Развитие внешней торговли Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать внешнюю торговлю России.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть международную торговлю в системе международных экономических отношений;
исследовать основные показатели внешней торговли;
охарактеризовать современную систему государственного регулирования России;
проанализировать структуру внешней торговли России;
оценить направления развития внешней торговли России;
охарактеризовать место России в международной торговле.

Содержание работы

Введение. 3-4
Глава 1: Основные концепции международной торговли и их развитие.
1.1. Система государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5-10
1.2. Место России в международной торговле и товарной структуре
11-15
Глава 2: Направление развития внешнеторговой политики Российской Федерации
2.1. Развитие торгово-экономических отношений между Россией и Европейским союзом 16-20
2.2.Динамика торговли России со странами Центральной Азии 21
2.3.Экономическая интеграция со странами СНГ 22-29
Заключение. 30-31
Список литературы 32
Приложение 33-35

Файлы: 1 файл

Курсовая...docx

— 358.54 Кб (Скачать файл)

В условиях снижения ценовой  конъюнктуры, прекращения притока  иностранного капитала, сокращения денежных переводов трудовых мигрантов экономическая  ситуация на пространстве СНГ в ближайшей  перспективе будет ухудшаться. Меры, принимаемые правительствами ряда стран СНГ, включают ужесточение  денежной политики, сокращение бюджетных  расходов и государственных инвестиций в реальный сектор экономики. Мы понимаем, что эти меры могут затронуть  и финансирование проектов, реализуемых  с участием российских инвесторов.

В складывающейся финансово-экономической  ситуации на мировых рынках важно  использовать потенциал интеграционных объединений для минимизации  последствий кризиса. Такая работа ведется как в формате СНГ, так и по линии ЕврАзЭС, ШОС и Союзного государства.

В СНГ (как интеграционном объединении) существует понимание  необходимости согласованных действий по выходу из кризиса. Работа над скоординированными мерами ведется по линии Экономического совета, организуются встречи министров  финансов государств Содружества для  мониторинга ситуации и выработки антикризисных мер.

Пример конкретных практических шагов по преодолению последствий  финансового кризиса – это  работа по созданию Антикризисного фонда  ЕврАзЭС. Решение об этом принято 4 февраля 2009 г. на внеочередном заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) в Москве. Фонд создается для объединения усилий государств-членов ЕврАзЭС по противодействию негативным последствиям мирового финансового и экономического кризиса для национальных экономик. По линии Фонда, размер которого составит 10 млрд. долл. США, планируются предоставление займов, стабилизационных кредитов, финансирование взаимной торговли и инвестиционных проектов.

Высокие технологии – это  та сфера, сотрудничество в которой  позволит странам-партнерам повысить конкурентоспособность и нивелировать последствия кризиса. Деятельность Центра высоких технологий Евразийского экономического сообщества, о создании которого также принято решение в начале февраля, будет нацелена на совместную разработку и реализацию научно-технических программ и инновационных проектов, а также отбор, экспертизу и реализацию венчурных проектов, предоставление консалтинговых услуг в сфере маркетинга и патентного права.

Следует также отметить работу, проведенную в рамках Шанхайской организации сотрудничества. В результате реализации Программы многостороннего  торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее выполнению в 2008 году отмечена позитивная динамика в ряде сфер торгово-экономического сотрудничества, представляющих взаимный интерес: создание благоприятных условий  для инвестиций, развитие транспортного  сообщения и транзитного потенциала, современных информационно-коммуникационных технологий. Обращено внимание на необходимость  более активного использования  потенциалов Делового совета и Межбанковского объединения ШОС в целях укрепления на пространстве Организации благоприятной  инвестиционной среды и привлечения  бизнес-сообщества к реализации крупных совместных экономических проектов.

К числу успешных мероприятий, прошедших в 2008 году в рамках Союзного государства, можно отнести завершение в России и Белоруссии внутригосударственных  процедур по введению в действие Соглашения о регулировании вопросов собственности  Союзного государства и Соглашения об обеспечении равных прав граждан  на свободу передвижения, выбор места  пребывания и жительства на территориях  государств-участников Союзного государства.

В конце января 2009 года Минэкономразвития  России провело совместное заседание  коллегии с Минэкономики Белоруссии, на котором, в частности, был согласован План совместных действий правительств России и Белоруссии по повышению конкурентоспособности экономик в условиях экономического кризиса. Мероприятия Плана нацелены на минимизацию последствий кризиса, улучшение параметров платежного баланса, совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли. Одним из положений плана совместных действий является создание благоприятных условий для расширения доступа российских и белорусских товаров на национальные рынки.

Координация действий осуществляется и на двусторонней основе. Значительное влияние на развитие внешней торговли России со странами СНГ в рамках двустороннего сотрудничества в 2008 году оказали деятельность межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству со странами СНГ, организация встреч на высшем и высоком уровнях, а также проведение экономических форумов и конференций. В ходе этих мероприятий приняты решения, направленные на совершенствование торгово-экономического сотрудничества со странами СНГ, увеличение объемов торговли и реализацию крупных инвестиционных проектов.

Важную роль в системе  координации деятельности всех участников внешнеэкономического процесса, действующих  на пространстве СНГ, играют торговые представительства Российской Федерации. Торгпредства действуют сейчас во всех странах СНГ, кроме Грузии. Одна из приоритетных задач нашего Министерства и других федеральных органов  исполнительной власти заключается  в содействии расширению присутствия  российского бизнеса в экономике  стран СНГ, в снятии препятствий  для работы на рынках, для торговли и инвестиций. Такая задача поставлена перед торгпредствами в странах  СНГ, и они активно ее решают.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Происходящие во внешнеэкономическом  комплексе России преобразования коренным образом меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно  с точки зрения их воздействия  на взаимоотношения Российской Федерации  в Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.

Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления  и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

Будущая модель вхождения  России в мировое хозяйство должна носить в основном производственно-инвестиционный характер и основываться на всемирном  учете существующих российских конкурентных преимуществ и слабостей.

Главной целью развития ВЭС  является равноправная интеграция России в систему международных экономических  отношений, с тем чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда. Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.

Успехи, а равно и неудачи  в торговле не являются чем-то статичным. Конкурентоспособность по отдельным  видам продукции может варьироваться  от компании к компании, когда изменения  на рынке или внедрение новых  технологий делает возможным выпуск более дешевых изделий улучшенного  качества. История и опыт свидетельствуют, что целые страны, обладающие определенными  преимуществами, скажем, в стоимости  трудовых или природных ресурсов, могут утратить конкурентоспособность  некоторых своих товаров или  услуг по мере своего экономического развития. При наличии стимулов, которые предоставляет открытая экономика, однако, они быстро приобретают  конкурентоспособность в каких-нибудь других областях. Этот процесс, как правило, является постепенным, так как в той мере, в какой системе торговли дозволено функционировать без каких-либо сдерживающих факторов протекционизма, фирмы заинтересованы в адаптации своей деятельности к новым условиям, причем это происходит достаточно целенаправленно и относительно безболезненно.

Однако, без создания механизма  эффективной поддержки национальных производителей, и, прежде всего, в сельском хозяйстве, зависимость России от экспорта сырья и импорта продовольствия останется самым чувствительным звеном для экономики страны в  отношениях с мировой хозяйственной  системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. http://knowledge.allbest.ru/international/2c0a65635a3ac78b5c53a89421216c27_0.html

2.Рос. Гос. Стат.

http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/257inv22.htm

3.Центр интеграционных  исследований 

http://www.imemo.ru/ru/publ/2012/12026.pdf

4.Журнал “Международные процессы”

http://www.intertrends.ru/twenty-ninth/02.htm

5. http://www.tpprf.ru/

6. Мировая экономика: Учебно-методическое  пособие.

 Кривяков Станислав Владимирович. Томск, 2011

7. Борисов Е.Ф. Экономика.  – М.: ИНФРА-М, 2012.

8. Шараев Ю. В. - Теория экономического роста 2006 г.

9.Федеральная  таможенная служба 

http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=17055&Itemid=1981

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

 

Январь-сентябрь 2012г.

Справочно 
январь-сентябрь 2011г.  
в % к

млн. 
долларов 
США

в % к

январю-сентябрю 2011г.

итогу

январю-сентябрю2010г.

итогу

Инвестиции

114463

85,6

100

в 2,8р.

100

из них:

         

прямые инвестиции

12277

104,6

10,7

143,2

8,8

в том числе:

         

взносы в капитал

6316

110,5

5,5

141,2

4,3

из них  
реинвестирование

577

28,1

0,5

в 5,4р.

1,5

лизинг

3

3,9

0,0

143,2

0,1

кредиты, полученные 
от зарубежных совла- 
дельцев организаций

4842

99,1

4,2

151,7

3,6

прочие прямые  
инвестиции

1116

106,1

1,0

120,9

0,8

портфельные  
инвестиции

1571

в 2,9р.

1,4

61,8

0,4

в том числе:  
акции и паи

1456

в 3,7р.

1,3

121,4

0,3

долговые ценные бумаги

115

82,7

0,1

27,6

0,1

прочие инвестиции

100615

82,8

87,9

в 3,2р.

90,8

в том числе:

         

торговые кредиты

19541

104,8

17,1

163,1

13,9

прочие кредиты

74172

74,7

64,8

в 4,1р.

74,3

из них:

         

на срок до 180 дней

39118

57,1

34,2

в 14,7р.

51,2

на срок свыше 180 дней

35054

113,7

30,6

155,3

23,1

прочее

6902

195,3

6,0

142,8

2,6


 

 

 

 

 

Таблица 1.Значение России как торгового партнера для стран региона ЦА(в %)

Таблица 2. Удельный вес отдельных стран ЦА в Российской

торговле  с регионом, 1995–2010 гг. (%)

 


Информация о работе Развитие внешней торговли Российской Федерации