Этапы внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Цель работы — рассмотреть государственные организации, регулирующие внешне экономическую деятельность.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
обозначить цели и принципы государственного регулирования ВЭД;
выделить регулирующие ВЭД органы;
сформировать законодательную базу внешне экономической деятельности РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Государственные организации, осуществляющие
регулирование ВЭД…………………………………………………..4
1.1. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД…….4
1.2. Органы, регулирующие ВЭД…………………………………….7
1.3. Законодательная база внешнеторговой деятельности РФ…….13
2. Тест…………………………………………………………………......16
Заключение……………………………………………………………….....24
Список используемой литературы………………………………………..26

Файлы: 1 файл

к.р. тар. и нетар..docx

— 42.37 Кб (Скачать файл)

А) «Добровольное» ограничение экспорта

В) Квотирование

С) Контингентирование

D) Лицензирование

20.  Виды нетарифных ограничений: 1) Технические барьеры; 2) Внутренние налоги и сборы; 3) Политика в рамках государственных закупок; 4) Требования о содержании местных компонентов; 5) Квотирование

А) 1,2,3,4

В) 1,2,3,4,5

С) 3,5

D) 1,2,4,5

21.  Национальные технические, административные нормы и правила, построенные так, чтобы препятствовать ввозу товаров из-за рубежа

А) Технические барьеры

В) «Добровольное» ограничение  экспорта

С) Политика в рамках государственных  закупок

D) Система экспортного  контроля

22. Наиболее распространенные технические барьеры: 1) Требования о соблюдении национальных стандартов; 2) Требования о получении сертификатов качества импортной продукции; 3) Требования к упаковке и маркировке; 4) Требования о соблюдении таможенных формальностей и требований законов о защите прав потребителей; 5) количественные требования.

А) 1,2,3,4

В) 2,3,5

С) 3,4,5

D) 1,2,3,5

23. Совокупность мер по реализации федеральными органами исполнительной власти порядка вывоза за пределы РФ вооружений и военной техники, а также отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных опасных видов оружия и технологий их создания, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка

А) Система экспортного контроля

В) Количественные ограничения

С) «Добровольное» ограничение  экспорта

D) Технические барьеры

24.  Товары двойного применения: 1) Которые могут быть использованы при создании ракетного оружия; 2) Которые могут быть использованы при создании ядерного оружия; 3) Которые могут быть использованы при создании химического оружия; 4) Которые могут быть использованы при создании бактериологического оружия; 5) Которые могут быть использованы при создании военной техники и вооружений; 6) которые могут быть повторно переработаны.

А) 1,2,3,4,5

В) 1,3,5, 6

С) 3,4,5,6

D) 1, 5, 6

25.  Экспортный контроль производится в целях: 1) Защиты государственных интересов РФ при осуществлении ВЭД и конверсии оборонной промышленности; 2) Соблюдения международных обязательств по нераспространению оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия; 3) Обеспечения единой государственной политики в области экспортного контроля; 4) Установления количественных ограничений

А) 1,2,3

В) 1,2,3,4

С) 3,4

D) 2, 3, 4

26. Государственную систему экспортного контроля РФ возглавляет

А) Президент Российской Федерации

В) Комиссия по экспортному контролю

С) Федеральная служба безопасности

D) Государственный таможенный  комитет

27.  В государственную систему экспортного контроля РФ входят: 1) Правительство РФ; 2) Комиссия по экспортному контролю; 3) Министерство иностранных дел; 4) Министерство экономики; 5) Государственный таможенный комитет; 6) Налоговые службы России; 7) Ресурсоснабжающие организации.

А) 1,2,3,4,5

В) 1,2,3,6

С) 3,4,5,7

D) 2,5,6,7

28. К законам, регулирующим ВЭД, относятся: 1) Конституция РФ; 2) Таможенный кодекс РФ; 3) Гражданский кодекс РФ; 4) Налоговый кодекс РФ; 5) Закон РФ «О таможенном тарифе»; 6) Закон РФ «О государственной пошлине».

А) 1,2,3,4,5

В) 2,4,5,6

С) 2,5,6

D) 1,2,5,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных  условиях внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей  структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство  в мире не может успешно развиваться  без эффективной системы внешнеэкономических  отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство. Поэтому нашей стране крайне важно реалистически оценить свое нынешнее и возможно будущее место в мировом сообществе с учетом собственных интересов и специфических целей развития. В этих условиях особое значение приобретает государственное регулирование внешнеэкономической деятельности как совокупности мер и институтов, способствующих осуществлению внешнеэкономической политики страны в отношении взаимосвязей с зарубежными партнерами.

Регулирование и контроль в сфере внешнеэкономической  деятельности на высшем государственном  уровне осуществляют органы законодательной  и исполнительной власти: Федеральное  Собрание, Президент, Правительство  Российской Федерации. Эти органы издают законы, указы, постановления и распоряжения, которыми устанавливаются правила  осуществления внешнеэкономической  деятельности, обязательные для всех российских организаций и физических лиц. 

Таким образом, государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности - одна из важнейших и самых сложных  задач государства. Правильно организованная политика в области внешнеторговой деятельности - важнейший фактор успешного  развития экономики любой страны. С точки зрения автора, одной из причин текущего кризиса в Российской Федерации – это непродуманная  политика государства, в том числе  и в области внешнеторговой деятельности. Ведь в условиях экономического спада  особенно возрастает роль государственного регулирования. В мировой практике широко применяются такие меры, как  стимулирование экспортного кредитования, возмещение затрат по уплате процентов, страхование экспортных кредитов и государственные гарантии. Российским законодательством эти механизмы тоже предусмотрены, однако используются неэффективно в силу сложности процедур, избыточности требований к экспортеру, недостаточности государственного финансового обеспечения и других причин. Сейчас эффективная система поддержки экспорта стала необходимостью, и она может быть обеспечена только совместными усилиями государства и бизнеса. Должно быть увеличено использование мер и нефинансовой поддержки экспорта - это поддержка продвижения российской продукции на зарубежных рынках, активное использование информационного ресурса, формированию нового имиджа российской продукции и России в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / И.В. Ковалева, Ю.В. Хренова. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006. 351 с.
  2. Иванова И.Н., Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб./ И.Н. Иванова. – М.: Инфра-М, 2008.-297 с. 
  3. Корольков А.Ф. Внешнеэкономическая деятельность предприятий.- М.: КолосС, 2006.- 215. 
  4. Маховикова Г.А., Внешнеэкономическая деятельность:учеб.пособие/ Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. – М.: Эксмо, 2009.- 320 с. 
  5. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Знание, 2007. – 258 с.
  6. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Наука, 2006. – С. 109
  7. www.economy.gov.ru(Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) 
  8. www.customs.ru (Официальный сайт Таможни РФ) 
  9. www.minfin.ru (Официальный сайт Министерства финансов РФ)

 


Информация о работе Этапы внешнеэкономической деятельности