Возможности использования электронной почты и конференций на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 02:18, контрольная работа

Описание работы

За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технический прогресс позволяет создавать новые и улучшать работу существующих предприятий различных направлений. Сейчас уже трудно представить, как могли функционировать отели, санатории, мотели, туристические фирмы и другие компании без систем компьютерного обеспечения. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования компьютерных систем побудила их владельцев бороться за влияние на рынке. Процесс компьютеризации индустрии гостеприимства начался позднее, чем в других областях экономики. Многие отрасли были компьютеризированы уже в 60-х г. ХХ в., гостиничное хозяйство в широком масштабе не использовало возможности автоматизации до начала 70-х г. ХХ в.

Содержание работы

Введение 3
1. Электронная почта в индустрии гостеприимства. 6
2. Телеконференции или Группы новостей – важная часть информационных технологий в сфере гостеприимства и туризма. 11
3. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма 15
Заключение 19
Список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

Информационные_технологии_в_соц.-культ._сфере_контрольная.docx

— 51.10 Кб (Скачать файл)

На Западе уже  сейчас наблюдается электронное  наступление на традиционный туристский бизнес. В частности, на туристский рынок начинает активно проникать  и внедряться электронная коммерция. Уже существуют электронные туристские офисы, например туристское бюро «Экспедиа» фирмы Microsoft, позволяющее любому владельцу  кредитной карты приобрести тур, забронировать место на самолет или в отеле, приобрести билеты на зрелищные мероприятия и заказать напрокат автомобиль в любой точке земного шара. По оценкам немецких экспертов, около 25 % всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализо-вываться через электронную коммерцию. Таким образом, компьютерные технологии спровоцировали создание и применение принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта.

В результате этого  повысилось качество сервисных услуг  за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д., а также  появились возможности обеспечения  оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкого ценообразования, применения новых управленческих методов  и т.д.

Использование электронной почты и телеконференций с применением мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу созданную в оперативном режиме туристскую услугу.

В области менеджмента  в туристском бизнесе произошли  также кардинальные изменения. Современный  уровень развития турбизнеса и жесткая  конкуренция в этой области придают  особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о  состоянии заявок, предусматривать  вывод информации в форме различных  документов: анкет, ваучеров, списков  туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса  валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в  другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т. п.

Использование электронной  почты и телеконференций позволяет  оптимизировать и популяризировать работу не только туристских фирм, но и гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

 

 

Заключение

В заключении следует  подвести итог тому, что же представляет собой использование электронной почты и телеконференций в индустрии гостеприимства и туризме.

Можно сказать, что  туризм на сегодняшний день – это  комплекс сфер бизнеса и экономики, служащий для удовлетворения потребностей путешествующих граждан. Основными  составляющими индустрии туризма  являются услуги размещения, другими  словами, гостиничная индустрия.

С полной уверенностью можно сказать, что сфера гостеприимства является одним из важнейших факторов и сегментов туризма.

В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все туристические компании и  агентства, предприятия и фирмы  за рубежом и подавляющее большинство  в России используют в качестве рабочего источника информации международную  компьютерную сеть  Интернет.

Электронная почта – одна из самых распространенных услуг сети Internet. Сегодня свой адрес в системе электронной почты имеют сотни миллионов человек. Стоимость пересылки письма электронной почтой значительно ниже пересылки обычного письма. Кроме того, сообщение, переданное электронной почтой, достигает адресата в течение нескольких минут, тогда как обычное письмо он получает через несколько дней, а то и недель.

Электронная почта  является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и  не требует обязательного наличия  высокоскоростных и качественных линий  связи.

Любой пользователь Интернета может получить свой «почтовый  ящик» на одном из почтовых серверов Интернета (обычно на почтовом сервере  провайдера), в котором будут храниться  передаваемые и получаемые электронные  письма.

Электронный почтовый ящик обеспечивают хранение и передачу большого объема информации практически за мизерную плату. Это и нужно в современном туристическом и гостиничном бизнесе. Любое предприятие сферы гостеприимства и туризма хочет процветать. А для этого нужно знать запросы и потребности потребителей, проблемы с которыми сталкиваются конкуренты, общие проблемы подобного рода бизнеса и т.п. В общем, для организации своего дела нужно обладать довольно большим объемом информации. И в этом могут помочь новейшие информационные технологии. Если попробовать сделать это все вручную, то можно потерять некоторую часть информации. Людям свойственны ошибки и неточности, а компьютеры делают все по установленной программе. Автоматизация это лучшее решение для любого бизнеса, в том числе и гостиничного. Она поможет сохранить всю необходимую информацию, обработать ее, сэкономить труд сотрудников, а значит и сэкономить затраты на бизнес. Руководителю надо помнить, что электронная почта и телеконференции, как один из видов информационных технологий, определяют стратегический ресурс компании, который может обеспечить оптимальную работу гостиничного и туристического бизнеса.

 

 

Список использованных источников

  1. Беркгаут В.В., Чардин И.С. «Интернет: первые шаги»/ М.: Р-Валент, 2000. – 113 с.
  2. Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме. М.: Флинта, МПСИ, 2008.
  3. В.Б.Наумов. «Право и Интернет: очерки теории и практики» – М.: Книжный дом «Университет», 2002.– 432 с.36
  4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2003.
  5. Гаранина Е. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад отелей. 2004. № 6.
  6. Гаранина Ю. А., Зуева Л. А., Тарасова Г. И., Родигина В. В., Сеселкин А. И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учебное пособие под общей редакцией А.И.Сеселкина. М:Турист, 2002.
  7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
  9. Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. Изд. 2-е. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  10. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.: Академия, 2007.
  11. Перфильев Ю.Ю. Российское интернет-пространство: развитие и структура. - М.: Гардарики, 2003. - 272 c.
  12. Пивоварова М.А. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.
  13. Плотникова Н. И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Ч. I и II. М.: Советский спорт, 2000.
  14. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Инфра-М, 2007.
  15. Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Серия: Информатика в вузе. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006.
  16. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. М.: КноРус, 2007.
  17. Юрков А. В. Использование информационных ресурсов cети Интернет. Учебное пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003. – 36 с.
  18. http://www.ms-outlook.ru/

 

 

 


Информация о работе Возможности использования электронной почты и конференций на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма