Выставочные центры России и их особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

цель: рассмотреть основные выставочные центры России и их особенности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
раскрыть особенности выставки (ее цели и задачи)
рассмотреть особенности выставочных площадок в России
изучить основные выставочные центра России (Москва, Санкт – Петербург, Воронежская, Рязанская и Тверская области)

Файлы: 1 файл

выст центры1.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

- создание благоприятных  экономических, организационных,  правовых и иных условий для  поддержки московских товаропроизводителей, продвижения московских товаров  и услуг на российский и  зарубежный рынки;

- увеличение поступлений  от выставочно-ярмарочной деятельности  в города Москвы с учетом  инфраструктуры города (гостиницы,  транспорт, предприятия общественного  питания, театры, музеи);

- развитие материально-технической  и экспозиционной базы в выставочной сфере;

- нормативно-правовое  регулирование выставочно-ярмарочной  деятельности;

- создание комплексной  системы поддержки и развития  выставочно-ярмарочной деятельности  в соответствии с интересами  г. Москвы во внешнеэкономической  деятельности и региональной политике;

- поддержка организаторов  выставок – отечественных фирм, зарегистрированных в г. Москве;

 

- создание условий  для подготовки и проведения  выставок в соответствии с  международными нормами и практикой;

-  подготовка и обучение  квалифицированных выставочных кадров.

 

     Основными выставочно-ярмарочными комплексами и центрами г. Москвы считаются общегородские комплексы – ГАО ВВЦ, ЗАО «Экспоцентр» и специализированные комплексы – ОАО «Росстройэкспо», КВЦ «Сокольники», ОАО «Совинцентр», ГП «Москва», ОАО «Манеж», Центральный дом художников, Центр межрегионального и международного сотрудничества Департамента науки и промышленной политики.

    При этом  ОАО «ГАО ВВЦ», ЗАО «Экспоцентр», ОАО «Росстройэкспо», КВЦ «Сокольники»  определены в качестве базовых.4

 

  • Всероссийский выставочный центр ( ВВЦ)

 

ВВЦ – ОАО «Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» – крупнейший и наиболее посещаемый выставочно-ярмарочный комплекс страны, на котором традиционно представляются образцы достижений экономики, науки и культуры России, стран СНГ.

    В распоряжении участников выставок весь спектр выставочных услуг: таможенный пост и склад временного хранения, отделения 10 банков, 18 конференц-залов на 3300 посадочных мест, современные средства связи, Интернет, а также широкая сеть объектов общественного питания. ВВЦ – это уникальный архитектурный выставочный ансамбль, формировавшийся десятилетиями, соединивший в себе различные стили и направления. 46 объектов Центра – памятники истории и культуры, охраняемые государством. Зеленый наряд ВВЦ – неповторимый образец ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства середины XX в.

   ВВЦ занимает территорию в 2375 тыс. кв. м. Это 108 тысяч закрытых экспозиционных площадей, из которых: 36,8 тыс. кв. м. постоянно действующие закрытые экспозиционные площади для проведения крупных международных, общероссийских, межрегиональных и отраслевых выставок; 48,2 тыс. кв. м. – для небольших выставок, ярмарок, смотров; 23,5 тыс. кв. м. – для проведения сельскохозяйственных выставок и ярмарок; 158,1 тыс. кв. м. открытых экспозиционных площадей – для выставок, культурно- массовых, образовательных и спортивных мероприятий.

 

ГАО ВВЦ – член Международного союза выставок и ярмарок, член Международного союза ярмарок (UFI), член ТПП РФ, Московской ТПП, Гильдии выставочных организаций.

Стороны деятельности ВВЦ:

-  «ВВЦ – главный  выставочный центр Москвы и  России»

-  «ВВЦ – центр  отдыха Москвичей и гостей  столицы»

-  «ВВЦ – ярмарочно-торговый  центр»

-  «ВВЦ – агровыставочный центр»

-  «ВВЦ – эффективное  рекламное пространство»

-  «ВВЦ – центр  коммерциализации технологий, инновационных  выставок и продаж»

-  «ВВЦ – центр  сотрудничества регионов России  и стран СНГ»

ВВЦ стремится поддержать реальный сектор экономики. В Центре проводятся многочисленные межрегиональные выставочные мероприятия, такие как: «Регионы России», «Российская агропромышленная выставка», «Покупайте российское», «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», «Всероссийская промышленная выставка», «Дни малого и среднего бизнеса на ВВЦ», значимые межотраслевые выставки «Топливно-энергетические ресурсы России», федеральные ярмарки по оптовой торговле и крупные международные выставки отраслевой направленности «Индустрия пластмасс», «Металл-Экспо», «Средства спасения» и т.д. Эти и подобные им выставки, безусловно, способствуют продвижению российских товаров на отечественные и зарубежные рынки, обмену достоверной информацией, расширению производства импортозаменяющих товаров, развитию малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест в регионах.

Для проведения презентационно-выставочной  деятельности на ВВЦ отдельные павильоны  переданы республикам Украина, Армения, Грузия, Киргизия, открыты представительства  республик Дагестан, Карелия, Мордовия.

    «ВВЦ – центр коммерциализации технологий и инновационных выставок» – одна из приоритетных программ Концепции развития Всероссийского выставочного центра. Важнейшая цель программы – формирование рынка инновационной продукции и интеллектуальной собственности, содействие внедрению в производство

наукоемких технологий и разработок, практическая проверка в ходе выставочной деятельности потребностей рынка. Главным организатором  инновационных и образовательных  выставок на ВВЦ выступает комплекс ВВЦ «Наука и образование». Первыми были международные инновационные выставки: «Новые материалы и химические продукты», «Технологии живых систем», «Жилище». Эти мероприятия сопровождались научно-техническими конференциями, семинарами. По мнению организаторов и участников, выставки были весьма актуальны и результативны, полезны для потребителей.

    Комплексный проект, предложенный и реализованный на ВВЦ в 1998–2001 гг. – «Образование и информационные технологии на рубеже XXI века», включенный в Программу мероприятий по встрече III тысячелетия, был удостоен премии Президента РФ в области образования. В рамках этого проекта проведено около 20 мероприятий, обусловивших возможность демонстрировать успехи образования на ежегодно проводимой выставке «Современная образовательная среда». В них приняли участие свыше 2000 организаций, число посетителей превысило 100.000. Ее цель: демонстрация новых возможностей для организации учебного процесса и установление деловых контактов между разработчиками информационных технологий и потенциальными потребителями.

Перспективы развития ВВЦ. Всероссийский выставочный центр – уникальный объект национального значения с единым выставочным, архитектурно-ландшафтным и досуговым комплексом. На ВВЦ регулярно проводятся разнообразные крупномасштабные фестивали и представления. Аттракционы – неотъемлемая часть паркового досуга.

 

  • ЗАО «Экспоцентр»

    В составе  комплекса сегодня 8 современных  выставочных павильонов, демонстрационный  зал, 4 зала для проведения симпозиумов,  пресс-конференций и т.д. Общая площадь комплекса 190 тыс. кв. м, из них около 94 тыс. кв. м – закрытая выставочная площадь, около 30 тыс. кв. м – открытая.

 

    Уже более 40 лет «Экспоцентр»  действует на международном и  национальном (российском) выставочном  рынке и считается наиболее  компетентным выставочным комплексом, имеющим свое ноу-хау в области специализированных смотров. За эти годы на его площадках прошло около 5000 мероприятий, в которых приняли участие более 120 стран.

    Деятельность «Экспоцентра»  содействовала развитию экономики страны, промышленности, науки, культуры, здравоохранения и других важнейших направлений народного хозяйства. Инфраструктура комплекса и сами павильоны проектировались и строились с учетом зарубежного опыта и при непосредственном содействии выставочных партнеров «Экспоцентра».

 

    Комплекс располагает  сетью коммуникаций и обслуживания: банки, рестораны, магазины, киоски, почта и др. К услугам экспонентов  – строительство, монтаж, оформление  выставочных стендов с использованием  самого современного оборудования, экспедиторские, полиграфические работы, разнообразные виды рекламы. В конгресс-центрах, пресс-клубе, Синем зале можно проводить различные мероприятия: пресс-конференции, брифинги, презентации, семинары, «круглые столы», научно-технические симпозиумы и т.д.

    Общепризнанно, что «Экспоцентр»  на сегодняшний день является  в области международных выставок  ведущим выставочным комплексом  страны. Среди специализированных  выставок, проводимых в «Экспоцентре»,  выставки «Комтек» (СОМТЕС) по уровню  организации сравнимы с зарубежными и стали ведущими в компьютерной технике России. Многие международные выставки, проводимые в "Экспоцентре», стали традиционными: «Консумэкспо» (ярмарка товаров народного потребления) и «Связь-Экспоком» (выставка систем и средств связи, компьютеров и оргтехники), «Обувь. Мир кожи» и «Мода Москва/Модатекс» (выставка модной одежды и аксессуаров), «Весь мир питания» и т.д.

    ЗАО «Экспоцентр» является  членом Торгово-промышленной палаты  РФ, Московской торгово-промышленной  палаты, Гильдии выставочных организаций при

МТПП, Международного союза выставок и ярмарок, УФИ. Кроме этого, ЗАО  «Экспоцентр» – единственная выставочная  организация России, являющаяся членом «Интерэкспо». Сегодня Экспоцентр – практически холдинг, включающий в себя помимо основных фирм, подготавливающих и проводящих выставки, обеспечивающий организацию. Спрос на выставочные площади «Экспоцентра» превышает его реальные возможности.

 

 

 

  • Выставочный комплекс «Сокольники»

 

Общая площадь комплекса  составляет 33.000 кв. м. Общая закрытая площадь – 28.000 кв. м, открытая – 5000 кв. м. Для проведения национальных и  международных выставок был построен выставочный комплекс (20 павильонов общей площадью около 50 тыс. кв. м). Со временем часть из них пришла в полную негодность, ряд павильонов был разобран, и к 1987 г. выставочная деятельность в парке практически прекратилась.

В 1989 г. в двух павильонах (№4 и 4а) были вновь открыты выставки. С тех пор выставочная деятельность на территории «Сокольников» стала важнейшим направлением работы комплекса. Самостоятельно комплекс проводит выставки с 1991г.

    Парк «Сокольники»  известен как место проведения  крупных международных выставок  еще со времени государственной  монополии на выставочную деятельность. В 1959 г. здесь была открыта первая экспозиция – «Выставка промышленной продукции США».

   Культурно-выставочный  центр «Сокольники» – одна  из крупных выставочных организаций  России. Выставки в «Сокольниках»  положили начало формированию  российских отраслевых рынков: строительного, мебельного, этикеточного, упаковочного, полиграфического.

    Выставочный центр «Сокольники» для полиграфистов имеет историческое значение. Именно здесь впервые, 20 лет назад, была проведена 1-я международная выставка «Инполиграфмаш». Это был 1969 г. Позже появилась международная выставка «ПолиграфИнтер», которая сегодня считается главной полиграфической выставкой страны.

    Международная выставка «Музыка-Москва» – выставка музыкальной и световой продукции, которая в 2002 г. проводилась в 8-й раз, сформирована Ассоциацией дистрибьюторов музыкальных технологий, уникальна для России. Экспозиция представляет весь спектр мировых достижений в музыкальной технике, оборудовании, светооснащении. «Музыка-Москва» способствует росту авторитета нашей страны в мировой индустрии шоу-бизнеса.

    За истекшие года Выставочный центр «Сокольники» сумел войти в число самых крупных и быстро развивающихся выставочных компаний страны. В настоящее время перед КВЦ «Сокольники» Комитетом по культуре г. Москвы поставлена задача – приблизить тематику проводимых выставок в парке к вопросам культуры и образования. Эта задача вполне реальна.

    КВЦ «Сокольники» – член Международного союза выставок и ярмарок, ассоциированный член Международного союза ярмарок. Он поддерживает рабочие контакты с Комитетом германской экономики по делам выставок и ярмарок (AUMA), союзами, ассоциациями выставочников Италии, Польши, других стран. Пяти выставкам, которые организует КВЦ «Сокольники», присвоен Знак Союза выставок и ярмарок. В их числе «Стройтех» и «Евроэкспомебель». В 1999 г. Всемирная конфедерация организаторов упаковочных выставок (СОРЕ) приняла КВЦ за выставку «Росупак» в свои члены.

    Комплекс оказывает  участникам выставок услуги по  проектированию и строительству выставочных стендов с применением современного оборудования, рекламе, ресторанному и гостиничному обслуживанию и др. Он обеспечивает визовую

поддержку иностранных  экспонентов, таможенные и транспортно-экспедиторские услуги.

 

2.2. Санкт – Петербург

    Город на  Неве имеет богатые выставочные  традиции и является вторым  по величине выставочным центром  России: его доля составляет около  10% общероссийского выставочного  рынка, ежегодно в городе проходит  от 180 до 200 выставочных мероприятий  при непосредственном участии 15 основных городских выставочных организаторов.

Информация о работе Выставочные центры России и их особенности