Выставочные центры России и их особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

цель: рассмотреть основные выставочные центры России и их особенности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
раскрыть особенности выставки (ее цели и задачи)
рассмотреть особенности выставочных площадок в России
изучить основные выставочные центра России (Москва, Санкт – Петербург, Воронежская, Рязанская и Тверская области)

Файлы: 1 файл

выст центры1.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

    Среди выставочных  проектов выделяются специализированные  выставки, число которых в городе  составляет около 88–90% от числа  всех проектов, или 180 выставок  по 26 основным разделам тематического классификатора выставок Международного союза выставок и ярмарок, доля отраслевых выставок по сравнению со специализированными составляет всего 10–12%.

Экспозиции, проводимые в этом городе, играют важную роль в  установлении деловых контактов. Не меньшую значимость имеет реализация программ представления продукции города на международных выставках за рубежом.

    Во многом  благодаря выставочной деятельности  за последние годы Санкт-Петербург  приобрел значительную инвестиционную  привлекательность. Петербургские специалисты - выставочники подключаются к разработке планов развития межрегиональных связей города, формированию делегаций его деловых кругов и программ визитов, индивидуально сотрудничают с каждым предприятием-экспонентом.

    Сегодня Санкт-Петербург стал одним из важнейших центров выставочной деятельности в России. На берегах Невы прочно обосновались такие выставки, как «Российский промышленник», «Российский фермер», «Нева» и др. Их знают сегодня во всем мире.

  Важное значение  придает администрация Санкт-Петербурга участию в региональных экспозициях. Многие петербургские предприятия активно осваивают выставочные центры Москвы, Нижнего Новгорода, Вологды и др.

Проведение выставок и участие в них – не самоцель, а лишь средство для активного  продвижения продукции и услуг предприятий на рынок. Главное сейчас – это поиск рынков сбыта (маркетинг) продукции. Выставки в этом плане предоставляют большие возможности.

   Важнейшее условие  эффективности выставочно-ярмарочной  – ее поддержка со стороны  администрации. Основными формами такой поддержки, согласно Концепции, являются:

- организационная (привлечение  участников, заключение соглашений);

-  информационная (содействие  в издании и распространении  информации);

- финансовая (из бюджета  Санкт-Петербурга в форме гарантий либо непосредственной финансовой помощи).

 

     Выставочная ассоциация при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате создана по решению Президиума Палаты в 1996 г.

Основная задача ассоциации – содействие в создании благоприятных  условий для развития выставочно-ярмарочной деятельности в регионе своей деятельности: Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Членами Выставочной ассоциации являются организации – члены Санкт-Петербургской ТПП, а также структуры, вступившие в ассоциацию непосредственно.5

 

Выставочные центры Санкт- Петербурга

    Основные выставочные центры Санкт-Петербурга – это Выставочный комплекс «Ленэкспо», Дворец спорта «Юбилейный», Ленинградский дворец молодежи, Михайловский манеж (бывший зимний стадион), Петербургский спортивно-концертный комплекс (Петербургский СКК), Информационно-выставочный центр Северо-Запада РФ «Электронстандарт», Центральный выставочный зал «Манеж».

 

  • Выставочный комплекс «Ленэкспо»

 Один из крупнейших и авторитетных выставочных центров России и самый значительный в Северо-Западном регионе страны. Он расположен на западном берегу Васильевского острова. «Ленэкспо» с 1995 г. член Союза международных выставок (UFI), Союза выставок и ярмарок стран СНГ и Балтии, Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты и ТПП РФ.6

Сегодня комплекс «Ленэкспо» включает 7 павильонов в Гавани Васильевского  острова и 2 павильона – в районе новостроек. Общая выставочная площадь  комплекса составляет 85.000 кв. м, из них: открытая площадь – 60.000, закрытая – 25.000 кв. м. До 2003 г. за счет строительства новых современных павильонов планируется увеличить закрытую выставочную площадь до 60.000 кв.

«Ленэкспо» предлагает экспонентам 3 конференц-зала, оснащенные всеми видами аудио- и видеотехники; различные виды связи, включая спутниковую, рестораны, бары, комнаты для переговоров, комплекс услуг по проектированию и строительству выставочных стендов, рекламно-информационному и транспортному обслуживанию, размещению в гостиницах города.

За время своего существования  «Ленэкспо» провело более тысячи выставок, многие из которых стали постоянными и неизменно привлекают сотни отечественных и иностранных участников. Приоритетными стали специализированные выставки промышленной и научно-технического направленности, такие как «Нева», «Транстек», «Инрыбпром», «Промэкспо», «Защита от коррозии», и многие другие. В последнее время появились и получили признание выставки «Реклама и информация»,

 «Зоосфера», «Санкт-Петербургский  пивной аукцион» «Садово-парковый  дизайн». «Ленэкспо» проводит  немало выставок, где выступает на паритетных началах с российскими и зарубежными (из Австрии, Великобритании, Германии, Италии, США) партнерами. Десяти выставкам «Ленэкспо» присвоен Знак Союза выставок и ярмарок за высокопрофессиональный уровень организации и достижения в развитии экономики. Каждый год на выставках в «Ленэкспо» представляют свои экспозиции около 8 тыс. фирм из 60 государств мира. Выставки «Ленэкспо» ежегодно посещают 1,2 млн. чел. из разных городов и стран, и число посетителей постоянно растет.

Вопросы представления качественного выставочного сервиса решены у ВАО «Ленэкспо» достаточно удачно. Перевозкой экспозиций, экспедированием и оформлением таможенных документов занимается транспортно-экспедиторская фирма «ПанБАЛТсервис». Высокий уровень дизайна и застройки экспозиций обеспечивает АО «Экспоформа» – дочернее предприятие ВАО «Ленэкспо». В сотрудничестве с ведущими научными организациями страны проводятся маркетинговые исследования, которые помогают расширить участие в выставках «Ленэкспо» российских и зарубежных экспонентов, деловых людей и обеспечить максимальную эффективность их работы.

 

  • Михайловский манеж

Представляет собой здание длиной 160 м, шириной 35,7 м, общей экспозиционной площадью 4.338 кв. м. Удобное местоположение комплекса, хорошее транспортное сообщение, полный спектр сервисных услуг в сочетании с современным оборудованием делают его идеальным местом для организации различных мероприятий. В расположенных в Манеже конференц-зале на 100 человек и ресторане на 50 мест проводятся презентации экспонентов и пресс-конференции. К услугам экспонентов спутниковая связь, новейшее электронное светотехническое табло и звукоусилительное оборудование.

 

  • Центральный выставочный зал «Манеж» (ЦВЗ «Манеж»)

 открылся в 1977 г. и предназначался для проведения выставок культурной и художественной направленности. ЦВЗ размещается в одном из красивейших зданий Санкт-Петербурга – бывшем манеже лейб-гвардии Конного полка, расположенного в ансамбле двух больших площадей – Исаакиевской и Декабристов. Общая экспозиционная площадь центрального зала – 3000 кв. м. Он состоит из нижнего яруса и второго этажа. Зал оснащен современным выставочным и техническим оборудованием и имеет прекрасные перспективы для проведения различных мероприятий.

 

  • Петербургский спортивно-концертный комплекс (Петербургский СКК)

 крупнейший выставочный  зал Санкт-Петербурга. Его основная  выставочная арена позволяет  развернуть экспозиции на площади  более 10.000 кв. м. Кроме того, СКК  располагает комфортабельным фойе  для приема посетителей в 3.500 кв. м с пресс-центром, ресторанами и барами, международным терминалом связи, зимним садом и другими дополнительными удобствами. Посетители могут пользоваться стоянками для автотранспорта, расположенными вокруг комплекса.

Его уникальные технические  характеристики и современная инфраструктура дают возможность выполнять различные акции на высоком уровне. Множество хорошо известных выставок, ярмарок и показов проводится именно здесь.

 

 

2.3 Воронеж, Рязань, Тверь

 

  • Воронежская область

 Центр – Воронеж.  Площадь – 52,4 тыс. кв. км. Население  – 2000,9 тыс. чел. Промышленность  – машиностроение, переработка сырья,  химическая, легкая, пищевая. Инфраструктура  города – железнодорожное сообщение, аэропорт, гостиницы.

  • Воронежский Экспоцентр «Агробизнес Черноземья»

Структурное подразделение Воронежского государственного аграрного университета, создан в 1996 г. при поддержке администрации Воронежской области и администрации города Воронежа. Главной задачей выставки является содействие установлению связей между поставщиками и потребителями сельхозтехники, перерабатывающего, упаковочного, торгового и другого оборудования, продуктов питания, а также других товаров. Для проведения выставок имеется собственный выставочный павильон площадью 4.500 кв. м и 10.000 кв. м открытой бетонированной площадки, все необходимое выставочное оборудование, компьютерный центр с соответствующей базой данных.

Ежегодно в Экспоцентре  проводится 8–10 выставок, участие в  которых принимают от 80 до 130 фирм-экспонентов. Каждая выставка собирает более 10 тысяч человек из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Тематика выставок разнообразна. От продуктов Черноземья, сельскохозяйственных машин и инвентаря до автомобилей, строительной и дорожной техники, консалтинга, аудита и бизнес-образования. Проведение выставок-ярмарок помогло многим участникам найти своих деловых партнеров. Год от года растет интерес к деятельности центра как со стороны фирм-производителей оборудования, различных промышленных предприятий, так и со стороны переработчиков, торговых организаций и потребителей.7 Другие места проведения выставок: Дворец детей и юношества: площадь закрытая – 1.500 кв. м; Дворец спорта «Юбилейный»: площадь общая закрытая – 1.800 кв. м.8

Среди организаторов  выставок – Воронежская ТПП, ЗАО  «Воронеж-Экспо», ООО «Вета», «Экспосити» (член МСВЯ).

 

  • Рязанская область

 Центр – Рязань. Площадь – 39,6 тыс. кв. км. Население  – 1332,6 тыс. чел. Промышленность  – машиностроение, пищевая, легкая, химическая, нефтеперерабатывающая, строительные материалы, добыча угля и торфа.

 

 

  • «Рязинформэкспо» Рязанского ЦНТИ

Основной организатор выставок в Рязани – общей закрытой площадью 1.200 кв. м и открытой – 1.200 кв. м. Специализируется на проведении международных, межрегиональных и универсальных выставок. В их числе международные выставки-ярмарки «Мир семьи и школы», «Интершарм» (модная одежда, обувь, трикотаж), «Россия-Беларусь», «Современное офис. Все для бизнеса» (научно-технические разработки, технологии, компьютеры и оргтехника), межрегиональные выставки-ярмарки – «Продовольствие. Оборудование. Этикетка. Упаковка. Тара», «Дачный сезон» и др. Ежегодно «Рязинформэкспо» проводит 8–9 выставочных мероприятий.

  • ООО «Выставочно-торговые ряды»

Было создано в 1994 г. для организации и координации выставочной деятельности в Рязанской области. Сегодня это одна из крупнейших региональных выставочно-ярмарочных организаций центра России. За период работы организации проведено более 60 выставок-ярмарок, из которых 5 – международные универсальные.

ООО «Выставочно-торговые ряды» располагает помещениями  для проведения выставок. Это 300 кв. м зала «Экспоцентр» и 2.000 кв. м выставочно-торгового  комплекса «Рязанский посад», оснащенные выставочным оборудованием типа «Конста». Известные фирмы из США, Англии, Германии, Испании, Чехии, Китая и свыше 500 отечественных предприятий уже демонстрировали свою продукцию в «Выставочно-торговых рядах».

«Выставочно-торговые ряды»  помогают товаропроизводителям Рязанской  области находить деловых партнеров. В регионах страны активно и успешно проходят выставки рязанских предприятий. Рязанские предприятия уже показывали свою продукцию в Белгороде, Калуге, Смоленске, Москве, Нижнем Новгороде, Киеве, что, конечно же, способствовало заключению новых договоров.

Среди других выставочных  организаций города – Рязанская  ТПП. «Промышленность. Торговля. Содружество», «Деловой мир» (информационные технологии, оргтехника) – направленность организуемых ею выставок.

 

  • Тверская область

 Центр – Тверь. Площадь – 84,1 тыс. кв. км. Население – 1652,9 тыс. чел. Промышленность – машиностроение, пищевая, легкая, химическая, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, фарфорово-фаянсовая.9

  • ОАО «Экспо Тверь»

Имеет более чем 20-летнюю предысторию. Областная постоянно действующая сельскохозяйственная выставка, АООТ «Тверская ярмарка» и, наконец, ОАО «Экспо Тверь» – вот этапы становления выставочной деятельности Тверской области. С 1998 г. ОАО «Экспо Тверь» – генеральный подрядчик администрации Тверской области при проведении выставочных мероприятий, ассоциированный член Союза выставок и ярмарок с 1993 г. Тематика экспозиций тесно связана с ведущими отраслями промышленности и агропромышленного комплекса Тверской области, крупнейшей из 11 областей Центральной России.

Актуальные проблемы экономического развития Тверской области  легли в основу с успехом проводимых выставок: «Народные художественные промыслы и ремесла», «Медицина для  Вас», «Строительство и ремонт», «Эксполес», «Полиграфия. Реклама. Дизайн», «Ярмарка продовольствия», «Автомобиль. Дорога. Человек» и др.

Информация о работе Выставочные центры России и их особенности