Пути повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса города Зеленодольска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: осуществить теоретический и практический анализ проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях динамично изменяющегося рынка, и выработать комплекс обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации, основные стратегии ее повышения и метод анализа.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей рынка фотоуслуг города Зеленодольска и проанализировать данные, полученные в ходе исследования.
3) Разработать проект повышения конкурентоспособности фирмы по оказанию фотоуслуг населению города Зеленодольска и рассчитать экономическую эффективность данного проекта.

Содержание работы

Введение 3
I. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Процесс повышения конкурентоспособности организации 10
1.2. Стратегии повышения конкурентоспособности организации 19
1.3. Анализ конкурентоспособности фирмы 29
II. Маркетинговое исследование рынка фотоуслуг 36
2.1. Состояние мирового рынка фотоуслуг 36
2.2. Маркетинговое исследование потребителей фотоуслуг города Зеленодольска 45
III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска 59
3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «Азалия» 60
Заключение 96
Список использованной литературы 99

Файлы: 1 файл

ФОТОБИЗНЕС.doc

— 986.00 Кб (Скачать файл)

При студийных съёмках  становятся ненужными сложные цветные  фоны: фотограф может снимать на обычном белом фоне, изменяя задний план в процессе редактирования фотографии в программе «Adobe Photoshop» или  другого графического редактора. Наличие  цифрового файла позволяет печатать только то, что нужно, а «не все хорошие», благодаря этому появляется некоторая гибкость и возможность сэкономить. Все ваши снимки будут надежно сохранены в памяти фотоаппарата или на съемном носителе. Опыты, проведенные британским журналом «Digital Camera Shopper», свидетельствуют о том, что карточки памяти цифровых фотоаппаратов практически не подвержены разрушению: даже после того, как по ним ходили, погружали в кофе и сильногазированные напитки, подвергали кипячению и стирке, с записанными на них фотографиями ничего не произошло. Испытанию были подвергнуты пять карт памяти производства различных компаний – форматов CompactFlash, Secure Digital, xD, Memory Stick и Smartmedia. Даже более тонкие и хрупкие с виду карточки показали неплохие результаты. Было обнаружено, что, даже если сам фотоаппарат приходит в неисправность, со снимками ничего не должно случиться. Результаты столь своеобразных «крэш-тестов» лишний раз подтверждают преимущества цифровой фотографии по сравнению с пленочной – по крайней мере, для фотографов-любителей [19].

Как и всякая новая технология, цифровая фотография не лишена недостатков. Прежде всего, это относительно высокая стоимость цифровых камер и печатающих устройств, меньший оптический диапазон, требование большого объема на носителе для хранения цифровых файлов. Другим недостатком цифровых камер, по сравнению с классическими фотоаппаратами, является пока ещё не всегда достаточно высокое качество получаемого изображения. Но это относится только к фотографиям, которые используются в высококачественной и широкоформатной полиграфии. В тех случаях, когда требуется оперативность и скорость, цифровая фотография вне конкуренции.

Стремясь свести описанные  выше недостатки, производители постоянно  совершенствуют цифровое фотооборудование. Производители цифровой фотоаппаратуры находятся в постоянном поиске, расширяют возможности фотокамер, работают над дизайном, эргономичностью устройств. Еще совсем недавно «любительские» и «профессиональные» цифровые камеры разделяла огромная пропасть (как по возможностям, так и по цене), но, похоже, этой пропасти больше нет и рынок цифровых фотокамер постепенно начал заполняться и «по-вертикали». Цифровые фотокамеры начального уровня являются сегодня устройствами относительно недорогими и, в то же время, достаточно функциональными. По сравнению с профессиональными моделями камеры начального уровня предоставляют меньше возможностей для управления процессом съемки, но прогресс в этой области настолько стремителен, что модели, которые могут с натяжкой считаться полупрофессиональными, обладают набором возможностей, способным удовлетворить самого взыскательного пользователя.

Люди самых разных профессий  и интересов начинают осознавать потенциал цифровых фотокамер, которые  идеально подходят сегодня уже не только для решения задач, связанных с Интернетом или мультимедийными презентациями, но и для работы фотохудожников от профессионалов до любителей, оценивших простоту, удобство и элегантность этих устройств. Цифровая фотография в настоящее время используется практически везде: в полиграфическом производстве, рекламе, при создании видео и кинофильмов, телевизионных программ, средств мультимедиа, в Интернете. В Японии, где сосредоточена почти половина производителей цифровой фототехники, цифровую камеру имеет практически каждый фотолюбитель. Несколько отстают в этом плане Соединённые Штаты и европейские страны [22].

 

2.2. Маркетинговое исследование  потребителей фотоуслуг города Зеленодольска

Россия не осталась в стороне  от технического прогресса, и уже  сегодня участникам фотобизнеса приходится задумываться о выработке стратегии дальнейшего развития. При этом не следует забывать о том, что пленочные технологии все еще являются основой данного бизнеса.

С недавнего времени, когда на рынке фотоиндустрии возникли цифровые технологии, в фотобизнесе существуют следующие проблемы:

  • появление потребности в расширении ассортимента;
  • появление проблем в существующем бизнесе – падение объема продаж;
  • появление необходимости улучшить обслуживание в месте реализации товара / введения новых услуг;
  • привлечение новых покупателей / увеличение объемов продаж в существующей торговой точке.

Известно, что при данных проблемах требуется пристальное внимание к потребителю. Покупателя надо знать и любить, привлекать и заманивать. Не вникая в интересы и потребности тех, кто приходит в торговую точку, продавец рискует остаться без прибыли и вложить деньги в замок на песке. В то же время именно максимальная и хорошо систематизированная информация о покупателях позволит вовремя изменить ассортимент, привлечь новых клиентов, сделать поставщикам заказы нужного объема, не загромождать склад и т.д.

Казань находится в числе  российских городов-лидеров, в которых  представлено максимальное количество услуг в сфере фотобизнеса, в том числе и фотосервисы нового поколения.

В связи с этим нами было проведено маркетинговое исследование потребителей рынка фотопечати (цифровой и аналоговой) города Зеленодольска.

Тема исследования рынка фотоуслуг города Зеленодольска на сегодняшний момент является актуальной по той причине, что участникам сферы фотобизнеса необходимо приспосабливаться к происходящим серьезным переменам в данной сфере, а, не зная предпочтений и желаний своих потенциальных потребителей, сделать им это будет довольно трудно.

Проблема: сохранение жизнеспособности существующих салонов фотопечати при изменяющихся тенденциях рынка.

Гипотеза: перейдут ли потребители рынка фотоиндустрии г. Зеленодольска от аналоговых (пленочных) технологий к новым цифровым технологиям?

Цель исследования: проанализировать и сделать прогноз возможности дальнейшего сокращения рынка печати фотографий с пленочных носителей и расширения рынка цифровой печати фотографий, как нового направления.

Задачи исследования: выявление целевой группы и определение мотивации и предпочтений клиента при выборе фотосалона, фотоуслуг, фототоваров.

  • произвести сегментацию потребителей рынка фотопечати;
  • определить какие требования существуют у потребителей данной сферы рынка;
  • выяснить какими маркетинговыми инструментами стоит пользоваться владельцам фотосалонов для привлечения потребителей.

Объект исследования: потребители рынка фотоуслуг города Зеленодольска.

Предмет исследования: предпочтения потребителей рынка фотоуслуг.

Таблица 2.2.1. Методология исследования.

 

Методы сбора информации

анализ вторичной информации (ранее  проводимые исследования),

прямое скрытое структурированное  наблюдение,

опрос потребителей (с помощью анкеты),

экспертный опрос (личное интервью).

Целевая группа

посетители и работники фотосалонов  города Зеленодольска.

Размер выборки

500 интервью посетителей (по 50 посетителей  каждого фотосалона),

9 интервью работников фотосалонов.

Время проведения исследования

25 – 31 октября 2008 года.

Дополнение исследования

1 февраля – 30 марта 2009 года.


Данное исследование носит разведочный, описательный характер и направлено на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения поведения клиента на рынке фотоуслуг, и заключается в описании тех или иных аспектов маркетинговой ситуации, а так же разработки рекомендаций для улучшения работы фотосалона.

Анализ состояния  рынка фотопечати г. Зеленодольска.

Цель анализа: определить насыщенность рынка фотопечати и количество участников на рынке с описанием разнообразия предоставляемых ими услуг.

В городе Зеленодольске  функционирует 10 салонов фотопечати, из них 4 салона находятся в микрорайоне  Мирный. 6 фотосалонов располагаются  в центре города Зеленодольска недалеко друг от друга (Таблица 2.2.3).

 

Таблица 2.2.2.

 

Описание фотосалонов  г. Зеленодольска.

 

 

Местонахождение

Занимаемая  площадь

Основные виды услуг

Техническая оснащенность

«Фотосалон»

800 м от центра города

Помещение на 1 этаже жилого дома с отдельным входом, 30м2

Художественное, студийное  фото; фото на документы.

собственная лаборатория1,

цветной фотопринтер, компьютер

«9/12»

центр города

Подвальное помещение  жилого дома с отдельным входом, 18м2

студийное фото;

фото на документы;

сканирование;

художественное фото.

цветной фотопринтер, компьютер, сканер.

«Азалия»

центр города

Помещение с отдельным  входом, 25м2

Художественное фото;

фото на документы; цифровая печать фотографий

Фотопринтер для печати срочных заказов, компьютер; остальные  заказы отвозят на печать в цифровую лабораторию в г. Казань

«Рейхан»

центр города

Отдел в магазине на 1 этаже жилого дома, 9 м2

Печать фотографий с  пленочных носителей; продажа сопутствующих  товаров (пленка, фоторамки, фотоальбомы, фотоаппараты)

Аналоговая минилаборатория2 «Konica».

«Fujifilm» (сеть из 3-х приемных пунктов)

2 пункта в центре  города, 1 пункт в центре микрорайона  Мирный

Отделы в магазинах  «Марс Тайм».

Печать фотографий с  пленки

Аналоговая минилаборатория  «Fujifilm»

«Konica»

микрорайон Мирный

Отдел в магазине «ПОЗИС», 6м2

Печать фотографий с  пленочных носителей; продажа сопутствующих товаров

Аналоговая минилаборатория  «Konica».

Фотосалон «Фотостудия»

микрорайон Мирный

Подвальное помещение  жилого дома с отдельным входом, 15м2

Фото на документы; студийное  фото; фотокерамика;

художественное фото; печать фотографий различных форматов с пленочных и цифровых носителей

Фотопринтер для печати срочных заказов, компьютер; остальные  заказы отвозят на печать в цифровую лабораторию в г. Казань

«Копи-салон»

микрорайон Мирный

Помещение 11 м2

Фото на документы; печать фотографий с цифровых носителей; ксерокопирование

Ксерокс; фотопринтер, компьютер.


 

1 помещение с освещением красного цвета, лотками с реактивами для проявки пленки и промывки готовых фотографий.

 

2 минилабораторией называют станок-фотолабораторию производительностью до 1500 отпечатков в час.

 

 

Можно сказать, что рынок  фотоуслуг города Зеленодольска  насыщен, но салонов по печати фотографий с цифровых носителей не достаточно для удовлетворения потребностей всех жителей города. Количество же фотосалонов в микрорайоне Мирный устраивает имеющихся потребителей и последующая новая точка в м-не будет убыточной.

Анализ вторичной информации.

В качестве источника вторичной информации был использован Интернет – опрос, проведенный на территории России (принимали участие около 5000 человек). В ходе его анализа выяснилось, что приобрести цифровой фотоаппарат в личное пользование в ближайшие полгода планируют 47,7% опрошенных и готовы потратить на его покупку от 3 до 15 тыс.руб.; покупку собираются совершить в специализированном или фирменном магазине по продаже фототехники. При выборе фотоаппарата респонденты в первую очередь ориентируются на следующие характеристики:

  • качество получаемых фотографий (69,0%),
  • марка (50,3%),
  • возможность быстро перенести фотографии на компьютер (43,7%),
  • подавление эффекта «красных глаз» (42,0%),
  • возможность увидеть фотографию до её печати (38,8%).                             

Также фигурировала характеристика: отсутствие необходимости использовать плёнку (28,4%) (все эти характеристики относятся как раз к цифровому фотоаппарату!).

При выборе фотоаппарата основными источниками информации респонденты считают:

  • обзоры и статьи в специализированных изданиях (53,7%),
  • собственный опыт и знания (52,9%),
  • рекомендации друзей / знакомых / коллег / членов семьи (46,0%),
  • Интернет (39,0%),
  • рекомендации продавцов/ консультантов в магазине(28,6%),
  • информация, полученная во время посещения магазинов (прайс-листы или информационные буклеты) (25,8%).

Интересно то, что реклама на телевидении, на радио, в почтовой рассылке, в газетах, в журналах и наружная реклама имеют сравнительно низкие проценты воздействия на респондентов (от 1,1 - 5,9%). Все это говорит о том, что рынок цифровой печати начал стремительно расти [14, 24].

Опрос потребителей.

На основе анализа вторичной  информации была разработана анкета для опроса, состоящая из открытых и закрытых вопросов.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса города Зеленодольска