логика. В официальной пропаганде в качестве нормативных характеристик «гармоничного общества» перечисляются «демократия и власть закона, равенство и справедливость, искренность и дружба, полнота жизненных сил, стабильность и порядок, гармония между человеком и природой». А «гармоничный мир» предполагает «создание демократичного, справедливого и равного мирового политико-экономического порядка, реализацию в мире долгосрочного и всеобщего процветания. Как и гармоничное общество, идеальный гармоничный мир также должен быть миром многообразия, демократии, справедливости, терпимости, доверия, сотрудничества, взаимопомощи, устойчивого развития».

  Таким образом, ключевые элементы внешеней политики Китая это гуманность и гармония.《Пять мирных принципов》 являются основой нашей внешней политики. Китай желает вместе с народами всего мира сообща продвигать благородное дело мира , против любой войны и гегемонизма. Наш внешний курс обоснован   гуманистическими ценностями традиционной конфуцианской мысли, которая тоже влияла на формирование нашего национального характера.   В будущем конфуцианская мысль будет продолжать влиять на развитие Китая.


Информация о работе Внешняя политика Китая