Туропетейтинг в направлении Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности туроперейтинга в направлении Санкт-Петербурга, с дальнейшей детерминацией основных его составляющих и предложениях новых элементов.
Задача курсовой работы:
- рассмотреть общие сведения о Санкт-Петербурге;
- изучить потенциал развития туризма в Санкт-Петербурге;
- рассмотреть статистику и динамику внутреннего туризма в Санкт-Петербурге;
- проанализировать состояние гостиничной инфраструктуры;
- проанализировать транспортную информацию;
- проанализировать состояние туроперейтинга и тенденции в туроперейтинге.

Файлы: 1 файл

курсовая питер.docx

— 56.89 Кб (Скачать файл)

В 2010 году в рамках адресной инвестиционной программы введены в эксплуатацию 3 театра, музей, детская художественная школа и дом молодежи. Открыты два частных музея – «Эрарта» и «Новый музей», открыты 2 новые библиотеки. Также возросли объемы фондов государственных архивов Санкт-Петербурга, количество единиц хранения музейного фонда в учреждениях, финансируемых за счет бюджета Санкт-Петербурга.9

В пригородах Санкт-Петербурга имеются  современные многофункциональные  комплексы для круглогодичного  лечения и отдыха, обладающие уникальными  природно-ландшафтными особенностями. Умеренный морской климат, песчаные дюны и оборудованные пляжи, сосновые и еловые леса, живописные озера  и акватория Финского залива, насыщенная бромом и йодом воздушная среда, богатые запасы минерализированной воды и эффективных лечебных грязей делают этот район привлекательным для отдыха и лечения.

Никто не станет спорить, что Санкт Петербург – своеобразный, удивительный и впечатляющий город. Бывший Ленинград всегда считался не только "культурной столицей" нашей страны, но и самым европезированным городом России, в котором очень многое напоминает Европу. Это набережные каналов, пересекающих город вдоль и поперёк, вымощенные камнем мостовые, превосходная архитектура домов и многое другое.

Туристическая инфраструктура Санкт-Петербурга очень разнообразна, каждый турист сможет найти для себя что то свое. Чтобы посмотреть всю красоту этого удивительного города нужно не один раз возвращаться в культурную столицу России, и каждый раз этот великолепный город будет представляться в новом свете. Санкт-Петербург — самый красивый город в России и один из красивейших городов мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОСОБЕННОСТИ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В НАПРАВЛЕНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

2.1 Гостиничная инфраструктура  Санкт-Петербурга

 

В Санкт-Петербурге, который является крупным туристическим центром, хорошо развита гостиничная инфраструктура. Ежегодно Северная столица принимает  около пяти миллионов туристов, основная часть которых предпочитает останавливаться  в гостиницах, особенно это касается бизнес-туристов.

Большинство гостиниц Петербурга расположено  в старинных домах и особняках, построенных в историческом центре города. Благодаря этому туристу  потребуется всего несколько  минут, чтобы пешком добраться от гостиницы до основных музеев, памятников архитектуры, театров, парков и других достопримечательностей города. Но размещение гостиничных объектов все же не ограничивается рамками исторического центра Санкт-Петербурга, оно учитывает полицентричность развития города и появление центров деловой и социально-культурной активности на периферии, включает акватории Петербурга и пригороды.

Сейчас в Санкт-Петербурге 637 гостиниц на более чем 26 тысяч номеров. Большую  часть предложения составляют гостиницы 3 и 4 звезды (53%). Ежегодно количество номеров  в городе возрастает примерно на 2-5%. Основной прирост номерного фонда  происходит за счет отелей 3-5 звезд  – от 4 до 8% ежегодно в каждом сегменте. В настоящее время наименьший рост наблюдается в сегменте эконом класса и мини-отелей, бум ввода  в эксплуатацию которых произошел  несколько лет назад. Иногда открываются  небольшие отели на 6-20 номеров  в центральной части города и  прилежащих к ней районах. Их доля занимает около 23% рынка. Также в  городе начинает развиваться система хостелов, очень популярных в других странах у индивидуальных туристов. Они занимают пока 3% рынка.10

За последнее десятилетие в  городе открылось большое количество гостиниц под управлением международных  операторов. Почти 40% номерного фонда  крупных гостиниц (за исключением  мини-отелей и загородных гостиниц) находятся под управлением международных  сетей. На рынке представлены Sokos Hotels, Intercontiental Hotels Group, Marriott Int., Accor Group, Rocco Forte Collection, Orient Express Hotels, Corinthia Hotels и другие операторы.

Спрос на гостиницы подразделяется в основном на две категории: бизнес-сегмент  и туристический сегмент, включающий туристские группы и индивидуальных туристов. Для отелей Санкт-Петербурга характерна ярко выраженная сезонность спроса в туристическом сегменте. В течение летнего периода, особенно во время «белых ночей», заполняемость гостиниц составляет 85-90%. В период низкого сезона отели заполняются за счет делового туризма.

Первый вариант недорогой гостиницы  Санкт-Петербурга (самый дешёвый) – это хостел.

Второй вариант гостиницы эконом класса в Санкт-Петербурге — мини-отели.

Мини-отели в Санкт-Петербурге –  это не просто объекты размещения эконом - класса, но и часть культуры гостеприимства Санкт-Петербурга, одна из новых «визитных карточек»  города. Сегодня мини-отели – это еще и интересные архитектурные объекты, привлекающие внимание туристов. Например, семейный гостевой дом «Александр Хаус» стал членом международного рейтинга Small Luxury Hotels of the World (лучшие мини-отели мира класса «люкс»). Таких отелей всего два в России, второй отель «Савой» в Москве. Арт-отель «Рахманинов» проводит на своей площадке арт-выставки и мероприятия. Отели «Пушка Инн», «Братья Карамазовы» и многие другие являются концептуальными объектами, представляющими интерес для гостей города, как самостоятельные туристские объекты показа.

Третий вариант – эконом номера в бизнес-отелях.

Многие мини-отели и гостиницы  Санкт-Петербурга бизнес-класса имеют эконом номера, которые отличаются от стандартных только отсутствием санузла в номере. Санузел в них на 2-3 номера (иногда даже на 1, но в коридоре). Этот вариант для тех, кто хочет жить в очень хорошем отеле и при этом сэкономить.11

Для семейных пар, которым нужно  уединение, и людей, любящих комфорт, есть возможность снять недорогой, дешевый номер в мини отеле  СПб или в гостинице Петербурга эконом класса. В Санкт-Петербурге можно  найти вполне приличный одноместный  номер от 900 рублей в сутки (в низкий сезон). Двухместный стоит чуть дороже – от 1100 рублей в сутки за номер. Правда, здесь придётся мириться с санузлом на несколько номеров (как правило, на 2-4 номера) и неидеальным местоположением. К тому же, бронировать их надо заранее, так как эти номера наиболее популярны. Как правило, в стоимость номера включён лёгкий завтрак. Для больших компаний и семей некоторые отели предлагают недорогие трех, четырех и даже пятиместные номера.

Апартаменты в Санкт-Петербурге посуточно  – экономичная альтернатива гостиницам – пользуются популярностью не только из-за меньшей стоимости проживания, но так же из-за большего комфорта, получаемого  за гораздо меньшую сумму.

Постепенно гостиничный рынок  Санкт-Петербурга превращается в зрелый рынок европейского уровня. Увеличивается  количество гостиниц, соответствующих потребностям туристов. Растет уровень сервиса и качество инфраструктуры, увеличивается количество гостиниц эконом класса и хостелов, расширяется присутствие на рынке города международных гостиничных операторов. В то же время, гостиничный рынок Санкт-Петербурга еще не совершенен. Спрос на гостиницы эконом класса и хостелы удовлетворяется не в полной мере. Развитие этого сегмента рынка находится на начальной стадии. Высокий уровень цен на проживание в гостиницах не позволяет увеличивать потоки туристов за счет людей со средним уровнем доходов.

Гостиничный сектор Санкт-Петербурга по-прежнему является привлекательным  бизнесом для инвесторов и международных  операторов. Он имеет огромное влияние  на развитие туризма в городе и, соответственно, поддерживается властями города. Можно  предположить, что рынок гостиниц продолжит свое развитие и совершенствование  в долгосрочной перспективе.

 

    1. Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом России, через  который осуществляются внутренние и международные пассажирские перевозки  всеми видами транспорта. На территории города имеются все виды транспортной инфраструктуры: все виды городского общественного транспорта, автомобильные  дороги, сеть железных дорог, речной и  морской порты, аэропорт.

Воздушный транспорт

Санкт-Петербургский аэропорт «Пулково»  – один из крупнейших аэропортов страны. По итогам 2009 года он занимает четвертое  место среди аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров, уступая аэропортам московского  авиационного узла – Домодедово, Шереметьево  и Внуково. За 9 месяцев 2010 года пассажирообмен (количество прибывающих и убывающих пассажиров) составил 6,5 млн. человек. В 2009 среднем в сутки выполнялось более 230 взлетно-посадочных операций и обслуживалось более 18,5 тысяч пассажиров.12

Аэропорт разделен на два терминала  – «Пулково-1» и «Пулково-2». Аэровокзальный комплекс «Пулково-1» предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов и рейсов, вылетающих за пределы РФ (страны СНГ и чартерные рейсы дальнего зарубежья). На сегодняшний день пропускная способность терминала составляет около 1800 пассажиров в час.13

В аэровокзальном комплексе «Пулково-2»  обслуживаются международные рейсы. В настоящее время аэровокзал является одним из крупнейших международных  терминалов в России. Терминал был  построен в начале 1950-х годов. В  мае 2003 года завершен первый этап реконструкции  «Пулково-2». Пропускная способность  терминала составляет более тысячи пассажиров в час.

Из аэропорта «Пулково» рейсы  выполняют 32 российские авиакомпании, 11 авиакомпаний стран СНГ, 32 иностранные  авиакомпании. В настоящий момент аэропорт «Пулково» не соответствует  международным стандартам и имиджу Санкт-Петербурга как европейского города.

Морской и речной транспорт

Морской порт. До 2009 года, кроме шести  пассажирских причалов комплекса «Морской вокзал» на Васильевском острове, по приему морских пассажирских судов  работали по три пассажирских причала  на Английской набережной (длина причала  – 430 м) и набережной лейтенанта Шмидта (длина причала – 500 м), а также  четыре причала на территории грузового  района ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».

В 2009 году была открыта первая очередь  нового пассажирского порта Санкт-Петербурга – «Морской фасад». В настоящее время действуют три круизных терминала и паромный терминал. Пропускная способность порта в 2011 году, в сезонный период составила порядка 12 тысяч туристов в день или до 1,5 миллионов пассажиров в год.14

В настоящее время все большее  количество туроператоров всего  мира и, прежде всего, региона Балтийского  моря, включает Санкт-Петербург в свои морские круизные маршруты. Не в последнюю очередь это объясняется тем, что Санкт-Петербург является самым большим морским портом России на Балтике и вторым после Лондона (по численности населения) портовым городом Европы.

Существует паромное сообщение  между Россией и Финляндией, паромным оператором выступает компания St. Peter Line. Кроме рейса Санкт-Петербург — Хельсинки, с 4 августа 2011 года до столицы Финлиндии можно добраться на пароме Санкт-Петербург — Стокгольм, который делает остановку в порту Хельсинки. Называется паром Princess Maria.15

Речной порт. В настоящее время  комплекс зданий и сооружений речного  порта, расположенного на набережной Невы, требуют реконструкции. Обслуживание пассажиров круизных теплоходов производится на новых причалах Уткина заводь и  Соляной, расположенных у Вантового моста. Появление новых причалов должно увеличить пассажиропоток речного транспорта.

Железнодорожный транспорт

Санкт-Петербург обслуживается  Октябрьской железной дорогой, через  которую осуществляются зарубежные и внутренние пассажироперевозки. Петербургский транспортный узел – один из крупнейших транспортных узлов России. Протяженность железнодорожных путей на территории Санкт-Петербурга составляет 423 км. В городе пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:

Балтийский вокзал – обслуживает  исключительно пригородный пассажиропоток на Сосновый Бор, Гатчину, Гдов, Лугу;

Витебский вокзал – поезда дальнего следования юго-западного направления, в том числе на Киев, Варшаву, Берлин; пригородные перевозки на Оредеж, Великий Новгород;

Ладожский вокзал – поезда дальнего следования северного и восточного направлений, в том числе на Мурманск, Вологду, Петрозаводск, Архангельск; пригородные  перевозки на Будогощь, Волховстрой, Невдубстрой, Лодейное Поле, Тихвин;

Московский вокзал (Санкт-Петербург-Главный) – поезда дальнего следования на Москву, центр и юг России; пригородные  перевозки на Будогощь, Малую Вишеру, Бабаево, Великий Новгород;

Финляндский вокзал – обслуживает  пригородный пассажиропоток на Сестрорецк, Выборг, Кузнечное, Ладожское Озеро  и др., а также поезда на Хельсинки.

В 2009 году между Санкт-Петербургом  и Москвой начал курсировать  высокоскоростной пассажирский поезд  «Сапсан». Время путешествия теперь сократилось до 4 часов. В конце 2010 года началось высокоскоростное сообщение  между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Время в пути на поезде Allegro составляет 3,5 часа.

По данным Петростата, в 2011 году в Санкт-Петербурге количество пассажиров железнодорожного транспорта составило 88 миллионов человек.16

Железнодорожным транспортом пользуются в основном внутренние туристы, прибывающие  в Санкт-Петербург из регионов России. Иностранные туристы по железной дороге прибывают преимущественно  из Финляндии.17

Информация о работе Туропетейтинг в направлении Санкт-Петербурга