Процесс создания рекламного фотоснимка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:50, аттестационная работа

Описание работы

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.Фотографический метод возник в начале XIX века. Официальной датой изобретения фотографии является 7 января 1839 года, когда способ практического получения изображения на солях серебра, открытый французом Луи Жаком Дагерром, был обнародован на заседании Французской Академии наук. Фотография - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

Файлы: 1 файл

Описать процесс создания рекламного проекта.docx

— 239.16 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Люди давно стремились найти  способ получения изображений, который  не требовал бы долгого и утомительного  труда художника.Фотографический  метод возник в начале XIX века. Официальной  датой изобретения фотографии является 7 января 1839 года, когда способ практического  получения изображения на солях  серебра, открытый французом Луи  Жаком Дагерром, был обнародован  на заседании Французской Академии наук.

Фотография - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном  материале (фотоплёнке или фотографической  матрице) при помощи фотокамеры.

В переводе с греческого языка слово фотография означает "светопись". Фотография – была открыта не сразу и не одним  человеком. В это изобретение  вложен труд ученых многих поколений  разных стран мира.

Рекламная фотография — это пик владения фотоискусством. Ведь это жанр собирает в себе ряд других жанров фотографии - натюрморт, портрет, фэшн, гламур и  ню. Главное отличие рекламной  фотографии в том, что она говорит  нам только о качестве какого-либо товара. Так, портрет в рекламе  — это образ пользователя продукта: идеальный потенциальный потребитель  либо мифический образ-приманка.

Задача  фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание  приобретения той или иной вещи. При этом рекламное изображение  должно быть убедительным.

Рекламная фотография, за редким исключением, является постановочной. Каждый сюжет тщательно  продумывается, для того чтобы в  результате обратить на себя внимание определенной группы потребителей.

Реклама и не должна показывать настоящую  жизнь, ее цель показывать будущую счастливую жизнь после приобретения продукта: купите — и всё изменится.

Назначение  рекламы состоит в том, чтобы  информировать население о потребительских  свойствах товаров, их качестве и  достоинствах (добротности, полезности, аппетитности), а также о различных  видах услуг с целью их популяризации  и создания спроса. Это задачи так  называемой торговой и бытовой рекламы.

Активное  использование фотографии в рекламных  целях начинается с конца 20-х годов XX века. Издательства и рекламные  агентства открывают у себя отделы «рекламного искусства», специализирующиеся на фотографии. Художники-фотографы  того времени, принадлежащие к различным  авангардным течениям, приходят в  мир коммерции.

До сих  пор многих известных фотографов привлекает процесс решения рекламной  задачи и перспектива общественного  внимания и признания. Фотограф и  фирма-производитель вступают в  отношения подтверждения взаимного  престижа.

В целом  качественная рекламная фотография — это произведение искусства  на заказ. Если раньше она казалась ремеслом, то сейчас рекламная фотография может участвовать в международных  фестивалях рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

.

Лист

.

 

№ докум.

 

Подпись

Подпись

окум.

 

Дата

 

Лист

 

 

КР – 36.5 –  10856– с - ПЗ


1. Исходные данные для разработки  технологического процесса 

1.1  Подбор  и настройка фотооборудования

Если  снимаем с постоянным светом, то выбираем один из желаемых режимов: Программный (Program), Приоритет диафрагмы (Av) или  Ручной (Manual).

Если  используются вспышки, то необходимо использовать ручной режим (M). Выдержка при этом устанавливается  на выдержку синхронизации со вспышкой. Ее значение можно узнать в паспорте камеры, или поставить 1/125 секунды, это  будет правильно для большинства  камер. Диафрагма ставится на рабочее  значение.

Рабочая диафрагма, при съемке со вспышками, это наиболее удобное значение диафрагмы  при съемке с приборами определенной мощности. Например, при съемке со вспышками  мощностью 500 Джоулей используют диафрагму 8 (ISO 100). При этом некоторые приборы, из используемых, работают почти на максимальной мощности, с небольшим  запасом. Лампы пилоты 300 ватт дают уровень  света комфортный в работе. В случае если   нужна более закрытая диафрагма, то придется либо увеличить  чувствительность (ISO) либо использовать вспышки большей мощности, например 1000 джоулей. Если нужно открыть диафрагму, например до 4, то лампа пилот будет  давать уже недостаточное освещение  в пропорциональном режиме работы, и придется включить ее на полный накал, тем самым лишиться пропорционального  режима. Так же, у некоторых приборов, может не хватить диапазона регулировки  на минимальной мощности.

       Баланс белого

От автоматического  баланса белого (AWB) желательно отказаться, чтобы цветопередача снимка не зависела от цвета фона. Ручной (пользовательский) баланс белого - лучшее решение для  точной цветопередачи. Делаем замер  баланса при включенных рисующем и заполняющем ИС, предварительно настроив их мощности для получения  правильной экспозиции мишени, по которой вы ведете замер цветового баланса. Также необходимо учитывать, что цветовая температура ИС может меняться в зависимости от используемых рассеивателей (модификаторов света). Т.е. меняя рассеиватель на рисующем свете, может измениться и цветовая температура света.

Случаются ситуации, когда нет возможности  измерить баланс белого по объекту, в  виду ее отсутствия или недостатка времени. В этом случае рекомендуется  установить баланс белого на дневной  свет (при съемке со вспышками) или  лампы  накаливания (при использовании  источника постоянного света). Если получается неточная цветопередача, то после съемки достаточно будет сделать  цветокоррекцию для одного файла, а  затем просто повторить ее на остальных.

Индикация переэкспонированных зон

При съемке в студии переэкспонированных зон  практически никогда не бывает (при  правильной экспозиции). Поэтому включаем этот режим чтобы он сигнализировал  об ошибках, в случае переэкспозиции кадра.

      1. Фотоаппарат

Технологии передовых цифровых зеркальных фотокамер Nikon, объединенные в фотокамере D90, в сочетании с  широким набором усовершенствованных  функций позволяют получать великолепные снимки. КМОП-матрица формата DX с  разрешением 12,3 эффективных мегапикселей и система обработки изображения EXPEED обеспечивают непревзойденное  качество изображений в широком  диапазоне чувствительности ISO. Режим Live View позволяет создавать композицию и управлять съемкой с помощью 3-дюймового ЖК-монитора, а усовершенствованная  система распознавания сюжетов  и высокая скорость автофокуса позволяют  создавать удивительно четкие снимки. Предоставляется возможность создания великолепных эффектов при съемке с  использованием разнообразных сменных  объективов NIKKOR, от широкоугольных до макро-объективов и объективов «рыбий глаз», а также с помощью настройки  значения диафрагмы и экспериментирования  с глубиной резкости изображаемого пространства.  
Основные особенности

  • КМОП-матрица формата DX с разрешением 12,3 мегапикселя позволяет создавать удивительно четкие снимки и значительно увеличивать изображения с сохранением превосходной резкости. Встроенный модуль самоочистки до минимума снижает влияние пыли.
  • Система обработки изображений EXPEED обеспечивает оптимальную производительность и наивысшее качество изображения.
  • Высокая светочувствительность (от 200 до 3200 единиц ISO), увеличиваемая до эквивалента 6400 единиц ISO и уменьшаемая до эквивалента 100 единиц ISO. Позволяет использовать более короткие выдержки, существенно снижая риск получения смазанных снимков при съемке быстродвижущихся объектов или в условиях недостаточного освещения.
  • Функция «Активный D-Lighting» сохраняет детали в светах и тенях, помогая создавать потрясающие снимки с естественным контрастом. Может быть активирована вручную и автоматически и предлагает четыре уровня, в т. ч. «Очень усиленный».
  • Режимы управления снимками позволяют настраивать вид и настроение снимков. Возможность выбора из шести настроек: «Стандарт», «Насыщенно», «Нейтрально», «Монохромный», «Портрет» и «Пейзаж».
  • Система распознавания сюжетов с системой распознавания лиц объединяет данные замера экспозиции и датчиков АФ с целью обеспечить точную экспозицию и четко прорисованные изображения, и распознает человеческие лица с натуральными тонами кожи на портретах и групповых снимках.
  • Улучшенная производительность автофокусас универсальной 11-точечной системой АФ Multi-CAM100 обеспечивает быстрый и точный автофокус по всему кадру. Режимы зоны АФ управляют большинством ситуаций, возникающих при съемке, и включают 3D-следящий АФ, позволяющий управлять композицией изображения после фокусировки на объекте.
  • РежимLive View с автофокусировкой упрощает создание композиции с помощью ЖКИ монитора. Поддерживаются три режима АФ: режим АФ «Приоритет лица» (распознает до 5 лиц в кадре), режим АФ «Широкая зона» для съемки с рук и режим АФ «Нормальная зона» для съемки со штатива.
  • Инновационная функция D-Movie позволяет снимать видеоклипы в формате Motion JPEG*. Большая матрица данной фотокамеры (в сравнении с обычной любительской видеокамерой) и высокая чувствительность ISO обеспечивает исключительное качество изображения. Применяйте приемы фотосъемки в видеосъемке, используя широкий диапазон сменных объективов NIKKOR, от объективов «рыбий глаз» до супертелеобъективов, и даже экстремальной макросъемке с помощью объективов Micro NIKKOR.
  • 3-дюймовый ЖКИ монитор с высоким разрешением 920 000 точек с углом обзора 170 градусов облегчает использование функции Live View.
  • Расширенные сюжетные режимы автоматически оптимизируют настройки фотокамеры, в т. ч. режимы управления снимками и активный D-Lighting для популярных стилей, эффектов и мест съемки. Возможность выбора из нескольких: «Портрет», «Пейзаж», «Макро», «Спорт» или «Ночной портрет».
  • Яркий видоискатель на основе пентапризмы с 96% покрытием кадра и 19,5 мм окулярной точкой для создания более точной композиции.
  • Быстрый отклик: время включения примерно 0,15 секунды, задержка спуска затвора 65 миллисекунд и скорость съемки 4,5 кадра в секунду**.
  • Расширенное «Меню обработки» предлагает набор фотоэффектов, в т. ч. «Рыбий глаз», «Управление искажениями» и «Выравнивание». Исходный снимок остаются без изменений: фотокамера быстро и просто создает копию снимка, доступную для редактирования и улучшения средствами фотокамеры.
  • Расширенные функции просмотра, включая встроенную функцию создания слайд-шоу Pictmotion, отображение уменьшенных изображений 72 кадров, календарный просмотр и отображение гистограммы, в т. ч. гистограмм увеличенных областей изображения.

 

 

 

      1. Обоснование выбора  объектива 

Перед покупкой объектива нужно  определить критерии его выбора. Такие  субъективные оценки как удобство использования, внешний вид, универсальность объектива  являются очень важными, но они не поддаются измерению и оценке.

Необходимо также учитывать  и другие параметры, которые можно  проверить:

  1. Резкость объектива
  2. Светосила объектива (величина F/2.8 меньше, чем F/5.6, а чем меньше число f, тем лучше)
  3. Минимальная дистанция фокусировки
  4. Количество и тип элементов объектива
  5. Возможность использования только с пленочными, только с цифровыми камерами или с камерами обеих типов (объективы, созданные специально для использования с цифровыми камерами, не всегда совместимы с пленочными)
  6. Lens Flare (эффект попадания солнечного света в объектив камеры - блик)
  7. Количество хроматических аберраций
  8. Боке (часть изображения, оказавшаяся не в фокусе на фотографии)
  9. Виньетирование (затемнение по краю изображения)
  10. Вес объектива
  11. Конструкция объектива и стандарты сборки
  12. Скорость фокусировки
  13. Стабилизация изображения
  14. Эргономика

При тестировании объектива нужно  иметь в виду, что современная  оптика по своим характеристикам  на порядок выше объективов, которые  можно было купить еще 30 лет назад. Самые дешевые объективы начального уровня теперь намного лучше самых  дорогих профессиональных объективов того времени

Перед тем, как выбрать объектив, рекомендуется внимательно изучить  каждый его параметр и со всем этим багажом знаний сделать оптимальный  выбор.

Объектив, имеет 15-ти кратный зум, при этом его  габариты и вес, самые маленькие  в своем классе.  
В качестве привода автофокуса применен новый тип пьезоэлектрического двигателя (PZD).  
В объективе используется новая система компенсации вибрации (VC) (эффективность – 4 ступени), оптическая схема с асферическими и низкодисперсионными элементами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

.

Лист

.

 

№ докум.

 

Подпись

Подпись

окум.

 

Дата

 

Лист

 

 

КР – 100.111.51 – 10856– с - ПЗ


     2. Технологический процесс  фотосъемки

  2.1 Композиционное решение фотоизображения

Чтобы создать высококачественные рекламные фотоснимки, следует учесть целый ряд факторов, иметь большой  опыт в области фотографии, дизайна  и полиграфии, знать основы композиции (кроме непосредственно фотографии на изображении предполагается размещение логотипов, знаков и иной рекламируемой  информации). Непосредственно для  проведения рекламной фотосессии нужно  иметь определенные организаторские  способности.

Для рекламной фотосъемки нужна  некая общая рекламная концепция, в отсутствие которой фотосессия превращается в создание красивых картинок, которые сложно применить в рекламе. Под концепцией обычно понимается ясное  и чёткое представление о дальнейшем использовании фотоматериалов, о  композиционных и стилистических особенностях будущей рекламы, о тональной  и цветовой гамме рекламной компании. Фотограф обязан быть осведомлён обо  всех технологиях производства рекламной  продукции. Данные факторы позволяют  в итоге получить серию фотографий, которые будут отвечать поставленным задачам, повышая привлекательность  рекламируемых услуг и товаров.

К наиболее универсальным принципам  нужно отнести композиционные принципы: цельность (целостность), формат и размер изображения, равновесие, точка зрения, контраст, пропорциональность, последовательность и направленность, цвет и цветовые гармонии.

  •   При фотосъемке не должно быть каких-либо теней. Они добавляются после, при помощи специальных программ, в процессе редактирования, окончательно завершая образ и задумку автора.
  •   Фон не должен привлекать внимания, поэтому его либо убирают, либо затеняют. Он не должен «затмевать» рекламируемый товар. Часто создают эффект отдаления.
  • Перед съемкой маленьких объектов крупным планом, необходима предварительная подготовка. Каждый объект должен быть идеально чистым, т.к. при просмотре фото происходит многократное увеличение объекта, и все погрешности предмета становятся видны, что недопустимо при профессиональной съемке.
  • Все матерчатые объекты и цепочки необходимо аккуратно расправить и выпрямить во избежание каких-либо неровностей и складок, чтобы предотвратить неровное распределение света и получение лишних теней.
  • Фотографировать все предметы для рекламы следует при хорошем освещении, без вспышки, которая образует блики на фотографии. Конечно, избежать бликов можно при фотографии объекта сбоку, но возможна ситуация при которой нужна конкретная фаза видения.

Информация о работе Процесс создания рекламного фотоснимка