Этапы внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Цель работы — рассмотреть государственные организации, регулирующие внешне экономическую деятельность.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
обозначить цели и принципы государственного регулирования ВЭД;
выделить регулирующие ВЭД органы;
сформировать законодательную базу внешне экономической деятельности РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Государственные организации, осуществляющие
регулирование ВЭД…………………………………………………..4
1.1. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД…….4
1.2. Органы, регулирующие ВЭД…………………………………….7
1.3. Законодательная база внешнеторговой деятельности РФ…….13
2. Тест…………………………………………………………………......16
Заключение……………………………………………………………….....24
Список используемой литературы………………………………………..26

Файлы: 1 файл

к.р. тар. и нетар..docx

— 42.37 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет

сервиса и  экономики»

Выборгский  филиал

 

 

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: Тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

 

 

Выполнила:

Группа:

Проверил: ФИО преподавателя

 

 

 

 

 

Выборг

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………3

  1. Государственные организации, осуществляющие

регулирование ВЭД…………………………………………………..4

    1. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД…….4
    2. Органы, регулирующие ВЭД…………………………………….7
    3. Законодательная база внешнеторговой деятельности РФ…….13
  1. Тест…………………………………………………………………......16

Заключение……………………………………………………………….....24

Список используемой литературы………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Внешнеэкономическая деятельность ВЭД представляет собой  совокупность методов и средств  торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и  кредитных отношений с зарубежными  странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих  субъектов. В первом случае внешнеэкономическая  деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических  связей. Рациональная внешнеэкономическая  политика государства может привести к повышению темпов роста национального  дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных  вложений.

Цель работы — рассмотреть государственные  организации, регулирующие внешне экономическую  деятельность.

Достижение  указанной цели предполагает решение  следующих задач:

    • обозначить цели и принципы государственного регулирования ВЭД;
    • выделить регулирующие ВЭД органы;
    • сформировать законодательную базу внешне экономической деятельности РФ.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД
    1. . ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД

 

Основные цели госрегулирования ВЭД  состоят в следующем:

  • использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики;
  • содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
  • создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;
  • защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;
  • создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Государственное регулирование ВЭД  в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:

  • единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
  • единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
  • перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы;
  • четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
  • обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Особое значение сегодня имеет  четкое разграничение компетенции  РФ и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как:

    • определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом;
    • разработка соответствующих федеральных программ;
    • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности;
    • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
    • подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением;
    • организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
    • определение и реализация валютной политики страны;
    • формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
    • контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
    • разработка платежного баланса РФ и т.д.

Субъекты РФ в условиях формирующейся  рыночной экономики правомочны:

    • осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
    • контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
    • предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
    • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
    • иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
    • координация действий участников ВЭД;
    • выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);
    • разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
    • регулирование приграничной торговли;
    • информационное обеспечение ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. ОРГАНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВЭД

 

В соответствии с законодательством  Президент РФ наделен следующими функциями:

  • осуществлять общее руководство государственной внешнеэкономической политикой (в частности, подписывать законы и издавать указы по ключевым ее направлениям);
  • подписывать международные соглашения, представлять Россию на соответствующих международных форумах;
  • регулировать военно-техническое сотрудничество;
  • определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.

Государственная Дума и Совет Федерации  разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.

Правительство РФ выполняет следующие  функции:

    • проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;
    • участвует в организации и проведении международных переговоров;
    • участвует в формировании экспортного и импортного режимов;
    • осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом;
    • регулирует величины ставок таможенного тарифа;
    • принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта;
    • разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации указов Президента РФ.

Специальным государственным органом  регулирования ВЭД является Министерство внешних экономических связей (МВЭС) РФ. В его функции входят:

    • государственное регулирование ВЭД (разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы ВЭД; тарифное и нетарифное регулирование деятельности участников ВЭД; защита внутреннего рынка и интересов отечественных экспортеров; участие в валютном и экспортном контроле РФ; организация импортных поставок для федеральных государственных нужд; контроль за обеспечением государственных интересов и т.д.);
    • координация действий российских участников ВЭД (разработка мер по совершенствованию внешнеэкономической политики; координация действий федеральных властей и регионов в сфере ВЭД; совершенствование институциональной организационной структуры управления ВЭД; координация действий российских экспортеров и т.д.);
    • оценка перспектив и текущего состояния внешнеэкономических связей РФ (анализ и прогноз мировой экономической конъюнктуры; участие в разработке платежного баланса, ведение внешнеэкономической статистики; анализ эффективности ВЭД и разработка мер по повышению ее уровня);
    • кадровое и информационное обеспечение ВЭД (подготовка и повышение квалификации специалистов по ВЭД; формирование единой информационной системы, выпуск соответствующих специальных изданий; консультирование участников ВЭД; содействие проведению выставок, ярмарок, презентаций);
    • создание благоприятного режима внешнеэкономического сотрудничества с иностранными государствами (подписание двусторонних межправительственных договоров и протоколов; участие в деятельности соответствующих международных организаций; борьба против дискриминации российских экспортеров, обеспечение равноправной интеграции РФ в мировое хозяйство, участие в разрешении спорных ситуаций на межправительственном уровне и т.д.);
    • участие в экспортно-импортных операциях по ряду товарных групп через внешнеэкономические объединения, входящие в систему МВЭС («Продинторг», «Росвнешторг» и др.);
    • руководство деятельностью торговых представительств РФ и аппаратов торгового советника при посольствах РФ за рубежом, аппаратов уполномоченных МВЭС в субъектах РФ.

В систему МВЭС входят:

1. Центральный аппарат (департаменты: поддержки промышленного экспорта; координации ВЭД; многостороннего  экономического сотрудничества; регулирования  ВЭД; экономики и информации; валютно-финансовый  и др. Центральный аппарат имеет  также ряд отделов и управлений).

2. Внешнеэкономические объединения,  осуществляющие внешнеторговую деятельность по определенной номенклатуре товаров.

3. Всероссийская академия внешней  торговли, осуществляющая подготовку руководящих работников и специалистов в сфере ВЭД для работы в международных экономических организациях. На обучение принимаются, как правило, лица с высшим образованием, имеющие практический опыт работы в народном хозяйстве. При Академии имеется аспирантура, ее преподаватели активно занимаются консультационной деятельностью.

4. Всероссийский научно-исследовательский  конъюнктурный институт (ВНИКИ). Его сотрудники изучают общие проблемы мирохозяйственных связей, конкретные конъюнктурные вопросы основных товарных рынков. Предоставляются платные информационно-консультационные услуги участникам ВЭД. Выполняются соответствующие заказные работы, издается Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ), содержащий актуальную коммерческую информацию зарубежных информационных агентств.

5. Объединение информационного  обеспечения и автоматизированной обработки данных (ИнформВЭС). Оно является генеральным подрядчиком при разработке и внедрении информационных систем, обеспечивающих выполнение функций регулирования, координации ВЭД, внедрении автоматизированной системы валютного и экспортного контроля. Оно обеспечивает информационное обслуживание центрального аппарата МВЭС и его уполномоченных на местах, снабжает информацией торгпредства РФ за рубежом, а также собственно участников ВЭД. ИнформВЭС имеет доступ к глобальным компьютерным сетям, располагает сервисным центром.

6. В условиях децентрализации  управления ВЭД особую роль  играет институт уполномоченных МВЭС в регионах. К их важнейшим функциям относятся:

    • проведение общегосударственной политики в сфере ВЭД на всей территории России, общий государственный надзор;
    • обеспечение разграничения прав и ответственности в сфере ВЭД между федерацией и регионами;
    • оказание возможного содействия региональным участникам ВЭД в налаживании деловых контактов и выходе на внешние рынки;
    • помощь региональным властям в подготовке и осуществлении государственных и региональных программ международного сотрудничества;
    • регистрация экспортных контрактов для стратегически важных сырьевых товаров.

7. В структуре МВЭС важное место занимают торговые представительства РФ за рубежом. Их задачи:

Информация о работе Этапы внешнеэкономической деятельности