Бизнес в мирохозяйственной сфере. Некоторые направления и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является рассмотрение отдельных форм и направлений бизнеса в международной сфере. В своей работе я хотела бы заострить внимание на таких формах международного бизнеса, как лизинг, франчайзинг и факторинг.
Задачами работы являются:
в первой главе - рассмотреть сущность международного лизинга, выделить субъекты и объекты лизинговых отношений, дать классификацию сделок международного лизинга, выявить преимущества и недостатки лизинга для различных субъектов;
во второй главе - необходимо исследовать франчайзинг, определить преимущества и недостатки, а также изучить формы и виды франчайзинга;
в третьей главе – следует изучить международный факторинг, как одну из форм международного бизнеса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Теоретические основы лизинга……………………………………………4
Сущность лизинга………………………………………………………4
Понятие международного лизинга…………………………………..7
Субъекты и объекты лизинговых отношений……………………….11
Классификация сделок международного лизинга…………………..13
Преимущества и недостатки лизинга для различных субъектов….17
Основная характеристика франчайзинга……………………………….21
Сущность франчайзинга………………………………………………21
Формы и виды франчайзинга……………………………………….25
Преимущества и недостатки…………………………………………28
Международный факторинг………………………………………………32
Понятие и виды факторинга…………………………………………32
Основные преимущества для каждого субъекта факторинговых отношений………………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………40

Файлы: 1 файл

курсяк печать.docx

— 75.94 Кб (Скачать файл)

Покупатель получает товарный кредит (продавец поставляет товар  с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3-х месяцев); увеличивает объем закупок; сводит к минимуму риск получения некачественного товара и ускоряет оборачиваемость средств;

Банки, иные кредитные организации  и специализированные организации, выкупающие денежные требования (финансовые агенты), расширяют с помощью факторинга круг оказываемых услуг, добиваются дополнительных доходов. Так финансовый агент получает не только доходы по кредиту, комиссионное вознаграждение за досрочное финансирование, но и комиссию за оказание иных финансовых услуг в рамках факторингового обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бизнес в мирохозяйственной  сфере составляет главное содержание МЭО в рыночной экономике.

Принципы бизнеса пронизывают  все формы МЭО. На современном  этапе все возрастающее значение приобретают новые направления  и формы бизнеса в МЭО. Среди них выделяются лизинг и факторинг. Развитие этих направлений и форм обогащает МЭО, отражая новые качественные моменты мирохозяйственных связей.

Исходя из моей курсовой работы, можно сделать следующие  выводы:

Во – первых, приобретение основных средств в форме лизинга позволят снизить налоговую нагрузку предприятия. В частности, платежи по лизинговым договорам уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (являются затратами). Кроме этого, ускоренная амортизация (с коэффициентом 3) позволяет балансодержателю снижать базу для расчёта налога на имущество и дополнительно снизить базу расчёта налога на прибыль. Планирование потоков НДС при лизинге требует тщательного подхода в соответствии с действующими нормативными документами и, иногда, может обеспечить дополнительные выгоды при лизинге.

Лизинг  становится  гибким  и  многообещающим  экономическим   рычагом

способным  привлечь  инвестиции,   способствовать   подъему   отечественного производства, привлечь капитал в жизненно важные отрасли  экономики  страны, обеспечить реальную поддержку  малому  бизнесу,  обеспечить  долгосрочный  и надежный доход для коммерческих банков и т. п.

Во – вторых,  применение франчайзинга в предпринимательской деятельности дает существенные преимущества как правообладателю (лицу, предоставляющему право использования своих средств индивидуализации и ноу - хау), так и пользователю (лицу, которому эти права предоставляются).

Для правообладателя франчайзинг  является наиболее удобным средством  расширения своего бизнеса, в том  числе и в международном масштабе. Франчайзинг избавляет его от необходимости открывать огромное число филиалов или регистрировать предприятия на удаленных от него территориях, инвестировать средства в приобретение недвижимости и других основных фондов, необходимых для осуществления соответствующей деятельности, нанимать работников. Вместе с тем предприятия, созданные пользователями, вливаются в интегрированную систему правообладателя, который сохраняет над ними практически такой же контроль, как если бы они в действительности были его подразделениями или филиалами. Все это и дает возможность в течение относительно короткого срока создавать разветвленные сети фирменных магазинов, ресторанов или гостиниц.

Для пользователя франчайзинг существенно  снижает предпринимательский риск и ускоряет окупаемость капиталовложений. Оставаясь хозяином своего предприятия, он получает возможность работать под хорошо известной, «раскрученной» вывеской и вступает на рынок с определенным преимуществом перед конкурентами, лишенными такой возможности. Поскольку пользователи чаще всего обслуживают потребительский рынок, указанная особенность франчайзинга стимулирует развитие малого и среднего бизнеса и уже сама по себе дает достаточные основания для того, чтобы развивать данную форму предпринимательства.

В – третьих, ввиду относительной  новизны такой банковской услуги, как факторинг и ее развития в  основном в Европе и США перспективными направлениями развития международных факторинговых операций являются:

расширение сферы применения МФО на страны СНГ, Южную Америку, Азиатско – Тихоокеанский регион;

разработка на международном  уровне положений и директив,. Способствующих более интенсивному использованию факторинга;

разработка методических материалов по созданию рациональных технологий МФО, а также программного и информационного обеспечения поддержки этих технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
    2. Дякин Б., Панюшкин В., Тулукова Н. «Лизинг - перспективная форма хозяйствования», /Б.Дякин., Выпуски 1. 2. 3. -М., "РОСБИ". 1992, с.7-10.
    3. Газман В.Д. «Лизинг: теория, практика, комментарии». - М,  Фонд  “Правовая культура”/В.Д. Газман, 1997, с. 346.
    4. Козлов Д. “Лизинг: новые горизонты предпринимательства”, /Д. Козлов // Экономика и жизнь, №29, июнь, 1997, с. 421.
    5. Масленченков Ю. «Краткая характеристика законодательной базы  лизинга  и основных его субъектов», /Ю. Масленченков, //Финансист- М, №9, 1998, с. 211.
    6. Адриасова И.В. «Лизинг: быть или не быть?», /И. В. Адриасова //Бизнес и банки, №2, 1998, с. 156.
    7. Андриасова И. В. «Роль банков в развитии  лизинга», /И. В. Адриасова  //Бизнес  и банки, №20 (290), май, 1996, с. 34.
    8. Блум Д. А.  «Горизонты  лизинга  оборудования  в  России», /Д. А. Блум  //Финансовый бизнес, - М, № 7, 1996, 35.
    9. Чекмарева Е.Н. «Лизинговый бизнес» (Практич. пособие по организации и проведению лизинговых операций), /Е. Н. Чекмарева -М„ "Экономика", 1994, 127с.
    10. Льюис Г. «Введение во франчайзинг», /Г. Льюис, 1992 г., с.325.
    11. Мендельсон М. «Руководство по франчайзингу», /М. Мендельсон,: Пер. С англ. - М.: Соваминко, 1995. - 176 с.

12. Франчайзинг - собственный бизнес  под маркой лучшей фирмы// КОРИНФ. - 1996. - 30 сентября.

13. Новосельцев О. «Оценка коммерческой концессии», О. Новосельцев// «Хозяйство и право» №3 2000 г., 65 с.

14. Артеменков И. «Стоит начать с франчайзинга», /И. Артеменков// Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая., с. 236.

16. Бондаренко Ю.А. «Франчайзинг и перспективы его развития в России», /Ю. А. Бондаренко// Финансы. - М., 1994. - N 12. - С. 20-22.

17. Маккоскер К. «Франчайзинг - пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей», /К. Маккорскер// Малый бизнес, рынок и общество. - М., 1992. - N 3. - С. 18. Статкуса А. Франшизные соглашения: перспективный путь// Человек и труд. - М., 1992. - N 2. - С. 95-97.

18. Бабичев С. Н., Лабзенко  А. А. «Большая энциклопедия российского рынка факторинга», /С. Н. Бабичев, М.2008, с. 256.

19. Ивлев В., Попова Т.  «Международные факторинговые операции: разработка технологии.», / В. Ивлев, // журнал «Банковские технологии» №10/1996г., 38 с.

20. Абалкин Л.И., Аболихина Г.Л., Адибеков М.Г. «Лизинговые, факторинговые, форфейтинговые операции банков»/ Л. И,Абалкин // Москва, "ДеКА" 1995г., с. 452.

21. Кроливецкой Л. П.  «Банковское дело» / под ред. В.И.Колесникова, Л.П.Кроливецкой , Москва, "Финансы и статистика" 1996г., с.256.

22. «Банковское дело». / под ред. Ю.А.Бабичевой / Москва, "Экономика" 1993г., с. 236.

23. Гамидов Г.М. «Банковское и кредитное дело», / Г. М. Гамидов / Москва, ЮНИТИ «Банки и биржи» 1994г., с. 256.

24. Головин А., Ивлев В., Попова Т. «Технология международных факторинговых операций.», / А. Головин, // журнал "Банковские технологии" №3/1996г., с. 56.

 


Информация о работе Бизнес в мирохозяйственной сфере. Некоторые направления и формы