Бизнес в мирохозяйственной сфере. Некоторые направления и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является рассмотрение отдельных форм и направлений бизнеса в международной сфере. В своей работе я хотела бы заострить внимание на таких формах международного бизнеса, как лизинг, франчайзинг и факторинг.
Задачами работы являются:
в первой главе - рассмотреть сущность международного лизинга, выделить субъекты и объекты лизинговых отношений, дать классификацию сделок международного лизинга, выявить преимущества и недостатки лизинга для различных субъектов;
во второй главе - необходимо исследовать франчайзинг, определить преимущества и недостатки, а также изучить формы и виды франчайзинга;
в третьей главе – следует изучить международный факторинг, как одну из форм международного бизнеса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Теоретические основы лизинга……………………………………………4
Сущность лизинга………………………………………………………4
Понятие международного лизинга…………………………………..7
Субъекты и объекты лизинговых отношений……………………….11
Классификация сделок международного лизинга…………………..13
Преимущества и недостатки лизинга для различных субъектов….17
Основная характеристика франчайзинга……………………………….21
Сущность франчайзинга………………………………………………21
Формы и виды франчайзинга……………………………………….25
Преимущества и недостатки…………………………………………28
Международный факторинг………………………………………………32
Понятие и виды факторинга…………………………………………32
Основные преимущества для каждого субъекта факторинговых отношений………………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………40

Файлы: 1 файл

курсяк печать.docx

— 75.94 Кб (Скачать файл)

- потребителю оборудования,

- инвестору, представителем которого  в данном случае является лизинговая компания,

- государству, которое может  использовать лизинг для направления  инвестиций в приоритетные отрасли экономики,

- банку, который в результате  лизинга может рассчитывать на  уверенную долгосрочную прибыль.

Основные преимущества лизинга, наиболее актуальные с учетом особенностей экономической ситуации, сложившейся в России на данном этапе, заключаются в следующем:

Для государства. При сложившейся экономической ситуации и острой необходимости в оживлении инвестиционной активности проблема развития лизинга приобретает для государства особое значение.

-- Этот финансовый инструмент  способствует мобилизации финансовых  средств для инвестиционной деятельности.

-- Обеспечивает посредством своего  механизма гарантированное использование инвестиционных ресурсов на цели переоснащения производства.

-- Государство, поощряя лизинговую  деятельность и используя для  этого, например, налоговые льготы, может существенно уменьшить  бюджетные ассигнования на финансирование инвестиций, содействовать развитию товарного производства и сферы услуг, повышению экспортного потенциала, сокращению оттока частного российского капитала на Запад, созданию дополнительных рабочих мест, особенно в сфере малого предпринимательства, решению других насущных социально-экономических проблем.

Для лизингополучателя.

При наличии рентабельного проекта  потребитель имеет возможность  получить оборудование и начать то или иное производство без крупных единовременных затрат. Это особенно актуально для начинающих мелких и средних предпринимателей.

-- Уменьшение размеров налога  на имущество предприятий, поскольку  стоимость объектов лизинга, хотя  это и не обязательно, но  в большинстве случаев, отражается  в активе баланса лизингодателя, (например, при оперативном лизинге).

-- 01.07.1995 года постановлением Правительства  Российской Федерации № 661 были  приняты “Изменения и дополнения, вносимые в Положение о составе  затрат по производству и реализации  продукции (работ, услуг), включаемых  в себестоимость продукции (работ,  услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли”. Следствием из этого постановления является снижение размеров платежей налога на прибыль, поскольку лизинговые платежи относятся на затраты, включаемые в себестоимость продукции. (п. 2).

-- Согласно федеральному закону  “О лизинге” ко всем видам  движимого имущества, составляющего  объект лизинга и относимого  к активной части основных фондов разрешено применять механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3.

-- У лизингополучателя упрощается  бухгалтерский учет, так как по  основным средствам, начислению амортизации, выплате части налогов и управлению долгом учет осуществляет лизинговая компания.

-- В договоре лизинга можно  предусмотреть использование удобных,  гибких схем погашения задолженности.

Для лизингодателя.

- Для лизинговых компаний как  инвесторов лизинг обеспечивает  необходимую прибыль на вложенный капитал при более низком риске (по сравнению с обычным кредитованием) за счет действенной защиты от неплатежеспособности клиента.

- До завершающего платежа лизингодатель  остается юридическим собственником оборудования, так что в случае срыва расчетов может востребовать это оборудование и реализовать его для погашения убытков.

- В случае банкротства лизингополучателя  оборудование также в обязательном порядке возвращается лизинговой компании.

- Лизингодателем передаются лизингополучателю  не денежные ресурсы, контроль  над использованием которых не  всегда возможен, а непосредственно средства производства.

- Освобождение от уплаты налога  на прибыль, которая получена  от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее трех лет.

- Лизингодатель частично освобождается  от уплаты таможенных пошлин  и налогов в отношении временно  ввозимой на территорию РФ  продукции, являющейся объектом международного лизинга.

Для продавцов лизингового  имущества.

- В развитии лизинга заинтересованы  не только лизингополучатели  как потребители оборудования, но и действующие производства, поскольку за счет лизинга расширяется рынок сбыта производимого ими оборудования. Увеличивается доход от реализации запчастей к лизинговому оборудованию, осуществление его сервиса и модернизации.

Нельзя, однако, не отметить и ряд недостатков, присущих лизингу. К их числу следует отнести:

 

• операции, связанные с  лизингом, отличаются значительной сложностью как по разработке приемлемой схемы, выявлению условий сделки, так  и по документальному ее оформлению;

 

• лизингодатель должен обладать значительным первоначальным капиталом или иметь стабильный источник денежных средств;

 

• лизингополучатель проигрывает  на повышении остаточной стоимости  лизингового имущества, в частности  из-за инфляции;

 

• стоимость лизинга выше, чем цена покупки, ссуды (банковского  кредита), поскольку риски износа (морального старения) объекта лизинга ложатся на лизингодателя, который закладывает их в стоимость лизинга.

 

 

 

 

 

 

2.  Франчайзинг

2.1   Сущность франчайзинга

 

Франчайзинг - это такая организация  бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Франчайзор - это компания, которая  выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу

Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса  у франчайзора и выплачивает  сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы  служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору. [10, с.8]

Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.

Франчайзинговые взаимоотношения  могут быть прибыльными для обеих  сторон. Франчайзи заинтересован  в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку, с тем чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.

Любой заинтересованный в покупке  франшизы должен решить, являются ли для  него приемлемыми такие взаимоотношения. Когда франчайзор берет на себя обязательства  по отношению к франчайзи и  принимает предпринимателя в качестве франчайзи, франчайзор таким образом говорит: «Я доверяю вам, вы являетесь хорошим вложением для нас, я верю в то, что вы будете выполнять законы франшизы, а я обещаю, если вы будете следовать законам франшизы и принимать наш опыт и знания, мы защитим ваш бизнес и сделаем вас богатым и счастливым».

В американской доктрине франчайзинга, франшиза определяется как “преимущественное право на использование торгового знака и прочих эмблем и символов, включая дизайн, логотипы (от англ. logo — эмблема организации, используемая на выставляемых ею материалах) и прочие материалы идентификации, методов рекламы и завоевания общественной известности, патентов и ноу-хау, методов ведения бизнеса, являющихся коммерческой тайной, стилем и способом оформления интерьера, оборудования и приспособлений, а также изложенных стандартными хозяйственными процедурами, защищенных законом об авторском праве или регистрацией торговой марки, дизайна, патентом или иным способом”. В данном случае франшиза представляет собой комплекс исключительных прав, состоящий из:

· права действовать под фирменным  наименованием и/или коммерческим обозначением франчайзора;

· права на товарные знаки, торговые марки и т.д.;

· права пользоваться коммерческой информацией, принадлежащей франчайзору.

Французская ассоциация франчайзинга рассматривает франшизу как “сотрудничество между предприятием — франчайзором и одним или несколькими предприятиями-франчайзи, в результате которого предприятие-франчайзор распоряжается товарным знаком, знаком обслуживания, вывеской, и особенно ноу-хау, которым франчайзи должен пользоваться путем единообразной эксплуатации, контролируемой франчайзором”. Здесь характерным элементом франшизы является предоставление франчайзором ноу-хау, которое в соответствии с решением судов должно быть "специфическим, испытанным и передаваемым".

Созданная в 1977 году Британская франчайзинговая  ассоциация (БФА) (British Franchise Аssociation) дает определение франшизы как контрольной  лицензии, выданной одним лицом (франчайзором) другому лицу (франчайзи), которая:

а) дает разрешение или обязывает  франчайзи заниматься в течение  периода франшизы определенным бизнесом, используя специфическое наименование, принадлежащее или ассоциируемое  с франчайзором;

б) дает право франчайзору осуществлять контроль в течение всего периода  франшизы за качеством ведения бизнеса, являющегося предметом франшизы;

в) обязывает франчайзора предоставлять  франчайзи помощь при ведении  бизнеса, являющегося предметом  франшизы (помощь в организации предприятия, обучение персонала, управление продажами и т. д.);

г) обязывает франчайзи регулярно  в течение всего периода франшизы выплачивать франчайзору определенные денежные суммы в оплату франшизы или товаров, услуг, предоставляемых франчайзором франчайзи;

д) не является обычной сделкой  между холдинговой и ее дочерней компаниями или между частным лицом и компанией, контролируемой им.

Таким образом, франшиза — это прежде всего контракт, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом возмездного использования торгового имени и фирменных технологий франчайзора.

 

    1.  Формы и виды франчайзинга

 

Франчайзинг имеет свои виды и формы. Традиционно франчайзинг подразделяется на следующие виды: сбытовой, товарный, промышленный, деловой. По формам можно выделить региональный франчайзинг и субфранчайзинг. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Сбытовой франчайзинг - используется производителем товаров для построения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем;

Товарный франчайзинг. «Первыми, кто  стал применять товарный франчайзинг были фирма Singer Sewing Machine Company (фирма, производившая швейные машинки) и General Motors Corp». Данный вид франчайзинга представляет собой передачу исключительных прав на реализацию продукции выпускаемой франчайзером и под его товарным знаком на определенной территории. Франчайзи становится единственным продавцом данного товара на закрепленной территории и эксклюзивным представителем торговой марки франчайзера. Основным условием данной сделки является то, что франчайзи обязуется закупать продукцию только у своего франчайзера и полностью отказывается от реализации аналогичных товаров других фирм, которые могут составить конкуренцию. Таким образом, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж. Также присуща относительно невысокая степень регламентации обязанностей за счет однородности деятельности. Используя товарный франчайзинг, франчайзер не только увеличивает сбыт своей продукции, но и регулирует, закрепляя за франчайзи определенные территории, распределение объема продаж между различными регионами, расширяя географию рынка сбыта. Основными различиями между товарным франчайзингом и дилерством являются: большая привязанность к товарному знаку франчайзера, больший объем предоставления различных услуг франчайзером франчайзи и исключительный сбыт продукции;

Информация о работе Бизнес в мирохозяйственной сфере. Некоторые направления и формы