Формы продажи и методы обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать динамику внешней торговли России.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть международную торговлю в системе международных экономических отношений;
- исследовать основные показатели внешней торговли;
- охарактеризовать современную внешнеторговую политику России;
- проанализировать динамику и структуру внешней торговли России;
- оценить приоритеты и направления развития внешней торговли России;
- охарактеризовать место России в международной торговли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы внешней торговли……………………………..6
1.1 Основные показатели внешней торговли…………………………….8
2. Анализ внешней торговли России на современном этапе…………..14
2.1 Динамика внешней торговли. Развитие экспорта. Развития импорта…………………………………………………………………………...14
2.2 Товарная структура внешней торговли……………………………...19
2.3 Географическая структура внешней торговли……………………...21
3. Приоритеты и направления развития внешней торговли России…..25
3.1 Место России в международной торговле…………………………..25
3.2 Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности……………………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

мировая торговля.docx

— 58.90 Кб (Скачать файл)

4) проведение кампаний (в  том числе рекламных) по продвижению  российских товаров, услуг, интеллектуальной  собственности на мировые рынки.

Существенную роль в содействии развитию внешнеторговой деятельности, прежде всего стимулированию экспорта, должно сыграть информационное обеспечение  внешнеторговой деятельности. Речь идет как об информационном обеспечении  самих российских производителей и  фирм-экспортеров, а также российских импортеров о развитии соответствующих  мировых товарных рынков, их конъюнктуре, так и иностранных партнеров (и  действующих, и потенциальных) о  возможностях, структуре и конъюнктуре  российского рынка.

Как отмечается в Федеральном  законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Правительство РФ принимает меры по созданию благоприятных условий  для доступа российских лиц на рынки иностранных государств и  вступает в этих целях в двусторонние и многосторонние переговоры, заключает  международные договоры, а также  участвует в создании и деятельности международных организаций и  межправительственных комиссий, которые  могут содействовать развитию внешнеэкономических  связей России.

Существенное значение имеет  обеспечение дипломатической поддержки  внешнеторговой деятельности в России. Обеспечивать внешнеэкономические  связи РФ в иностранных государствах должны дипломатические представительства  и консульские учреждения России, а также созданные на основании  международных договоров торговые представительства РФ.

В поддержке и стимулировании экспортеров должны эффективно взаимодействовать  государственные и коммерческие структуры, причем роль государства особенно велика в создании благоприятных условий для экспорта сложной машинотехнической продукции, включая комплектное оборудование и связанное с ним техническое содействие в виде проектно-строительных услуг. В обязанность государства входит непосредственное содействие продвижению отечественной продукции на внешний рынок, что следует рассматривать, с одной стороны, как элемент формирования конкурентоспособной и эффективной экономики, а с другой - как составную часть внешней политики страны в целом.

В настоящее время государственная  политика поощрения экспорта и развития экспортного производства, соответствующего научно-техническому, кадровому и  производственному потенциалу России, находится в начальной стадии. Свою роль в реализации такой политики могли бы сыграть федеральные  и региональные программы развития внешнеторговой (внешнеэкономической) деятельности.

Формирование системы  поддержи экспорта тесно связано  с необходимостью модернизации экспортного  потенциала страны. В модернизации нуждаются все или большинство  отраслей реального сектора экономики, но с точки зрения поощрения экс- порта неотложной задачей представляется выделение приоритетных экспортоориентированных отраслей и создание для них преимущественных условий развития, что соответствует и мировой практике. Известно, что в настоящее время ведущую роль в экспорте России занимают отрасли ТЭК, которым принадлежит и основная роль в формировании доходов бюджета. Конкурентоспособность российской нефти и природного газа на мировом рынке несомненна. Государственная поддержка ТЭК лежит в сфере налогообложения, привлечения иностранных инвестиций, включая соглашения о разделе продукции.

Важное место в государственной  поддержке экспорта займет создание системы экспертного сопровождения  российских экспортеров. Государство, в том числе и на самом высоком уровне, начинает нелегкую работу по продвижению российских товаров на новые рынки, например в страны АТЭС, и по возвращению на потерянные рынки стран Центральной и Восточной Европы, Кубы, Монголии, Ирака и др. Поддерживается активность российских фирм по участию в тендерах на осуществление крупных инвестиционных проектов. В этом же направлении действуют соглашения по поставкам и модернизации вооружений. Однако именно в указанных выше сферах российский экспорт сталкивается с сильнейшей конкуренцией, и усилия российских фирм, даже при государственной поддержке, далеко не всегда завершаются заключением сделок.

Россия активно участвует  в заключительном раунде многосторонних переговоров о вступлении в ВТО, преследуя цели устранения дискриминации  российских товаров на мировом рынке. При этом решаются проблемы приведения законодательства страны в соответствие с требованиями ВТО, включая процедуры  разрешения споров и порядок применения нетарифных ограничений и защитных мер, снижения барьеров для участников внешнеторговой деятельности и инвесторов.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Если рассматривать мировую  торговлю в плане тенденций ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, градация стран на промышленно-развитые и отсталые.

Нельзя не заметить, что  международная торговля все сильнее  влияет на экономику каждой страны. Из того, что производится в стране, все большая часть идет на экспорт, а в объеме потребления все большую роль играет импорт.

В условиях расширяющихся  международных экономических отношений  внешняя торговля является важнейшей  отраслью экономики России. Ее развитие оказывает существенное влияние  на внутренний рынок страны, на насыщение  потребительского рынка товарами и  на увеличение объема их производства. Доля экспорта и импорта России в  валовом внутреннем продукте растёт. Россия является важным торговым партнером  для стран Европы и СНГ, а также для стран Азии.

Изучены теории раскрывающие принципы оптимального участия национальных экономик в международном товарообмене и объективные закономерности развития мировой торговли, в том числе мировой торговли России.

Активное участие стран  во внешней торговле позволяет им более эффективно использовать имеющиеся  в стране ресурсы, приобщиться к  мировым достижениям науки и  техники, в более сжатые сроки  осуществить структурную перестройку  своей экономики, а также, более  полно и разнообразно удовлетворять потребности населения.

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

В целом, несмотря на сохранившуюся  напряженность на мировых финансовых рынках, ситуация во внешней торговле России в 2007г. характеризовалась положительными тенденциями.

Внешнеторговый оборот России составил 404 млрд. долларов США в  январе-сентябре 2007 г. и увеличился по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года на 20,1%, в том  числе со странами дальнего зарубежья  – 342,6 млрд. долларов США (рост на 19,3%), со странами СНГ – 61,4 млрд. долларов США (рост 24,6%).

Доля внешнеторгового  оборота в ВВП России в последние  годы снижается в результате медленной  диверсификации экспорта и недостаточно сильных конкурентных позиций российских компаний обрабатывающих секторов.

Экспорт товаров в январе-сентябре 2007 г. составил 249,3 млрд. долларов США  и увеличился по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года на 11,4%. Замедление темпов прироста экспорта происходило  в результате замедления роста, а  в ряде случаев – снижения экспортных цен на большинство топливно-энергетических товаров в период до сентября 2007 г. Объемы экспорта России по-прежнему зависят от мировых цен и, прежде всего, цен на нефть.

Импорт товаров в январе-сентябре 2007 г. составил 154,6 млрд. долларов США  и увеличился по сравнению с соответствующим  периодом прошлого года на 37,3%. Доля стран  дальнего зарубежья в общем объеме импорта России увеличилась с 84,8% до 85%, стран СНГ соответственно снизилась  с 15,2% до 15 процентов. Увеличение стоимости  импорта обеспечивалось преимущественно  ростом физических объемов ввоза  из стран дальнего зарубежья. Активизировало рост импорта дальнейшее расширение внутреннего спроса населения и рост инвестиционной активности. Кроме того, рост импорта продолжал стимулироваться продолжающимся повышением реального курса рубля.

В общем объеме товарооборота  на долю экспорта приходилось 61,7%, импорта  – 38,3%, что предопределило замедление темпов роста товарооборота России в результате существенного снижения темпов роста экспорта России -111,4% против 128,1% годом раньше. Однако высокие  темпы роста импорта (137,3%) предотвратили  резкое замедление роста внешней торговли России.

К числу мероприятий, содействующих  развитию внешнеторговой деятельности, относятся:

-  кредитование участников внешнеторговой деятельности;

-  функционирование систем  гарантий и страхования экспортных кредитов;

-  организация торговых  выставок и ярмарок, специализированных  симпозиумов и конференций и участие в них;

-  проведение кампаний (в том числе рекламных) по  продвижению российских товаров,  услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.

Россия активно участвует  в заключительном раунде многосторонних переговоров о вступлении в ВТО, преследуя цели устранения дискриминации  российских товаров на мировом рынке. При этом решаются проблемы приведения законодательства страны в соответствие с требованиями ВТО, включая процедуры  разрешения споров и порядок применения нетарифных ограничений и защитных мер, снижения барьеров для участников внешнеторговой деятельности и инвесторов.

Список литературы

1.  Федеральный закон  от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об  основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

2.  Вестник банка России  от 15 мая 2006 года № 28-29 (898-899)

3.  Вестник банка России  от 14 мая 2007 года № 26-27 (970-971)

4.  Вестник банка России  от 23 августа 2007 года № 48-49 (992-993)

5.  Гальперин В.Н., Гребенников  П.И. и др. Макроэкономика. – С.-Петербург:  Университет экономики и финансов, 2004.-102с.

6.  Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: учебник. – М.: Экономистъ, 2004.-212с.

7.  Булатова А.С. Мировая  экономика: Учебник - М.: Юристъ, 2002.-633с.

8.  Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2003.-89с.

9.  Дергачев В.А. Международные  экономические отношения: Учебник  для студентов вузов, обучающихся  по специальностям 060600 «Мировая  экономика», 060400 «Финансы и кредит»–М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.- 87с.

10.  Евдокимов А.И. Международные  экономические отношения: учебник .– М.: изд-во Проспект, ТК Велби, 2006.-225с.

11.  Елова М.В., Муравьева  Е.К. и др.; Под ред. А.К. Шуркалина, Н.С. Цыпиной Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов. – М.: Логос, 2002. –135 с.

12.  Клинов В.И. Современные тенденции развития машиностроения // Вопросы экономики . 2006. - № 9-С.4-6.

13.  Кобрина И. А. Внешняя торговля России в первой половине 2006 года // Российский внешнеэкономический вестник. 2006. - № 9-С12-14.

14.  Матвеева Т.Ю. Введение  в макроэкономику – М.: ГУ-ВШЭ. – 2004.-165с.

15.  Рыбалкина В.Е. Международные  экономические отношения: Учебник - М.: Юнити, 2001.-323с.

16.  Сельцовский В.Л. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли. – М.: Финансы и статистика, 2004.-97с.

17.  Смитиенко Б.М. Международные  экономические отношения. – М.: ИНФРА-М, 2005.-198с.

18.  Фомичев В.И. Международная  торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. -156с.

19.  Шепелев С.В. Современные тенденции в вывозе частного капитала из России: масштабы, структура, пути оптимизации // Российский внешнеэкономический вестник. 2006. - № 5

20.  Россия в цифрах: Статистический сборник – М.: Статистика России, 2007.

21.  www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка Росси

22.  http://www.fsgs.ru – Федеральная  служба государственной статистики

23.  http://www.economy.gov.ru – Министерство  экономического развития и торговли РФ\

24.  http://www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ

25.  http://www.newsru.com – новости  экономики

26.  http://www.rusimpex.ru - Российский центр внешней торговли

[1] Международные экономические  отношения / Под ред. Б.М. Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с.112.

[2] Международная торговля: финансовые операции, страхование  и другие услуги. М., 1994. С.5

[3] Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – с.62

[4] http://www.newsru.com

[5] Международные экономические  отношения: Учебник для студентов  вузов, обучающихся по специальностям 060600 «Мировая экономика», 060400 «Финансы  и кредит» / В.А. Дергачев. –М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.- c.87

[6] Мировая экономика:  введение во внешнеэкономическую  деятельность: Учебное пособие для  вузов/ М.В. Елова, Е.К. Муравьева  и др.; Под ред. А.К. Шуркалина, Н.С. Цыпиной. – М.: Логос, 2002. – с.135

[7] Шепелев С.В. Современные тенденции в вывозе частного капитала из России: масштабы, структура, пути оптимизации // Российский внешнеэкономический вестник. – 2006. - № 5

[8] http://www.rusimpex.ru

[9] Россия в цифрах: Статистический  сборник – М.: Статистика России, 2007.

[10] Россия в цифрах: Статистический  сборник – М.: Статистика России, 2007.

[11] http://www.rusimpex.ru

Информация о работе Формы продажи и методы обслуживания покупателей