Влияние мировых гостиничных цепей на развитие гостиниц региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных цепей как в международном масштабе так и их роли на российском рынке гостиничных услуг.
Основные задачи:
- рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных цепей;
- дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных цепей;
- дать краткую характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России;
- охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных корпораций на территорию России и их деятельность;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Глава1. Пути формирования и формы вхождения в мировые гостиничные цепи.
1.1. История и пути формирования мировых
гостиничных цепей…………………………………………………..5
1.2. Формы вхождения в гостиничные цепи……………………...15
1.3. Преимущества развития и вхождения в гостиничные цепи…24
Глава 2. Мировые гостиничные бренды в России, их влияние, и особенности формирования гостиничных сетей в России.
2.1. Мировые гостиничные цепи на российском рынке…………27
2.2. Влияние гостиничных цепей и особенности формирования
цепей в России……………………………………………………37
2.3.Формирование национальных гостиничных сетей в России.41
Заключение…………………………………………………………50
Список литературы………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

Влияние мировых гостиничных цепей на развитие гостиниц региона.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела 

 

 

 

Курсовая работа 
по дисциплине  «Основы организации гостеприимства» 
на тему:

«Влияние мировых гостиничных  цепей на развитие гостиниц региона»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

Группы 07-ст-1

Бабак Анастасия

Проверила: Новикова Валентина Георгиевна

 

 

 

 

Сочи 2009

Содержание

 

Введение………………………………………………………………3

Глава1. Пути формирования и формы вхождения в мировые гостиничные цепи.

1.1. История и пути формирования мировых

 гостиничных  цепей…………………………………………………..5

1.2. Формы вхождения  в  гостиничные цепи……………………...15

1.3. Преимущества  развития и вхождения в гостиничные  цепи…24

Глава 2. Мировые гостиничные бренды в России,  их влияние, и особенности формирования гостиничных сетей в России.

2.1. Мировые  гостиничные цепи на российском рынке…………27

2.2. Влияние гостиничных цепей и особенности формирования

  цепей в России……………………………………………………37

2.3.Формирование национальных гостиничных сетей в России.41

Заключение…………………………………………………………50

Список литературы………………………………………………..52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цепь, как показывает зарубежная практика, — наиболее эффективный  способ ведения хозяйства в гостиничном  бизнесе. Ее главные преимущества —  снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала и, как следствие всего этого, повышение производительности труда. Первые цепи отелей зародились в США еще в кризисные 30-е годы прошлого века, и именно в Америке их насчитывается набольшее количество по сравнению с другими странами (около 65). Сегодня не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную цепь. Их названия давно превратились в бренды мировой индустрии гостеприимства. Такие цепи, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., известны в России не понаслышке — под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты.    

В настоящее  время российский туризм является полноправной динамично развивающейся сферой экономики. Однако Россия все еще значительно отстает по основным показателям развития туризма от ведущих мировых стран, несмотря на то, что туризм признан приоритетной сферой экономики нашей страны.        

Целью курсовой работы является – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных цепей как в международном масштабе так и их роли на российском рынке гостиничных услуг. 
     Основные задачи:  
    - рассмотреть историю и пути формирования международных гостиничных цепей; 
    - дать оценку современного состояния и путей развития крупнейших гостиничных цепей; 
        - дать краткую характеристику современного состояния рынка гостиничных услуг в России; 
    - охарактеризовать перспективы вхождения международных гостиничных корпораций на территорию России и их деятельность; 
     - рассмотреть развитие национальных гостиничных сетей на территории России и дальнейшие направления их деятельности. 
    Объектом исследования являются гостиничные цепи.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Пути формирования и формы вхождения в мировые гостиничные цепи.

 

1.1. История  и пути формирования мировых  гостиничных цепей.

Гостиничные цепи - это объединения гостиниц, работающих по контракту на управление. Такой  контракт заключается между собственником конкретного отеля и компанией, предоставляющей услуги в области управления. Нередко одна и та же компания осуществляет управление большим числом гостиниц.

В зависимости  от особенностей управления, гостиницы  могут представлять собой. Обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи.

Начиная с 90-х  годов, гостиничная индустрия характеризуется  интенсификацией процессов слияний  и поглощений. Наблюдается быстрый  рост гостиничных корпораций, увеличение заключенных франчайзинговых соглашений, объединение обособленных гостиниц в консорциумы. Производительность труда в гостиничных цепях (состоящих из 6 и более гостиниц) приблизительно на 50% выше, чем в обособленных гостиницах. Прежде всего, это связано с использованием цепочками типовых форм организации труда и экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, закупки необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала.

Статистика  показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60% больше средний доход и на 8% больше наполняемость, чем самостоятельные предприятия.

Говоря о  цепи, обычно подразумевают группу предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся  под непосредственным контролем  руководства цепи. Цепь может иметь  собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несет ответственность за все потери, возможные при любых (в частности финансовых) операциях.

Большинство из того, что сейчас считается "стандартом в производстве", либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. "Холидей Инн" была первой гостиничной цепью, которая активно использовала телеконференцию. Гостиницы корпорации "Хайятт" всегда будут ассоциироваться с большим фойе с элементами планировки атриума и стеклянными лифтами. Овощные бары, откатывающиеся окна, компьютерный учет номерного фонда — это лишь некоторые примеры нововведений

Гостиничная цепь как форма ведения бизнеса  возникла в США в годы окончания Второй мировой войны, пионерами в этом были компании Statler Group, Hilton и Sheraton. В настоящее время наиболее крупными являются гостиничные цепи США в том числе: Best Western 3348 отелей, Choice International Hotels 2860 отелей, Accor Hospitality Франция 2400 отелей, Franchise Systems Holiday Inn 2400 отелей, Worldwide Forte Hotels 1636 отелей, Marriott Hotels and Resorts 1367 отелей, Sheraton Hotels 429 отелей, Hilton Hotels 265 отелей, Hyatt Hotels 167 отелей. Штаб квартиры гостиничных цепей расположены в основном в США - 195 , в Великобритании - 17, Японии - 14, Германии - 11, Франции и Сингапуре по 6. Гостиничные предприятия объединены в цепи не только на основе собственности, но и на основе франшизы, которая в той или иной форме существует в 80 странах. Процесс образования гостиничных цепей охватывает все новые страны.

К середине 90-х  годов под контролем крупнейших гостиничных объединений и цепей  находилось более 30% всего мирового гостиничного фонда. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных  цепей получило свое начало в США. Особенно интенсивно этот процесс внедрялся в экономику гостеприимства в 60-х годах. К началу 90-х годов влияние американских гостиничных цепей стало доминирующим в мире. Они вытеснили из десяти ведущих мировых гостиничных цепей европейские цепи Travelodge International и Master Hosts International, оставив в настоящее время только две — Ассоr (Франция) и Forte PLC (Великобритания).

 

Таблица 1.1 Десять крупнейших международных гостиничных корпораций.

№ п/п

Название компании

Количество отелей/номеров

Страна 

Основные гостиничные сети (бренды)

1

Hospitality (Cendant Corp.)

6402/518 147

США

Triprewards, Days Inn, Knights Inn,Ramada,Travelodge, Wingate Inn, Super 8 Motel, Howard Johnson, Amerihost Inn. 

2

Inter Continental Hotels Group

3600/ 536 318

Великобритания

Holiday Inn, Crowne Plaza, Hotel Indigo

3

Marriott International

2718 / 490 564

США

Marriott Hotels & Resorts, Renaissance,Courtyard,  Residence Inn, Fairfield Inn

4

Accor

3894 / 453 403

Франция

Sofitel, Novotel, Mercure, Idis, Etap, Formule 1, Red Roof Inn, Motel 6

5

Hilton Hotels Corp.

2565 / 447 172

США

Hilton, Conrad, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton, Hilton Garden Inn,  Homewood Suites by Hilton

6

Choice Hotels International

4810 / 388 618

США

Cambria Suites, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Step Inn, Clarion, MainStay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, Rodeway Inn

7

Best Western International

4110 / 310 245

США

Best Western Hotels

8

Starwood Hotels &Resorts Worldwide

738 / 229 247

США

Sheraton, Four Points By Sheraton, St. Regis Hotels & Resorts, The  Luxury Collection, Le Meridian, W Hotels, Westin

9

Carlson Hospitality Worldwide

881 / 147 694

США

Radisson Hotels & Resorts, Regent International Hotels, Country Inns & Suites, Park Hospitality, Radisson Seven Seas cruises, Carlson Wagonlit Travel, Carlson marketing group, Carlson Leisure Group

10

Hyatt Hotels/Hyatt International

208 / 89 602

США

Hyatt, Hyatt Regency, Grand Hyatt, Park Hyatt, Hawthorn Suites, AmeriSuites


 

Одним  из главных игроков на мировой арене туризма и крупнейшим  гостиничным франчайзером  является корпорация Cendant Corporation.  Кроме того, данная корпорация владеет различными фирмами,  представляющими практически все области туриндустрии. Так, из компаний по прокату автомобилей Cendant принадлежит Avis и с 2001 г. Budget, за  которую было отдано более 700 млн. долл. Еще одна сфера её деятельности – клубный отдых, где ей принадлежит такие компании, как Fairfield Resorts, Trend west.  Кроме того в портфеле корпорации имеются несколько туристических компаний, четыре страховые фирмы, служба такси и три крупных туристических сайта.

Имя Cendant корпорация получила только в 1997 г., когда слились CUC International Corp., специализирующаяся на клубном отдыхе, NFS Inc., владеющая на тот момент всеми гостиничными эконом - брендами, ныне принадлежащими Cendant.

Все бренды гостиничной цепи относятся  к экономическому классу и соответствуют  уровню 2-4 звезды.

Гостиницы AmeriHost Inn и AmeriHost Inn & Suites можно найти в 18 штатах США. Они ориентированы как на бизнес – путешественников, так и на туристов и предлагают стандартный набор услуг.  1900 отелей Days Inns представлены более чем в 10 государствах. Девиз этой цепочки: высокое качество по невысокой цене.

Marriott International занимает третье место в мире. Все отели отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур, и поддерживаются жестким контролем со стороны главного офиса. Учитывая различные группы клиентов, их материальные возможности, сеть разрабатывает различные бренды, увеличивая объемы обслуживания:

Marriott Conference Centers – полносервисные отели для проведения конференций и встреч. Fairfield Inn by Marriott – подразделение компании, отвечающее за сеть отелей экономического класса. SpringHill Suites – подразделение компании, отвечающее за сеть отелей среднего и высшего классов, направленное на обслуживание бизнес – туристов и отдыхающих, в особенности для женщин и детей. Marriott ExecuStay – подразделение компании, предоставляющее деловым туристам на срок от 30 дней. Ritz Cariton – ведущий гостиничный бренд в сегменте класса люкс.

Accor. Эта корпорация начиналась  с развития транспортной инфраструктуры в окрестностях французского города  Лилля. Первый отель будущей цепи Novotel был построен в 1967г., вблизи аэропорта и автомагистрали. Следующие гостиницы сети Novotel также строились в районах транспортных узлов. Это было массовое строительство гостиниц  на 60-80 номеров. В 1973 году был построен крупный Novotel на 600 номеров.  И  в 1982 году Novotel сливается с цепью Sofitel, несколькими ресторанными цепями, банкетными, сервисными компаниями. Объединенная компания была переименована в Accor.

На сегодняшний день Accor  - это гостиницы всех категорий от 1 до 5 звезд, это вторая по величине  мировая сеть туристических агентств, третья  по величине  во Франции сеть казино, коференц – центров. В 2000 году была создана совместная программа Accor  и Управление железной дороги  Франции по продажи пакетов «ж\д. + отель».

Сегодня Accor – лидер гостиничного бизнеса с сетью туроператоров и туристических агентств, активный участник американского и европейского туристических рынков.

Hilton Hotels Corporation

             Американский предприниматель Конрад Хилтон (1887-1979) вошел в историю, подняв гостиничный бизнес на недосягаемую высоту, потому что ввел понятие «пятизвездочный отель» по аналогии с хорошим коньяком. Надо подчеркнуть, что в качестве стартового капитала для открытия собственного дела он не располагал ничем, кроме твердого характера, инициативности, энергии, решительности и детского опыта коммерции в магазине отца. Конрад Хилтон купив старый отель Mobley в Техасе в 1919г, первым догадался рентабельно использовать его пространство. Этот двор с нелепыми колоннами на фасаде можно было назвать отелем, лишь подключив фантазию. С фантазией у Хилтона было все в порядке. Он заставил приносить прибыль не только саму гостиницу, но и колонны, окружив их стеклянными витринами с необходимыми в любой гостинице товарами: от газет и журналов до предметов личной гигиены. Прибыльность такого сервиса превзошла все ожидания — каждая колонна давала владельцу дополнительные 8 тысяч долларов. Дальше эта идея разовьется в сувенирный и подарочный бизнес при всех отелях «Хилтон».

Успех вдохновил Хилтона. Он решил серьезно заняться гостиничным бизнесом и открыл в Далласе первый отель под фирменным названием «Хилтон» в 1925г, заложивший основу создания знаменитой гостиничной империи — глобальной сети элитных отелей высшего класса обслуживания, передового уровня оснащенности и самого комфортабельного сервиса. После Второй мировой войны империя Конрада Хилтона превратилась в крупнейшего лидера мировой гостиничной индустрии, стандарты которого брали на вооружение другие представители отрасли. Хилтон принял решение строить по одному отелю в год, но вскоре перевыполнил собственный план. Позже данная идея привела к внедрению и распространению системы франчайзинга. Конрад Хилтон первым понял то, что сегодня стало общим местом в индустрии услуг: в настоящем комфорте и ненавязчивом, но вездесущем сервисе одинаково нуждаются как миллионеры, так и люди со средним достатком. Причем и те, и другие готовы ради этого останавливаться в одних и тех же гостиницах. Хилтон закодировал это в корпоративном девизе компании: «Гарантия элитарной роскоши при доступном сервисе высокого стандартного качества», ставшем магической формулой успеха для массовой индустрии гостиничного бизнеса.

      На протяжении всей своей жизни  он стремился к постоянному  совершенствованию стандартов качества, эволюции отраслевых методов и применению собственных инструментов ведения дел.  
сам он является автором только трех новшеств: первым открыл объект за рубежом (в Пуэрто-Рико, 1949 г.), первым установил телевизоры во все номера (1951 г.), первым предложил сервисные услуги по прямому набору междугородных телефонных номеров (1957 г.). Все остальные достижения Хилтона связаны не с ноу-хау, а с глобальными поглощениями.

Информация о работе Влияние мировых гостиничных цепей на развитие гостиниц региона