Пути повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса города Зеленодольска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: осуществить теоретический и практический анализ проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях динамично изменяющегося рынка, и выработать комплекс обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации, основные стратегии ее повышения и метод анализа.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей рынка фотоуслуг города Зеленодольска и проанализировать данные, полученные в ходе исследования.
3) Разработать проект повышения конкурентоспособности фирмы по оказанию фотоуслуг населению города Зеленодольска и рассчитать экономическую эффективность данного проекта.

Содержание работы

Введение 3
I. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Процесс повышения конкурентоспособности организации 10
1.2. Стратегии повышения конкурентоспособности организации 19
1.3. Анализ конкурентоспособности фирмы 29
II. Маркетинговое исследование рынка фотоуслуг 36
2.1. Состояние мирового рынка фотоуслуг 36
2.2. Маркетинговое исследование потребителей фотоуслуг города Зеленодольска 45
III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска 59
3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «Азалия» 60
Заключение 96
Список использованной литературы 99

Файлы: 1 файл

ФОТОБИЗНЕС.doc

— 986.00 Кб (Скачать файл)

Автоматическая цифровая коррекция изображений:

  • Поправки к кадрам с контровым освещением. Если объект на ярком фоне, возможности принтера позволяют скорректировать плотность и для объекта съёмки и для заднего плана.
  • Коррекция кадров снятых со вспышкой. Если объект съёмки «выбит» вспышкой, а задний план очень тёмный – машина выправит плотность по всему полю кадра.
  • Коррекция недоэкспонированных и переэкспонированных негативов. «QSS-2901» автоматически определяет такое сочетание яркости и контраста изображения, при котором вуаль сводится к минимуму, а насыщенность цвета стремится к норме.
  • Улучшение резкости. Программные средства лаборатории позволяют поднимать или ослаблять резкость снимка по желанию оператора.

Наряду с использованием пленок (негативных, позитивных, черно-белых) в качестве источников изображений, Noritsu «QSS – 2901» производит печать также с любых цифровых носителей. Кроме печати на обычной фотобумаге, Noritsu «QSS – 2901» позволяет фирмам предложить услуги записи графических файлов на любые типы цифровых носителей, включая запись CD. В данной фотолаборатории используется Колориметр для минимизирования разницы в цвете между изображением на мониторе и отпечатками. 
Это помогает производить снимки исключительно высокого качества.

Таблица 3.1.10.

Основные характеристики цифровой минифотолаборатории Noritsu

«QSS – 2901».

Показатель

Характеристика

Производительность

1050 отпечатков/час (9´13 см)

Максимальный размер отпечатка

30´45 см

Принцип печати

MLVA (матрицы световых  микро затворов)

Разрешение отпечатков

400 dpi

Источник света

Галогенная лампа (3,5кВт)

Размер Ш´Г´В (мм)

810´1560´1975

Занимаемая площадь

2,0 м2

Вес

692кг (QSS-2901) + 143кг(растворы) =

всего 835кг

Дисплей

17 дюймовый цветной  монитор с регулируемым углом  поворота

Контроль концентрации

растворов

машина считает количество обработанной

бумаги и в соответствии с площадью пополняет рабочие баки.


 

В стоимость всех вышеперечисленных цифровых минифотолабораторий входит доставка, установка, обучение оператора в течение 3 дней.

6. План маркетинга.

 

Для привлечения новых клиентов мы предлагаем изменить название салона «АЗАЛИЯ» и создать новый брэнд с названием «StopKadr», по новому позиционировав его на рынке фото услуг г. Зеленодольска. Новое название предлагается оформить в красно-сине-зеленых цветах (данные цвета являются основными в процессе печати фотографий). Под именем «StopKadr» будет подразумеваться определенный уровень качества, сервиса, определенный торговый стиль, что в дальнейшем поможет фирме создать базу постоянных клиентов. Торговый стиль нужен для того, чтобы вместе с услугой продавать «кусочек» того имиджа, который, собственно, и побуждает человека совершить покупку.

Портрет потенциального потребителя: преуспевающий, идущий в ногу со временем человек, не боящийся современных технологий, умеющий эффективно интегрировать новинки в свой быт, не отягощая его, но повышая уровень собственного комфорта.

Ассортимент услуг:

    • цифровая печать с цифровых и пленочных носителей форматов 9´13, 10´15, 13´18, 15´20, 20´30, 25´38, 30´40;
    • обработка слайдов;
    • изготовление календарей, открыток, визитных карточек, альбомов;
    • реставрация и восстановление старых фотографий;
    • сканирование фотопленок и слайдов с последующей записью на CD;
    • изготовление фотопазлов с фотографий заказчика;
    • студийное фото различных форматов;
    • фото на документы различных форматов;
    • различная коррекция и дизайнерская обработка фотографий (перевод цветного изображения в черно-белый; цветокоррекция – изменение плотности, яркости и т.д.; кадрирование; ретушь – удаление пыли, царапин, пятен; корректировка цвета, резкости, фотомонтаж).

Ценовая стратегия.

На основные виды услуг предлагается установить следующие цены:

  • Печать фотографий с пленочных носителей: 4 рубля/фотография формата 10×15см. Это среднерыночная цена по городу Зеленодольску. В данном случае используются средства конкуренции по качеству (предлагается товар по той же цене, что и у конкурентов, но более качественный или более универсальный) и конкуренции по сервису (индивидуальный подход к каждому клиенту.
  • Печать фотографий с цифровых носителей: 4,5 рубля/фотография формата 10×15см.  Данная цена ниже среднерыночной по городу Зеленодольску. В данном случае используется ценовая конкуренция (предлагается аналогичный товар по более низкой цене).
  • Цены на остальные виды услуг будут устанавливаться в соответствии со спросом.

Цена, безусловно, является важным фактором, но постоянных клиентов планируется удерживать, в первую очередь, качеством печатаемых фотографий и высоким уровнем сервиса.

Вследствие новых возможностей цифрового фото – просмотр получившихся снимков до печати и на экране монитора, печать избранных кадров – возможно уменьшение спроса на печать фотографий в фотосалонах. Но по анализу исследований данной темы на сайтах, посвященных фотобизнесу, выяснилось, что только 25% населения имеют возможность смотреть фото на экране, остальные 75% ищут, где напечатать. Поэтому при внедрении данного проекта необходимо уделить особое внимание средствам рекламы и связям с общественностью для привлечения лояльных потребителей.

Рекомендации по рекламе  и PR:

    • Необходимо яркое исполнение названия фотосалона.
    • Выставление штендера с указанием оказываемых услуг перед входом.
    • Периодические рекламные объявления в 2-х наиболее читаемых газетах города – «Зеленый Дол» и «Зеленодольская правда».
    • Первоначально и в последствии (перед большими акциями) заказ статей в вышеназванных газетах о деятельности фотосалона «StopKadr».
    • Сотрудничество с известными в городе магазинами по продажи цифровой фототехники (например,  предоставлять покупателям фототехники магазина «Эльдорадо» скидки на печать первых 100 фотографий).
    • Проведение конкурсов фотографии на различные тематики и предоставление участникам конкурса скидок на печать фотографий.

Заказы на цифровую печать можно принимать, как через продавцов  салона, так и через Интернет –  это становится все более популярным. Необходимо вести учет заказов в базе данных, что позволит обеспечить еще более индивидуальный подход к клиентам. Возможно в дальнейшем ввести такие сервисные услуги: SMS-оповещение о готовности заказа; доставка отпечатков в удаленные пункты по почте

Необходимо повышать профессиональные навыки обслуживающего персонала. Продавец, умеющий найти индивидуальный подход к потребителю, интересующийся его проблемами и способный дать дельную консультацию (например, «при ясной погоде рекомендую Вам фотографировать на плёнку с выдержкой 200»), способен сильно влиять на лояльность клиента к данному фотосалону. Поэтому, основной акцент необходимо сделать именно на качество обслуживания в фотосалоне. Подход к клиентам нужен разный, но важно, чтобы они пришли с заказом и в следующий раз порекомендовали данную фирму своим знакомым.

 

7. Прогноз объема продаж.

Для прогноза объема продаж печати фотографий с пленочных и  цифровых носителей использовался  пакет прикладных программ MS Excel. В ходе маркетингового исследования рынка фотоуслуг города Зеленодольска выяснилось, что фотоуслуги имеют сезонный характер, поэтому был применен алгоритм построения прогноза объема реализации для продуктов с сезонным характером продаж. Понятие «сезон» в прогнозировании применимо к любым систематическим колебаниям.

Построение прогнозной модели.

Исходные данные: объемы заказов печати фотографий с пленочных и цифровых носителей за два сезона –  2006/2007гг., 2007/2008гг. (Таблица 3.1.11, Таблица 3.1.12).

Таблица 3.1.11.

Фактические объемы заказов  печати фотографий с пленочных носителей.

№ п.п.

Месяц

Объем продаж (шт.)

№ п.п.

Месяц

Объем продаж (шт.)

1

июль

10400

13

июль

12740

2

август

10920

14

август

13000

3

сентябрь

15750

15

сентябрь

20000

4

октябрь

10140

16

октябрь

11440

5

ноябрь

8750

17

ноябрь

10000

6

декабрь

11180

18

декабрь

12480

7

январь

19500

19

январь

22360

8

февраль

13920

20

февраль

16320

9

март

10920

21

март

13520

10

апрель

8250

22

апрель

9500

11

май

12740

23

май

14300

12

июнь

11750

24

июнь

12750


 

 

Таблица 3.1.12 .

Фактические объемы заказов  печати фотографий с цифровых носителей.

№ п.п.

Месяц

Объем продаж (шт.)

№ п.п.

Месяц

Объем продаж (шт.)

1

июль

3640

13

июль

5200

2

август

4160

14

август

6240

3

сентябрь

6250

15

сентябрь

8250

4

октябрь

2860

16

октябрь

3900

5

ноябрь

2000

17

ноябрь

3250

6

декабрь

4420

18

декабрь

6240

7

январь

7280

19

январь

10920

8

февраль

4320

20

февраль

6240

9

март

3380

21

март

5200

10

апрель

2500

22

апрель

3750

11

май

4940

23

май

7020

12

июнь

3750

24

июнь

5250


 

Задача: составить прогноз  продаж услуг по печати фотографий с пленочных и цифровых носителей на следующий сезон 2008/2009гг. по месяцам.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса города Зеленодольска