Этапы внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Цель работы — рассмотреть государственные организации, регулирующие внешне экономическую деятельность.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
обозначить цели и принципы государственного регулирования ВЭД;
выделить регулирующие ВЭД органы;
сформировать законодательную базу внешне экономической деятельности РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Государственные организации, осуществляющие
регулирование ВЭД…………………………………………………..4
1.1. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД…….4
1.2. Органы, регулирующие ВЭД…………………………………….7
1.3. Законодательная база внешнеторговой деятельности РФ…….13
2. Тест…………………………………………………………………......16
Заключение……………………………………………………………….....24
Список используемой литературы………………………………………..26

Файлы: 1 файл

к.р. тар. и нетар..docx

— 42.37 Кб (Скачать файл)
    • защита и представительство интересов российских участников ВЭД в стране пребывания, снабжение их необходимой информацией, оказание консультационных услуг;
    • контроль за соблюдением резидентами страны размещения торгпредств и российских участников ВЭД межгосударственных соглашений;
    • содействие в установлении и расширении деловых контактов между фирмами соответствующих государств;
    • сбор и анализ конъюнктурной информации в стране пребывания.

Министерство экономики, помимо разработки и проведения единой государственной  социально-экономической политики в целом, также играет важную роль в управлении ВЭД России. Согласно утвержденному 26 августа 1995 г. Положению о Министерстве экономики Российской Федерации оно участвует в разработке предложений по экономической политике в сфере международного сотрудничества, совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, осуществлению совместных проектов и программ, участвует в составлении платежного баланса страны. Министерством разрабатываются и осуществляются меры по привлечению иностранных инвестиций, размещению российского капитала за рубежом. Оно координирует взаимодействие с международными финансовыми институтами. Этими вопросами заняты: департаменты международного инвестиционного сотрудничества; внешнеэкономической деятельности; экономического сотрудничества с государствами — участниками СНГ; инвестиционной политики.

Министерство финансов регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.

Центральный банк России определяет совместно с  Министерством финансов условия  и порядок финансирования ВЭД, активно  участвует в совершенствовании  соответствующего законодательства, регулирует валютные операции и курс рубля по отношению к валютам другим государств, вывоз российского капитала, выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление валютных операций. Центральный банк участвует в осуществлении валютного контроля по экспорту и импорту.

Государственный комитет РФ по науке  и технологиям призван контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.

Государственный таможенный комитет (ГТК) непосредственно подчинен Президенту РФ и выполняет следующие функции:

    • осуществляет контроль за пересечением государственной границы РФ гражданами и грузами, декларированием соответствующих грузов и имущества;
    • принимает участие в изменениях ставок таможенных пошлин и размеров таможенных сборов;
    • участвует в формировании доходной части федерального бюджета РФ посредством взимания таможенных пошлин, сборов, штрафов, конфискации грузов, финансовых средств имущества граждан;
    • осуществляет защиту экономических и иных интересов России через борьбу с незаконным вывозом грузов, ценностей и т.д. из России и путем предотвращения незаконного ввоза в страну оружия, отходов и т.д.;
    • ведет таможенную статистику;
    • принимает участие в валютном и экспортном контроле;
    • принимает участие в разработке таможенного законодательства и таможенной политики РФ в обеспечении реализации последней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ

 

В настоящее время основу российского законодательства составляют законы:

  • "О таможенном тарифе";
  • "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами";
  • "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами";
  • "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации";
  • "Об экспортном контроле";
  • Таможенный кодекс;
  • "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";
  • "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".

Таможенный  кодекс Российской Федерации определяет основы таможенного дела. В 1992 -1993 гг. были приняты Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе", которые в тот период создали  правовую основу для работы таможенных органов. Однако вскоре потребовались  такие законодательные положения, которые имели бы в своей основе многосторонние соглашения, заключенные  в рамках ВТО и Международной  таможенной организации.

В настоящее  время Таможенный кодекс регулирует перемещение товаров через таможенные границы, устанавливает таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля. Нарушения  таможенных правил и ответственность  за это также предусмотрены специальными разделами.

В Таможенном кодексе даются определения основных понятий, используемых в таможенной системе страны. Рассматриваются  такие вопросы, как страна происхождения товара, таможенные процедуры, режимы, платежи и др.

В Федеральном  законе "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" сформулированы основные направления, принципы и организационные основы внешней торговли России. Внешнеторговая деятельность России рассматривается  в этом законе как деятельность по осуществлению сделок в области  внешней торговли. 
В соответствии с указанным законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают любые российские и иностранные лица.

Участники внешнеторговой деятельности:

  • внешнеторговые фирмы разных форм собственности, которые выступают главными субъектами внешнеторговых связей;
  • государственные внешнеторговые организации -правопреемники общесоюзных внешнеторговых объединений и вновь созданные, имеющие статус федеральных государственных предприятий;
  • участники мелкооптовой торговли.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, подлежат учету в таможенных органах, причем этот учет носит добровольный характер. 
К методам государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России относятся:

- таможенно-тарифное регулирование;

- методы нетарифного регулирования;

- запреты и ограничения внешней  торговли;

- меры экономического и административного  характера, способствующие развитию  внешнеторговой деятельности.

В данном законе зафиксировано также положение  о национальном режиме в отношении  товаров, происходящих из иностранных  государств: товарам, происходящим из иностранного государства, предоставляется  режим не менее благоприятный, чем  режим, предоставляемый аналогичным  товарам российского происхождения. Специально сформулированы положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в области внешней торговли интеллектуальной собственностью, особых видах запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕСТ

 

1. Структуру таможенного дела составляют:1) Таможенная политика; 2) Перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств; 3) Таможенные режимы; 4) Таможенно-тарифное регулирование; 5) Таможенные пошлины

А) 1,2,3,4

В) 4, 5

С) 1,2, 3,5

D) 1,2,3,4,5

2.  Экономические цели таможенной деятельности достигаются посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу: 1) Таможенных пошлин; 2) Налога на добавленную стоимость; 3) Акцизов; 4) Сборов за таможенное оформление; 5) Некоторых видов налогов

А) 1,2,3,4

В) 4,5

С) 1,2,5

D) 1,2,3,4,5

3.  Регулятивные цели таможенной деятельности достигаются посредством: 1) Установления ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу; 2) Установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров; 3) Выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров; 4) Взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу

А) 1, 2, 3

В) 3,4

С) 1,2.3,4

D) 1,2,4

4.  Правоохранительные цели таможенной деятельности заключаются в: 1) Защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества; 2) Обеспечении интересов российских потребителей ввозимых товаров; 3) Установлении ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу; 4) Установлении сборов за таможенное оформление; 5) Применении мер пресечения незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния

А) 1,2, 5

В) 3, 4, 5

С) 1,2, 3,4, 5

D) 3,5

5.  Монополия таможенного дела решает задачу (-и): 1) Всемерного использования внешнеэкономических связей для решения вопросов развития экономики страны; 2) Ограждения экономики страны от неблагоприятного воздействия внешнеэкономических факторов – спекулятивных, конъюнктурных; 3) Установления таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу; 4) Выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров

А) 1,2

В) 1,2,3,4

С) 3,4

D) 3

6.  К ведению Российской Федерации относят: 1) Таможенное дело; 2) Таможенное регулирование; 3) Правовое регулирование ВЭД; 4) Всемерное использование внешнеэкономических связей для решения вопросов развития экономики страны

А) 1,2

В) 3,4

С) 1,2,3,4

D) 1, 3

7.  Совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется практика внешнеэкономической деятельности (ВЭД), представлена: 1) Международными правилами и нормами, подписанными РФ, международными договорами России с другими странами; 2) Национальным законодательством по ВЭД, представленным законами, кодексами, а также подзаконными актами; 3) Таможенным законодательством; 4) Законами, регулирующими ВЭД

А) 1,2

В) 3,4

С) 4

D) 3

8. Административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту

А) Количественные ограничения

В) Система экспортного (импортного) контроля

С) Таможенный контроль

D) Таможенное оформление

9. Количественные ограничения включают: 1) Квотирование (контингентирование); 2) Лицензирование; 3) «Добровольное» ограничение экспорта; 4) Систему экспортного контроля

А) 1,2,3

В) 1,2,3,4

С) 1,2,4

D) 2, 3, 4

10. Количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени

А) Квота

В) Пошлина

С) Портовый сбор

В) Внутренний налог

11. По направленности действия квоты подразделяются на: 1) Экспортные; 2) Импортные; 3) Глобальные; 4) Индивидуальные

А) 1,2

В) 1,2, 3,4

С) 3,4

D) 2, 4

12. По охвату квоты делятся на: 1) Глобальные; 2) Индивидуальные; 3) Экспортные; 4) Импортные

А) 1,2

В) 1,2, 3,4

С) 3,4

D) 2, 4

13. Регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени

А) Лицензирование

В) Квотирование

С) Контингентирование

D) Ограничение экспорта  или импорта

14. Лицензии бывают: 1) Разовые; 2) Генеральные; 3) Индивидуальные; 4) Коллективные

А) 1,2

В) 3,4

С) 1,2,3,4

D) 2, 3

15. Письменное разрешение сроком до 1 (одного) года на ввоз или вывоз, выдаваемое уполномоченным органом конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки

А) Разовая лицензия

В) Генеральная лицензия

С) Глобальная лицензия

В) Коллективная лицензия

16. Разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течении года без ограничения сделок

А) Генеральная лицензия

В) Разовая лицензия

С) Глобальная лицензия

D) Автоматическая лицензия

17. Разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества

А) Глобальная лицензия

В) Генеральная лицензия

С) Автоматическая лицензия

D) Разовая лицензия

18.  Разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственным органом

А) Автоматическая лицензия

В) Генеральная лицензия

С) Глобальная лицензия

D) Разовая лицензия

19.  Количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара

Информация о работе Этапы внешнеэкономической деятельности