Туропетейтинг в направлении Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности туроперейтинга в направлении Санкт-Петербурга, с дальнейшей детерминацией основных его составляющих и предложениях новых элементов.
Задача курсовой работы:
- рассмотреть общие сведения о Санкт-Петербурге;
- изучить потенциал развития туризма в Санкт-Петербурге;
- рассмотреть статистику и динамику внутреннего туризма в Санкт-Петербурге;
- проанализировать состояние гостиничной инфраструктуры;
- проанализировать транспортную информацию;
- проанализировать состояние туроперейтинга и тенденции в туроперейтинге.

Файлы: 1 файл

курсовая питер.docx

— 56.89 Кб (Скачать файл)

Автомобильный транспорт 

Санкт-Петербург расположен на пересечении  транспортных путей, связывающих Европу, Скандинавию, центральные районы России и страны Балтии. К Санкт-Петербургу подходит более 10 автомобильных магистралей  международного и регионального  значения.

Наибольшие по объему международные  пассажирские автомобильные перевозки  осуществляются между Санкт-Петербургом  и Финляндией. Объем пассажирских перевозок между Санкт-Петербургом  и Эстонией не так значителен. Однако, после вступления Эстонии в Европейский  Союз, начался рост количества перевезенных пассажиров.

Автовокзал Санкт-Петербурга расположен на набережной Обводного канала. С автовокзала отправляются автобусы во Владимирскую, Калужскую, Новгородскую, Тульскую области, Мурманск, Воронеж, Курск, Самару, Смоленск, Кострому, Пермь, Псков, Рязань, Татарстан. Также осуществляются международные рейсы: в Ригу, Таллинн, Тарту, Пярну, Минск, Тампере, Хельсинки, Одессу, Кишинев, Киев. На сегодняшний день от перронов автовокзала отправляется более 160 автобусов в день.

Пассажирские автоперевозки также  осуществляются большим количеством  транспортных компаний, обладающих различным  по размеру автопарком и уровнем  комфортабельности автобусов. Отправления  автобусов осуществляются из различных  частей города. Например, от Балтийского  вокзала, от гостиницы «Октябрьская», из других мест. Некоторые перевозчики  забирают пассажиров от дверей дома.

Городской общественный транспорт

В Санкт-Петербурге действуют все  виды городского общественного транспорта: подземный (метрополитен), наземный (автобусный, троллейбусный, трамвайный транспорт, маршрутные такси), водный (водное такси). Обширная сеть маршрутов позволяет добраться в любую часть города и пригородов. В «час пик», утром и вечером, транспорт перегружен. Кроме того, в городе образуются автомобильные пробки, что затрудняет передвижение и увеличивает продолжительность времени, затрачиваемого на дорогу.

Метро Санкт-Петербурга самый быстрый  вид транспорта. Для проезда в метро нужно купить жетончик или бесконтактную карту. Продаются они на всех станциях метро. Стоимость жетончика 27 рублей (с 1 июня 2012 года). Стоимость проезда по карточке может быть дешевле на несколько рублей, но скидка зависит от срока действия карточки и количества поездок.

Петербургское метро само по себе является аттракционом для гостей Питера. Оно самое глубокое в мире по средней  глубине залегания. Так станции  Площадь Ленина и Чернышевская находятся  на глубине 92 метра (время на эскалаторе около 3 минут), а строящаяся Адмиралтейская будет расположена на глубине 102 метра.

Самые красивые станции метро находятся  в промежутке между «Площадью  Восстания» и «Автово». Станция «Автово» украшена стеклянными колоннами, которые, впрочем, густо покрыты пылью, поэтому впечатляют только с первого взгляда, а при подробном рассмотрении имеют серо-черный цвет. Эту станцию метро Вы сможете осмотреть, если направитесь в Петергоф или Ломоносов самостоятельно. К сожалению, станцию Автово ремонтируют уже около 3 лет, и окончание не близко. Для пассажиров она открыта, но часть зала загорожена строительными заборами.

В метро можно фотографировать, но без вспышки. Нельзя распивать  какие либо напитки и, тем более  спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться все равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. 18

И так, транспорт в Санкт-Петербурге развит очень хорошо. Каждый турист может выбрать тот вид транспорта, который ему нравиться. С железнодорожного вокзала и аэрапотра можно добраться не только в города России, но так же и в города Европы.

 

    1. Особенности совершенствования туроперейтинга в направлении Санкт-Петербурга

До Санкт-Петербурга очень легко  добраться как внутри будь то собственная машина, поезд, самолет или круизный лайнер.

Ростова-на-Дону в город Санкт-Петербург  регулярно летает 5 авиарейсов, осуществляемых авиакомпаниями ДОНАВИА. Средняя продолжительность полета – 2 ч 25 мин. Самолеты приземляются в аэропорту Пулково. Цена билета из Ростова-на-Дону в город Санкт-Петербург за три дня до вылета составляет не менее 5400 рублей.19

Также из Ростова до Санкт-Петербурга можно добраться на поезде, прямого  поезда нет, но через Ростов идет много проходящих поездов. Например:

Скоростной фирменный поезд  Адлер-Санкт-Петербург, стоимость билета на одного человека (на 21 декабря 2012 года) от 2 983 руб — плацкарт и 3 435 руб — купе, время в пути 1 день 4 часа. Время отправления 03:12.20

Скорый поезд Махачкала-Санкт-Петербург, стоимость билета на одного человека (на 21 декабря 2012 года) от 2 560 руб — плацкарт и 2 924 руб — купе, время в пути 1 день 10 часов. Время отправления 19:02.21

Скорый поезд Адлер-Санкт-Петербург, стоимость билета на одного человека (на 21 декабря 2012 года) от 2 560 руб — плацкарт и 2 924 руб — купе, время в пути 1 день 9 часов. Время отправления 23:18.22

Скорый поезд Кисловодск-Санкт-Петербург, стоимость билета на одного человека (на 21 декабря 2012 года) от 2 560 руб — плацкарт и 3 887 руб — купе, время в пути 1 день 12 часов. Время отправления 23:49.23

Также из Ростова-на-Дону можно добраться  на машине, длина пути: 1798 км.

Из Ростова-на-Дону можно совершить  круиз на теплоходе Михаил Шолохов  Ростов-на-Дону – Санкт-Петербург (20дней/19ночей). [Прил 1]

Теплоход был построен в Германии в 1987 году и подготовлен к спуску на воду в 1988 году. Является современным  судном, оснащённым всем навигационным  оборудованием.

«Михаил Шолохов» был специально сконструирован, чтобы обеспечивать максимум безопасности и комфорта на реках, больших озёрах, водохранилищах и каналах. Все каюты  на теплоходе являются внешними и, наряду с индивидуальным кондиционированием, имеют потрясающий панорамный вид.

Два ресторана, обладающие неповторимой тёплой атмосферой, предлагают не только меню Русской и Континентальной кухни, но и специальные блюда регионов России. Также на теплоходе располагается два бара, танцевальная площадка, музыкальный салон, небольшой сувенирный магазин и салон красоты.24

Практически все туристические  агентства Роства-на-Дону продают путевки в Санкт-Петербург. Крупные туроператоры, работающие в направлении Санкт-петербурга: Невские сезоны, Спутник и др.Очень популярны туры для школьников. [Прил 2]

Для того чтобы любому гостю, посетившему  Санкт-Петербург, были созданы комфортные условия, в городе работают более 800 туристских фирм оказывающих самые  разнообразные услуги. Обратившись  к ним можно заказать самые  различные маршруты отдыха. Ведь только тематических экскурсий существует более двух тысяч, и ведутся они  практически на любых иностранных  языках. Самыми крупными туристическими фирмами на рынке являются: «Нева», «Космос Лтд.», «Арктур трэвел» (морской круизный туризм), «Интуравтосервис» и компания «Сити», специализирующаяся на VIP туризме.

Для привлечения большего числа  туристов в Санкт-Петербург необходимо:

Развитие транспорта для перевозки  туристов, например запустить экскурсионный  поезд до Санкт-Петербурга.Недостаточно высокий уровень организации воздушного транспорта внутри страны по сравнению с международными перевозками является одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие туристских комплексов в регионах страны. Услуги аэропортов по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов регулируются государством как услуги естественных монополий, что ограничивает конкуренцию на внутреннюю авиаперевозку и не позволяет снизить цены на наземное обслуживание. Конкуренция на основных направлениях между авиаперевозчиками будет способствовать снижению цен и соответствующему увеличению туристского потока. В отличие от многих зарубежных стран в России практически отсутствуют низкобюджетные перевозчики с современным авиапарком. Доля авиационных перевозок в структуре въездного и внутреннего туристского потока весьма значительна, однако состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос пока сдерживает развитие туризма в ряде российских регионов.

Немаловажную роль играют пробки в  исторической части города, для этого  нужно сделать въезд в историческую часть города платной для обычного транспорта, что существенно разгрузит дороги и туристы не будут опаздывать на экскурсии, а так же улучшится экологическая обстановка.

Широкая рекламная кампания туристских возможностей региона поспособствует росту количества иностранных и  отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику  страны.

Реализация и продвижение тематических туров также благотворно повлияет для привлечения туристов.

Формирование гостеприимной городской  среды как «туристской экологии»  города. Санкт-Петербург является мировым  брендом, этот образ необходимо продвигать не только в сознании зарубежных гостей, но и в масштабах всей страны. Идея «Каждая российская семья должна побывать в Санкт-Петербурге» должна воплотиться, в частности, в проекте  по обмену имиджевой рекламой между Санкт-Петербургом и крупными городами России на базе социальной рекламы. Еще одним элементом формирования комфортной городской среды является деятельность по созданию универсальной единой системы помощи и информирования туристов через разнообразные источники: web-сайты, туристско-информационные офисы, call-центры, службы помощи туристам и т.п. Необходимо совершенствовать и расширять единую систему ориентирующей информации. В настоящее время СЗРО РСТ обсуждает с Комитетом по печати возможность введения в систему указателей мировых стандартов в виде специальных пиктограмм - знаков, понятных всем гостям вне зависимости от их «географии» и языка.

Увеличить срок пребывания туристов в Петербурге до 5 дней, а также  число повторных посещений города. Для преодоления фактора сезонности и обеспечения равномерного распределения  туристского потока в течение  всего года, было принято решение  активно развивать событийный и  конгрессный туризм. А также такие направления в туризме как арт-туризм, религиозный, культурно-познавательный, паломнический и семейный туризм. В рамках программы предполагается ряд мер информационной и рекламной поддержки туризма в Петербурге, развитие рынка сопутствующих услуг, мер по обеспечению безопасности пребывания туристов в нашем городе и поддержка российских туристов за рубежом, дальнейшее совершенствование гостиничной инфраструктуры и подготовка высококвалифицированных кадров для отрасли.

Необходима дальнейшая музейным объектам, содействие малым и частным музеям. В том числе в решении вопросов логистики (очередей). Эти проблемы можно решить через использование современных технологий, IT- решения, внедрение электронных билетов и т.д. Появление новых музеев, новых фестивалей и событий, «ночь музеев», мировой уровень проведения городских праздников дает возможность развития, одного из самых популярных сейчас, вида туризма – событийного туризма.

Необходимость развития новых туристских пространств в черте Санкт-Петербурга. Они позволят уменьшить «туристскую  нагрузку» на центр города. К ним  относятся всемирно известные пригороды, а также Василеостровский, Петроградский  и Фрунзенский районы. Большие туристские перспективы имеют Кронштадт, Приморский район (прежде всего территория парка 300-летия и прилегающая береговая зона). Окончание строительства КАДа и ЗСД сделает эти планы реальностью, соединив туристские зоны города, аэропорт и Морской фасад в кольцо «Ожерелья Санкт-Петербурга». Если бы заинтересованные районы Санкт-Петербурга, с участием муниципальных образований, сформировали на базе городской программы собственные предложения поддержки развития туризма, туристской инфраструктуры и объектов на своей территории, это был бы оправданный и системный подход.

Проанализировав туроперейтинг в направлении Санкт-Петербурга можно сделать вывод о том большим плюсом является то что турист может путешествовать на любом виде транспорта, останавливаться в различных средствах размещения. Туризм в регионе развивается за счет ориентирования на разные классы туристов что благотворно влияет на посещение туристов региона разных социальных статусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За последнее десятилетие прослеживается тенденция увеличения числа туристов, посетивших город на Неве, что свидетельствует  о признании Петербурга как красивого  и безопасного города с богатейшей историей и традициями. В свою очередь, Правительство Петербурга основной из своих задач видит активное развития туризма в городе на Неве.

По статистике последних лет, все  более популярным в мире и в  Петербурге становится индивидуальный туризм, когда турист сам планирует  свой маршрут и время. Доля индивидуальных туристов в общем потоке гостей нашего города стабильно увеличивается  и уже достигла одной трети.

Увеличение количества индивидуальных туристов — позитивное явление, ставящее новые задачи перед Правительством города и сектором бизнеса. К примеру, таксомоторное обслуживание города – сфера, над которой еще предстоит  работа.

Тенденция увеличения количества туристов прямым образом коснулась гостиничного сектора. Динамика среднемесячной загрузки гостиниц свидетельствует о продолжающемся расширении временных рамок высокого сезона. По итогам последних пяти лет  «высоким» сезоном можно считать  период с мая по октябрь.

Информация о работе Туропетейтинг в направлении Санкт-Петербурга